Социальная ответственность организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная ответственность организации



 

Перейдем к проблеме социальной ответственности. С одной стороны, концепция ответственности компании перед обществом, как и понятие этики, проста: она означает, что компания должна отличать плохое от хорошего и поступать в соответствии с принятыми в обществе моральными нормами. Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам, как общества, так и самой компании.

Определение несложное, но как воплотить его на практике, если каждый из нас по-своему определяет приемлемость для общества действий организации? Более того, понятие социальной ответственности включает в себя далеко не однозначные аспекты дефиниций добра и зла. Если мы обратимся к компаниям, ведущим ожесточенную конкурентную борьбу. Несет ли более сильная из них социальную ответственность за то, что вторая становится банкротом? Или такая практика: компания объявляет себя банкротом (с юридической точки зрения ее действия совершенно законны), чтобы избежать исполнения финансовых обязательств перед поставщиками, профсоюзами или конкурентами. Эти прим еры показывают, что определить реальное социально ответственное поведение очень сложно. Кроме того, необходимо учесть и воздействие организации на окружающую среду.

А перед кем, собственно, должна неси ответственность организация? С точки зрения социальной ответственности, наиболее продвинутые организации рассматривают свои внутреннюю и внешнюю среды как множество заинтересованных групп.

Заинтересованной группой называется любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании и характеризующееся определенной скоростью реакции.

· Акционеры

· Потребители

· Работники

· Поставщики/деловые партнеры

· Сообщества

· Общество

· Окружающая среда

· Будущие поколения

 

Требования инвесторов, акционеров и поставщиков предъявляются, прежде всего, к эффективности управления фирмой (прибыльному использованию ресурсов). Сотрудники организации ожидают удовлетворения от труда, адекватной оплаты и хорошего руководства. Покупателей интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг. Сообщество, на территории которого функционирует фирма (проживающие там люди, местные власти, природная среда и качество жизни людей), играет ведущую роль в ее создании, формировании репутации, которой она пользуется, и обеспечении непрерывности ее операций. Понятие общества предполагает расширенный анализ пространства оперативной деятельности организации. Качество жизни членов общества зависит от того, насколько хорошо бизнесу удается разрешать конфликты между стремлением к прибыли и интересами защиты окружающей среды.

В последние десятилетия вопросы охраны окружающей среды постоянно включаются в повестки дня заседаний руководителей корпораций, что обусловлено возрастающим интересом потребителей к вопросам последствий операций организаций для живой природы. Однако отношение организаций к этим проблемам существенно различно. Менеджмент компаний, для которых не безразличны экологические вопросы, признают, что на стратегическом уровне «анализ окружающей среды организации без исследования влияния на нее компании не имеет смысла» (Price, 1994).

Если какая-то заинтересованная группа лиц не удовлетворена деятельностью организации, ее реакция может поставить под угрозу дальнейшее существование компании.

 

Оценка результатов социальной деятельности

 

Одна из моделей оценки корпоративной социальной деятельности была предложена Э. Кэрроллом (Carroll, 1991). В ней за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью, положение которых в общей пирамиде определяется их относительной важностью и частотой, с которой менеджеры сталкиваются в каждой группе.

 

 

       
   
 
 


Филантропическая

Ответственность

(Принятая на себя

Ответственность)

(Улучшение благосостояния

общества и качества жизни)

 
 

 

Этическая ответственность

(Следование моральным принципам)

 
 

 

Юридическая ответственность

(Подчинение закону)

 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)