Прибыль фирмы. Ее функции и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль фирмы. Ее функции и виды.



Прибыль определяется как разница м/у выручкой от реализации продукции и полными издержками на ее производство.

П=TR–TC

Прибыль имеет следущие функции:

1. Учетная рассматривает прибыль, как критерий эффективностикомерческой деятельности фирмы.

2. Стимулирующая заключается в том, что она явл-ся двигателем экономики, поскольку целью любой фирмы явл-ся максимизация прибыли.

3. Распределительная, заключается в том, что она служит источником накопления и развития производства.

Поскольку имеет 2 подхода к определению изд-к, то содержание понятия прибыль следует рассматриватть в двух аспектах– бухгалтерском и экономическом.

Бухгалтерская прибыль отражает разницу м/д выручкой фирмы от реализации продукции и денежными ззатратами фирмы на е производство(явные, фактические изд-ки).

Экономическая представляет собой разницу м/д выручкой и альтрнацивными изд-ми, эта прибыль всегда отличается от бух-ой на величину неявных изд-к.

При оценке величины прбыли различают блансовую, расчетную и чистую прибыль. Балансовая прибыль предстовляет собой общую сумму прибыли от реализации продукции. Расчетная прибыль образуется у фирмы после отчисления из балансовой прибыли сумм, предназначенныхдля расчета с государственными и местными бюджетами, банком в виде нологов и различных платяжей. Чистая прибыль– это прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и различных платяжей.

Рентабельность и ее виды.

Рентабельность выражает абсолютный или относительный размер прибыли на одну денежную единицу текущих затрат или на одну денежную единицу используемых ресурсов.

Различают следующие виды рентабельности:

- рентабельность производства,

- рентабельность продукции,

- рентабельность капитальных вложений (инвестиций).

Рентабельность производства отражает эффективность использования производственных фондов, имущества, собственного и заемного капитала.

Рпр = Пб * 100% / (Ф осн+ Ф норм. обор)

Где Пб - балансовая прибыль; Ф осн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Ф норм. обор – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

Рпрб*100%/Каб , где Каб–весь авансированный капитал

Рентабельность продукции

Рпкб*100%/С, где С–полная себестоимость продукции

Для оценки эффективности капитальных вложений (инвестиций) в расширенное воспроизводство производственных фондов и новую технику рассчитывают показатели рентабильности капитальных вложений (Рк) или срока их окупаемости (Ток):

Рк=DП/КВ ТокВ/DП

Где DП – годовой прирост прибыли в результате реализации капиталовложений; КВ - капиталовложения (инвестиции).

Совершенная конкуренция и ее основные черты.

Совершенная или чистая конкуренция хар-ся существованием множества продавцов,оперирующих однородными стардартными продуктами. Число фирм-производителей так велико, а доля каждой на рынке столь мала, что ни одна из них неспособна влиять на цены, поскольку цена фирмы навязана рынком. Доступ в отрасль новых фирм очень легкий и безпрепятственный.

Чистая конкуренция на практике не существует, но позволяет понять насколько отошли от этого идеала нынешние рыночные структуры. В условиях совершенной конкуренции следует различать спрос на продукцию отдельной фирмы и рыночный спрос.

При рыночной цене график спроса на продукцию отдельной фирмы является совершенно эластичным (рис.а).

 
 

Кривые спроса отдельной фирмы (а) и всех фирм отрасли (б).

Для всех фирм, производящих определенный продукт, объем продаж может быть увеличен только путем установления более низкой цены на товар.Все фирмы отрасли действуют независимо, но одновременно могут повлиять на общий объем предложения и, следовательно, на рыночную цену.

Монополия и ее виды. Факторы обуславливающие монополизацию рынка.

Чистая монополия характерна для фирмы,являющейся единственным производителем продукта, у которого нет заменителей. Выделяют 4 вида монополии:

1. Естественная монополия имеется тогда, когда единственная фирма обслуживаетвесь рынок благодаря минимизации издержек производства и высокой эффективности,обусловленной экономией на масштабах производства.

2. Организационная монополия –это объединение одинаковых по профилю видов деятельности предприятий и организаций.

3. Технологическая монополия –это объединение предприятий, контролирующее произодство и сбыт определенной продукции.

4. Экономическая монополия– это исключительный контроль над определенным видом торгово-промышленной деятельности, возникает путем договоренности и соглашения.

Монопсония означает такой тип рыночной структуры, при кот.существует монополия единоличного покупателя определенного товара

Монополизация экономики характеризуется рядом факторов:

- Экономией обуслловленной ростом масштабов производства.

- Влиянием НТП, когда возможность внедрения новшеств предпологает наличие крупногокапитала.

- Затруднительностью конкуренции, связанной с особенностью отрасли.

- Собственностью на важнейшие виды сырья.

- Нечестной конкуренцией.

- Экономической политикой, кот.способствует оьразованию национальных лидеров производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)