Тема 14 финансы домашних хозяйств как экономическая категория 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14 финансы домашних хозяйств как экономическая категория



 

В системе экономических отношений домашние хозяйства имеют очень большое значение, так как они являются собственниками факторов производства, находящихся в частной собственности.

Домашнее хозяйство в условиях рыночной экономики не может находиться вне финансовых отношений, оно постоянно вступает в такие отношения, возникающие как внутри домашнего хозяйства, так и с внешними по отношению к домашнему хозяйству рыночными субъектами.

Финансы домашнего хозяйства - это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в пределе своей социально- экономической деятельности.

Социально-экономическая сущность домашних хозяйств проявляется через их функции: распределительную, контрольную, регулирующую, инвестиционную.

Распределительная - финансы домашних хозяйств обеспечивают дальнейшее распределение валового общественного продукта между всеми участниками домашнего хозяйства. Выполняя распределительную функцию, финансы домашних хозяйств обеспечивают материальными ресурсами непрерывность процесса воспроизводства рабочей силы - как одного из производственных факторов. Именно через эту функцию финансов домашних хозяйств происходит обеспечение каждого человека ресурсами, необходимыми для поддержания жизни.

Контрольная функция – имея целью поддержания определенного уровня потребления, домашнее хозяйство не может обойтись без контроля за распределением полученного дохода по различным фондам, а также за целевым использованием этих фондов.

Регулирующая функция поддерживает сбалансированное развитие домашнего хозяйства как единого целого, где достигается путем перераспределения финансовых ресурсов.

Специфика финансов домашних хозяйств определена тем, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством. Домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования, т. е. Государство не имеет инструментов прямого влияния на процесс распределения располагаемого дохода домашних хозяйств. Вместе с тем государство способно влиять на общую величину дохода домашнего хозяйства через повышение ставок налогов, выплачиваемых физическими лицами.

Инвестиционная функция состоит в том, что домашнее хозяйство является одним из основных поставщиков финансовых ресурсов для экономики. Часто инвестиционную функцию домашних хозяйств, связывают только с долей капитализируемых доходов, то есть используемых как сбережения. Но этот подход является односторонним. Увеличение доли потребления является очень важным фактором, способствующим росту инвестиций в экономике. Сегодня в России низкий уровень заработной платы граждан не позволяет развивать производство и наращивать товарооборот.

К особенностям финансов домашних хозяйств можно отнести:

- в домашних хозяйствах субординация двух типов отношений (экономических и социальных) прямо противоположна организациям бизнеса. Конечно, экономические и финансовые решения принимаются исходя не только из экономических целей, но и социальных. Однако экономические цели играют подчинённую роль перед социальными и направлены на наиболее полную реализацию последних.

- Различие домашних хозяйств от организаций бизнеса заключается в механизме и степени формализации принятия решений. В домашних хозяйствах установление целей- также необходимый атрибут. Однако они не столь формализованы и принимаются часто по наитию, на основе жизненного опыта.

Финансовые ресурсы домашних хозяйств складываются из различных источников:

-наследство, дарение (недвижимость, наличные деньги, ценные бумаги);

-располагаемый доход домашнего хозяйства;

-потребительский кредит;

-социальные трансферты;

-прочие ресурсы.

 

Тема 15. Особенности функционирования национальных

финансовых систем развитых стран

 

Институционная структура финансовой системы – это совокупность организаций, действующих в финансовой сфере экономики. К ним относятся: наблюдательные и контролирующие органы, финансовые институты в рамках собственно- финансового сектора, финансовые союзы.

Наблюдательные и контролирующие органы в рамках финансовой системы осуществляют деятельность по поддерживанию устойчивого функционирования финансовой системы, по реализации государственных нормативных актов и, контроля за деятельностью, финансовых институтов.

Финансовые институты в рамках собственно-финансового сектора включают организации, относящиеся к банковской системе, а также к небанковским финансовым посредникам. В свою очередь, в банковской системе особое место отводится центральным банкам и группе коммерческих банков.

Небанковские финансовые институты включают большую группу институтов, которые осуществляют лишь отдельные банковские или «банкоподобные» функции. Многообразие институтов этой группы часто является одним из признаков развитости финансовой страны. В этой группе можно выделить две основные подгруппы:

-Институты, которые рассматриваются как кредитные (инвестиционные банки, депозитные банки и др.);

-Институты, которые не считаются кредитными (страховые общества, пенсионные фонды, фонды недвижимости, лизинговые компании, дилерские компании и др.);

В универсальной финансовой системе законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций финансового обслуживания, которые не относятся к банковским. Для определения национальных финансовых систем важно знать, какие операции относятся по закону к банковским и могут или нет банки выполнять иные операции. Банковские операции определяются преимущественно установленным перечнем, и этот перечень периодически пересматривается в соответствии с изменением законодательных актов.

Сигментированная финансовая система характеризуется тем, что банкам нельзя выполнять небанковские функции. Более жёстко разграничены сферы деятельности и отдельных операций.

Приведённое деление на универсальные и сигментированные финансовые системы в современных условиях всё же не носит абсолютного характера потому, что:

-каждая национальная финансовая система проходит несколько этапов в своём развитии, тяготея к той или иной мере, к универсальному или сигментированному образцу. Это было характерно для финансовых систем Франции, Великобритании и других стран;

-в последние десятилетия в большинстве развитых стран происходит процесс универсализации финансовых систем. Поэтому в современных условиях лучше говорить не о строго сигментированных, а либо о смешанных системах, либо о сигментированных системах с элементами универсализации.

К сигментированным финансовым системам можно отнести финансовые системы США, Великобритании и Японии.

К универсальным финансовым системам можно отнести финансовые системы Франции и Германии.

 

Задания по курсу

Для закрепления теоретических знаний студентам предлагается 5 вариантов практических заданий с методическими рекомендациями по их выполнению.

Предлагается следующая схема выбора номера варианта: номер варианта соответствует первоначальной букве фамилии студента.

 

Номер варианта Буквы
  А,Е,Л,Р,Х,Ю
  Б,Ж,М,С,Ц,Я
  В,З,Н,Т,Ч
  Г,И,О.У,Ш
  Д,К,П,Ф,Э

 

 

Вариант №1

Задание 1

Бюджет субъекта федерации в истекшем году характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету – 3.300.571 тыс. р.

в том числе:

- налоговые доходы – 1.445.813 тыс. р.

- неналоговые доходы – 2.110 тыс. р.

- финансовая помощь из федерального бюджета – 628.054 тыс. р.

- доходы целевых бюджетных фондов – 1.224.594 тыс. р.

Всего расходов по бюджету – 3.709.032 тыс. р.

в том числе:

- текущие расходы – 2.217.964 тыс. р.

- капитальные расходы – 1.491.068 тыс. р.

- верхний предел государственного долга, установленный субъектом федерации – 200000 тыс. р.

Определить:

1) абсолютное значение дефицита бюджета;

2) фактический удельный вес дефицита бюджета в истекшем году, установленный субъектом федерации;

3) размер дефицита областного бюджета в истекшем году допустимый Бюджетным кодексом;

4) предельный объем государственного долга субъекта федерации допустимый законодательством;

5) фактический удельный вес долга в истекшем году субъекта федерации;

6) предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом;

7) является ли данный регион донором или дотационным регионом

8) собственные доходы бюджета.

Задание 2. Дайте характеристику региональных налогов.

Задание 3. В таблице приведены данные годового бюджета города.

Определите устойчивость бюджета.

Наименование Условные обозначения Сумма, тыс. р.
  1. Сумма бюджетных доходов
  2. Сумма бюджетных расходов
  3. Собственные доходы
  4. Регулирующие доходы
  5. Сумма задолженности
Д Р ДС ДР З 100.074 1.120.306 580.084 600.120 270.110

Задание 4.

Исходя из представленных в таблицах данных определить:

1. кредитоспособность муниципального бюджета;

2. качество уровня управления муниципальным бюджетом.

 

Данные, необходимые для проведения оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом

_______________Д_________ (муниципальное образование)

 

Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности

 

Объем долговых обязательств, тыс. руб.

 

    Категория (вид) долговых обязательств По состоянию на 1 января 2005 года* По состоянию на последнюю отчетную дату I кв. 2005
всего в том числе просроченный всего в том числе просроченный
Внутренний долг муниципального образования   -   -
В том числе долговые обязательства возникшие из договоров займа, заключенных от имени муниципальных образований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о привлечении Кредитных ресурсов международных финансовых организаций        
Прочие долговые обязательства        
ВСЕГО ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ   -   -
Общий объем долговых обязательств (основная сумма долга, процентные платежи, штрафы и пени)        

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

 

Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.

 

2005 год* 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Объем долговых обязательств          

* оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее)

 

Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом

 

Исполнение бюджета __Д___ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов    
в т. ч. налоговые    
Прирост недоимки по местным налогам и сборам - 22413 - 18913
Расходы, всего    
в т. ч. бюджетные кредиты юридическим лицам - -
Дефицит бюджета - 71034 - 63054

Основные параметры утвержденного бюджета (бюджетной росписи)

________Д__________ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2004 года последний отчетный период I кв. 2004
Доходы, всего    
в т. ч. налоговые    
Расходы, всего    
Дефицит -84241 -70011
Доходы, в т.ч. объем доходов бюджета без учета помощи из вышестоящих бюджетов    

 

Дополнительные данные

 

  Показатель, ед. изм. на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005*
Кредиторская задолженность бюджета по оплате труда и начислениями на оплату труда в тыс. руб.     -     -
в месяцах - -
Объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда реструктуризированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 699 в тыс. руб.   -   -
Кредиторская задолженность бюджета по оплате за коммунальные услуги бюджетными учреждениями в тыс. руб.    
Задолженность с 1996 года в месяцах    
Установленный уровень оплаты жилищно-коммунальный услуг населением, в % от себестоимости     78,9     83,3
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в %    

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

** последний отчетный квартал (здесь и далее)

*** с подтверждением данных территориальными подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации

**** копи соответствующих нормативно-правовых актов.

 

Часть 3.

 

1. Годовойотчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2004 год со всеми приложениями

2. Утвержденный представительным органом местного самоуправления бюджет муниципального образования на 2005 год со всеми приложениями

3. Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах на начало 2005 года и начало последнего отчетного периода (квартала).

 

Вариант №2

Задание 1.

Бюджет субъекта федерации в истекшем году характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету – 4.250.640 тыс. р.

в том числе:

- налоговые доходы – 2.650.840 тыс. р.

- неналоговые доходы – 4.012 тыс. р.

- финансовая помощь из федерального бюджета – 745.368 тыс. р.

- доходы целевых бюджетных фондов – 850.420 тыс. р.

Всего расходов по бюджету – 4.601.167 тыс. р.

в том числе:

- текущие расходы – 3.245.011 тыс. р.

- капитальные расходы – 1.356.156 тыс. р.

- верхний предел государственного долга, установленный субъектом федерации – 250000 тыс. р.

Определить:

1) абсолютное значение дефицита бюджета;

2) фактический удельный вес дефицита бюджета в истекшем году;

3) размер дефицита областного бюджета в истекшем году допустимый Бюджетным кодексом;

4) определить собственные доходы областного бюджета;

5) предельный объем государственного долга субъекта федерации допустимый законодательством;

6) фактический удельный вес долга в истекшем году субъекта федерации;

7) предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом;

8) является ли данный регион донором или дотационным регионом

 

Задание 2.

Охарактеризовать структуру расходов бюджета субъекта федерации.

Задание 3.

В таблице приведены данные годового бюджета города. Определите устойчивость бюджета.

 

Наименование Условные обозначения Сумма, тыс. р.
  1. Сумма бюджетных доходов
  2. Сумма бюджетных расходов
  3. Собственные доходы
  4. Регулирующие доходы
  5. Сумма задолженности бюджета
Д Р ДС ДР З 920.164 1.040.296 500.074 520.110 190.100

Задание 4.

Исходя из представленных в таблицах данных определить:

1. кредитоспособность муниципального бюджета;

2. качество уровня управления муниципальным бюджетом.

 

Данные, необходимые для проведения оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом

_______________Г_________ (муниципальное образование)

 

Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности

 

Объем долговых обязательств, тыс. руб.

    Категория (вид) долговых обязательств По состоянию на 1 января 2005 года* По состоянию на последнюю отчетную дату I кв. 2005
всего в том числе просроченный всего в том числе просроченный
Внутренний долг муниципального образования   -   -
В том числе долговые обязательства возникшие из договоров займа, заключенных от имени муниципальных образований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о привлечении Кредитных ресурсов международных финансовых организаций          
Продолжение табл.
Пррочие долговые обязательства        
ВСЕГО ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ   -   -
Общий объем долговых обязательств (основная сумма долга, процентные платежи, штрафы и пени)        
                 

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

 

Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.

 

2005 год* 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Объем долговых обязательств          

* оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее)

 

Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом

 

Исполнение бюджета __Г___ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов    
в т. ч. налоговые    
Прирост недоимки по местным налогам и сборам - 13169 - 11265
Расходы, всего    
в т. ч. бюджетные кредиты юридическим лицам - -
Дефицит бюджета - 54027 - 87905

 

Основные параметры утвержденного бюджета (бюджетной росписи)

________Г__________ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. налоговые    
Расходы, всего    
Дефицит - 60026 - 76413
Доходы, в т.ч. объем доходов бюджета без учета помощи из вышестоящих бюджетов    

 

Дополнительные данные

 

  Показатель, ед. изм. на 1 января 2005 года* последний отчетный период I кв. 2005**
Кредиторская задолженность бюджета по оплате труда и начислениями на оплату труда в тыс. руб.     -     -
в месяцах - -
Объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда реструктуризированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 699*** в тыс. руб.   -   -
Кредиторская задолженность бюджета по оплате за коммунальные услуги в тыс. руб.        
Задолженность с 1996 года в месяцах    
Установленный уровень оплаты жилищно-коммунальный услуг населением, в % от себестоимости ****     78.9     83.3
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в %****    

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

** последний отчетный квартал (здесь и далее)

*** с подтверждением данных территориальными подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации

**** копи соответствующих нормативно-правовых актов.

 

 

Часть 3.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2004 год со всеми приложениями

2. Утвержденный представительным органом местного самоуправления бюджет муниципального образования на 2005 год со всеми приложениями

3. Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах на начало 2005 года и начало последнего отчетного периода (квартала).

Вариант №3

Задание №1.

Бюджет субъекта федерации в истекшем году характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету – 3.975.420 тыс. р.

в том числе:

- налоговые доходы – 2.440.111 тыс. р.

- неналоговые доходы – 3240 тыс. р.

- финансовая помощь из федерального бюджета – 505.659 тыс. р.

- доходы целевых бюджетных фондов – 1.026.410 тыс. р.

Всего расходов по бюджету – 4.026.924 тыс. р.

в том числе:

- текущие расходы – 2.946.246 тыс. р.

- капитальные расходы – 1.080.678 тыс. р.

- верхний предел государственного долга, установленный субъектом федерации – 244000 тыс. р.

Определить:

1) абсолютное значение дефицита бюджета;

2) фактический удельный вес дефицита областного бюджета в истекшем году;

3) размер дефицита областного бюджета в истекшем году, допустимый Бюджетным кодексом;

4) определить собственные доходы областного бюджета;

5) предельный объем государственного долга субъекта федерации, допустимый законодательством;

6) фактический удельный вес долга в истекшем году субъекта федерации;

7) предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом;

8) является ли данный регион донором или дотационным регионом

 

Задание №2.

Дайте характеристику межбюджетных трансфертов.

 

Задание №3.

В таблице приведены данные годового бюджета города. Определите устойчивость бюджета.

 

Наименование Условные обозначения Сумма, тыс.р.
  1. Сумма бюджетных доходов
  2. Сумма бюджетных расходов
  3. Собственные доходы
  4. Регулирующие доходы
  5. Сумма задолженности
Д Р ДС ДР З  

Задание №4.

Исходя из представленных в таблицах данных определить:

1. кредитоспособность муниципального бюджета;

2. качество уровня управления муниципальным бюджетом.

 

Данные, необходимые для проведения оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом

_______________В_________ (муниципальное образование)

 

 

Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности

 

Объем долговых обязательств, тыс. руб.

 

    Категория (вид) долговых обязательств По состоянию на 1 января 2005 года* По состоянию на последнюю отчетную дату I кв. 2005
всего в том числе просроченный всего в том числе просроченный
Внутренний долг муниципального образования   -   -
В том числе долговые обязательства возникшие из договоров займа, заключенных от имени муниципальных образований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о привлечении Кредитных ресурсов международных финансовых организаций        
Прочие долговые обязательства        
ВСЕГО ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ   -   -
Общий объем долговых обязательств (основная сумма долга, процентные платежи, штрафы и пени)        

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

 

Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.

 

2005 год* 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Объем долговых обязательств          

* оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее)

Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом

 

 

Исполнение бюджета __В___ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов    
в т. ч. налоговые    
Прирост недоимки по местным налогам и сборам - 30164 - 20011
Расходы, всего    
в т. ч. бюджетные кредиты юридическим лицам - -
Дефицит бюджета - 68164 - 88604

 

Основные параметры утвержденного бюджета (бюджетной росписи)

________В__________ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. налоговые    
Расходы, всего    
Дефицит - 106894 - 22420
Объем доходов, в т. ч. без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов    

Дополнительные данные

 

  Показатель, ед. изм. на 1 января 2005 года* последний отчетный период I кв. 2005**
Кредиторская задолженность бюджета по оплате труда и начислениями на оплату труда в тыс. руб.     -     -
в месяцах - -
Объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда реструктуризированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 699*** в тыс. руб.   -   -
Кредиторская задолженность бюджета по оплате за коммунальные услуги бюджетными учреждениями в тыс. руб.    
Задолженность с 1996 года в месяцах    
Установленный уровень оплаты жилищно-коммунальный услуг населением, в % от себестоимости **** Продолжение табл.     78.9     83.3
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в %****    

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

** последний отчетный квартал (здесь и далее)

*** с подтверждением данных территориальными подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации

**** копи соответствующих нормативно-правовых актов.

Часть 3.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2004 год со всеми приложениями

2. Утвержденный представительным органом местного самоуправления бюджет муниципального образования на 2005 год со всеми приложениями

3. Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах на начало 2005 года и начало последнего отчетного периода (квартала).

 

Вариант №4

Задание №1.

Бюджет органа местного самоуправления характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету – 2.750.640 тыс. р.

в том числе:

- налоговые доходы – 1.046.120 тыс. р.

- неналоговые доходы – 202.120 тыс. р.

- финансовая помощь из вышестоящего бюджета – 1.502.400 тыс. р.

Всего расходов по бюджету – 2.964.266 тыс. р.

в том числе:

- текущие расходы – 2.780.300 тыс. р.

- капитальные расходы – 183.966 тыс. р.

- верхний предел государственного долга, установленный органом местного самоуправления – 500000 тыс. р.

Определить:

1) абсолютное значение дефицита местного бюджета;

2) фактический удельный вес дефицита местного бюджета в истекшем году;

3) размер дефицита местного бюджета в истекшем году, допустимый Бюджетным кодексом;

4) собственные доходы местного бюджета;

5) предельный объем государственного долга органа местного самоуправления;

6) фактический удельный вес долга местного бюджета в истекшем году;

7) предельно допустимый объем расходов на обслуживание долга органа местного самоуправления, предусмотренный Бюджетным кодексом;

8) удельный вес расходов, направляемых на капитальные вложения.

 

Задание №2.

Дайте характеристику финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Показать основные фонды их которых эта помощь осуществляется.

 

Задание №3.

В таблице приведены данные годового бюджета города. Определите устойчивость бюджета.

 

Наименование Условные обозначения Сумма, тыс. р.
  1. Сумма бюджетных доходов
  2. Сумма бюджетных расходов
  3. Собственные доходы
  4. Регулирующие доходы
  5. Сумма задолженности
Д Р ДС ДР З  

 

Задание №4.

Исходя из представленных в таблицах данных определить:

1. кредитоспособность муниципального бюджета;

2. качество уровня управления муниципальным бюджетом.

 

Данные, необходимые для проведения оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом

_______________Б_________ (муниципальное образование)

 

Часть 1. Основные параметры для определения долговой нагрузки и кредитоспособности

 

Объем долговых обязательств, тыс. руб.

 

Категория (вид) долговых обязательств По состоянию на 1 января 2005 года* По состоянию на последнюю отчетную дату I кв. 2005
всего в том числе просроченный всего в том числе просроченный
Внутренний долг муниципального образования   -   -
В том числе долговые обязательства возникшие из договоров займа, заключенных от имени муниципальных образований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о привлечении Кредитных ресурсов международных финансовых организаций        
Прочие долговые обязательства        
ВСЕГО ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ   -   -
Общий объем долговых обязательств (основная сумма долга, процентные платежи, штрафы и пени)        

 

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

 

Прогнозируемый объем долговых обязательств, млн. руб.

 

2005 год* 2006 год 2007 год 2008 год 20089 год
Объем долговых обязательств          

* оценка на текущий финансовый год и на следующие четыре года (здесь и далее)

 

Часть 2. Основные параметры для определения качества управления бюджетом

 

Исполнение бюджета __Б___ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов    
в т. ч. налоговые    
Прирост недоимки по местным налогам и сборам - 25614 - 18316
Расходы, всего    
в т. ч. бюджетные кредиты юридическим лицам - -
Дефицит бюджета - 94276 - 68311

 

Основные параметры утвержденного бюджета (бюджетной росписи)

________Б__________ (муниципальное образование), тыс. руб.

 

  на 1 января 2005 года последний отчетный период I кв. 2005
Доходы, всего    
в т. ч. налоговые    
Расходы, всего    
Дефицит - 76347 - 57413

Дополнительные данные

 

  Показатель, ед. изм. на 1 января 2005 года* последний отчетный период I кв. 2005**
Кредиторская задолженность бюджета по оплате труда и начислениями на оплату труда в тыс. руб.     -     -
в месяцах - -
Объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда реструктуризированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года № 699*** в тыс. руб.   -   -

 

Кредиторская задолженность бюджета по оплате за коммунальные услуги бюджетными учреждениями в тыс. руб.    
Задолженность с 1996 года в месяцах    
Установленный уровень оплаты жилищно-коммунальный услуг населением, в % от себестоимости ****     78,9     83,3
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в %****    

* данные предоставляются на 1 января текущего финансового года и на последний отчетный период (здесь и далее)

** последний отчетный квартал (здесь и далее)

*** с подтверждением данных территориальными подразделением МНС России по субъекту Российской Федерации

**** копи соответствующих нормативно-правовых актов.

 

Часть 3.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2004 год со всеми приложениями.

2. Утвержденный представительным органом местного самоуправления бюджет муниципального образования на 2005 год со всеми приложениями.

3. Выписка из долговой книги муниципального образования о долговых обязательствах на начало 2005 года и начало последнего отчетного периода (квартала).

Вариант №5

Задание №1.

Бюджет органа местного самоуправления характеризуется следующими данными:

Всего доходов по бюджету – 2.986.811 тыс. р.

в том числе:

- налоговые доходы – 1.156.605 тыс. р.

- неналоговые доходы – 326.400 тыс. р.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.207 с.)