Современные информационные технологии и маркетинговые исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные информационные технологии и маркетинговые исследования



Информационная технология определяется как совокупность методов, процессов, инструментальных и технических средств, объединенных в технологическую цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации.

Для обеспечения менеджеров по маркетингу необходимой информацией разработываются маркетинговые информационные системы.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис. 3.1.

Рис. 3.1. Маркетинговая информационная система

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.

В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию. На рис. 3.2 приведены математические методы обработки и анализа маркетинговой информации.

Рис. 3.2. Математические методы обработки и анализа маркетинговой информации

 

· Сегодня большинство компаний прекрасно осознают, что они не в состоянии привлечь сразу всех покупателей. Покупателей много, они отличаются друг от друга самыми разными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, месту жительства, покупательским взглядам, покупательским привычкам. Да и компании сильно различаются по своим возможностям в обслуживании разных сегментов рынка. Вместо того чтобы пытаться конкурировать с другими, подчас очень сильными соперниками в пределах всего рынка в целом, ваша компания должна выбрать для себя те части рынка, которые она сможет обслужить наилучшим образом. Поэтому, многие компании, сегодня отходят от практики массового маркетинга. Массовый маркетинг предполагает массовое производство, массовое распределение, массовое продвижение одного и того же товара одинаковым образом для всех потребителей сразу.

В настоящее время практикуется целевой маркетинг – с выделением рыночных сегментов, выбором одного или нескольких из них, а также разработкой товаров и маркетинговых комплексов, которые ориентированы на каждый отдельный сегмент. Благодаря этому продавец может сосредоточиться на разработке товаров, предназначенных для целевых рынков, регулировать уровень цен, выбирать каналы распределения и средства рекламы таким образом, чтобы действовать на выбранном целевом рынке с максимальной эффективностью. Основные этапы целевого маркетинга:

первый этап – сегментирование рынка;

второй этап – выбор целевых сегментов рынка;

третий этап – позиционирование товара на рынке.

Сегментирование рынка

Рынок состоит из разных категорий покупателей, товаров и потребностей, поэтому Ваша задача состоит в том, чтобы определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей вашей компании.

Сегментирование рынка – это деятельность по разделению рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, для каждой из которых требуется определенный товар или маркетинговый комплекс.

Сегмент рынка – группа потребителей, определенная особым образом, которая может быть, эффективно обслужена предприятием. Сегмент рынка можно также определить как группу потребителей примерно одинаково реагирующих на маркетинговую деятельность продавца, т. е. предъявляющих примерно одинаковые требования к товару с точки зрения качества, цены, дизайна, функциональных возможностей и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.005 с.)