Какая из перечисленных характеристик не относится к рыночной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая из перечисленных характеристик не относится к рыночной экономике.



а) конкуренция; г) общественная собственность;

б) централизованное планирование; д) верные ответы – а) и в);

в) свобода предпринимательского выбора; е) верные ответы – б) и г).

4. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично – правитель-ством, то экономическая система является:

а) командно-административной; в) традиционной;

б) рыночной; г) смешанной.

5. Концепция градуализма предполагает:

а) быстрый переход к рыночным механизмам регулирования производства;

б) жесткую монетарную и фискальную политику государства;

в) максимальную либерализацию внешнеторговых отношений;

г) значительное вмешательство государства в осуществление экономических реформ.

 

. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса–предложения»

1. Закон предложения, если цена растет, а прочие условия остаются неизменными, проявляется в:

а) росте объема предложения; в) росте предложения;

б) снижении объема предложения; г) снижении предложения.

2. К неценовым факторам спроса относятся:

а) доходы покупателей, технология производства продукта, цены ресурсов;

б) налоги и субсидии, цена самого товара;

в) доходы покупателей, цены взаимосвязанных товаров, ожидаемые изменения цены самого товара;

г) технология производства продукта, налоги и субсидии, ставка заработной платы.

3. Совершенствование технологии при прочих равных условиях увеличивает:

а) равновесную цену и равновесное количество на рынке;

б) равновесную цену; в) равновесное количество;

г) и равновесная цена, и равновесное количество уменьшатся.

Что произойдет с рыночной ценой товара, если его предложение останется неизмен -ным, а спрос на него возрастет?

а) цена возрастет; в) цена не изменится;

б) цена уменьшится; г) цена изменится пропорционально изменению в спросе.

5. Избыток товаров образуется после введения правительством:

а) фиксированной цены пола; в) налога на покупателя;

б) фиксированной цены потолка; г) квоты на импорт.

 

Тема 3. Эластичность спроса и предложения

1. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка:

а) вырастет; б) снизится; в) останется на прежнем уровне.

2. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса:

а) горизонтальна; б) вертикальна; в) имеет отрицательный наклон;

г) имеет положительный наклон; д) имеет наклон 45 градусов.

3. Товар можно отнести к некачественному (инфериорному), если:

а) ценовая эластичность спроса на него равна (-1,3);

б) эластичность спроса по доходу на него равна (- 0,5);

в) перекрестная эластичность спроса на него равна (- 0,7);

г) эластичность спроса по доходу на него равна 1,3.

4. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:

а) выручка увеличивается до точки с единичной эластичностью спроса по цене, после чего выручка уменьшается;

б) эластичность спроса по доходу сокращается; в) происходит нарушение закона спроса;

г) стимулируется потребление товаров-субститутов;

д) коэффициент ценовой эластичности спроса не изменяется.

Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

а) коэффициент ценовой эластичности по модулю меньше единицы;

б) выручка производителя сокращается, если цена растет;

в) покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены;

г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены;

д) выручка продавца растет, если цена уменьшается.

 

Тема 4. Теория поведения потребителя

1. Аксиома о сравнимости в анализе потребительского выбора означает, что:

а) предельная полезность блага снижается, не достигая нулевого значения;

б) если набор Х предпочтительнее набора Y, а набор Y предпочтительнее набора Z, то набор X предпочтительнее набора Z;

в) полезность потребителя зависит только от объема потребления благ им самим;

г) потребитель может ранжировать все возможные наборы по их предпочтительности.

2. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода:

а) не требует сравнимости полезностей различных благ;

б) предполагает возможность определения количественной величины полезности;

в) не требует измерения величины полезности;

г) не требует независимости полезностей друг от друга.

3. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении угла наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении угла наклона бюджетной линии относительно оси X;

д) увеличении наклона бюджетной линии относительно оси X.

4. Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

д) любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.

Какой из перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 150, 100, 50; б) 200, 300, 400, 500; в) 200, 200, 200, 200;

г) 200, 250, 270, 280; д) 200, 150, 150, 150.

6. При переходе вправо вверх по карте безразличия:

а) совокупная полезность растет; б) предельная полезность растет;

в) совокупная и предельная полезности растут; г) совокупная полезность снижается.

 

Индивидуальный спрос

1. Кривая Энгеля представляет собой:

а) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении цены одного из них;

б) множество равновесных комбинаций двух видов товаров при изменении дохода;

в) зависимость объема реализации от цены;

г) зависимость количества приобретаемого товара от денежного дохода.

2. Когда цена товара увеличивается, то эффект замещения означает:

а) снижение потребления данного товара и увеличение потребления других товаров;

б) повышение потребления данного товара и снижение потребления других товаров;

в) снижение потребления данного товара и других товаров;

г) снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров.

3. Кривая "доход—потребление":

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;

г) верны утверждения а) и б).

4. Кривая "цена—потребление":

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) функция спроса на товар; г) верны все утверждения.

5. Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает:

а) изменение объема приобретения товара из-за изменения его относительной цены;

б) изменение объема приобретения товара из-за изменения номинального дохода потребителя;

в) изменение объема приобретения товара из-за изменения реального дохода потребителя;

г) изменение объема приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров.

6. Эффект замещения по Хиксу состоит в том, что:

а) А — в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменном уровне полезности;

б) в ответ на изменение цен потребитель меняет оптимальный набор в соответствии с изменением покупательной способности денег;

в) в ответ на изменение номинального дохода потребитель меняет оптимальный набор;

г) в ответ на изменение цен потребитель меняет объем спроса на товар при неизменной покупательной способности.

 

Тема 5. Теория производства

1. Производственная функция показывает:

а) какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска;

б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы;

в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов;

г) минимальное количество продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов.

2. В долгосрочном периоде:

а) все издержки являются переменными;

б) все издержки являются постоянными;

в) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

г) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;

д) все издержки выступают как неявные.

3. Положительный эффект масштаба – это:

а) повышение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара;

б) падение долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара;

в) неизменность долгосрочных средних совокупных издержек с ростом объема производства товара;

г) правильного ответа нет.

4. Общие издержки при нулевом объеме производства равны:

а) постоянным издержкам; в) заработной плате;

б) экономическим издержкам; г) расходам на сырье.

5. Условием максимизации прибыли является:

а) равенство предельной выручки предельным издержкам;

б) совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочном периоде;

в) приращение совокупных издержек, вызванное увеличением производства на очередную единицу;

г) приращение выручки, которое возникает за счет продажи очередной единицы продукции.

6. Если ATC сокращаются по мере роста объема производства, то:

а) МС также должны сокращаться; в) АТС должны быть ниже, чем AVC;

б) TFC также должны сокращаться; г) МС должны быть ниже, чем ATC.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.023 с.)