Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 40 Цена в маркетинге (понятие, функции, виды цен). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рынок и цена – категории, обусловленные товарным пр-вом. Гл черта рын-ного цен-ния – формир-ние цен в сфере реал-ции пр-ции, т.е. на р-ке. Динамика цен формир-ся под возд-вием 2 фак-ров: стратегич-го (форм-ние цен на основе ст-ти т-ров) и тактич-го (под влиянием кон-туры р-ка). Функции цены в переходный период:1) учетная – цены, являясь ден выр-нием ст-сти показывают, во что обходится пр-во той или иной пр-ции товаропр-лям. С помощью цен они планируют и учит-ют V продаж, пр-ть тр, из-ки пр-ва, капиталовл-ия, опред-ют эк эф-сть пр-ва и др показ-ли. Цена служит ср-вом исчисления ст-тных показ-лей: кол-ных (ВВП, нац доход, объем капиталовл-й, объем товарооб-та, объем пр-ции фирм) и кач-ных (рент-ть, пр-ть тр, фондоотдача). Т.е. цена служит ориентиром для принятия хоз реш-й. Хотя эту ф-цию нельзя сводить только к измерению затрат, ведь рын цена может отклоняться от издержек. Признание правильности пр-денных затрат, их общественной знач-ти происх только на р-ке при контакте изг-ля и покуп-ля. (изг-ль заинтересован получить максимал. выручку, покуп-ль же – в минимал. цене продукта). Поэтому окончат-ая цена может отличаться от той, кот хотел бы получить изг-ль (также игр роль конкуренция). 2) стимулирующая – способ-ет росту или сниж-ю матер. стимул-ния пр-ва опр-ных видов пр-ции. Занижение цены приводит к сниж-ю Ур-ня рент-ти, завыш-ие позволяет получать чрезмерно большую прибыль, создать незаслуженные эк-кие привилегии и может вызвать такое расширение пр-ва, кот не отвечает общес-ным потреб-тям. С пом-ю цены можно возд-вать на: НТП, экономию затрат рес-сов, повыш-е кач-ва пр-ции, изменение струк-ры пр-ва и потреб-ния. Стимул-ние осущ-ся путем повыш-ия Ур-ня прибыли в цене, установления надбавок и скидок в осн. цене.3) распределит-ая – возм-сть отклоненияцены от ст-ти под возд-вием рын фак-ров, поск-ку цены уч-ют в распред-нии и перераспред-нии нац дохода между от-лями эк, гос и др секторами эк, разл формами собс-сти, регионами страны, фондом накопления и фонд потреб, разл соц группами насел-я. 4) уравновешивающая – конкур-щее Дей-вие спроса и предл-я способ-ет устан-нию цены на Ур-не, при кот процессы куп-продажи на р-ке синхронизир-ся и уравновеш-тся. 5) ориентирующая, или сигнальная, функция – проявл-ся в способ-сти цен сигнализ-вать об изменениях потреб-ских вкусов и вызвать соответ-щую реакцию товаропр-лей и поста-ков рес-сов. Цена – это тот сигнал, кот сообщает товаропр-лям, как надо Дей-вать на р-ке: если цена растет, это значит что этого т-ра пр-дится недостаточно по отн-нию к сущ-щему спросу; это одновр-но и сигнал товаропр-лям – надо производить больше данного т-ра.
Все цены класс-руются по видам и подвидам: в зав-сти от обслуживаемых ими от-лей и сфер эк-ки: опт цены (опт цен п/п – цена изг-лей пр-ции, по кот они реал-ют пр-ную пр-цию потреб-лям; опт цен пром-ти – по кот потреб-ли оплачивают пр-цию сбытовым орг-циям); цены на строит-ую пр-цию (сметная, прейскурантная, договорная); закупоч цены (это цены оптовые, по кот реал-ся пр-ция схп); тарифы груз-го и пассаж-го тр-рта; (плата за перемещ-е груз и пассаж, взимаемая тр-ртными орг-циями с отправителей грузов и населения) розн цены; (по кот т-ры реал-ся в розн торг сети насел-ю, п/п, орг-циям – коммерческая, аукционная); тарифы на плат услуги, оказываемые населению; цены, обслуж-щие внешторговый оборот; надбавки, скидки, наценки в сфере обращ-я в зав-сти от порядка возмещения потреб-лем тр-ртных расх-в по доставке грузов: цены ФОБ в месте пр-ва пр-ции; единые цены с вкл-ем расх-в по доставке; зональные цены; цены на основе базисного пункта. От степ свободы цен от возд-вия г-ва при их опред-нии: Свободные; регул-мые; фиксируемые. От степ новизны т-ра: Цена «снятия сливок» - оч высокая цена; цена проникновения (внедрения) нар-к – более низ цена, чем сущ-щая на р-ке на аналоги; «психологическая» цена – чуть ниже круглой суммы; цена следования за лидером в от-ли или на р-ке; цена с возмещением издержек пр-ва – с учетом факт из-жек пр-ва и ср нормы прибыли на р-ке или в от-ли; престижная цена – на изделия оч выс кач-ва, облад уникал св-вами; скользящая – почти прямая зав-сть от соот-ния спроса и предл-я и постепенно сниж-ся по мере насыщения р-ка; долговрем-ая цена – на т-ры массового спроса; цена потреб-ского сег-нта р-ка – на одни и те же т. и у.; гибкая цена – кот быстро реаг на изм-е спроса и предл; преимущественная цена – у п/п, заним доминирующее полож-е на р-ке; цены на изделия, снятые с пр-ва – т.е. на те т-ры, в кот нужд-ся опр. часть насел-я; цена, устан-мая ниже, чем у больш-ва п/п – на дополняемые т-ры; договорная цена.
Цены, исп-мые в учете и статистике: Индексы цен, текущие, средние цены, сопоставимые и неизмененные цены. Такие цены явл агрегированными показ-лями, обобщенными. Это лимитные (предельно допустимые) цены; проектные и ориентировочные цены; прогнозные цены.
Вопрос 34 Услуга в маркетинге (понятие, классификация). У-га – меропр-ие или выгода, кот одна сторона предост-ет другой и кот в осн-ном неосязаема и не приводит к завладению чем-л. Хар-ки у-ги: 1) неосязаемость. (Меры для укрепления доверия клиентов к постав-ку у-г: повышение осязаемости, уделение внимания на выгоду; дать марочное назв-е; привлечение знаменитостей.); 2) неотделимость от источника (для преодоления этого явления постав-к должен: науч-ся раб-ть с больш числом клиентов; раб-ть быстро; подготовить большее число постав-ков у-г); 3) непостоянство кач-ва (для обеспеч-я кон-ля кач-ва: выделяют ср-ва на привлеч-е и обуч-е хор спец-стов; постоянно следят за степенью удовлет-ния клиента); 4) несохраняемость у-ги. Стратег-ские подходы для баланса спроса и предлож-я на п/п сф. у-г: 1) со стор спроса: диф-вание цен; культивирование спроса в пер-ды его спада – скидки, купоны; в пер-ды макс-льного спроса предлагать доп у-ги в кач-ве Альтер-вы; введение системы предвар-льных заказов. 2) со стор предл-я: в пер-ды макс-льного спроса привлекать времен служащих и на неполн раб день; устан-ть особый распорядок работ; выполнение большего числа работ самими клиентами. Класс-ция у-г. По ист-ку оказ-я у-ги: людьми (у-ги, треб-щие наличия профес-лов, квал-ных спец-тов, неквалиф-ной раб силы) и машинами (у-ги, треб-щие наличия автоматов, устр-тв, управляемых операторами низк квал-ции; обор-ния, управ-мые высококвал-ми спец-тами. По присут-вию клиента в момент оказ-я у-ги. По мотивам приобретения: на лич нужды и на деловые. По мотивам постав-ка у-г: коммерция и некоммерч деят-ть.
Вопрос 35 Маркетинг в некоммерч. деят-ти. К сф обслуж-я отн-ся: гос сектор (суды, бол-цы, милиц, почта, пожар служ); част некоммерч сектор (колледжи, учеб завед, благотворит орг-ции); коммерч сектор (банки, авиакомп-ии, консалтинг службы). М-г орг-ции – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддерж-я и/или изменения поведения целевых ауд-рий по отн-нию к конкр орг-ции. Орг-ция общес-ного мнения – это управл-ская функция, в рамках кот осущ-ся оц-ка отн-ний общес-сти, соот-ние принципов и приемов деят-сти лица или орг-ции с общес-ными интересами. М-г орг-ции треб след мероприятий: 1) оц-ка образа орг-ции. Образом наз представление об объекте, им-щееся у лица или гр лиц. 2) план-ние образа – это мероп-тие по формир-ю образа, кот фирма хотела бы иметь. 3) кон-ль за состоянием образа. М-г отдельных лиц – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддержания и/или изм-я позиций поведения целевых ауд-рий по отн-нию к конкр лицам. М-г мест – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддержания или изм-я отн-ний и поведения, касс-хся конкр лиц. 4 типа м-га мест: м-г жилья (застройка, активное предл-е на продажу и в наем жилья); м-г зон хоз застройки (хоз освоение, продажа или сдача в аренду уч-ков или им-ва типа заводов, магаз); м-г инвест-ий в земел собс-сть (обустр-во и продажа зем уч-ков); м-г мест отдыха (им ц-ю привлеч-ия отдыхающих и туристов на курорты, в конкр гор и страны).
М-г идей. Общес-ный м-г – это разраб-ка, претворение в жизнь и кон-ль за выпол-нием программ, имеющ ц-ю добиться восприятия целев группой общес-ной идеи. Идеи общес-го м-га: достижение понимания; побуждение к единоврем-му действию; стремление изменить поведенческие привычки; изменение основополагающих представлений. Некоммерч м-г еще наз-ют институциональным – это деят-ть, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отн-ния целевых аудиторий к опр орг-циям и их проф-льной акт-сти. Орг-ции заним-ся м-гом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеж-ния, чув-ва и идеалы широкой публике или ее более узкой части (сегменту). Но без фин-вой поддержки деят-ть не может сущ-вать, поэтому поддержка возможна только через обмен, т.е. какая-л ценность, выраженная в деньгах. К неком-ким орг-циям отн-ся разл институциональные учреж-ния, кот имеют общес-ную значимость и полезность: международ и нац-ные общес-ные орг-ции с широким охватом цел групп общес-сти; гос, муниц учреж-ния. Осн задача гос-ных, регионал, муниц структур – пропаганда общес-ной значимости с помощью создания полож-ного образа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.009 с.) |