Расчетная численность монтеров составит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетная численность монтеров составит



Аналогично определяется численность монтеров по текущему содержанию искусственных сооружений на основе установленной нормы затрат труда

человек в год на 100 погонных метров.

K контингенту работников по текущему содержанию пути относятся старшие дорожные мастера и дорожные мастера. Численность дорожных мастеров определяется числом линейных отделений, а старших дорожных мастеров - числом линейных участков.

В эксплуатационный контингент дистанции пути входят также руководители, специалисты и служащие аппарата управления. Численность данного контингента определяется группой дистанции.

Оплата труда в дистанции пути

На работах по текущему содержанию пути оплата труда может осуществляться на основе коллективного подряда или повременно-премиальной системы.

Повременно-премиальная система оплаты труда применяется при выполнении бригадой неотложных работ в количестве 50°/о и более от объема работ на текущем содержании пути. Основной системой оплаты труда рекомендуется аккордно-премиальная с применением коллективного подряда.

Рабочие, занятые на текущем содержании и ремонте пути, искусственных сооружений и земляного полотна, а также на изготовлении и ремонте элементов и деталей верхнего строения пути оплачиваются по второму уровню оплаты труда рабочих (ТСР), связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств.

Фонд оплаты труда монтеров пути, ремонтников искусственных сооружений при коллективном подряде устанавливается исходя из расчетного контингента работников в соответствии с нормами расхода рабочей силы, часовой тарифной ставки среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени с добавлением средств на премирования, доплаты и ставки.

При применении повременно-премиальной системы фонд оплаты труда планируется исходя из реального количества работающих в бригаде. При этом в расчетах этого фонда предусматривается доплата за расширение зоны обслуживания, а также доплаты и надбавки и фонд на премирование. По мере укомплектования штата монтеров пути дополнительно выделяется соответствующий фонд оплаты труда.

Рабочие, выполняющие работу по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей на участках железных дорог со скоростным (более 160 км/ч) и высокоскоростным движением пассажирских поездов оплачиваются по третьему уровню ТСР.

Расчетный фонд оплаты труда по результатам работы бригады корректируется ежемесячно в зависимости от уровня укомплектованности бригад монтерами пути, ремонтниками искусственных сооружений не ниже 75%. При укомплектованности бригад 75°/о и выше - средства оплаты труда остаются нормативными.

Кроме этого средства оплаты труда рекомендуется уменьшать на стоимость потерь от задержания поездов и стоимость невыполненных запланированных работ. Последняя резервируется и выплачивается бригаде после их выполнения.

Снижение подрядной суммы и премии производятся только по причинам, зависящим от работы бригады. Решение об этом принимается начальником дистанции пути.

Средства, образованные за счет снижения подрядной суммы, направляются в централизованный фонд дистанции пути, и используется для стимулирования рабочих, обслуживающих участки с ослабленным верхним строением пути и больным земляным полотном.

Порядок распределения фактического фонда оплаты труда между членами бригады устанавливается положением, разработанным дистанцией пути по согласованию с коллективами бригад. Каждый рабочий получает тарифную часть по присвоенному разряду, а приработок и премиальная часть фонда оплаты труда распределяется по коэффициенту трудового участия.

Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути

Основные эксплуатационные расходы путевого хозяйства планируют по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, содержание искусственных сооружений, а также защитных лесонасаждений, охрана пути, переездов и искусственных сооружений, расходы по снего-, водо- и пескоборьбе, прочие работы хозяйства пути.

Эксплуатационные расходы планируют по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, в т.ч. материалы, электроэнергия, топливо, прочие материальные затраты; амортизация, прочие расходы.

Расходы на материалы для текущего содержания определяют по утвержденным РЖД нормам и действующим ценам. Затраты на топливо и смазочные материалы для машин и механизмов, применяемых на работах по текущему содержанию пути, рассчитывают по количеству механизмов, продолжительности их работы в часах, расходу топлива за 1 ч и стоимости 1 т топлива.

В плане расходов дистанции пути отражают амортизационные отчисления на полное восстановление земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения главных, станционных и подъездных путей. Сумму амортизационных отчислений определяют по балансовой стоимости этих основных фондов и нормам амортизации.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в дистанции пути планируются так же, как и в других структурных подразделениях.

 

 

Планирование хозяйственной деятельности дистанции СЦБ

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важнейшими элементами технической вооруженности железнодорожного транспорта, обеспечивающими бесперебойность и безопасность движения поездов, повышение пропускной способности железнодорожных линий.

Применяемые на железнодорожном транспорте устройства СЦБ включают:

- устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие движение поездов на перегонах между станциями (полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка);

- устройства СЦБ, управляющие сигналами и стрелочными переводами на станциях (механическая и электрическая централизация стрелочных переводов);

- диспетчерскую централизацию;

- средства контроля за состоянием подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ).

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) входит в состав отделения дороги и имеет статус структурного подразделения

Основной задачей ШЧ является надежное функционирование устройств СЦБ, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов.

Производственные функции ШЧ включают:

- техническое обслуживание, ремонт и модернизацию обслуживаемых устройств в соответствии с действующими правилами и нормативами;

- внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов, передовых методов труда;

- улучшение условий труда и организации рабочих мест, соблюдение правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии;

- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, снижение себестоимости единицы работ;

- осуществление контроля за соблюдением государственных и отраслевых стандартов в цеховых подразделениях, входящих в состав дистанции.

Материально-техническую базу ШЧ составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения ее производственных задач. Дистанция пользуется имуществом, которым ее наделяет железная дорога.

В расходах ШЧ наиболее значительными элементами являются фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и амортизационные отчисления, на долю которых приходится свыше 70 % всех затрат.

Контингент работников дистанции колеблется в приделах 150 – 200 чел., основу которого составляют электромеханики, электромонтеры, слесари, аккумуляторщики, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

В зависимости от характера, сложности обслуживаемых устройств и объема выполняемых работ ШЧ подразделяются на три группы:

I. - свыше 167 баллов;

II. - от 125 до 167 вкл.;

III. - 125 и менее баллов.

Группа дистанции определяется по сумме показателей работы и технической оснащенности, выраженных в условных единицах – баллах (табл. 12.1)

К 1 категории относятся железнодорожные линии с грузонапряженностью свыше 30 млн. ткм. брутто на 1 км; к 2 категории – свыше 15 до 30 млн. ткм. бр/км; к 3 – свыше 5 до 15 млн. ткм. бр/км; к 4 – менее 5 млн. ткм. бр/км.

План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов, калькуляция себестоимости продукции.

В качестве основы для разработки плана отделение дороги устанавливает для ШЧ:

- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);

- задание по росту производительности труда;

- лимит численности работников;

- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда.

Остальные показатели плана дистанция определяет самостоятельно по группам технических устройств.

Разработка показателей плана начинается с уточнения технической оснащенности дистанции и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются все технические устройства СЦБ, находящиеся в эксплуатации, а также их возможное изменение в планируемом периоде.

Техническое обслуживание и текущий ремонт устройств СЦБ - основной производственный процесс, осуществляемый дистанцией.

Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт весьма разнообразных средств СЦБ, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств введена специальная система единиц оценок техники разных систем - система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техническое обслуживание которых необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-ч или труд одного человека.

Качество технического обслуживания устройств, закрепляемых за дистанцией, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б). Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники

Качество технического обслуживания определяется дистанцией ежемесячно по отказам в работе устройств СЦБ, произошедшим по вине работников ШЧ

При нарушении работоспособности устройств СЦБ, которые произошли не по вине работников ШЧ, а восстановление проводилось силами дистанции, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное.

В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания.

Значение показателя качества в баллах

от 0 до 10 отлично

от 10,1 до 40 хорошо

от 40,1 до 80 удовлетворительно

свыше 80 неудовлетворительно

В плане по труду дистанции сигнализации, централизации и блокировки устанавливают показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассчитывают на основе технической оснащенности дистанции, заданного роста производительности труда, нормативов численности работников, утвержденных ОАО «РЖД», принятым системам оплаты труда, действующим тарифным ставкам и должностным окладам.

Производительность труда в ШЧ определяется отношением объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации)

Если за отчетный период по вине работников ШЧ были допущены отказы в работе устройств, весь объем работы уменьшается, на величину, которая рассчитывается по данным о времени продолжительности отказов, вызвавших задержку в движении поездов:

Плановый контингент работников дистанции определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда. При этом численность работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств рассчитывается на основе «Нормативов численности», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2006 г. №817 Р.

Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента перевода (замещения).

Штат работников аппарата управления устанавливается в зависимости от группы дистанции.

Для оплаты труда работников ШЧ применяется в основном повременно - премиальная система. При этом месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму часов работы. Электромеханики оплачиваются по месячным тарифным ставкам.

Кроме тарифного заработка, работникам предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни, в ночное время и премии. Доплаты определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размером установленных выплат. Для рабочих дистанции ряда профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда.

Труд руководящих работников, специалистов и служащих дистанции оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

В соответствии с Положением о премировании рабочие дистанции премируются из фонда оплаты труда по результатам работы за месяц.

Для планирования и учета расходов по большей части статей номенклатурой предусмотрены измерители, на единицу которых установлены нормы расхода материалов, запасных частей, электроэнергии и других затрат.

 

Планирование хозяйственной деятельности деятельности дистанции электроснабжения

Основной задачей хозяйства электрификации и электроснабжения железных дорог является бесперебойное и высококачественное снабжение электрической энергией тяги поездов, а также обеспечение ею всех других потребителей железнодорожного транспорта, связанных в первую очередь с движением поездов. Кроме того, энергетические устройства железных дорог снабжают электроэнергией многочисленных нетранспортных потребителей.

Из общего количества электроэнергии, расходуемой на железнодорожном транспорте, около 85 % используется для тяги поездов, а остальная ее часть – для технологических, хозяйственных и прочих нужд.

Дистанция электроснабжения (ЭЧ) входит в состав отделения дороги, имеет статус структурного подразделения и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными, правовыми и иными актами ОАО «РЖД», железной дороги, отделения и Положением о дистанции.

Главной задачей дистанции электроснабжения является бесперебойное снабжение всех потребителей электрической энергией высокого качества, а также обеспечение нормального функционирования всех устройств и оборудования.

Дистанции электроснабжения осуществляют техническое обслуживание и текущий ремонт устройств тягового электроснабжения (тяговых подстанций, постов секционирования, контактной сети), телеуправления и телесигнализации, понизительных подстанций, наружных электрических сетей высокого и низкого напряжения, линий продольного электроснабжения, электросетей наружного освещения, включая прожекторное и т.д. Кроме того, они выполняют (по договорам) техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних электросетей, электропроводок, электрооборудования и осветительных установок в производственных и коммунальных зданиях железных дорог, на перегонах и станциях, включая освещение стрелочных указателей, обслуживание и ремонт высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации на электрифицированных линиях.

В зависимости от объема и сложности выполняемой работы дистанции электроснабжения подразделяются на 3 группы (распоряжения ОАО «РЖД» от 9.03.2005 г № 312 р): I группа – свыше 80 баллов, II – от 50 до 80 вкл.; III – 50 и менее баллов. Группы дистанций устанавливаются на основе оценки показателей, характеризующих их работу, в условных единицах (баллах), с учетом фактически достигнутых объемов работы.

Планирование объема работы и качественных показателей

Основными объемными показателями работы дистанции электроснабжения по эксплуатационной деятельности являются:

Ø количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых и понизительных подстанциях;

Ø программа работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения;

Ø программа капитального ремонта, осуществляемого хозяйственным способом (силами организации).

Для расчета объема переработки электроэнергии составляется ведомость потребности в ней, для чего каждое железнодорожное предприятие составляет заявку, в которой приводится расчет потребления электроэнергии предприятием по всем видам работ. На основе таких заявок составляется сводная ведомость потребности в электроэнергии по отделению дороги и по дороге в целом, которая служит основанием для заказа энергосистемам на покупку соответствующего количества электроэнергии.

Общий объем переработки электроэнергии складывается из расхода ее на тягу поездов, питание устройств автоблокировки и диспетчерской централизации, на собственные нужды дистанции электроснабжения, отпуск посторонним потребителям, на технологические нужды предприятий железных дорог, потери электроэнергии в контактной сети.

Другими показателями качества работы дистанции являются уровень надежности работы устройств электроснабжения, коэффициент загрузки агрегатов тяговых подстанций, процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения и др.

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду дистанции электроснабжения устанавливаются показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассчитывают на основе показателей объема работы дистанции, роста производительности труда, утвержденных вышестоящей организацией нормативов численности работников, принятых систем оплаты труда, действующих тарифных ставок и должностных окладов.

Производительность труда в дистанции электроснабжения определяется количеством «тонно-км брутто при электровозной тяге», которые задаются отделением дороги, приходящимся на одного среднесписочного работника по эксплуатационной деятельности:

.

Рассчитанный показатель не охватывает полностью объем работы дистанции по переработке и реализации электроэнергии. Кроме того, прямого влияния на него работники не оказывают.

Плановый контингент работников дистанции электроснабжения определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда. При этом численность работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств и оборудования рассчитывается на основе «Нормативов численности работников хозяйства электрификации и электроснабжения», утвержденных постановлением ОАО «РЖД» № 25.10 от 1.11.2005 г.

Нормативы численности разработаны для каждого обслуживаемого работниками дистанции электроснабжения устройства и сгруппированы в нормативных таблицах по структурным подразделениям.

Нормативами не учитывается численность работников, выполняющих работы по капитальному ремонту и капитальному строительству, работы по расчистке трассы воздушных линий электропередачи от деревьев и кустарника, ремонтно-эксплуатационные работы по договорам, заключенным со сторонними организациями.

Для сменных работников (электромехаников, электромонтеров, энергодиспетчеров, машинистов автомотрис, водителей дрезин и др.) применяется коэффициент сменности (), который определяется по формуле:

,

где - продолжительность рабочего времени в сутки, установленная Правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, ч;

- годовая норма рабочих часов.

Численность электромехаников и электромонтеров контактной сети, занятых содержанием и текущим ремонтом устройств контактной сети или воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети рассчитывается по формуле:

,

где - нормативная численность электромехаников (электромонтеров контактной сети) на измеритель;

- объем работ по каждому обслуживаемому объекту.

Административно-управленческий персонал дистанции электроснабжения оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

Показатели и порядок премирования работников ЭЧ устанавливаются в положении о премировании, утвержденным начальником дистанции по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели.

Начисление премии производится на тарифную ставку (должностной оклад) за фактически отработанное в оцениваемом периоде время.

Планирование эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения

Эти расходы включают в себя затраты на оплату труда с учетом отчислений на социальные нужды и надбавок к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы электромехаников, электромонтеров, машинистов автомотрис, водителей автомашин-летучек и других работников, занятых техническим обслуживанием и текущем ремонтом указанных устройств, расходы на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта, на топливо и электроэнергию, расходы по оплате счетов за оказанные услуги и выполненные работы.

Планируют и учитывают расходы по капитальному ремонту оборудования тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения, контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, трансформаторных подстанций и линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах).

Расходы на оплату труда определяют в плане по труду.

Отчисления на социальные нужды определяются в размере 26,4 % от расходов на оплату труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.06 с.)