Понятия: реклама, рекламная деятельность. Роль рекламы в условиях рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия: реклама, рекламная деятельность. Роль рекламы в условиях рынка.



Понятия: реклама, рекламная деятельность. Роль рекламы в условиях рынка.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.

Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавецвыражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель –заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился,значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.Цели рекламы:· формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;· формирование у потребителя определённого образа фирмы;· формирование потребности в данном товаре, услуге;· формирование благожелательного отношения к фирме;· побуждение потребителя обратиться к данной фирме;· побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;· стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;· ускорение товарооборота;· формирование у других фирм образа надёжного партнёра;· помощь потребителю в выборе товаров и услуг;

Этапы развития рекламы, их связь с эволюцией средств коммуникации.

1) Развитие рекламы. Древние цивилизации.

2) Средневековый этап

3) Этап возникновения рекламной индустрии

4) Этап развития рекламной индустрии

 

Тенденции развития современного российского рынка рекламы.

1) Укрупнение рекламных групп с увеличивающейся специализацией агентств.

2) Увеличение конкуренции

3) Российский рынок становится более открытым

4) Меняется рекламодатель (на первое место выходят поставщики услуг)

5) Усиливается фрагментация аудитории

6) Постепенное появление национального образа российской рекламы

7) Растет роль исследований при разработке

 

Функции рекламы: экономические, социальные, идеологические.

1) Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2) Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3) Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4) Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Классификация рекламы по основным признакам.

1) Классификация рекламы по типу средств передачи и распространения:

a. Полиграфическая (печатная) реклама – листовки, буклеты, флаеры и т.д.

b. Газетная и журнальная реклама

c. Реклама на радиостанциях

d. Реклама на телевизионных каналах

e. Наружная реклама – щиты, растяжки, вывески и т.д.

f. Реклама в сети Интернет

2) В зависимости от степени воздействия на целевую аудиторию:

a. Жесткая реклама

b. Мягкая реклама

3) Б.Гекл, рекламщик из Чехии, предложил классификацию рекламы по репрезентативным системам:

a. Визуальная реклама

b. Аудиальная реклама

c. Аудиально-визуальная реклама

d. Визуально-кинестетическая реклама

4) В зависимости от жизненного цикла товара реклама бывает:

a. Вводящая реклама

b. Утверждающая реклама

c. Напоминающая реклама

5) В зависимости от маркетинговой цели реклама бывает:

a. Формирующая спрос

b. Стимулирующая сбыт

c. Позиционирующая реклама

6) В зависимости от предмета коммуникации реклама бывает:

a. Товарная реклама

b. Престижная реклама

c. Реклама личности и т.д.

7) По размеру территории, на которой действует реклама, она имеет такую классификацию:

a. Локальная реклама

b. Региональная реклама

c. Глобальная реклама и т.д.

 

Субъекты рекламного бизнеса.

В рекламной деятельности, по большому счету, можно выделить две группы субъектов: тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламной информации, и тех, для кого проводятся все рекламные кампании. К первой группе относятся рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, а ко второй - неопределенный круг потребителей рекламы.

Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, распространения рекламы. Рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования технических средств радио- и телевещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами. Потребители рекламы - это юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

Рекламные агентства: их функции и роль в организации рекламного бизнеса.

Поскольку основной объем деловых операций сконцентрирован в руках крупных агентств, так называемых агентств с полным циклом услуг, мы сосредоточим основное внимание на их работе.
Главная функция таких агентств заключается в создании рекламы. Это их специализация, так сказать, предпосылка их существования. Однако рекламные объявления являются конечными продуктами сложного процесса решения проблем, процесса, требующего учета всех элементов применяемого клиентом комплекса маркетинга. Функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, в разработке творческой стратегии и стратегии использования носителя рекламы, в составлении сметы расходов. В функции подготовки входит написание текста, художественное оформление объявлений и их производство. Функции размещения включают в себя подготовку контрактов на покупку времени и места в средствах распространения рекламы, предоставление носителям рекламы должным образом подготовленных объявлений, проверку и удостоверение факта выхода рекламы в свет, проверку финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплату счетов носителей рекламы.

Плюсы

§ наружную рекламу нельзя выключить/переключить

§ для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства

§ аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения

§ самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)

Минусы

§ сложность таргетирования

§ статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука

§ неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий

 

Планирование рекламной кампании.

Этапы планирования и проведения рекламной кампании.

  1. Провести рекламные исследования по таким направлениям, как изучение маркетинговой ситуации, анализ исходных конкурентных условий на рынке или его сегменте, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.
  2. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень рекламируемых продуктов и услуг.
  3. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели.
  4. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампании.
  5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы (основной и несколько запасных).
  6. Рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия.
  7. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании.
  8. Разработать рекламные сообщения и тексты, при необходимости обратиться к рекламной фирме или агентству.
  9. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т.п.
  10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.
  11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.

Понятия: реклама, рекламная деятельность. Роль рекламы в условиях рынка.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.012 с.)