Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товар. Классификация товаров
Товар является центральным инструментом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем. Товар — совокупность достоинств и свойств, предлагаемых для удовлетворения потребностей целевых потребителей. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера - товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы атрибутов): • товар по замыслу (ядро товара) — это набор функциональных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду); • товар в реальном исполнении — внешний вид, материал, эргономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины); • товар с расширением — гарантии, сервис, доставка (сервисное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка). Классификации товаров 1. Товары делятся на: • потребительские товары и услуги (приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для личного использования); • товары и услуги производственного назначения (приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей). 2. Товары: • длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование); • кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов); • услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения). 3. Потребительские товары делятся: • на товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение); • товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления); • товары особого спроса (на их поиск и приобретение потребитель затрачивает значительные усилия); • товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении). 4. Товары промышленного назначения делятся: • на материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали); • капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование); • вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства).
Жизненный цикл товара Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т. е. можно говорить о некоем периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.
Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынке новый товар. 1. Внедрение (выведение) на рынок — медленный рост спроса (объемов продаж) по мере выхода товара на рынок, большие затраты, прибыли нет. 2. Рост — темп роста объемов продаж увеличивается, быстрый рост прибылей, снижение издержек. 3. Зрелость — темп роста объемов продаж замедляется, целевую группу в этом случае составляет большинство потребителей, прибыль стабилизируется, из-за снижения цен слабейшие конкуренты уходят с рынка. 4. Спад — падение спроса на товар (падение сбыта) и снижение прибылей, постепенный уход товара с рынка. Для каждой стадии жизненного цикла характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы.
Разработка нового товара В современной, быстро изменяющейся среде для успешной деятельности на рынке компании постоянно приходится принимать решения о выпуске новых товаров, эти решения жизненно важны для компании. Но термин «новый товар» может подразумевать под собой целый спектр инноваций: от незначительных, скажем изменения дизайна, до крупных, например создания принципиально нового продукта в результате многолетних исследований и разработок. Для классификации новых товаров можно использовать два основных критерия: • степень новизны для фирмы; • степень новизны для потребителя. Степень новизны для фирмы. Здесь можно выделить следующие четыре ситуации появления нового товара: • известный рынок, известный товар: риск минимален, так как фирма полагается на свои отличительные характеристики; • новый рынок, известный товар: риск имеет в основном коммерческий характер, а успех во многом зависит от маркетингового ноу-хау компании; • известный рынок, новый товар: риск имеет технический характер, успех зависит от технического ноу-хау компании; • новый рынок, новый товар: риски суммируются, стратегия диверсификации. Степень новизны для потребителя. Новые товары можно классифицировать по степени усилий (изменение поведения, усвоение дополнительных знаний), требующихся от потребителя для их освоения.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.006 с.) |