Концепция Российского стандарта КСО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция Российского стандарта КСО



На данный момент в России не существует ни одного четко сформированного документа о стандартизации социальной отчётности, который был бы универсальным и широко используемым. Основными российскими документами, выполняющими функции такого стандарта, то есть характеризующими социальную ответственность и регламентирующими социально ответственное поведение предприятий являются:CSR-2008 — Стандарт «Социальная ответственность организации. Требования», разработанный Всероссийской организацией качества. Устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества;Социальная хартия российского бизнеса, разработанная Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП);Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, утвержденный Ассоциацией менеджеров России;Кодекс

предпринимательской этики Торгово-промышленной палатой РФ (ТПП РФ) «12 принципов ведения дел в России»;«Социальная отчётность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской федерации. Методические рекомендации», предложенный ТПП РФ. Стандарт предполагает наличие в социальном отчёте компании вступительной части (общие положения) и 7 тематических разделов. В документе приводится описание разделов и показателей, входящих в них.«Базовые индикаторы результативности» - рекомендации по использованию корпоративной нефинансовой отчётности, подготовленные РСПП, в целях продвижения идей Социальной хартии российского бизнеса. В документе представлены индикаторы и соответствующие им показатели экономической, социальной и экологической результативности предприятия.В российских регионах существуют собственные разработки в области корпоративной социальной ответственности и ее оценки органами государственной власти и управления, общественными организациями. В их числе:«Методика оценки добровольной корпоративной социальной ответственности организаций Саратовской области», учрежденная Правительством Саратовской области в 2008 году.«Кодекс социально ответственного бизнеса Ростовской области», разработанный и принятый Союзом работодателей Ростовской области, региональным отделением РСП.«Стандарт корпоративной социальной ответственности предприятий Воронежской области».

44. Сущность социальной отчетности. Корпоративный социальный отчет – документ, в котором комплексно отражаются основные результаты и показатели деятельности компании в области социальной ответственности и устойчивого развития. В социальном отчете раскрывается информация о приоритетах и ценностях компании в области устойчивого развития, предоставляются сведения о результатах ее воздействия на экономическую, социальную и экологическую сферу. Публикуя такой отчет, компания заявляет о готовности к развитию диалога с обществом, стремится учитывать интересы заинтересованных сторон - государства, клиентов, сотрудников, акционеров, инвесторов - в рамках социального партнерства.Корпоративная социальная отчетность:обеспечивает формирование позитивного имиджа, укрепление общественного доверия и лояльности к компании;способствует созданию благоприятной социальной среды в регионах деятельности, поддержанию социальной стабильности;направлена на повышение капитализации компании в долгосрочной перспективе, укрепляет доверие инвесторов, являясь показателем снижения нефинансовых рисков;позволяет повысить уровень корпоративного управления, способствует выявлению социальных проблем и оценке рисков в данной сфере, повышает эффективность корпоративных коммуникаций.ормат социальной отчетности может быть различным: от свободной формы (общие обзоры социальных программ) до стандартизированной - предполагающей использование сравнимых показателей и верификацию внешним аудитором.

 

Основные этапы программы социальной отчетности

Корпоративная социальная политика

Корпоративная социальная деятельность

Корпоративная социальная отчетность

 

 

46. Альтернативные варианты развития социальной отчетности

Инерция. При инерционном варианте развития КСО в России произойдут незначительные изменения в сторону постепенного небольшого роста охвата этой прогрессивной системой количества крупных российских компаний. Это будут в основном компании, имеющие объективно большую зависимость от местных и региональных властей (местного властного и общественного социума), а также те из них, которые будут выходить на зарубежные фондовые рынки, где открыто и доказательно демонстрировать свою «социальную и экологическую ответственность» уже фактически становится обязательным с точки зрения делового сообщества в целом. Эти компании также будут внедрять современные системы КСО и социальной отчетности, но в рамках лишь «достаточных» для решения своих задач в регионах и на фондовых биржах, не более.Рантье. При активной государственной политике по «раздаче» финансовых и иных ресурсов социально незащищенным или выбранным по определенному принципу слоям населения, российские компании также неминуемо будут вовлечены в этот процесс, что явится дополнительным бременем для их финансовой устойчивости и развития. Мобилизация. Мобилизационный вариант развития КСО мало чем будет отличаться от варианта рантье. Тот же руководящий курс, но уже «сильного» имперского государства, только приоритеты наверняка с социального развития страны будут смещены на инфраструктурные, военные и общегосударственные. Модернизация. При этой альтернативной стратегии с активной стимулирующей ролью государства развитие КСО российского бизнеса пойдет и «вглубь», и «вширь». При этом будет укрепляться как обязательная, законодательно предусмотренная часть КСО, так и расти ее добровольная часть, та, которая «сверх закона». Одновременно, должна существенно возрасти и частная филантропия. Если сегодня системой КСО количественно охвачено не более 2-3 %, пусть и крупнейших компаний страны, то в случае правильной государственной политики «партнерского стимулирования» количество компаний, придерживающихся современных стратегий устойчивого развития,

 

Корпоративный социальный отчет.

Корпоративный социальный отчет – инструмент гармонизации экономических, экологических и социальных интересов бизнеса и общества.Социальная отчетность рассматривается как инструмент оценки социальной ответственности российского бизнеса. Проанализировано текущее состояние в сфере нефинансовой отчетности. Сгруппированы основные показатели, необходимые для социального отчета, позволяющие получить представление о суммарном вкладе социально ответственных компаний в развитие страны, оценить силу и эффективность социальных связей с внешними стейкхолдерами, а также определены основные критерии, позволяющие оценить общий
уровень развития КСО в стране.

Основные факторы, побуждающие компании к составлению социальной отчетности.

Социальная отчетность в широком понимании – это отчеты компании, включающие информацию не только о результатах их экономической деятельности, но и социально-экологические показатели предприятия. Основное предназначение корпоративного социального отчета –информирование акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, общества, словом, всех заинтересованных сторон или стейкхолдеров о реализации стратегических целей в направлении достижения экономической устойчивости, социальной стабильности и экологической безопасности производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.)