Система обд в предприятии - набор общепринятых, установленных государством норм по недопущению дтп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система обд в предприятии - набор общепринятых, установленных государством норм по недопущению дтп.



 

I. Водители:

Наименование мероприятия НПА отчетный документ назначение
Ведение учетных дел - личная карточка (дело) водителя сбор и передача информации о проф.состоятельности водителя
Мед.контроль приказ №555 Минздрава 89 г. а)периодический; б)предрейсовый справка журнал недопущение в линию непригодных водителей
Стажировка водителей положение о стажировании водителей приказ о направлении водителя на стажировку; журнал учета стажировки; стажировочный лист. Взаимная адаптация работников к условиям работы, а предприятия к новому работнику
Контроль режима труда и отдыха водителей постановление Минтранса и Минтруда №16 89 г. путевой лист; контрольная книжка водителя снижение вероятности утомления водителя
Инструктаж - журнал учета инструктажей (с подписями водителей, прошедших инструктаж) обеспечение водителей информацией об условиях перевозок
Учеба приказ №27 экзаменационная ведомость восстановление утраченных знаний и повышение проф.мастерства
Воспитательная работа правила тех. эксплуатации ТС 70 г. план воспитательной работы; уголок безопасности привитие водителям навыков дисциплинированности

 

Комментарии: (I)

1. мера предостерегает водителя от неправомерных действий при составлении контракта;

2. во время стажировки проверяется проф.состоятельность водителя;

3. водитель учится всю жизнь; учебный план - 5 частей (20 ч): основы БД, доврачебная помощь при ДТП, правовые вопросы, ситуационный анализ типичных ДТП, ПДД.

 

21.10.200

 


II. Автомобили:

 

Мероприятие НПА Отчетный документ Назначение
1. Гос.тех.осмотр постановление прав-ва №880 98г.; приказ МВД №190 91г.; постановление пр-ва №1090 93г.; ГОСТ 51709-01 акт о прохождении гос.тех.осмотра; тех.талоны приведение ТС в соответствие с требованиями ГОСТов и тех.норм
2. ЕО (ежедневный контроль) постановление /положение/ о ТО и Р №84 журнал; путевой лист; контрольная книга водителя недопущение выпуска в линию неисправных ТС
3. Тех.обслуживание то же, что и п.2 график учета пробега и ТО снижение вероятности выхода из строя деталей и агрегатов ТС
4. Охрана ТС правила тех.эксплуатации приказ о возложении ответственности на конкретное должностное лицо запрещение /недопущение несанкционированного использования ТС/
5. Согласование с ГАИ о переоборудовании ТС приказ МВД № 1240 свидетельство о регистрации ТС и ПТС приедение конструкции ТС в соответствие с требованиями ГОСТов и тех.норм

 

Комментарии (II):

1. все неисправности ТС делятся на:

1) не влияющие на БД;

2) с кот. запрещается эксплуатация (работа, недвижение);

3) с кот. запрещается движение.

 

III. Организационные меры:

Мероприятия НПА Отчетный документ Назначение
1. Закрепление обзанностей по ОБД за конкр.лицами приказ Минтранса №27 приказ по предприятию конкретизация лица, несущего юр. ответственность за неисполнение норм по ОБД
2. Назначение на должность специалистов аттестованных лиц постановление пр-ва 876-91г. аттестат создание необходимых условий для образования системы ОБД предприятия
3. Учет и анализ ДТП приказ МВД №2 95г. журнал учета ДТП и нарушений ПДД выявление конкретных причин и условий, способствующих совершению ДТП в данном предприятии
4. Служебные расследования положение о служебном расследовании 90 г. акт служ. расследования выявление ненадлежащего исполнения инструкций по ОБД
5. Планирование приказ № 27 годовой план составление списка задач, направленных на повышение уровня ОБД
6. Нормативно-правовая документация приказ № 27 папка с нормативными документами поддержание юр.грамотности персонала

24.10.200

 

 

Оценка эффективности службы БД:

 

 

 


Неправильно оценивать эффективность службы БД по аварийности.

Для оценки эффективности службы БД необходимо периодически руководству заслушивать планы и результаты.

 

Целевые программы БД:

- комплекс мероприятий, направленных на достижение объявленной цели, сформированной в количественном отношении.

 

Федеральная программа должна отражаться на краевых программах; краевые состоят из районных; районные из целевых подпрограмм.

Целевая программа должна обеспечиваться ресурсами, у нее должен быть администратор и паспорт.

 

Учет и анализ аварийности:

 

Назначение учета - непрерывно собирать и изучать информацию о причинах и обстоятельствах, способствующих совершению ДТП, и для их устранения..

 

Классификация ДТП:

1. по тяжести:

· погибшие; раненые;

· материальный ущерб;

 

2. по видам:

·
КС
АС
ДТП
столкновение (2 движения ТС или ТС с ж/д составом);

· опрокидывание (потеря устойчивости, управляемости);

·........ аварийная конфликт.

ДТП
ситуации

Для учета и анализа необходимо учитывать число нарушений ПДД и число конфликтов ДД.

КС
АС
Анализ - исследование путем расчленения явлений на более мелкие (простые) с целью выявления закономерности и взаимосвязи.


Органтзации, ведущие учет ДТП:

· ГАИ;

· владельцы ТС;

· дорожные организации;

· органы здравоохранения.

 

Погибший - скончался в течение 30 суток после ДТП;

 

Раненый - обратившийся за помощью после оказания доврачебной помощи, и госпитализированный.

 

Показатели аварийности:

 

1. абсолютные: Nпогиб; Nранен; Nдтп

 

2.относительные: Ктяж = Nпогиб/100 пострад; Каварийн = Nдтп*10^6/365*Lг*Асс, где

Lг – годовой пробег, Асс – среднесписочный состав.

 

3. удельные: доля определенного вида ДТП из общего числа;

 

 

Виды анализа аварийности:

1. статистический – обработка цифровых массивов для - сопоставления по времени, месту данных; дает возможность прогнозировать, судить о тенденциях и закономерностях;

2. топографический - привязка информации об аварийности к конкретной месности;

1) составление картосхемы;

2) составление линейной схемы магистрали;

3) масштабная схема опасного участка;

3. ситуационный - исследование типичных ДТП во времени;

 
 


t = 0

           
 
 
     
 
 

 


t = 0.5

   
 
 
 

 


t = 2.0

 
 


4. автотехническая экспертиза: составление экспертами ответов на вопросы, требующие специальных знаний в области эксплуатации автотранспортной техники

 

5. служебное расследование ДТП силами транспортного предприятия:

назначение - установление обстоятельств, причин и условий ДТП, выявление нарушений установленных норм по ОБД и разработка мер по устранению причин ДТП, а также защита интересов собственника ТС и водителей.

1) передача информации о ДТП - водитель обязан в кратчайшее время сообщить в ГАИ информацию о ДТП;

2) служебное расследование проводится руководителем организации;

3) работники предприятия, прибыв на место ДТП должны:

· принять меры по оказанию помощи пострадавшим; по охране места ДТП; выявлению очевидцев;

· осмотреть и описать место ДТП; состояние ТС; информацию о водителе и т.д.; очевидные причины и обстоятельства ДТП; действия и их соответствие ПДД;

4) оформление результатов расследования ДТП актом по форме - 7 разделов: 2 экзмпляра (1 - в УГАДН; 2 - в архив).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.018 с.)