Структура расходов государственного бюджета РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура расходов государственного бюджета РФ



Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена на рис.1

 

 

 

Рисунок — структура расходов федерального бюджета РФ бюджета

 

Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

- достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

- безвозвратность бюджетных ассигнований.

В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:

- сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах;

- снижение расходов на содержание госаппарата;

- продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

- снижение дотаций отдельным отраслям;

- усиление контроля за использованием бюджетных средств;

- приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.

Основной источник доходов — это налоги.

Налоги это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

Налоги выполняют две основные функции:

·фискальную;

·регулирующую.

Фискальная — состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая — связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.

Основные элементы налога — это:

Субькт налога — юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;

Обьект налога — предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);

Источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);

Единица обложенияединица измерения обьекта (например, гектар земли по земельному налогу).

Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изьятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.

Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот

Налоговый оклад — сумма налогов, уплачиваемых субьектом.

Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.

Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (НДФЛ, налог на прибыль и др).

Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

Налог на добавочную стоимость (НДС) — это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.

Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)

Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

· адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;

· специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

· комбинированные — сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

·федеральные налоги;

·региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

·местные налоги.

Основные федеральные налоги — это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций и др.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц — это регулирующие налоги, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

К неналоговым доходам относятся:

·доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

·доходы от приватизации;

·доходы от внешнеэкономической деятельности;

·доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.011 с.)