Тема 18. Организация внемагазинной формы продажи товаров 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Организация внемагазинной формы продажи товаров



18.1Формы продажи товаров

18.2 Продажа товаров на рынках

Правила работы мелкорозничной торговой сети

18.4 Разносная торговля и продажи товаров по заказам

18.1 Формы продажи товаров

Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов прода­жи товаров, принципов ценообразования, торгового обслужи­вания, размещения торговых объектов, их устройства и плани­ровки.

В зависимости от места организации продажи формы прода­жи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационар­ных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем ор­ганизационном и культурном уровне.

К внемагазинным формам относятся:

· мелкорозничная торговля — активная форма предложе­ния товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказа­ния услуг вне магазина. Развитие этой формы продажи товаров (особенно в последние годы) способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания, экономии времени поку­пателей, улучшению удовлетворения их потребностей. Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее быстрого развертывания и перемещения представляют боль­шие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными напитками, мороженым, табач­ными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.д.;

· продажа товаров через автоматы — одно из важнейших направлений в торговле. Торговые автоматы в подавляющем большинстве случаев дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, об­легчении условий работы, устранении трудоемких процессов. Реализация товаров через автоматы в корне изменяет характер труда работников торговли, так как при этом полностью устра­няются функции по оказанию услуг покупателям. В то же вре­мя получают развитие функции организационно-технического обслуживания автоматов. Заметно повышается производитель­ность труда при одновременном снижении его затрат.

Несмотря на неоспоримые преимущества, торговля через ав­томаты развивается в республике крайне медленно, а в послед­ние годы из-за исчезновения из оборота мелкой разменной мо­неты она практически находится на нулевом уровне.

Основной причиной, сдерживающей развитие этой формы продажи товаров, является низкая экономическая эффектив­ность от применения автоматов. Именно поэтому они использу­ются в основном для продажи газированной воды, в редких слу­чаях для продажи кваса, соков и кофе;

· посылочная торговля представляет собой одну из форм ре­ализации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказанных изделий, как правило, средствами почтовой связи. Как и тор­говля через автоматы, посылочная торговля не получила су­щественного развития в республике из-за слабости материаль­но-технической базы, несовершенства технической оснащенности предприятий, высоких тарифов на услуги почтовой связи и т.д.

· электронная продажа — метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помощью компьютера и сети Интер­нет выбирают по каталогам или образцам нужный товар и опла­чивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара;

· продажа товаров на рынках осуществляется на город­ских продовольственных, вещевых и зооботанических рынках по свободным договорным ценам при условии оплаты за предо­ставленное торговое место и оказанные услуги;

· прямые продажи осуществляются магазинами или фирма­ми по заказам населения (по почте или телефону) на основании рекламной информации.

К особым (активным) формам относятся:

· продажа товаров организациям и учреждениям мелкооп­товыми партиями. Может осуществляться сетью специаль­ных баз розничной торговли и магазинов но безналичному рас­чету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк де­нежных сумм на расчетный счет магазина. Продажа по безна­личному расчету производится по разрешению городских и об­ластных управлений торговли по определенному перечню. Предприятия, организации и учреждения могут приобре­тать товары как за безналичный, так и за наличный расчет (только для собственного потребления);

· продажа товаров в кредит — осуществляется по ограни­ченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут продаваться в основном товары дли­тельного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швей­ные изделия и др.;

· продажа товаров, принятых от населения, кооперати­вов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельно­стью, — осуществляется сетью комиссионных или коммерчес­ких магазинов, главная задача которых — оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на ко­миссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров;

· сезонные базары и ярмарки имеют целью расширение про­дажи товаров в определенные периоды (елочные, школьные ба­зары и т.д.). Для их организации в магазинах увеличивается число рабочих мест, привлекается дополнительный штат про­давцов, производится предварительное накопление сезонных товаров.

· аукционы и конкурсы. Эта форма продажи характеризует­ся тем, что цена товара устанавливается минимальная, макси­мальная же на конкурсной основе устанавливается самими по­купателями в зависимости от спроса на тот или иной товар. При­меняется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения.

·

Продажа товаров на рынках

Рынок - имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок (территорию) с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными;

(абзац 2 пункта 2 в ред. постановления Совмина от 22.06.2005 N 677)

торговая зона - часть территории рынка, предназначенная для торговли определенными группами товаров;

торговое место на рынке - часть торгового прилавка, торгового ряда или территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли, необходимая для выкладки и продажи товаров и ведения единого учета поступления и продажи товаров;

торговый ряд - совокупность торговых мест на рынке, расположенных в одну линию и функционирующих только во взаимосвязи;

орган управления рынка - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка с расположенным на нем рынком, осуществляющие контроль, организацию работы рынка, предоставляющие торговые места на рынке для продажи товаров и оказывающие продавцам услуги, связанные с такой продажей;

продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте на рынке;

физическое лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства;

работник продавца - физическое лицо, привлеченное для продажи товаров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основе трудового или гражданско-правового договора.

Орган управления рынка создает рынок с согласия местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Режим работы рынка устанавливается органом управления рынка по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров рынок может быть:

продовольственным - рынок, на котором осуществляется торговля продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами;

вещевым - рынок, на котором осуществляется торговля непродовольственными товарами. Вещевой рынок может быть специализированным (автомобильный, строительных материалов, аудио-, видеопродукции и другие);

зооботаническим - рынок, на котором осуществляется торговля животными и другими товарами в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

смешанным - рынок, на котором осуществляется торговля различным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров и (или) сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами, а также животными.

Ассортимент реализуемых на рынке товаров, схема расположения торговых зон и торговых мест на рынке определяются органом управления рынка по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка, с органом государственного пожарного надзора, а для продовольственных, зооботанических и смешанных рынков - также с органами государственного санитарного и ветеринарного надзора.

При входе на рынок размещается вывеска с указанием его наименования (при его наличии), наименования органа управления рынка и режима работы рынка.

На вывеске рынка, организованного индивидуальным предпринимателем, должна быть также предоставлена информация о его фамилии, имени, отчестве, дате и номере свидетельства о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию.

На территории рынка в доступных для покупателей местах должны быть установлены указатели торговых зон, а также информационные стенды, где для сведения продавцов и покупателей размещаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.003 с.)