В1. Предмет курса, понятие системы, объект изучения и цель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Предмет курса, понятие системы, объект изучения и цель.



Идеи системного подхода, включающего системные исследования, которые в свою очередь состоят из системного анализа и системного синтеза, были сформулированы в 1912-1918 годах русским учёным Богдановым.

 

Системотехника тесно связана с общей теорией системности. Она заимствует у теории категорию системы, признаки сложных систем.

 

Понятие система отражает структуру и свойства реальных объектов природы, науки и техники.

 

Объектом изучения является комплексно автоматизированное учреждение культуры, как совокупность входящих в него структурных подразделений и рабочих мест, обеспечивающих обслуживание пользователей, объединённых в единую систему управления.

 

Предметом данного курса является изучение торетико -методологических основ и основных этапов проведения системных исследований при информатизации субъектов культуры.

 

Целью курса является дать первоначальные сведенья о задачах, которые стоят перед специалистами по системной информатизации и ввести курс совокупности проблем, возникающих при целенаправленном создании АИС.

 

Основной задачей курса является дать студентам знания и привить будущим специалистам умение правильно осуществлять все этапы системных исследований с применением формально-логического аппарата и математического моделирования на ЭВМ.

 

В2. Роль функциональных специалистов при проведении системных исследований.

Х входа –> 1 –> 2 –> 3 –> 4 –> 5 –> 6 –> Х выхода

Проведение системных исследований можно условно разбить на 6 взаимосвязанных этапов, образующих полный цикл системных исследований:

· Этап первый.

Пред - проектное исследование объекта культуры и его составляющих, протекающих процессов.

· Этап второй.

Постановка целей и задач информатизации субъекта культуры.

· Этап третий.

Выбор критериев эффективности и их основных показателей.

· Этап четвёртый.

Формализация и алгоритмизация протекающих процессов и задач.

· Этап пятый.

Программирование и моделирование информатизируемых задач и процессов.

· Этап шестой.

Анализ и оценка полученных результатов.

 

При проведении исследований и создании АИС требуется участие специалистов различных отраслей, которые работают над определённой частью проекта в различное время.

Результаты одной группы специалистов являются входными данными для другой группы специалистов.

 

Особую роль при проведении исследований играют специалисты сферы культуры (как заказчики).

 

Базовой группой являются инженеры -системотехники и специалисты по автоматизированной обработке информации. Вместе с ними работают математики-аналитики, программисты, экономисты, психологи и т.д.

Эти специалисты в полной мере не знают особенностей субъектов культуры и их “узких мест”. Они работают в разное время, и свою роль в решении общей проблемы понимают односторонне, главным образом – с точки зрения своей специальности, а не с общей концепцией создания АИС.

Между специалистами различных профилей могут возникать так - называемые “психологические барьеры”, которые должны быть преодолены первым руководителем исследований.

 

Мероприятия проводимые специалистами на каждом этапе системных исследований:

· На первом этапе основные работы по пред- проектному обследованию выполняются силами специалистов субъектов культуры.

· На втором этапе работники субъекта культуры выступают в роли основных поставщиков целей и задач управления.

· На третьем этапе действия связаны с выбором критериальных функций, что так же осуществляется, в основном, специалистами субъекта культуры.

· На четвёртом и пятом этапах, при алгоритмизации, моделировании и программировании задач и процессов, работники культуры принимают участие в составлении всех технологических схем предмашинной и послемашинной обработки информации.

· Этап шестой требует больших затрат сил специалистов субъекта культуры, где проводиться анализ и оценка полученных результатов имитационного моделирования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.005 с.)