Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теоретические основы организационного поведения
Понятие «организационного поведения». Задачи и место курса в ряду других управленческих дисциплин. Междисциплинарный подход к изучению поведения людей в организации. Организация. Поведение. Факторы организационного поведения: человеческий фактор, организационная структура, технология, внешняя среда. Объект и предмет организационного поведения. Теории поведения человека в организации. Когнитвный подход, бихевиористский подход, подход социального научения. Системный подход к организационному поведению. Причины внимания к организационному поведению в современных организациях. Тема 2. Личность и психологические установки личности в организационном поведении Личность и организация. Человеческий фактор в социально-экономических системах. Понятие личности. Структура личности (личные цели, компетенции, убеждения, ценности, рационализация). Современные теории личности. Этапы развития личности и процессы социализации. Ключевые черты личности и организационное поведение. Сферы и потенциал личности в организации. Природа, виды и формирование установок. Последствия установок в отношении труда. Функции и изменения установок. Удовлетворенность трудом и преданность организации как виды установок, их значение для организационного поведения. Социальные и биографические характеристики личности в организации. Тема 3. Групповое поведение. Социально-психологические Закономерности и эффекты в организации Базовые теории групп. Этапы формирования групп. Типы и виды групп. Характеристика и динамика малых групп. Формирование группового поведения в организации. Виды групп в организации. Социальная структура организации. Стадии командного строительства. Навыки создания эффективной команды. Формальные и неформальные команды. Ролевые представления членов команды. Статус. Иерархия статусов. Сплоченность группы. Факторы, влияющие на сплоченность. Групповые нормы. Социально-психологические закономерности и эффекты в организации. Адаптация сотрудника в группе. Методы психологического воздействия на членов группы
Тема 4. Управление поведением в организации Управление поведением организации. Роли и ролевое поведение в организации. Руководство в организации. Стили руководства. Ориентации руководителя: формализованные и персонализованные. Значение поведенческого диапазона в организационном управлении.
Лидерство в организации. Инструментальное и экспрессивное лидерство. Теории лидерства: теории черт; ситуационная теория; системная теория. Качество и черты личности лидера. Лидерство и власть. Типы власти. Властные отношения в организации. Требования организационного поведения к менеджеру.
Тема 5. Мотивация и результативность организации Понятие о мотивации. Мотивы и их виды; общие, первичные и вторичные. Социально-психологические регуляторы поведения человека. Элементы мотивационной сферы. Трудовая мотивация. Содержательные теории. Процессуальные теории. Удовлетворенность трудом. Мотивация и результативность организации. Особенности мотивации работников в России.
Тема 6. Формирование и развитие поведения персонала В организации Социально-психологическое развитие поведения в организации. Управление нововведениями в организации. Анализ и конструирование организации. Изменения в организации. Персональное развитие в организации. Поведенческий маркетинг. Характер организаций и поведение. Управление эффективностью организационной структуры. Коммуникативное поведение в организации. Управление конфликтами. Межличностные отношения. Тема 7. Перспективы развития организационного поведения Проблема универсальности методов организационного поведения применительно к различным национальным культурам. Система индикаторов поведения в национальных культурах: отношение ко времени, дистанция власти, индивидуализм, избегание неопределенности. Повышение эффективности межкультурного общения и подготовка менеджеров. Результаты кросс-культурных исследований организационного поведения. Организационное поведение в системе международного бизнеса III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Специальность 080507.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
Перечень контрольных вопросов к экзамену. 1. Организационное поведение как отрасль знаний. Объект и предмет организационного поведения. Цель и основные задачи курса. 2. Понятие организации. Организация как процесс и как явление. Общие черты организации. Типы организаций. 3. Поведение и его источники. Факты, уровни и типы поведения. 4. Понятие «организационное поведение». Источники и факторы определяющие организационное поведение, и их характеристика. 5. Личность в организации. Психологическая структура личности. 6. Основные сферы и потенциал личности. 7. Темперамент и его типология. Характеристика проявления различных типов темперамента в поведении человека. 8. Характер. Структура его черт. 9. Социальные и биографические характеристики личности в организации. 10. Группа в организации. Классификация групп. 11. Социальная структура организации. 12. Групповые эффекты в организации.
13. Социально-психологические закономерности организационного поведения. 14. Роли и ролевое поведение в организации. 15. Стили руководства и управление в организации. 16. Лидерство и авторитет в организации. 17. Требования организационного поведения к менеджеру. 18. Содержательные теории мотивации. 19. Процессуальные теории мотивации. 20. Цели и система стимулирования в организации. 21. Конструирование организации и формирование команды. 22. Социально-психологическое развитие организации. 23. Управление нововведениями в организации. 24. Конфликты в организации: сущность, классификация, стадии развития. 25. Стратегии поведения и пути разрешения конфликтов в организации. 26. Стресс и его влияние на организационное поведение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.017 с.) |