По степени материальной ощутимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По степени материальной ощутимости



Такая классификация предусматривает распределение товаров на три категории:

· продукты материального производства;

· продукты духовного производства;

· услуги.

2. по степени долговечности:

· товары краткосрочного пользования;

· товары длительного использования.

3. по характеру конечного использования:

· ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили):

Выделяют следующие типы потребительских товаров (товары широкого потребления). Их различие между собой состоит в усилиях, которые потребитель тратит на их приобретение, поведением и частотой покупок:

Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель приобретает часто, без особых раздумий, и с минимальными усилиями при их приобретении. Они подразделяются на три подгруппы:

- основные товары постоянного спроса, покупаемые регулярно;

- товары импульсивной покупки;

- товары для экстренных случаев.

Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель тщательно выбирает и сравнивает несколько альтернативных вариантов по цене, качеству, внешнему оформлению.

Товары особого спроса – это престижные дорогие или уникальные товары, на поиск и приобретение которых потребитель прикладывает значительные усилия.

Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычной ситуации их не приобретает.

Разные люди могут иметь личные подходы к классификации потребительских товаров. Так, один человек может воспринять фотоаппарат как товар предварительного спроса и обойдет несколько магазинов, прежде чем остановит свой выбор на какой-то марке, а другой – воспринимает фотоаппарат как товар особого спроса и купит только фотоаппарат определенной марки, например Кодак.

Принадлежность товара к определенной группе может изменяться в зависимости от времени выхода товара на рынок. Когда микроволновые печи Панасоник впервые вышли на рынок, то они были уникальным товаром особого спроса, сейчас они уже являются товаром предварительного выбора.

· ТОВАРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ПРОМЫШЛЕННОГО) НАЗНАЧЕНИЯ - товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

К ним относятся продукты, приобретаемые для производства других продуктов или для использования их в производственной деятельности организации. Основным критерием их классификации является не потребительское поведение, как в случае с товарами потребительского назначения, а функциональные свойства продуктов.

Основными типами товаров промышленного назначения являются:

· товары, полностью используемые при производстве изделий и становящиеся частью физического продукта: сырье, основные материалы, комплектующие изделия.

· товары, частично присутствующие в готовом изделии: основное (стационарное) оборудование и сооружения, вспомогательное оборудование.

· товары, вообще не присутствующие в готовых изделиях: вспомогательные материалы, промышленные услуги

Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар, если потребитель приобретает газонокосилку, чтобы подстригать траву вокруг своего дома, - это товар широкого потребления, а если для занятий ландшафтным дизайном, то инструмент становится промышленным товаром. Или еще один пример, хлебобулочный комбинат или кондитерская фабрика покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий и упаковочные материалы для их упаковки перед продажей. В этом случае мука и упаковка рассматриваются как промышленные товары или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является предпосылкой для отнесения ее к потребительским товарам.

Различия между продуктами

Ощущаемые различия - когда различия между продуктами визуально очевидны для потребителя. Например, красный автомобиль зрительно отличается от черного, и может понравиться большему числу людей без увеличения производственных затрат. Аналогичным образом холодильники могут иметь исполнение с дверцей, имеющей ручку слева или справа, с одной или двумя дверцами, могут быть разного цвета.

Неощущаемые различия - несмотря на свое существование, такие различия не бросаются в глаза. Некоторые марки сигарет могут иметь фильтр отличающейся формы или бумагу иного цвета, однако обнаруживается это лишь после того, как покупатель откроет пачку. Закурив, он может ощутить разницу во вкусе (ментол, например). То же относится к жевательной резинке (без сахара) и многим другим пищевкусовым продуктам (кофе без кофеина, витаминизированный чай).

Воображаемые различия - создаваемые путем рекламы и других приемов продвижения для многих продуктов, таких, как аспирин, бензин, пищевые продукты в упаковке, спиртные напитки и некоторые известные марки сигарет.

Услуги.

Услуга - объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требований.

Услуги можно разделить на четыре группы:

· бытовые;

· деловые;

· интеллектуальные;

· финансовые.

Особо следует остановиться на социальных услугах, которые могут оказываться в четырех областях:

· образование - школа, колледж, курсы, училище, институт;

· здравоохранение - поликлиника, косметический кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий;

· безопасность - охрана, расследования, правовая защита;

· развитие - лектории, экскурсии, музеи, клубы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.92.215 (0.006 с.)