Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов.



 

Выбранное техническое оснащение грузовых фронтов необходимо проверить по перерабатывающей способности в условиях работы с конкретным грузом, указанным в задании на проектирование.

Перерабатывающая способность может рассчитываться как по площади, так и по средствам механизации; меньшее значение одного из этих элементов принимается за результативное и сравнивается с расчетным суточным грузооборотом данного пункта. Если перерабатывающая способность складов меньше расчетного суточного грузооборота, то необходимо усиление технического оснащения, т.е. увеличение площади склада или числа погрузочно-разгрузочных машин.

Перерабатывающая способность складов (ваг/ сутки) по площади (емкости) для всех грузов, кроме контейнеров рассчитывается по формулам:

 

Пскл = Fскл * ρ / (Кпр * tхрср * Рср (1 – αн))

 

Для грузов, перевозимых в контейнерах:

 

Пскл = Fскл / (Кпр * tхрср * Fк (1 – αн) * Nкср)

 

Где: Fскл – площадь склада, м2;

ρ – средняя нагрузка на площади складских помещений, т/м2;

Кпр – коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов рабочих и поездов погрузочно-разгрузочных машин;

tхрср – среднее время хранения грузов; определяется на основе грузооборота и нормативных сроков хранения по прибытию и до отправления.

 

Uпр Uотпр

tхрср = ________________* Тхрпр _______________* Тхротпр;

Uпр + Uотпр Uпр + Uотпр

 

αн – коэффициент непосредственной перегрузки;

Fк - площадь, занимаемая одним контейнером, м2;

Тхрпр; Тхротпр – нормативные сроки хранения грузов по прибытию и до отправления.

 

Величины ρ, Тхрпр, Тхротпр, Кпр зависят от рода груза и принадлежности складов. На грузовых дворах указанные величины принимаются в соответствии с "Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах СССР" [6] или по приложению 3. На подъездных путях в соответствии с местными нормами или по приложению 4.

Перерабатывающая способность складов по средствам механизации определяется в зависимости от режимов работы различных видов транспорта и норм выработки применяемых средств механизации, указанных в ЕНВ [5].

 

Тарно-штучные (МО):

tхрср = 27 / (27 + 29) * 2,5 + 29 / (27 + 29) * 2 = 2,2

Пскл = (10920 * 0,4) / (2 * 2,2 * 20 * (1 – 0,2)) = 62 ваг/сут.

 

Тарно-штучные (ПО):

tхрср = 18 / (18 + 16) * 2 + 16 / (18 + 16) * 2 = 2

Пскл = 4590 * 0,85 / (1,7 * 2 * 32 * (1 – 0,2)) = 44 ваг/сут.

 

Контейнеры:

tхрср = 30 / (30 + 28) * 2 + 28 / (30 + 28) * 1 = 1,51

Пскл = 4350 / (1,9 * 1,51 * 2,8 * (1 – 0,2) * 10) = 67 ваг/сут.

 

Машинное оборудование (ТО):

tхрср = 17 / (17 + 18) * 2,5 + 18 / (17 + 18) * 1 = 1,7

Пскл = 4200 * 0,9 / (1,6 * 1,7 * 32 * 0,8) = 54 ваг/сут.

 

Шпалы:

tхрср = 10 / (10 + 0) * 20 + 0 / (10 + 0) * 10 = 20

Пскл = 6000 * 2 / (1,5 * 20 * 42 * 0,8) = 11 ваг/сут.

 

Уголь:

tхрср = 9 / (9 + 0) * 20 + 0 / (9 + 0) * 5 = 20

Пскл = 5400 * 4 / (1,5 * 20 * 74 * 0,8) = 12 ваг/сут.

 

На грузовом дворе, как правило, указанные режимы разные: железнодорожный транспорт работает круглосуточно (nж.д. = 3), а автотранспорт только днем (nавт. = 1,5). В этом случае перерабатывающая способность складов грузового двора по механизации определяется по формулам:

Для всех грузов кроме контейнеров:

 

Пмех = (2ZHвыр β) / Рср * (2 - αн) * (1/ nж.д. + 1/ nавт.);

 

Для контейнерной площадки:

Пмех = (2ZHвыр β) / (2 - αн) * Nкср * (1/ nж.д. + 1/ nавт.);

 

Где: Z – число машин (ПРМ);

Hвыр – норма выработки, т/смену, конт/смену;

nж.д.; nавт – число смен работы железнодорожного и автомобильного транспорта в сутки;

β – коэффициент, учитывающий перерывы в работе фронта во время подачи, уборки и перестановки вагонов. β = 0,9

 

Тарно-штучные (МО):

Пмех = 2 * 17 * 126,6 * 0,9 / 20 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 108 ваг/сут.

 

Тарно-штучные (ПО):

Пмех = 2 * 14 * 126,6 * 0,9 / 32 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 55 ваг/сут.

 

Контейнеры:

Пмех = (2 * 3 * 178 * 0,9) / (1,8 * 10 * (1/3 + 1/1,5)) = 54 ваг/сут.

 

Машинное оборудование (ТО):

Пмех = 2 * 7 * 242,8 * 0,9 / 32 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 53 ваг/сут.

 

Шпалы:

Пмех = 2 * 1 * 331 * 0,9 / 42 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 8 ваг/сут.

 

Уголь:

Пмех = 2 * 1 * 554 * 0,9 / 74 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 8 ваг/сут.

 

 

Щебень:

Пмех = 2 * 1 * 456 * 0,9 / 71 * (2 – 0,2)*(1/3 + 1/1,5) = 6 ваг/сут.

 

Нефтепродукты:

Перерабатывающая способность по механизации не рассчитывается.

 

Результаты заносятся в таблицу №4, и проводится анализ имеющегося технического оснащения и необходимости его усиления.

 

Проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов. Таблица №4

Наименование груза Суточный грузооборот, ваг/сут. Перерабатывающая способность Потребное изменение
По емкости склада, ваг/сут. По механизации ваг/сут Площади складов, м2 Числа машин, штук.
Тарно-штучные (МО)       ___ ___
Тарно-штучные (ПО)       ___ ___
Контейнеры       ___ ___
Тяжеловесные       ___ ___
Шпалы       ___ ___
Уголь       ___ Добавить 1 кран
Щебень   ___   ___ ___
Нефтепродукты   ___ ___ ___ ___

 

 

2.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов.

 

Грузовой фронт, оснащенный погрузочно-разгрузочными машинами, может быть представлен как система массового обслуживания. Обслуживающими аппаратами этой системы являются погрузочно-разгрузочные машины и установки, которые обслуживают входящие потоки требований. В нашем случае требованиями являются транспортные средства: вагоны, автомобили и так далее.

Задача оптимизации заключается в том, чтобы выбрать такое техническое оснащение грузового фронта (число погрузочно-разгрузочных машин, длину складских путей, повышенных путей м разгрузочных эстакад, емкость погрузочных бункеров и т.д.), при котором суммарные приведенные расходы будут минимальными.

Кроме технического оснащения, может быть найдено оптимальное количество подач вагонов на грузовой фронт, оптимальное число часов работы грузового фронта и т.д.

В критерий оптимизации (приведенные расходы) включаются затраты, зависящие от оптимизируемых параметров грузового фронта; для курсового проекта такими параметрами являются число погрузочно-разгрузочных машин и число подач. Расчеты проводятся для детерминированного или недетерминированного режимов работы грузового фронта по указанию преподавателя.

В курсовом проекте рассматриваются следующие виды затрат:

Расходы на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных машин С1

 

С1 = а1 * Z; а1 = Км * (А + Е)

 

Где: Z – число погрузочно-разгрузочных машин;

Км – стоимость ПРМ, руб., принимается по данным [7]; Км = 8320 руб.

А– норма годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин, выраженная в долях; [7]; А = 0,12;

Е – коэффициент эффективности капитальных вложений, выраженный в долях, Е = 0,15

 

а1 = 8320 * (0,12 + 0,15) = 2246

С1 = 2246 Z

 

Расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями, С2:

 

С2 = а2 / (X * Z),

 

Где: Х – количество подач вагонов на грузовой фронт;

 

а2 = 365 * N1 * N2 * Рср (2 – αн) ав-ч / П;

 

N1 = max (Uпр, Uотпр); N2 = Uпр + Uотпр;

 

ав-ч – приведенная стоимость одного вагоно-часа простоя. ав-ч = 60 коп = 0,6 руб.

П - часовая эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных машин или установок, т/ч;

 

П = Нвыр / (7 * К0), К0 = 0,7

П = 242,8 / (7 * 0,7) = 49,5 т/ч.

 

N1 = max (13, 15); N2 = 13 + 15 = 28 ваг/сут.; N1max =15

а2 = 365 * 15 * 28 * 32 * (2 – 0,2) * 0,6 / 49,5 = 107031

С2 = 107031 / (XZ)

 

Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт, С3;

 

С3 = а3 / Х; а3 = 4380 N1 (1 + νп2) ав-ч,

 

Где: νп – коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт (значение νп равно дробной части коэффициента Кн для этого груза. νп = 0,1

 

а3 = 4380 * 15 * (1 + 0,1) * 0,6 = 43362

С3 = 43362 / Х

 

Расходы, связанные с маневровыми локомотиво-часами на подачу и уборку вагонов с грузового фронта, С4

 

С4 = а4 * Х; а4 = 365 * tм * ал-ч

 

Где: tм = затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта, ч. (tм = 0,5 – 0,7)

ал-ч - приведенная стоимость одного маневрового локомотиво-часа, руб. ал-ч = 14 руб.

 

а4 = 365 * 0,7 * 14 = 3577

С4 = 3577 Х

 

Для решения задачи можно использовать метод перебора вариантов.

Таким образом, критерий оптимизации R (X, Z) при недетерминированном режиме работы грузового фронта с учетом вышеизложенных зависимостей имеет вид:

 

R (X, Z) = a1Z + a2 / XZ + a3 / X + a4X,

 

R (1, 6) = 2246 * 6 + (107031 / 1 * 6) + 43362 + 3577 = 78254

R (1, 7) = 2246 * 7 + (107031 / 1 * 7) + 43362 + 3577 = 77951

R (1, 8) = 2246 * 8 + (107031 / 1 * 8) + 43362 + 3577 = 78286

R (1, 9) = 2246 * 9 + (107031 / 1 * 9) + 43362 + 3577 = 79045

R (2, 6) = 2246 * 6 + (107031 / 2 * 6) + 43362 / 2 + 3577 * 2 = 51230

R (2, 7) = 2246 * 7 + (107031 / 2 * 7) + 43362 / 2 + 3577 * 2 = 52202

R (2, 8) = 2246 * 8 + (107031 / 2 * 8) + 43362 / 2 + 3577 * 2 = 53492

R (2, 9) = 2246 * 9 + (107031 / 2 * 9) + 43362 / 2 + 3577 * 2 = 54995

R (3, 6) = 2246 * 6 + (107031 / 3 * 6) + 43362 / 3 + 3577 * 3 = 44607

R (3, 7) = 2246 * 7 + (107031 / 3 * 7) + 43362 / 3 + 3577 * 3 = 46004

R (3, 8) = 2246 * 8 + (107031 / 3 * 8) + 43362 / 3 + 3577 * 3 = 47613

R (3, 9) = 2246 * 9 + (107031 / 3 * 9) + 43362 / 3 + 3577 * 3 = 49363

R (4, 6) = 2246 * 6 + (107031 / 4 * 6) + 43362 / 4 + 3577 * 4 = 43084

R (4, 7) = 2246 * 7 + (107031 / 4 * 7) + 43362 / 4 + 3577 * 4 = 44693

R (4, 8) = 2246 * 8 + (107031 / 4 * 8) + 43362 / 4 + 3577 * 4 = 46461

R (4, 9) = 2246 * 9 + (107031 / 4 * 9) + 43362 / 4 + 3577 * 4 = 48336

 

Описанный процесс расчетов представляется в виде таблицы №5.

 

Таблица №5

Число подач Х Количество машин Z
Zmin= 1 Zmin=2 Zmin+1=3 Zmin+2=4 Zmin+3=5 Zmin+4=6 Zmin+5=7 Zmin+6=8 Zmin+3=9
Xmin = 1             77951 *    
Xmin +1 = 2         50768 *        
Xmin + 2 = 3       43088 *          
Xmin + 3 = 4     40806 *            
Xmin + 4 = 5     40431 *            

 

Далее строим график зависимости приведенных расчетов от количества погрузочно-разгрузочных машин и числа подач вагонов на грузовой фронт с выделением оптимальных параметров.

 


2.4. Разработка генплана грузового двора.

 

Для разработки генплана грузового двора нужно использовать полученные линейные размеры складов и выбрать принципиальную схему грузового двора (тупиковую или сквозную). На масштабной схеме (М 1:1000) показать склады, автопроезды, железнодорожные пути, вагонные весы, помещения товарной конторы, площадку для стоянки автомобилей, а также примыкающие подъездные пути. Размещение устройств грузового двора производится по типовым схемам.

Расположение грузового двора на территории станции должно обеспечивать:

  • удобное сообщение с обслуживаемыми населенными пунктами;
  • наименьшее число пересечений железнодорожных путей с автопроездами, удобный проезд к складам;
  • удобную стоянку транспортных средств при производстве операций по осмотру и приему грузов от отправителей, а также при погрузке или выгрузке;
  • компактное размещение всех устройств грузового двора;
  • необходимую пропускную способность и беспрепятственное развитие грузового двора на перспективу;
  • рациональное районирование территории грузового двора по родам грузов.

При размещении складов на грузовом дворе необходимо склады со строительными материалами (цемент, известь, алебастр) и другими пылящими грузами, перевозимыми навалом, удалять от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее чем на 50 метров и располагать с учетом направления ветров в данном районе.

Целесообразно объединить склады, в которых находятся грузы с одинаковыми условиями хранения и имеющие однородную механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе необходимо предусмотреть:

  • выставочные пути, на которых производится прием, отправление и подсортировка подач;
  • погрузочно-разгрузочные пути;
  • ходовые пути, служащие для перемещения подвижного состава по территории грузового двора;
  • соединительные пути, которые служат для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочных путей или перестановки с одного пути на другой;
  • весовой путь.

Вагонные весы должны быть на тех станциях, где общая погрузка или выгрузка навалочных грузов, требующих взвешивания, составляет 20 и более вагонов в сутки.

Весовой путь проектируется сквозным, прямым; прямой участок пути принимается не менее 15 м с каждой стороны вагонных весов.

Марки крестовин на грузовом должны быть не круче 1/6 (для симметричных переводов) и 1/ 9.

Расстояние между складами и осью пути определяется по габариту приближения строений и равно 1920 мм. Нормальное расстояние между осями параллельных путей на грузовом дворе установлено не менее 4800 и 4500 мм.

Ширина автопроездов на грузовом дворе определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или сквозная), порядком следования автомашин (с обгоном или без обгона), типами складов и способом постановки автомашин к складам (торцевой или боковой). Ширина тупиковых автопроездов на грузовом дворе (с поворотными площадками) с учетом указанных выше факторов составляет от 15 до 35 метров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.047 с.)