Взаимодействие товарного и финансового рынков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие товарного и финансового рынков.



Финансовые инструменты.

 

Финансовые активы. Инвестиционные процессы на финансовом рынке. Индексы фондовых бирж. Финансовые кризисы: их причины и пути защиты от них.

Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности. Модель платёжного баланса и роль государства в его регулировании.

Взаимодействие товарного и финансового рынков. Финансовые инструменты. Фьючерсы и опционы. Функции государственного контроля финансовой деятельности предприятий. Финансовые отношения государства с субъектами. Налоговая система страны. Вывоз и бегство капитала. Свободные экономические зоны, оффшорные компании.

 

Структура капитала предприятия, активы и пассивы предприятия.

Роль банков в функционировании финансовой системы

Основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. Структура капитала предприятия, методы его формирования. Физическая и финансовая концепция оценки капитала. Стоимость капитала. Структура финансов предприятия. Источники финансирования предприятий. Структура активов и пассивов предприятия. Модели финансового стратегического и оперативного планирования на предприятии. Государственный контроль финансовой деятельности предприятий. Расчётная система России. Финансовое обеспечение расчётов. Роль Государственного Банка и коммерческих банков в функционировании финансовой системы, структура банковской системы и функции банков.

 

 

4.2.4.Финансовое планирование. Бюджетная система. Критерии эффективности

Финансового управления

Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления. Структура финансового планирования. Критерии эффективности регионального финансового управления. Государственные и муниципальные страховые резервы.

Бюджетная система страны, модели её построения в федеративных и унитарных государствах, бюджетное устройство и бюджетный процесс. Модели регулирования бюджета, бюджетный дефицит и пути его регулирования. Принципы формирования доходной и расходной части бюджета.

Государственный и муниципальный кредит. Внебюджетные фонды. Принципы кредитования и кредитная политика в периоды кризисных обострений, влияние кредита на денежное обращение в стране.

 

 

Роль финансов в развитии общества и реализации национальных

Программ. Финансовые риски. Страхование как финансовая категория.

Воздействие финансов на экономику и социальную сферу; усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути

повышения их эффективности. Взаимоотношения финансов с политической и социальной сферой, разделение социальной ответственности между ними; гармонизация этих взаимоотношений. Роль финансов в развитии общества и реализации национальных программ.

Роль финансов в развитии международного сотрудничества; Финансы и глобализация экономики. Международные финансовые фонды, их цели. Взаимодействие финансовых и политических процессов,международная консолидация финансовых центров в период кризисных явлений.

Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах. Финансовые риски, схемы распределения финансовых рисков (дистрибьюторы, дилеры, дивелоперы). Хеджирование рисков. Характеристика кризисных процессов и программы выхода из финансового кризиса. Финансовая сущность страхования. Страховое дело в России. Страхование как финансовая категория, её специфика,сферы,отрасли и формы страхования, их особенности. Законодательное регулирование страховой деятельности. Структура страхового рынка, классификация страхового дела в России. Финансовая сущность страхования (имущественного, личного страхования, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков).

Образовательные технологии

В преподавании курса используются преимущественно традиционные образовательные технологии:

– лекции,

Объём лекционных занятий составляет 60% общего объёма аудиторных занятий, что выше предельного норматива, установленного ФГОС ВПО для ООП в целом (не более 40%). Норматив превышен по согласованию с разработчиками ООП, так как компенсируется уменьшенной долей лекций по другим дисциплинам и в целом по ООП выполнен.

Занятия в активной и интерактивной форме.

 

Сводные данные по занятиям в лекционной, активной и интерактивной форме:

 

  Предельный по ФГОС ВПО Реальный по РПД
Аудиторные занятия в форме лекций не более 40% 60%
Аудиторные занятия в интерактивной форме не менее 20% 33%

Лабораторный практикум

Лабораторные работы по банковскому делу выделены в ООП в отдельный комплекс.

Практические занятия

Практические занятия включают проведение семинаров,контрольных работ и разбор деловых ситуаций по конкретным ключевым вопросам управления финансами.

 

7.1.План и темы проведения семинаров с докладами студентов

по актуальным финансовым проблемам:

 

№ занятия Тема семинара
  Инфляция и пути её регулирования
  Причины финансовых кризисов: реальные и мнимые.
  Способы регулирования денежной массы в стране
  Задачи управления бюджетом страны. Назначение стабилизационного фонда и фонда поколений.
  Денежные отношения предприятия с государством и партнёрами. Налогообложение предприятий и физических лиц.
  Сущность и роль финансового цикла, финансового и производственного рычага.
  Организация контроля за денежным обращением.
  Место коммерческих банков в кредитной системе и показатели эффективности деятельности КБ
  Роль государства как кредитора и регулятора в экономике страны.
  Вывоз и бегство капитала. Оффшорные банки. Методы оценки валютного курса.
  Программы выхода из финансового кризиса    

7.2.Темы контрольных работ:

1.Функции денег как средства обращения и платежа в современных условиях.

2.Виды банковского кредита.

3.Методы регулирования денежной массы.

4.Инструменты коммерческого кредита, правила расчёта по нему.

5.Принципы организации эмиссии денег и ценных бумаг.

6.Структура денежной массы.

7.Формы проявления инфляции в России

8.Социально-экономические последствия инфляции в стране.

9.Структура кредитной системы.

10.Виды кредитных учреждений в России.

11.Обязательное резервирование денежных средств.

12.Основные виды депозитов

13 Структура капитала предприятия

14.Структура агрегированного баланса предприятия

 

7.3.Разбор деловых ситуаций (Финансовое планирование)

Темы деловых ситуаций и план их разбора.

 

1.Определить фонд финансирования и предложить источник инвестирования из возможных трёх вариантов.

2.Рассчитать объём стартового капитала для организации предприятия и наметить стратегию развития предприятия.

Установить сроки амортизации и предложить стратегию её компенсации.

3.Выполнить расчёт се­бестоимости единицы продукции по возможным направлениям: при массовом изготовлении дешёвых продуктов, при ограниченном изготовлении дорогих продуктов, или комбинации тех и других

4.Выбор варианта приобретения оборудования:кредит, лизинг, эмиссия акций Обсуждение перечня оборудования и факторов влияющих на затраты на его приобретения.

5.Выбирается наилучший вариант использования прибыли в каждом периоде.Возможные варианты использования чистой прибы­ли:

1.Помещение вклада в сбербанк на условиях банка.

2.Размещение вклада в коммерческий банк с капитализацией ежемесячных процентов.

3.Помещение вклада на срочный вклад в коммерческом банке.

.Размещение вклада с индексацией вклада и процентов с ежемесячным снятием индексированных процентов на условиях бан­ка.

Условия банков устанавливаются преподавателем после обсуждения в группе

Дополнительные условия:в 1,2 и 3 вариантах учитывается ежемесячная инфляция (устанавливается преподавателем)

 

6.По результатам анализа хозяйственной деятельности требуется принять решения:

1.Накопления вкладываются в умощнение "предприятия", при­быль вложенная в оборудование даст удвоение прибыли через год.

2.Чистая прибыль распределяется поровну между всеми ра­ботниками.

3.Предприятие ликвидируется,оборудование и материальные запасы распродаются, оставшаяся сумма распределяется поровну между работниками.Личная доля вкладывается под проценты в банк, рассчитывается рента.

Письменный отчёт о планировании представляется в конце каждого занятия

 

8. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов(СРС)

СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. СРС включает такие виды самостоятельной работы студентов, как:

– изучение разделов, вынесенных на самостоятельную проработку с рекомендованной учебной литературой;

– подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам, экзаменам.

 

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа студентов (ТСР),

 

направлена на развитие комплекса профессиональных умений, повышение творческого потенциала студентов. ТСР включает, в частности:

– поиск, обработка и презентация информации по печатным и электронным источникам информации по заданной проблеме курса;

– работа над междисциплинарным проектом;

– исследовательская работа, участие в научных конференциях (в том числе студенческих), семинарах, олимпиадах;

– анализ научных публикаций по заданной теме;

– анализ статистических и фактических данных по заданной теме, выполнение расчётов, составление схем и моделей на основе собранных данных.

 

Тематическое содержание самостоятельных работ:

Предложенные темы повышают уровень профессиональной информации в области управления многоплановой деятельности коммерческого банка.

 

Контрольные вопросы по разделам дисциплины для проведения текущего контроля студентов:

1.Суть функций финансов, элементы финансовой системы.

2. Финансы предприятий – основное звено финансовой системы

3.Бюджет и его роль,субвенции и субсидии в финансах.

4.Дефицит и профицит бюджета,внутренний и внешние долги правительства

Внебюджетные фонды, источники их формирования. Функции Пенсионного фонда

5.Функции страхования, виды страхования.

6.Сущность финансов предприятий, особенности их отношений. Денежные фонды предприятий. Чистые активы, сущность финансового рычага. Производственный рычаг. Финансовый цикл

7. Структура капитала предприятия.

8.Функции ценных бумаг. Что такое рынок ценных бумаг? Превращение сбережений в капитал. Способы получения доходов по облигациям. Роль биржевых курсов.

9.Индекс и темп инфляции.

10.Схемы расчётов и основные инструменты расчётов. Перспективные формы расчётов.

11.Учётная и процентная ставки в кредитовании. Учётная ставка рефинансирования Центробанка.

12.Резиденты и нерезиденты на финансовом рынке. Как регулируются валютные отношения в государстве? Оффшорные зоны.

13.Источники формирования кредитных ресурсов. Условия предоставления кредита.

Этапы кредитования. Виды кредитов. Сущность кредитоспособности заёмщиков.

14.Эффективность использования кредита. Деловой риск предприятия.

15.Роль госкредита в восстановлении экономики России.

16.Функции Центробанка. Инструменты реализации кредитно- денежной политики.

Источники формирования кредитных ресурсов коммерческого банка.

17.Как измеряется финансовый риск? Сущность депозитной политики банка.

 

 

Методы контроля самостоятельной работы студента (СРС)

Контроль преподавателем СРС заключается в установлении соответствия профессиональной компетенции (ПК) студента в выполненной работе требованиям ФГОС ВПО результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (раздел V) по трём характеристикам изложения темы:

-знания сущности профессиональной информации,

-умения логически верно выбирать методы описания финансовых и экономических данных,

-умения аналитически решать и интерпретировать финансовые задачи.

Оценивается использование студентом в СРС образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования при самостоятельной работе, в том числе электронные ресурсы, учебные и методические пособия, справочники, задачники и т.п. Возможна ссылка на последующий раздел.

 

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Адрес сайта курса

Материалы курса «Финансы» представлены в локальной сети двух компьютерных лабораторий кафедры в виде Учебно-методических комплексов.

9.2. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Компьютерный вариант конспекта лекций «Финансы» в УМК «Финансы»

2.Финансы и кредит. Уч. пособие под редакцией А.М.Ковалёвой М.Ф. и С.2003г.3.Э. Рид.Коммерческие банки (ч. 1) М.Ф.2001

Дополнительная:

4.Финансы.Учебник.Под ред. В.М. Родионовой. М. ФиС2000,400 с

5.Финансовый менеджмент. Учебник Под ред. Е.С. Стояновой. М.,2001, 650 стр

6.Долан Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика:,1999,т1,2.

Законы о банках и банковской деятельности (компьютерная информационная система кафедры ФиДО «Кодекс»)

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.Специализированная лаборатория - класс кафедры «Финансы и денежное обращение» с учебно-методическими комплексами по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

 

2,Специализированная лаборатория – класс кафедры «Финансы и денежное обращение» с модулями автоматизированной банковской системы «БИСКВИТ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.044 с.)