Управление социальным развитием организации (ДС.Р.03) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление социальным развитием организации (ДС.Р.03)



В результате освоения дисциплины студенты должны:

знать:

· базовые основы современной теории и методологии социального развития организации;

уметь;

· выявлять и правильно интерпретировать наиболее острые социальные проблемы формирования и использования трудового потенциала, формулировать предложения (рекомендации) по их возможному решению.

владеть:

· знаниями о современных тенденциях и приоритетных целях социального развития, об основных направлениях социальной политики России, сложившейся практике регулирования социально-трудовых отношений и решении социальных проблем на различных уровнях;

6.1. Тематическое содержание дисциплины

Макросоциальные процессы. Конвергенция и глобализация. Тенденции развития постиндустриальных обществ. Трансформация социально – экономических систем. Трансформационные процессы в России.

Организация в социальной среде. Заинтересованные общественные группы. Концепция социальной ответственности организации. Социальная подсистема организаций. Комплекс факторов социальной среды.

Государственное управление и регулирование. Планирование и показатели социального развития организации. Социальное развитие организации как условие самоактуализации личности и профессиональной деятельности.

Влияние НТР на социальную сферу общества, распределение материальных и духовных благ, удовлетворение потребности человека, качество и уровень жизни, условия труда, быта и досуга. Возрастание личного фактора общественного производства, роли человека как творческой созидательной силы. Взаимосвязь научно-технического и социального прогресса.

Сущность социального развития. Основные цели, приоритетные направления и формы развития социальной среды организации. Управление социальным развитием организации – организационно-экономический механизм планомерного и комплексного воздействия на социальную среду.

Понимание опыта управления социальным развитием организаций как результатов практического воздействия на их социальную среду и проверенных на деле способов решения сложных социальных проблем. Позитивные и негативные моменты осуществления реформ в социальной среде.

Реализация на предприятиях концепции и конкретных программ повышения качества трудовой жизни. Отношение к социальной сфере в западноевропейских странах (Германии, Франции, Швеции и др.) с социально ориентированной рыночной экономикой. Активная регулирующая роль государства. Обеспечение высокой степени социальной защиты населения.

Условия, определяющие характер происходящих в социальной среде организации изменений и соответствующие им последствия. Проявление факторов внутренней социальной среды в пределах самой организации, среди ее персонала, при осуществлении совместного труда. Потенциал организации, ее материально-технические и социально-экономические возможности.

Материальное вознаграждение трудового вклада. Социальная защита работников. Социальная инфраструктура, составляющая материальную базу социальной среды организации. Внерабочее время, жилищные условия и устройство домашнего быта работников.

Понятие «стратегия». Эволюция систем стратегического планирования в западном менеджменте.

Исследование эффективности социальных факторов. Социальные факторы и производительность труда. Роль социальных факторов в поведении работника на рынке труда и в организации. Социальные факторы и лояльность работника. Необходимость распределения прибыли между заинтересованными социальными группами. Методика распределения прибыли. Влияние распределения прибыли на рентабельность организации. Экономические основы социального партнерства.

Социальная служба как субъект управления социальным развитием организации. Взаимодействие и координация деятельности со структурами управления социальной сферой органов государственной власти и местного самоуправления, советом трудового коллектива, профессиональными союзами и другими общественными объединениями.

Социальное прогнозирование и планирование как важнейший инструмент управления социальным развитием. Предвидение, прогноз путей решения назревшей социальной проблемы.

Организационно-распорядительные и координирующие действия, связанные с материальным, финансовым, кадровым обеспечением выполнения целевых программ и планов социального развития организации. Подготовка проектов документов по социальным вопросам. Оценка результатов осуществления социальных мероприятий, определения их экономической и социальной эффективности. Структура социальных показателей. Методика оценки уровня социального развития организации.

6.2. Вопросы

1. Организация как объект социального управления.

2. Организация как социальная система и социальная среда личности работника.

3. Социальное развитие как объект управления.

4. Основные механизмы управленческого воздействия на социальные процессы.

5. Особенности отечественного и зарубежного опыта управления социальными процессами.

6. Процессы глобализации их влияние на подходы к удовлетворению социально-материальных потребностей населения.

7. Основные факторы и процессы социальных изменений в современном обществе и в организациях деловой сферы.

8. Социальные изменения и процессы в организациях деловой сферы.

9. Понятие социальной среды. Материальные и социально-психологические компоненты социальной среды.

10. Система управления персоналом как фактор социальных изменений.

11. Внепроизводственная социальная инфраструктура организации.

12. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования.

13. Концепция, стратегия и тактика управления социальными процессами в организации.

14. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.

15. Управление персоналом как фактор управления социальными изменениями.

16. Принципы построения системы управления социальным развитием организации.

17. Особенности организации социального управления на отечественных предприятиях.

18. Современные тенденции и перспективы изменений в организации управления социальными процессами на предприятии.

6.3. Литература

Основная литература

1. Богдан, Н.И. Управление социальным развитием организации: теория и практика: учебное пособие по специальности "Управление персоналом" / Н. Н. Богдан, М. Г. Масилова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса - Владивосток: ВГУЭС, 2009

2. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально-трудовые отношения): учебник, М.: ЭКЗАМЕН, 2009 г.

3. Захаров, Н.Л Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов Москва: ИНФРА-М, 2009.

4. Никандрова Н.П. Управление социальным развитием организации: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009

Дополнительная литература

1. Ансофф И.Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и предисл. Л. И. Евсеенко. – М.: Экономика, 2001.

2. Веснин В. Н. Управление персоналом (HR-менеджмент) / Учебник. Изд-во Проспект, 2007

3. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов: Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006.

4. Ксенофонтова Х.З. Учебное пособие Гриф УМО, Социология управления. Издательство КНОРУС, 2010

5. «Методология управления трудовыми ресурсами», А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, Н. Новгород 2008 г.

6. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С., Учебник, 1,2 том. Экономика труда. Издательство Альфа-Пресс, М.: 2007.

7. Якупова О.В. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / О. В. Якупова; Пермский государственный технический университет Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)