Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Найди все многоугольники».
Для включения относящихся к этой игре заданий в уроки достаточно сделать на доске соответствующий чертеж. Ниже мы приводим серию постепенно усложняющихся чертежей, выполненных на основе одного и того же треугольника, к каждому из которых предлагается практически одинаковое задание-вопрос: «Сколько на чертеже многоугольников?» Послеполучения ответа иего проверки можно задавать более конкретные вопросы типа «Какие многоугольники есть на чертеже? Сколько на нем треугольников? Четырехугольников?» и т. д. Основная цель работы с заданиями – выработка способа поиска ответа не хаотически, а с использованием постепенно формирующейся системы. Планомерное включение заданий этого вида дает возможность продвигать детей в умении анализировать и синтезировать объекты, рассматривать их с различной точки зрения, соотносить производимые действия и их результаты; продвигает в умении обобщать результаты наблюдений; расширяет математический кругозор; помогает формировать связную грамотную речь, включающую математическую терминологию. Раскроем основные направления работы с заданиями этого вида на примере первых двух чертежей. В результате работы с первым чертежом дети должны найти на нем 3 треугольника, однако часто бывает так, что основной большой треугольник теряется, то есть чертеж расчленяется на составные части, а синтезировать из этих частей фигуру ученики еще не могут. В этом случае учитель оказывает помощь, которая может, например, заключаться в том, что чертеж воспроизводится на глазах детей: сначала возникает треугольник, а затем в нем проводится отрезок. Возможно и использование особого, заготовленного заранее пособия такого вида: из картона вырезается треугольник-основа, на нее сверху накладываются треугольники разного цвета, которые получились при проведении отрезка, и прикрепляются к основе так, чтобы их можно было отогнуть, сверху накладывается бумажный треугольник, на котором воспроизведен чертеж. Этот треугольник тоже должен отгибаться. Если дети не находят решения, верхний треугольник отгибается, и становятся видны 2 треугольника, на которые разделен основной треугольник. Когда эти треугольники тоже отгибаются, появляется нерасчлененный основной треугольник, который и является третьим.
Работа со вторым чертежом строится так же, после чего необходимо рассмотреть оба чертежа вместе, сравнить их друг с другом и установить причину, которая привела к разнице решений (на первом чертеже 3 треугольника, на втором – 2 треугольника и четырехугольник). Следующий шаг – создание своих чертежей, на которых тоже получается 3 треугольника или 2 треугольника и четырехугольник, а затем общий вывод о том, как в том и другом случае должен располагаться отрезок внутри треугольника (если он соединяет вершину треугольника и любую точку противоположной стороны, получается 3 треугольника, если любые точки двух сторон, которые не являются вершинами, получаем 2 треугольника и четырехугольник). Развитие этого вида заданий может происходить за счет увеличения числа отрезков, проведенных внутри треугольника, а также за счет использования других многоугольников, имеющих большее число углов. ЛИТЕРАТУРА 1. Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 2 класса / Н. Б. Истомина. – М.: Линка-Пресс, 2002. 2. Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004. 3. Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах / В. С. Кравченко. – М.: Просвещение, 1979. 4. Рудницкая, В. М. Математика. 2 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учр.: в 2 ч. / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008. 5. Рудницкая, В. М. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: № 1, 2 / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2008. 6. Рудницкая, В. Н. Математика. 2 кл.: методика обучения / В. М. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2006. 7. Энциклопедический словарь юного математика / сост. Н. П. Ернылев. – М.: Педагогика, 1980. Основные требования к математической Вариант 1 Ученик должен: – знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100 (включительно); – уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100; – знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
– воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления; – уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; – уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений; – уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел); – уметь находить значение числового выражения со скобками; – уметь решать арифметические задачи в два действия (в различных комбинациях); – уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения. Ученик может: – знать названия компонентов арифметических действий; – понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений; – определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; – находить долю величины, а также величину по ее доле; – знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; – различать периметр и площадь фигуры; – вычислять периметр многоугольника; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2; – называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность); – знать определение прямоугольника (квадрата); – различать луч и отрезок; – различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; – различать прямые и непрямые углы; – изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения; – строить окружность с помощью циркуля; – отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче. Вариант 2 Называть: – компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; – число, большее (меньшее) данного в несколько раз; – фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник). Различать: – числовое выражение и выражение с переменной; – прямые и непрямые углы; – периметр и площадь фигуры; – луч и отрезок; – элементы многоугольника: вершина, сторона, угол. Сравнивать: – любые двузначные числа; – два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в...», «меньше в...». Воспроизводить по памяти: – результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20; – результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; – соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; – определение прямоугольника (квадрата). Приводить примеры: – числового выражения; – выражения, содержащего переменную. Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): – составлять и решать задачу по данной схеме; – читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др. Решать учебные и практические задачи:
– читать и записывать цифрами любые двузначные числа; – составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); – отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче; – выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; – выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100; – применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; – применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений; – вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной; – решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; – вычислять периметр многоугольника; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); – изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения; – строить окружность с помощью циркуля. Программа по математике
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.232 (0.016 с.) |