Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутреннее ухо- auris interna ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Костный лабиринт- labyrinthus osseus Преддверие- vestibulum Гребень преддверия- crista vestibuli Сферическое углубление- recessus sphericus Эллиптическое углубление- recessus ellipticus Внутреннее отверстие водопровода преддверия- apertura interna aqueductus vestibuli Улитка- cochlea Спиральный канал улитки- canalis spiralis cochleae Основание улитки- basis cochleae Купол улитки- cupula cochleae Костный стержень- modiolus Костная спиральная пластинка- lamina spiralis ossea Крючок спиральной пластинки- hamulus laminae spiralis Отверстие улитки- helicotrema Продольные каналы стержня- canales longitudinales modioli Спиральный канал стержня- canalis spiralis modioli Внутреннее отверстие канальца улитки- apertura interna canaliculi cochleae Передний полукружный канал- canalis semicircularis anterior Задний полукружный канал- canalis semicircularis posterior Латеральный полукружный канал- canalis semicircularis lateralis Костные ножки- crura ossea Общая костная ножка- crus osseum commune Костная ампула- ampulla ossea Ампулярная костная ножка- crus osseum ampularae Простая костная ножка- crus osseum simplex Перепончатый лабиринт- labyrinthus membranaceus Перилимфатическое пространство- spatium perilymphaticum Перилимфатический проток- ductus perilymphaticus Эндолимфатический проток- ductus endolymphaticus Эндолимфатический мешок- saccus endolymphaticus Эллиптический мешочек- utriculus Сферический мешочек- sacculus Проток эллиптического и сферического мешочков- ductus utriculosaccularis Соединяющий проток- ductus reuniens Полукружные протоки- ductus semicirculares Передняя перепончатая ампула- ampula membranacea anterior Задняя перепончатая ампула- ampula membranacea posterior Латеральная перепончатая ампула- ampula membranacea lateralis Пятно маточки- macula utriculi Пятно мешочка- macula sacculi Ампулярные гребешки- cristae ampullares Улитковый проток- ductus cochlearis Наружная стенка улиткового протока- paries externus ductus cochlearis Барабанная стенка улиткового протока- paries tympanicus ductus cochlearis Преддверная стенка улиткового протока- paries vestibularis ductus cochlearis Барабанная лестница- scala tympani Лестница преддверия- scala vestibuli Спиральный орган- organum spirale Базилярная пластинка- lamina basilaris
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Анатомия человека / Под. ред. М.Р. Сапина. М. «Медицина», 2001, т.2, с. 497- 498, 595-616. 2. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. М., «Медицина», 1996, т.4, с. 275-295, 130. 3. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. Санкт-Петербург, СПбМАПО, 2005, с. 680- 695, 622. 4. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека. Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001, т.2, с. 376- 393, 200- 201.
5. Материал лекций по анатомии.
ЗАНЯТИЕ 17 ТЕМА: Орган вкуса. V пара черепных нервов. VII пара черепных нервов.
ЦЕЛЬ: Изучить строение органа вкуса, V и VII пар и черепных нервов, для использования полученных знаний при изучении других разделов анатомии и других клинических дисциплин.
ОСНАЩЕНИЕ: 1. Череп, набор отдельных костей черепа 2. Язык 3. Головной мозг 4. Сагиттал головы с отпрепарированными ветвями тройничного и лицевого нервов 5. Таблицы, схемы, муляжи
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ Для усвоения темы студенты должны знать общий план строения языка, строение сосочков языка, анатомию костей черепа, места выхода нервов из мозга и из черепа, внешнее и внутреннее строение моста и продолговатого мозга, локализацию функций в коре больших полушарий, анатомо-топографические взаимоотношения органов головы.
СТУДЕНТУ НЕОБХОДИМО: Знать: а) образования, относящиеся к органу вкуса; б) места залегания нейронов и ход проводящего пути вкусового анализатора; в) места залегания ядер, образование, ход, ветви и области иинервации VII пары черепных нервов; г) место залегания ядер, образование, ход ветвей тройничного нерва, области их иннервации. Уметь: а) называть и показывать на препаратах образования, относящиеся к органу вкуса; б) называть и показывать на препаратах ядра, ветви и области иннервации VII и V пары черепных нервов.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ 1. Орган вкуса. Проводящий путь вкусового анализатора. 2. Формирование лицевого нерва. 3. Ход и области иннервации большого каменистого нерва. 4. Ход и области иннервации барабанной струны. 5. Двигательные ветви лицевого нерва. 6. Формирование тройничного нерва, его ветви. 7. Ветви и области иннервации глазного нерва. 8. Описать ход и ветви верхнечелюстного нерва. 9. Ход и области иннервации подглазничного нерва. 10. Ход и области иннервации скулового нерва. 11. Строение крыловидно-небного узла, его ветви. 12. Формирование нижнечелюстного нерва. 13. Двигательные ветви нижнечелюстного нерва. 14. Чувствительные ветви нижнечелюстного нерва.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ НАЙТИ И ПОКАЗАТЬ НА ПРЕПАРАТАХ Лицевой нерв- nervus facialis Промежуточный нерв- nervus intermedius Большой каменистый нерв- nervus petrosus major Нерв крыловидного канала- nervus canalis pterygoidei Барабанная струна- chorda tympani Стременной нерв- nervus stapedius Задний ушной нерв- nervus auricularis posterior Околоушное сплетение- plexus parotideus Скуловые ветви- rami zygomatici Щечные ветви- rami buccales Краевая ветвь нижней челюсти- ramus marginalis mandibulae Шейная ветвь- ramus colli Тройничный нерв- nervus trigeminus Чувствительный корешок- radix sensoria Двигательный корешок- radix motoria Тройничная полость- cavum trigeminale Тройничный узел- ganglion trigeminale Глазной нерв- nervus ophthalmicus Слезный нерв- nervus lacrimalis Лобный нерв- nervus frontalis Надглазничный нерв- nervus supraorbitalis Надблоковый нерв- nervus supratrochlearis Носоресничный нерв- nervus nasociliaris Передний и задний решетчатые нервы- nervi ethmoidales anterior et posterior Длинные ресничные нервы - nervi ciliares longi Подблоковый нерв- nervus infratrochearis Соединительная ветвь- ramus communicans Короткие ресничные ветви- rami ciliares breves Верхнечелюстной нерв- nervus maxillaris Менингеальная ветвь- ramus meningeus Подглазничный нерв- nervus infaorbitalis Верхние альвеолярные нервы- nervi alveolares superiores Внутренние носовые ветви- rami nasales interni Нижнечелюстной нерв- nervus mandibularis Менингеальная ветвь- ramus meningeus Щечный нерв- nervus buccalis Ушно-височный нерв- nervus auriculotemporalis Ушной узел- ganglion oticum Язычный нерв- nervus lingualis Нижний альвеолярный нерв- nervus alveolaris inferior
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Анатомия человека / Под. ред. М.Р. Сапина. М. «Медицина», 2001, т.2, с. 485- 497, 618- 619. 2. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. М., «Медицина», 1996, т.4, с. 299- 300, 116-122, 126-130. 3. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. Санкт-Петербург, СПбМАПО, 2005, с. 708- 710, 611- 622. 4. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека. Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001, т.2, с. 191- 200. 5. Материал лекций по анатомии.
ЗАНЯТИЕ № 18 ТЕМА: IX, X, XI, XII пары черепных нервов. Отчет по препаратам черепных нервов и органов чувств.
ЦЕЛЬ: Изучить ход, топографию, ветви и области иннервации IX, X, XI и XII пар черепных нервов, для применения полученных знаний при изучении других разделов анатомии и неврологии. Обобщить и закрепить полученные знания по темам органы чувств и черепные нервы.
ОСНАЩЕНИЕ: 1. Череп, набор отдельных костей черепа 2. Головной мозг, срезы среднего, продолговатого мозга, моста 3. Сагиттал головы с отпрепарированными ветвями черепных нервов, мышцами глазного яблока, наружным слуховым проходом, барабанной полостью. 4. Труп, с отпрепарированными ветвями черепных нервов. 5. Глазное яблоко – целое и вскрытое 6. Таблицы, схемы, муляжи
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ Для усвоения темы студенты должны знать развитие черепных нервов и органов чувств, внешнее и внутреннее строение головного мозга и отдельных его структур, анатомию черепа, анатомо-топографические взаимотношения органов головы, шеи, грудной и брюшной полостей.
СТУДЕНТУ НЕОБХОДИМО: Знать: а) названия, ядра, ход, ветви и области их иннервации IX, X, XI и XII пар черепных нервов; б) внешнее и внутренее строение органов зрения, обоняния, вкуса, слуха и равновесия; в) проводящие пути зрительного, слухового, вестибулярного, вкусового, обонятельного анализаторов;
Уметь: а) показывать на препаратах ядра, места выхода из мозга и из черепа IX, X, XI и XII пар черепных нервов; б) показывать на препаратах ветви IX, X, XI, XII пар черепных нервов и области их иннервации. в) находить и показывать на препаратах структуры органов зрения, обоняния, вкуса, слуха и равновесия.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ 1. Формирование, ход, ветви и области иннервации языкоглоточного нерва. 2. Формирование блуждающего нерва. 3. Топография правого и левого блуждающих нервов. 4. Ход и области иннервации ветвей головного и шейного отделов блуждающего нерва. 5. Ход и области иннервации ветвей грудного и брюшного отделов блуждающего нерва. 6. Формирование, ход, ветви и области иннервации добавочного нерва. 7. Формирование, ход, ветви и области иннервации подъязычного нерва. 8. Вопросы к отчетному занятию даны в соответствующих разделах темы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.029 с.) |