Тема: «особенности и роль сми в современном мире». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «особенности и роль сми в современном мире».



Лекции. Управление информацией и конструирование новостей.

Тема: «Особенности и роль СМИ в современном мире».

Как СМИ влияют на общество:

· сократилось количество межличностных коммуникаций (в последние 30 лет);

· увеличилось количество коммуникаций с помощью технических средств связи;

· наблюдается экспоненциальный рост искусственных взаимодействий (с помощью технических средств связи) на основе радио, TV и т.д.;

· личные контакты между индивидуумами сокращаются по количеству и по продолжительности времени.

Изменилась роль СМИ в современном мире: СМИ превращаются в медиаполитическую систему (в любой социальной системе СМИ являются агентом тех, кто обладает политической и экономической властью, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной силы).

СМИ в современной России. Этапы развития:

I. Советские СМИ – все СМИ под контролем государства; выполняют идеологическую функцию, воспитательную функцию.

II. С началом 1990-х гг. начинается формирование новой медиа-системы.

III. С начала 21 века идет бурный рост медиа-рынка в России. Уже к 2004 году объем рекламного медиа-рынка в России составил 3 млрд.долл.

К середине 2004 года изменилась ситуация с государственными медиа холдингами. Прежде всего с ВГТРК. ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) перешли в разряд дочерних предприятий.

Тогда же была введена доктрина информационной безопасности: информационное поле в России было «зачищено» от инакомыслия.

Для современной российской медиа-системы характерна монополия на информацию. Два государственных канала по охвату и степени влияния перевешивают все остальные (их ≈15 тыс.).

 

Основные уровни современной медиа-системы в России:

I. Электронные и печатные СМИ, формирующие единое информационное пространство (как правило, контролируются государством либо политизированным капиталом).

TV – 1 канал, Россия, НТВ, Культура, Спорт.

Радио – радио России, Маяк.

Печать – Российская газета.

Информагентства – ИТАР-ТАСС, РБК.

II. Коммерческие издания всероссийского и регионального охвата. Не являются общенациональными по охвату аудитории.

TV – СТС, ТНТ, Ren-TV, DTV, Домашний и т.д.

Радио – FM-диапазон.

Печать – Коммерсантъ, АиФ, КП и т.д.

Информагентства – Интерфакс.

III. Региональные СМИ. Уникальность региональных СМИ в России заключается в существовании различных типов медийных моделей.

IV. Интернет и внесистемные СМИ (радио Свобода, Deutsche Welle, русская служба BBC и т.д.), которые контролируются из-за пределов государства.

V. Полимедиа – крупные медиа холдинги: государственный холдинг ВГТРК, региональные представительства. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, журналы – Итоги, 7 дней и т.д., НТВ+), ЛУКОЙЛ-медиа (1 канал), АФК-система (ТВЦ, Московская правда, Литературная газета и т.д.)

 

Тема: «СМИ с точки зрении их технологических особенностей».

Пресса. Газеты в их современном виде берут начало от памфлетов и информационных листков, которые имели хождение в 18 веке. Лишь к концу 19 века газеты стали ежедневными. Дешевая ежедневная газета впервые возникла в США.

Более полувека газета оставалась основным средством быстрой и эффективной передачи информации для массовой аудитории. Однако, с изобретением радио, а потом и TV, влияние газеты заметно уменьшилось.

Газеты квалифицируют:

По времени их и их периодичности. Печатные изделия обычно делятся на:

· ежедневные (газеты);

· еженедельные (газеты и журналы);

· ежемесячные.

C точки зрения PR воздействия, ежедневные газеты эффективны для представления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений. В то время как еженедельные газеты и журналы больше подходят для аналитических материалов. Ежемесячные требуют еще большей основательности и глубины анализа.

По охвату территории печатные СМИ делятся на:

· федеральные (общенациональные);

· республиканские;

· областные;

· краевые;

· городские;

· районные;

· ведомственные;

· внутри организаций.

В России на сегодняшний момент зарегистрировано ≈ 45 тыс. периодических изданий. Из них ≈ 25 тыс. – газеты.

Радио: потенциал радио для использования его в PR-целях достаточно высок, хотя используется радио в меньшей степени, чем телевидение.

Радио-форматы материалов определяются во многом техническими факторами:

Типом вещания:

· радиотрансляционная сеть;

· диапазон – длинные волны;

· диапазон – средние волны;

· диапазон – короткие волны (УКВ-диапазон);

· FM-диапазон.

Тип радиоприемников:

· обычный нестационарный;

· стационарный (однопрограммный/многопрограммный);

· автомобильный.

Для PR-специалиста необходимо знать, что уже само наличие у населения тех или иных приемников служит основанием для деления на целевые аудитории (например, основные целевые аудитории FM-диапазона – молодежь и автовладельцы).

Радио обладает целым комплексом свойств, которые позволяют сделать его вездесущим и общедоступным:

· люди могут одновременно заниматься другими делами и слушать радиопередачи;

· TV по причине, требующей концентрации внимания на зрелищность, больше утомляет человека, радиопередача, напротив, не требует абсолютного сосредоточения слушателя;

· радиовещание, благодаря особому преподнесению слова, способно сильнее приковывать внимание к содержанию программ.

Телевидение. Усиливающееся влияние TV в наибольшей степени проявилось в последние 30 лет. На сегодняшний момент TV выступает в качестве распространителя социальных установок.

Возможности приема в России телеканалов в городах с населением долее 400 тыс. человек: 1 канал – 99,6% населения, Россия – 98,8%, НТВ – 87,9%, все прочие отстают ≈ на 20%.

У 1 канала и канала Россия доля реальной аудитории равна ≈20%; НТВ, СТС – ≈10-12%; Домашний, ТНТ, Ren-TV – ≈5-7%; ТВЦ, Культура, МузТВ, MTV – 1%.

Реальная и виртуальная зоны в новостях.

На сегодняшний момент, по мере увеличения информационного потока, уровень эффективности воздействия на персону и целевые группы реальной, т.е. позиционированной по факту, и виртуальной, т.е. позиционированной по смыслу, информации меняется в сторону последней.

На сегодняшний день смысловое позиционирование формирует будущее и опережает существующую реальность.

Без победы на «фонте» виртуальном невозможно достичь победы на «фронте» реальном.

Существует целый ряд законов «виртуалистики» (законы «мыльной оперы»):

· закон гиперболизации происходящего, – в виртуальном мире происходит выбор одной основной характеристики, которая становится преобладающей;

· на первое место выходит не степень соответствия объекта реальному миру, а степень соответствия миру виртуальному;

· виртуальность всегда публична – она создается для некой аудитории, и только благодаря этой аудитории существует;

· виртуальность нейтрализует (замещает) реальность;

· приоритеты виртуального пространства не совпадают с приоритетами реальности.

 

Лекции. Управление информацией и конструирование новостей.

Тема: «Особенности и роль СМИ в современном мире».

Как СМИ влияют на общество:

· сократилось количество межличностных коммуникаций (в последние 30 лет);

· увеличилось количество коммуникаций с помощью технических средств связи;

· наблюдается экспоненциальный рост искусственных взаимодействий (с помощью технических средств связи) на основе радио, TV и т.д.;

· личные контакты между индивидуумами сокращаются по количеству и по продолжительности времени.

Изменилась роль СМИ в современном мире: СМИ превращаются в медиаполитическую систему (в любой социальной системе СМИ являются агентом тех, кто обладает политической и экономической властью, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной силы).

СМИ в современной России. Этапы развития:

I. Советские СМИ – все СМИ под контролем государства; выполняют идеологическую функцию, воспитательную функцию.

II. С началом 1990-х гг. начинается формирование новой медиа-системы.

III. С начала 21 века идет бурный рост медиа-рынка в России. Уже к 2004 году объем рекламного медиа-рынка в России составил 3 млрд.долл.

К середине 2004 года изменилась ситуация с государственными медиа холдингами. Прежде всего с ВГТРК. ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) перешли в разряд дочерних предприятий.

Тогда же была введена доктрина информационной безопасности: информационное поле в России было «зачищено» от инакомыслия.

Для современной российской медиа-системы характерна монополия на информацию. Два государственных канала по охвату и степени влияния перевешивают все остальные (их ≈15 тыс.).

 

Основные уровни современной медиа-системы в России:

I. Электронные и печатные СМИ, формирующие единое информационное пространство (как правило, контролируются государством либо политизированным капиталом).

TV – 1 канал, Россия, НТВ, Культура, Спорт.

Радио – радио России, Маяк.

Печать – Российская газета.

Информагентства – ИТАР-ТАСС, РБК.

II. Коммерческие издания всероссийского и регионального охвата. Не являются общенациональными по охвату аудитории.

TV – СТС, ТНТ, Ren-TV, DTV, Домашний и т.д.

Радио – FM-диапазон.

Печать – Коммерсантъ, АиФ, КП и т.д.

Информагентства – Интерфакс.

III. Региональные СМИ. Уникальность региональных СМИ в России заключается в существовании различных типов медийных моделей.

IV. Интернет и внесистемные СМИ (радио Свобода, Deutsche Welle, русская служба BBC и т.д.), которые контролируются из-за пределов государства.

V. Полимедиа – крупные медиа холдинги: государственный холдинг ВГТРК, региональные представительства. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, журналы – Итоги, 7 дней и т.д., НТВ+), ЛУКОЙЛ-медиа (1 канал), АФК-система (ТВЦ, Московская правда, Литературная газета и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.021 с.)