Подбор и изучение литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и изучение литературы.



Студент подбирает литературу по каталогам, имеющимся во всех библио­теках, в том числе и в библиотеке Курской ГСХА, по журнальным и газетным публикациям. Повышению качества курсо­вой работы по проблемно-поисковой и дискуссионной тематике способствует знание законодательных актов и постановлений Правительства РФ, относящихся к теме исследования. Поэтому, необходимо исполь­зование материалов, опубликованных в Сборнике законодательства РФ. Кроме того, студент может воспользоваться перечнем литературы монографического характера, рекомендуемых кафедрой к большин­ству тем в данных методических указаниях.

Общее ознакомление с основными литературными источниками (моно­графиями, статьями, информационно-справочной литературой) должно предшествовать составлению плана научной работы. Кафедра рекомендует использовать такие журналы как "Деньги и кредит", "Банковское дело". "Бизнес и банки", "Экономист", "Вопросы экономики", "Деньги", "Финан­сы", газета "Финансовые известия" и др.

 

Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы является важным завершающимся этапом и при оформлении работы учитываются следующие требования:

1. Общие требования

- работа выполняется студентом на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 рукописным способом, разборчиво, черными чернилами (пастой). Допускается напечатать на компьютере, без исправлений и помарок через полуторный интервал;

- при написании текста соблюдаются размеры полей: слева - не менее 30 мм., справа - 10 мм., сверху и снизу по 20 мм. Для соблюдения полей целесообразно пользоваться трафаретом;

- в тексте не допускаются пропуски, произвольное сокращение слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, млн. руб., тыс. руб., чел. и т.д.);

- в работе могут применяться употребляемые в экономической печати термины в сокращенном виде. В таком случае термин один раз детально расшифровывается, а в дальнейшем пишется сокращенно;

- введение, каждая глава, выводы и предложения, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы;

- расстояние между заголовками и последующим текстом равны 12 мм или 3 интервала, а между последней строчкой текста параграфа (пункта) и расположенным ниже заголовком - 16 мм или 4 интервала. Интервалы между строками должны быть одинаковы;

- при изложении текста выдерживается логическая связь. Наименование статей работы полностью отвечают содержанию излагаемого в них материала;

- при перечислении элементов, признаков, группировок и т.п. применяются дефисы, цифры, буквенные обозначения. Не следует допускать, чтобы внутри текста параграфа (пункта) встречались перечисления одного типа;

- в работе слова в наименованиях не переносятся, точка в их конце не ставится, название параграфов, пунктов, заголовки таблиц, схем и т.п.

в конце страницы не пишутся, страница с короткой (висячей) строки не начинается;

- нумерация таблиц, иллюстраций, формул, приводится в пределах главы арабскими цифрами, первая из которых отделена точкой. Допускается нумерация их в пределах всей работы. Ссылки на них указываются порядковым номером.

Титульный лист является первой страницей работы, выполняется по установленному образцу (Приложение 1).

На последнем листе курсовой работы по окончании текста выводов и предложений ставится подпись автора и дата выполнения.

2. Нумерация

Содержание располагается вслед за титульным листом, оформляется по окончании работы. Оно включает в себя наименование глав и параграфов с указанием страниц всех частей работы, той последовательности, в которой они расположены. Перед названием глав, параграфов, пунктов ставится арабскими цифрами их нумерация. Номера и наименование параграфов, пунктов сдвигаются по отношению к наименованию главы (параграфов) вправо на 2 см. Нумерация и наименование глав, параграфов, пунктов полностью соответствуют их нумерации и наименованием в тексте.

Нумерация страниц, начиная с титульного, сплошная и проставляется арабскими цифрами. Титульный лист, задание, содержание и введение (первый лист введения) при этом не нумеруются. Иллюстрации, таблицы, формулы, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц. Листы большого формата, как правило, помещаются в приложениях. Приложения имеют отдельную нумерацию.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Например, Таблица 2.2 - вторая таблица второй главы. Знак номера после слова "Таблица" не ставится.

Если в тексте одна таблица, ее нумеровать не надо, и слово таблица не пишут.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблица размещается сразу же после первой ссылки на нее, слово "Таблица" в этом случае пишется полностью, например, Таблица - 2.2. «…(название таблицы) …». Если таблица переносится, то приводятся ее графы арабскими цифрами, которые повторяются на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение таблицы 2.2».

Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего курсовой работы. Если в тексте только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом углу на строке. Если в тексте только одна формула, ее не нумеруют.

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечание размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которой они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа "Примечание".

3. Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы.

Не рекомендуется перегружать таблицы множеством показателей. Таблица сопровождается промежуточной оценкой (выводами), но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями статистики, имеет четкий тематический заголовок, полностью соответствующий ее содержанию, а выше его, с правой стороны - слово "Таблица", написанное с прописной (заглавной) буквы, и ее номер.

Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце строки, заголовка граф, отделенные от них запятой, при условии, что все данные строки или графы не имеют единую размерность. В случае, если все показатели таблицы одной размерности, единицу измерения обозначают над ней в конце ее заголовка.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть над другой в пределах одной страницы.

Графа "№ п/п" в таблицу не включается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их названием, допускается нумерация граф.

4. Иллюстрации

Курсовая работа должна содержать иллюстрации в виде схем, графиков и др. Их количество должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их удобно было рассмотреть без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь название. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст).

5. Ссылки

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации следует указывать порядковыми номерами, например: "...в разд.4","... в подпункте 2.3.4", "...в табл.4", "...в приложении 4".

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно приложение, следует при ссылках писать "на рисунке", "в таблице", "по формуле"," в приложении".

Ссылку на источник литературы следует указывать: порядковый номер, конкретная страница (в случае ссылки на нее) источника, указанного в списке использованных источников. Например, [5.10] - страница 10 работы, приведенной в списке литературы по номером 5.

6. Список использованных источников

Использованные источники литературы располагаются в следующей последовательности:

1. Законы РФ и постановления Правительства РФ (составляются от последнего года к предыдущему);

2. нормативные акты и инструкции;

3, 4,5 … книги, монографии, статьи и др. источники указываются в алфавитном порядке.

При этом к научной литературе предъявляются определенные требования. Книги при наличии конкретных авторов на титульном листе: сначала указывается фамилия и инициалы автора. Если на титульном листе книги не указан автор, то она располагается в алфавитном порядке исходя из ее названия, а затем под редакцией кого она издана или фамилии трех первых авторов с добавлением слов и др., затем пишется точное название источника без кавычек, место издания, издательство, год издания и количество страниц. Если это статья из журнала и т.п., то после названия статьи через две косые линии (//) указывают название журнала, год, номер и номер страницы.

7. Приложения

Приложения следует оформить как продолжение работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово "ПРИЛОЖЕНИЕ". Если приложений больше одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

Защита курсовой работы

В срок, определенный кафедрой, работа должна быть сдана руководителю в надлежаще оформленном виде и жестко скреплена (скрепление работ, канцелярскими скрепками допускается), под­писана автором работы после выводов и предложений, иметь дату завершения.

Научный руководитель, ознакомившись с курсовой работой дает рецензию, в которой оценивает ее содержание, стиль изложения и внеш­нее оформление, отмечает достоинства и недостатки работы. Если работа удовлетворяет предъявленным требованиям, то руководитель допускает ее к защите.

Возможна письменная доработка курсовой работы.

Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы, ответов на недостатки, указанные в рецензии, и на вопросы ведущего защиту преподавателя. Оценивается работа на "отлично", "хорошо", "удов­летворительно". В случае неудовлетворительной оценки назначается новый срок защиты курсовой работы. Положительная оценка заносится в зачетную книжку и ставится на титульном листе работы.

В случае несогласия студента с оценкой научного руководителя, заве­дующим кафедрой назначается комиссия, которая состоит из научного руко­водителя и преподавателя кафедры.

Выполненная и защищенная курсовая работа остается и хранится на ка­федре установленный срок.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Пути укрепления доходной части федерального бюджета (на материалах бюджета РФ).

Пути укрепления доходной части бюджета субъекта РФ (на материалах бюджета субъекта РФ).

Пути укрепления доходной части бюджета муниципального образования (на материалах бюджета муниципального образования).

Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств (на материалах бюджета РФ или бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования).

Направления совершенствования механизма управления государственным долгом (на материалах бюджета РФ или бюджета субъекта РФ).

Направления совершенствования механизма управления муниципальным долгом (на материалах бюджета муниципального образования).

Бюджетный профицит: проблемы и перспективы формирования и распределения (на материалах бюджета РФ).

Бюджетный дефицит: проблемы и перспективы финансирования и преодоления (на материалах бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования).

Совершенствование управления государственными финансами в РФ.

Совершенствование государственного финансового контроля в РФ.

Совершенствование межбюджетных отношений в условиях реформы местного самоуправления.

Бюджетная реформа в РФ как условие роста эффективности общественных финансов.

Совершенствование механизма финансирования федеральных целевых программ.

Финансовый аспект приоритетных национальных проектов: проблемы и перспективы развития.

Совершенствование механизма финансовой помощи муниципальным образованиям (на материалах бюджета муниципального образования)

Трансформация финансовой политики в условиях реформирования финансовой системы.

Направления оптимизации финансовой системы в условиях реформирования экономики.

Финансовый рынок как механизм реализации финансовых отношений: проблемы и тенденции развития.

Финансы домохозяйств как элемент финансовой системы государства: проблемы и перспективы развития.

Роль финансовых посредников в перераспределении финансовых ресурсов в экономике.

Финансы коммерческих организаций как фактор укрепления доходной базы бюджетной системы.

Совершенствование механизма финансирования бюджетных учреждений.

Содержание бюджетного процесса и направления его оптимизации (на материалах бюджета РФ или бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования).

Совершенствование механизма формирования и распределения Стабилизационного фонда РФ.

Государственное регулирование АПК России как условие укрепления их финансового состояния.

Усиление стимулирующего воздействия финансово-кредитных рычагов на предпринимательскую активность в АПК России.

Формирование нефтегазового фонда как условие обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы.

Формирование благоприятного инвестиционного климата как условие укрепления доходной базы региона (на материалах Курской области).

Совершенствование инвестиционной политики региона (на материалах Курской области).

Проблемы и перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов в РФ.

Проблемы и перспективы развития отношений России с международными финансовыми организациями.

Совершенствование государственного регулирования финансов коммерческих предприятий.

Методические рекомендации преподавателям кафедры по руководству курсовых работ по проблемно-поисковым и дискуссионным вопросам курса "Финансы".

 

Методические приемы написания курсовых работ по проблемно-поисковым и дискуссионным вопросам

Проблемно-поисковая и дискуссионная тематика курсовых работ предла­гается студентам, как правило, успешно справляющимися с курсом и заинте­ресованным в дальнейшем развитии знаний, полученных на лекциях и прак­тических занятиях изучения пособий, монографий и статей отечественных и зарубежных авторов.

Предъявляемая на кафедру работа должна являться результатом самостоятельной работы студента. Студент сам определяет интересующую его тему, конкретизируется, может назвать тему самостоятельно, исходя из круга своих научных интересов, если такая тема не вошла в перечень, предлагае­мый кафедрой.

Студент может выбирать тему исследования с таким расчетом, чтобы она затем была продолжена в работе над дипломом.

Основная цель, которая должна быть достигнута при выборе проблемной или дискуссионной темы, наряду с более детальным, глубоким ознакомле­нием с учебной литературой, изучаемой студентом в процессе подготовки к семинарским занятиям, докладам, экзаменам, которая дает, в основном, на­грузку на механическую память (т.к. опирается на информационно-иллюстративный метод изложения учебника - широкое использование всех средств активизации познавательно-мыслительной деятельности и на этой основе формирование творческого подхода к восприятию реальной действи­тельности и высоких профессиональных качеств.

Самостоятельная работа по предлагаемой тематике в отличие от про­граммной, которая закладывает основы курса, должна:

1) строиться на активном участии в поиске и приобретении новых зна­ний, рождении истины;

2) расширять представлении о курсе;

3) выявлять различные точки зрения на проблему.

Это позволит сдвинуть традиционное, стандартное представление о науч­ной категории, понятии, которое за неимением достаточного количества вре­мени зачастую складывается в процессе подачи теоретического и практиче­ского курса, в сторону постановки проблемы и своего отношения к ней.

Курсовая работа по проблемно-поисковой и дискуссионной тематике в процессе вузовского обучения дается, во-первых, после прохождения курса по предмету и прямо показывает качество и глубину усвоенного знания, и заинтересованность курсом.

Во-вторых - предоставленная работа дает возможность оценить качество знаний и степень самостоятельной подготовки по одной из важнейших тем курса, что углубляет и расширяет знания.

В-третьих, позволяет самостоятельно обобщить, переработать, проанали­зировать, переосмыслить все законодательные акты, монографические изда­ния, статьи периодической печати, что включает познавательно-мыслительную деятельность и заставит полемизировать, задавать вопросы, делать выводы, высказывать свое отношение к проблеме. Задачей кафедры является:

1) тщательное определение дискуссионных и проблемно-поисковых тем по актуальным вопросам курса;

2) профессиональный и методический подбор литературы;

3) осуществление текущего контроля, который предусматривает постоян­ные встречи и обсуждение литературы, плана, темы, параграфов и глав в обя­зательном порядке;

4) ориентирование студента на изучение необходимых законодательных актов статей, инструктивных писем, мало или совсем не затронутых вопросов на практических и теоретических занятиях и могущих придать дополнитель­ную глубину работе и вызвать значительный интерес самого исследователя:

5) четкое выделение всех сопутствующих проблем;

6) постановка альтернативных, неразрешенных противоречивых вопросов и определение своего отношения к ним.

Преподавателю и студентам, ведущим научную самостоятельную работу по предлагаемой тематике, необходимо учитывать некоторые особенности и методические приемы ее написания.

1. Главным методическим приемом является взаимосвязь курсовой работы с материалами лекций и практических занятий. В этом случае курсовая работа будет являться материалом, завершающим, закрепляющим и углубляющим знания. Поэтому желательно, темы такой самостоятельной работы не повто­ряли материалы программы, а отражали наиболее важные, сложные в теоре­тическом отношении проблемы, дополняли и развивали их в целях углубле­ния программы.

2. Главная цель, которую должны преследовать преподаватель и студент за­ключается в активизации логического мышления, вовлечении в динамиче­ский поиск причинно-следственных связей изучаемых закономерностей, в познании внутренних связей между фундаментальными, глубинными и по­верхностными процессами.

3. Основным пунктом методической работы преподавателя со студентами по написанию курсовой работы по предлагаемой тематике должна быть подго­товка к ее написанию, которая включает:

а) Выявление круга интересов студента и перспективы их развития (включая дипломную практику и написание дипломной работы) с которыми он пришел на кафедру «Финансы и кредит».

б) Тщательный отбор (с необходимыми рекомендациями преподавателя) спи­ска используемой литературы. (Для студента рекомендации преподавателя по использованию литературы - это 90% успеха).

в) Чтение, монографирование, конспектирование отобранной литературы, выявление проблемных, дискуссионных, теоретически непроработанных си­туаций, концентрация внимания на основных теоретических, методических вопросах темы.

г) Составление плана. Его утверждение ведущим работу преподавателем.

д) Написание введения:

1) Раскрывается место и значение темы в курсе.

2) Разработанность темы.

3) Обзор литературы и авторов (краткий) по этой тематике.

4) Актуальность исследования.

5) Цели и задачи.

6) Перечисляются узловые проблемы темы, подлежащие анализу в ра­боте.

7) Контрольная проверка введения преподавателем для выяснения пра­вильности написания по форме (оформление введения) и по содержа­нию (выделение цели и проблемы исследования, актуальности).

ж) Для придания работе характера научного исследования необходимо при­менять методы: научной абстракции; системности; диалектического единст­ва; единства исторического и логического; статистической обработки эконо­мической информации.

4. Преподаватель должен следить за ходом изложения научной дискуссии, требовать:

1) аргументации (не принимать заявления декларативного характера за хорошее и отличное научное исследование);

2) отражения в работе предельно возможного количества точек зрения, так как исследования двух или трех позиций может привести к поверхностно­му восприятию содержания, отвлечению внимания студента от логической последовательности в разрешении узлового момента, кроме того, затруд­нит преподавателя в выставлении объективной оценки;

3) систематизации точек зрения:

4) личного отношения к дискуссии.

5.Студенты не должны бояться возникновения в работе моментов интеллек­туального затруднения, которые могут быть решены в дальнейшем, при вы­полнении им работ на других кафедрах, при написании дипломной работы в условиях расширения и углубления профессиональных знаний. В этом случае сотрудничество преподавателя и студента может сохраниться до пятого кур­са и завершается дипломной практике и написании дипломной работы.

6.Необходимость написания курсовых работ по проблемно-поисковой тема­тике состоит и в том, что такого рода исследование подводит к "проблемной ситуации", что в свою очередь обуславливается в выявлении противоречий (несоответствий) между, например:

- абстрактным представлением и практикой;

- имеющимися знаниями и требованиями познания новых, более сложных вопросов для чего ранее приобретенных знаний становится не­достаточно;

- знанием того, что происходит на практике и трудностями в его теоретическом осмыслении, и стремлением преодолеть их.

7.Преподаватель должен умело нацеливать студентов использовать точки противоречия, разные позиции авторов с тем, чтобы:

а) способствовать наиболее углубленному овладению теорией;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать искусство полемики.

Все эти качества вместе должны способствовать повышению профессионального мастерства.

8."Проблемная ситуация" имеет положительный результат тогда, когда вы­зывает у студента желание выйти из нее, снять противоречие. В свою оче­редь, это убедительно говорит о том, что студент хорошо освоил курс, про­читанный на кафедре, и это позволит ему в дальнейшей профессиональной работе самостоятельно углублять знания и приобретать новые.

 

 

ВСЕ

Дополнительно

Задания для самостоятельной работы

 

Тема 3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

Финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений. Признаки финансовых ресурсов. Источники и виды финансовых ресурсов. Централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы. Формы использования финансовых ресурсов – фондовая и нефондовая. Дискуссионные вопросы трактовки финансовых ресурсов.

Состав и структура финансовых ресурсов на микро- и макро- уровне. Факторы роста финансовых ресурсов; резервы их роста в России в современных условиях. Недостаток финансовых ресурсов на макро- и микро- уровне. Причины, порождающие нехватку финансовых ресурсов на разных стадиях воспроизводственного цикла и на разных исторических этапах развития страны.

Основные направления использования финансовых ресурсов. Роль финансовых ресурсов в расширении производства, сбалансированном его развитии, удовлетворении потребностей граждан. Финансовые резервы и их значение для сбалансированного развития экономики.

Финансовый рынок, его роль в мобилизации и перераспределении финансовых ресурсов. Понятие первичного и вторичного финансового рынка. Основы функционирования финансового рынка. Другие экономические инструменты пополнения финансовых ресурсов.

Тема 12. финансы организаций и учреждений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.071 с.)