Экологической ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологической ответственности



Российские компании Зарубежные компании
Ø Не всегда осознается «доброволь-ный» подход к обеспечению эколо-гической ответственности; Ø Интересы экономической результа-тивности превалируют над интере-сами экологической безопасности; Ø Экологические инвестиции носят обязательный (экологические плате-жи) и вынужденный (компенсация причиненного ущерба) характер; Ø Избирательность экологических стратегий; Ø Экополитика компаний ОАО «Лу-койл», «Газпром» Ø Серьезное отношение к деятель-ности в экологической сфере; Ø Восприятие экологической дея-тельности в качестве важного стратегическое направление; Ø Фиксация и публикация программ-ных документов в экологической сфере (экспансия экологических стратегий); Ø Экологические политики, полити-ки в области здоровья, безопас-ности и экологии (BP, ENI S.P.A., Conoco Phillips, Exxon Mobil).

 

3. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы

Виды экологической экспертизы:

государственная экологическая экспертиза: проводится экспертной комиссией, которая формируется государственным органом исполнительной власти;

общественная экологическая экспертиза: проводится общественными организациями по инициативе граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления.

Сроки проведения экологической экспертизы:

• для простых объектов – до 30 дней;

• объектов средней сложности – до 60 дней;

• сложных объектов – 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлён, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

Ориентиры современной экологически ответственной политики:

ü Изменение этических установок экополитики на основе тенденций информатизации и глобализации.

ü Социальная значимость экополитики, интегрируемая в корпоративную и региональную стратегию развития.

ü Трансформация в управленческие обязательства компаний по отношению к окружающей среде с учетом разработки и применения стандартизованных систем менеджмента.

 

Экологическая бизнес-этика

Экологическая бизнес-этика:

Ø устанавливает обязательные с моральных позиций нормы, касающиеся отношения экономических субъектов к окружающей природной среде в межвременном и межпоколенческом аспекте;

Ø формирует пространство экологической ответственности бизнеса как за состояние природной окружающей среды и оптимальное ресурсопользование, так и за экологическую безопасность процессов производства и потребления.

Тем самым, она дополняет систему формально-правовых требований стандартов и положений законодательства.

 

 

 

Мотивация компаний к реализации этических установок экологической ответственности:

Ø Влияние законодательства и стандартизация экологической сферы;

Ø Влияние стейк-холдеров (банков, страховых компаний, инвесторов, покупателей т.п.);

Ø Влияние конкурентов и партнеров, в т.ч. иностранных; информационное воздействие;

Ø Усиление социальных установок и ответственности;

Ø Морально-этические установки персонального менеджмента компании;

Ø Популярность имиджа социально и экологически ответственной компании.

Условия эффективной мотивации и усиления социально-экологической ответственности:

ü Мотивация к достижению экологических приоритетов в условиях конкурентной среды должна быть не менее сильной, чем финансовые стимулы. Реальные расхождения в этой области как раз и объясняют поведение компаний, осознающих роль и значение экологических проблем, но не предпринимающих эффективных усилий по их разрешению;

ü Осознание того, что эколого-социальная ответственность - это не только имидж, но еще и вложения, которые окупятся в долгосрочной перспективе. В этом отношении стратегическим приоритетом любого эколого ориентированного компании является переход от простого финансирования экологических программ и проектов к социально-экологическому инвестированию;

Условия эффективной мотивации и усиления социально-экологической ответственности:

ü Перевод финансирования программ на конкурсную основу по соревновательному типу с учетом привлечения и тесного взаимодействия с органами власти субъекта Федерации и местного самоуправления, а также привлечением общественности и некоммерческих организаций к совместному решению экологических проблем;

ü Для общественной оценки и адекватности отражения результатов экологической деятельности представляется необходимым распространение практики публикации экологических отчетов компаний.

Реализация этических установок экологически ответственной политики требует от компании фундаментального сдвига в принятии управленческих решений путем перехода модели пассивного (реактивного) к активному экологическому менеджменту.

 

5. Модели экологического менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.)