Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Мощность, подводимая от двигателя к ведущим колесам автомобиля, частично затрачивается в трансмиссии на преодоление трения (сухого или жидкостного). Потери мощности на трение в трансмиссии (рис. 3.3) N трен = N е – N т. Величина N тренвключает в себя два вида потерь: механические и гидравлические. Механические потери обусловлены трением в зубчатых зацеплениях, карданных шарнирах, подшипниках, манжетах (сальниках) и т. п. Величина этих потерь зависит главным образом от качества обработки и смазки поверхностей трущихся деталей. Гидравлические потери мощности связаны с перемешиванием и разбрызгиванием масла в механизмах трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты и др.). Величина потерь этого вида зависит от вязкости и уровня масла, залитого в механизмы трансмиссии, частоты вращения валов и шестерен.
Рис. 3.3. Графическая иллюстрация потерь мощности в трансмиссии автомобиля: v 1— одно из возможных значений скорости автомобиля Как указывалось в подразд. 3.3, потери мощности в трансмиссии оценивают с помощью КПД трансмиссии, который можно определить следующим образом:
КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав: ηтр = ηк ηкар ηд ηг, где ηк, ηкар, ηд, ηг — КПД соответственно коробки передач, карданной передачи, дополнительной коробки передач и главной передачи. Ниже приведены значения КПД трансмиссии различных типов автомобилей и ее отдельных механизмов: Легковые автомобили................................... 0,90...0,92 Грузовые автомобили и автобусы............... 0,82...0,85 Автомобили повышенной проходимости............................................... 0,80...0,85 Коробка передач: прямая передача........................................ 0,98...0,99 понижающая передача............................. 0,94...0,96 Карданная передача.................................... 0,97...0,98 Главная передача: одинарная.................................................. 0,96...0,97 двойная....................................................... 0,92... 0,94 КПД трансмиссии не остается постоянным в течение всего срока эксплуатации автомобиля. В начале эксплуатации нового автомобиля детали механизмов трансмиссии прирабатываются, и ее КПД в течение некоторого времени повышается. Далее на протяжении длительного периода он остается почти постоянным, а затем начинает снижаться вследствие изнашивания деталей, отклонения их размеров от номинальных и образования зазоров. После капитального ремонта автомобиля и последующей приработки деталей КПД трансмиссии вновь возрастает, но уже не достигает прежнего значения. Для автомобилей, имеющих в трансмиссии гидравлические передачи (гидротрансформаторы, гидромуфты), КПД трансмиссии равен произведению механического ηм и гидравлического ηгид КПД: ηтр = ηм ηгид. Гидравлический КПД существенно зависит от угловой скорости валов и передаваемого момента. Радиусы колес автомобиля У колес автомобиля (рис. 3.4) различают следующие радиусы: статический r с,динамический r д и радиус качения r кач. Статическим радиусом называется расстояние от оси неподвижного колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, приходящейся на колесо, и давления воздуха в шине. Статический радиус уменьшается при возрастании нагрузки и снижении давления воздуха в шине, и наоборот. Динамическим радиусом называется расстояние от оси катящегося колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, давления воздуха в шине, скорости движения и момента, передаваемого через колесо. Динамический радиус возрастает при увеличении скорости движения и уменьшении передаваемого момента, и наоборот. Радиусом качения называется отношение линейной скорости оси колеса к его угловой скорости:
Радиус качения, зависящий от нагрузки, давления воздуха в шине, передаваемого момента, пробуксовывания и проскальзывания колеса, определяется экспериментально или вычисляется по формуле
где пк — число полных оборотов колеса; SK — путь, пройденный колесом за полное число оборотов. Из выражения (3.13) следует, что при полном буксовании колеса (SK = 0) радиус качения r кач = 0, а при полном скольжении (n к = 0) r кач →∞. Как показали исследования, на дорогах с твердым покрытием и хорошим сцеплением радиус качения, статический и динамический радиусы отличаются друг от друга незначительно. Поэтому можно считать, что они практически равны, т.е. r с ≈ r д ≈ r кач.
При выполнении расчетов в дальнейшем будем использовать это приближенное значение. Соответствующую величину назовем радиусом колеса и обозначим r к.
Для различных типов шин радиус колеса может быть определен по ГОСТ, в котором регламентированы статические радиусы для ряда значений нагруз- ки и давления воздуха в шинах. Кроме того, радиус колеса, м, можно рассчитать по номинальным размерам шины, используя выражение r к = 0,5 d +λш В ш, (3.14) где d — диаметр обода колеса, м; В ш — ширина профиля шины, м; λш = 0,8...0,9 — коэффициент смятия шины. Формула (3.14) обеспечивает наиболее точные результаты для самого распространенного типа шин — тороидальных.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |