Среднемесячная начисленная заработная плата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднемесячная начисленная заработная плата



в % к среднероссийскому уровню

                 
Образование 55,8 56,6 67,1 61,6 62,4 63,5 65,7  
Здравоохранение   60,5   66,6 68,4   75,8 74,1
Государственное управление   115,8 119,3 125,7 117,2 128,1 126,7 124,9

Заработная плата в области управления, военной безопасности и обязательного социального обеспечения по отношению к среднероссийскому уровню заработной платы составляет 125%.

 

 

Инвестиции, осуществляемые из бюджета

По данным Росстата, доля бюджетных средств в структуре источниках инвестиций в основной капитал по экономике в целом в период с 2000 по 2007гг. находится на достаточно высоком уровне – около 20%. В 2007 году доля бюджетного финансирования в источниках инвестиций в основной капитал составила 21,2%

 

Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал (%)

                  в среднем за 2000-2007
Всего                  
Собственные средства 47.5 49.4 45.0 45.2 46.8 44.6 42.1 41.5 45.3
прибыль, остающаяся в распоряжении организации (фонд накопления) 23.4 24.0 19.1 17.8 18.3 20.3 19.9 19.9 20.3
Амортизация 18.1 18.5 21.9 24.2 24.4 21.0 19.2 18.1 20.7
Привлеченные средства 52.5 50.6 55.0 54.8 53.2 55.4 57.9 58.5 54.7
кредиты банков 2.9 4.4 5.9 6.4 7.3 8.2 9.6 9.4 6.7
кредиты иностранных банков 0.6 0.9 0.9 1.2 1.3 1.0 1.6 1.1 1.1
заемные средства других организаций 7.2 4.9 6.5 6.8 7.0 5.9 6.0 6.1 6.3
Бюджетные средства 22.0 20.4 19.9 19.6 17.4 20.1 20.2 21.2 20.1
средства федерального бюджета 6.0 5.8 6.1 6.7 5.1 6.7 7.0 8.4 6.5
средства бюджетов субъектов 14.3 12.5 12.2 12.1 11.3 12.3 11.7 11.5 12.2
средства внебюджетных фондов 4.8 2.6 2.4 0.9 0.8 0.5 0.5 0.5 1.6
Прочие 15.6 18.3 20.4 21.1 20.7 20.6 21.7 21.3 20.0
средства вышестоящих организаций     11.6 13.0 10.9 10.6 12.5 11.7 11.7
средства, полученные от долевого участия на строительство (организаций и населения)     4.1 3.3 3.4 3.8 3.8 3.3 3.6
средства, полученные от долевого участия на строительства (средства населения)             1.3 1.0 1.2
средства от выпуска корпоративных облигаций     0.1 0.2 0.1 0.3 0.0 0.2 0.2
средства от эмиссии акций 0.5 0.1 0.4 0.3 0.2 3.1 2.3 1.9 1.1

В федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год» на текущий год утвержден объем расходов федерального бюджета по программам и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в сумме 890 млрд.руб или 2,5%ВВП, в т.ч. по федеральным целевым программам на сумму 698 млрд.рублей.

 

ФЦП и непрограммная часть ФАИП в 2008 году (закон)

 

  Направление ФЦП 2008 год   «непрог-раммная» часть ФАИП 2008 г. Всего в 2008г. Удельный вес % к ВВП (35000 млрд.руб)
  Транспорт   8554.8 261952,8 29,4 0,74
  Жилище   37616.7 100239,7 11,3 0,28
  Оборона 37217.3 27553,0 64770,3 7,3 0,18
  Развитие регионов 95196.7 29466,0 124662,7 14,0  
  Космос 33028.1   33028,1 3,7 0,09
  Уничтожение запасов химического оружия 28231.5   28231,5 3,2 0,08
  Инновация, наука 37686.2 2129,0 39815,2 4,5 0,11
  Развитие атомного ЭПК       5,7 0,14
  Развитие институтов 22294.9 31845,5 54140,4 6,1 0,15
  Гражданская авиационная техника       1,4 0,03
  Культура 14694.2 3082,1 17776,3 2,0 0,05
  Образование 12476.6 12609,9 25086,5 2,8 0,07
  Сельское хозяйство   936,6 12286,6 1,4 0,03
  Здравоох-ранение   24249,9 33701,9 3,8 0,09
  Прочие 16995.1 13434,2 30429,3 3,4 0,08
  Итого         2,54

Федеральные целевые программы (без национальных проектов)

В 2008 году из федерального бюджета финансируется 47 ФЦП. В приведенной ниже таблице они распределены по основным направлениям.

Федеральные целевые программы в 2008 году (закон)

 

№ п/п Направление Объем финансирования в 2008 году, млрд. руб. Удельный вес в 2002 году, % Удельный вес в 2008 году, % Номинальный рост 2008/ 2001, % Реальный рост 2008/ 2001, % Средне- годовой рост, %
  Транспорт 253.4 39.0 36.3 826.7 390.2 125.5
  Развитие регионов 95.2 9.7 13.6 971.2 458.4 128.9
  Жилище 62.6 13.7 9.0 451.9 213.3 113.5
  Развитие атомного ЭПК 51.1   7.3      
  Инновация, наука 37.7 3.7 5.5 1014.2 478.7 129.8
  Оборона 37.2 1.6 5.3 231.2 109.1 148.9
  Космос 33.0 8.0 4.7 407.4 192.3 111.5
  Уничтожение запасов химического оружия 28.2   4.0 523.6 272.6 122.2
  Развитие институтов 22.3 3.9 3.2 569.0 268.6 117.9
  Культура 14.7 4.5 2.1 369.7 174.6 109.7
  Гражданская авиационная техника 12.5 2.7 1.8 459.9 217.1 113.8
  Образование 12.5 2.8 1.8 442.5 208.9 113.1
  Сельское хозяйство 11.4 4.9 1.6 228.3 107.8 101.3
  Здраво- охранение 9.5 5.1 1.4 182.5 86.2 97.5
  Прочие 17.0 0.7 2.4 243.7 115.0 150.2
  Итого 698.3     688.3 324.9 121.7
                 

 

В 2002-2008 годах значительно возросло финансирование ФЦП, связанных с обороной – за этот период в среднегодовом отношении расходы возрастали в реальном выражении почти на 50% ежегодно, а их удельный вес в структуре расходов на все ФЦП увеличился с 1,6% в 2002 году до 5,3% в 2008 году.

Ключевые проблемы бюджетной политики

И эффективность бюджетного сектора

Здравоохранение

За период с 2001 по 2007 год государственные расходы на здравоохранение, выраженные в процентном отношении к ВВП, колебались между 2,7% и 3,5%. Одна из ключевых задач бюджетной политики состоит в том, чтобы создать условия для защиты здоровья и повышения продолжительности жизни граждан.

Система здравоохранения в России на данном этапе сталкивается с целым рядом проблем, которые в долгосрочной перспективе могут привести к серьезным последствиям. Существуют трудности, связанные с доступом к медицинскому обслуживанию

Образование

С 2000 года государственные расходы на образование были заметно увеличены. В 2007 году расходы бюджетной системы на образование составили 4,0% ВВП, что на 0,8 п.п. ВВП выше, чем в 2000 году. Это положительно сказалось на эффективности работы образовательных учреждений.

Остаются серьезные проблемы, которые существенно снижают эффективность деятельности: отсутствие стимулов у учителей, региональные различия в финансировании, различия в финансировании между городом и деревней, недостаточное внимание системе профессионального образования и обучения, недостаточное качество образования.

Для российской системы профессионального образования характерны две проблемы: большое количество относительно небольших ПТУ и узкая специализация. В настоящее время система профессионального образования не соответствует потребностям рынка труда и готовит работников, которые не удовлетворяют спрос со стороны бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.202 (0.012 с.)