Тема: «механизмы воздействия в процессе делового общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «механизмы воздействия в процессе делового общения»



Цель: Ознакомится с приемами и средствами воздействия на человека.

Основные понятия: аттракция, рефлексия, заряжение, эмпатия, идентификация, убеждение, подражание.

Вопросы для обсуждения:

1. Слагаемые эффективного делового общения

2. Механизмы воздействия в процессе общения.

3. Пути повышения эффективности общения.

Практическое занятие №2

Тема: «Критика в деловом общении»

Вопросы для обсуждения:

1. Какие значения имеет термин «критика»?

2. Считаете ли вы критику эффективным средством делового взаимодействия?

3. Какие виды критики вы знаете (деструктивная, позитивная, щадящая)? При каких формах деловой коммуникации уместна/неуместна критика?

4. Каковы психологические издержки критики?

5. Что относится к технике нейтрализации замечаний?

6. Какие приемы используются для снижения негативного воздействия замечаний?

7. Как вы понимаете позитивные установки на восприятие критики?
Практическое задание

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация 1

Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

Ситуация 2

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Ситуация 3

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?

Ситуация 5

У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Ситуация 6

Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Ситуация 7

Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Ведь это подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

Ситуация 8

Ваш заместитель, очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?

Практическое занятие №3

Тема: «Этикет делового человека и деловых отношений»

Вопросы для обсуждения:

1. Этикет и имидж делового человека.

  1. Визитная карточка и этикет приветствий и представлений.
  2. Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
  3. Поведение в общественных местах.
  4. Этикет деловых приемов.
  5. Искусство комплимента и правила вручения подарков.

Практическое задание.

  1. Заполните таблицу «Правила приветствий и представлений»
№ п/п Ситуация или вариант встречи сотрудников     Должен быть первым при:
приветствии рукопожатии представлении
1. Мужчина Женщина      
2. Старший по возрасту Младший по возрасту      
3. Старший по должности Младший по должности      
4. Проходящий мимо группы Стоящий в группе      
5. Входящий в комнату Находящийся в комнате      
6. Обгоняющий идущего      
7. Руководитель делегации, входящий в комнату Руководитель делегации, находящийся в комнате      
  1. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.
  2. Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).
  3. Создайте портрет (словесный, художественный) идеального служащего вашей фирмы. Опишите его внешний облик. Какие требования вы будете предъявлять к его внешнему виду?
  4. Используя тестирование, определите, как Вы ведете себя в новой обстановке.
  5. Заполните таблицу «Особенности деловых приемов»
Вид приема Время проведения Длительность Что подается Форма одежды
Завтрак        
Ланч        
«Бокал шампанского»        
Чай        
«Жур фикс»        
Коктель        
Фуршет        
Обед        
Ужин        
«а ля фуршет»        
Обед-буфет        

Используя «Правила, которым должны следовать американские служащие в ношении одежды », сформулируйте правила, которым должны следовать российские служащие крупных организаций.

Литература

  1. Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
  2. Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
  3. Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. - №6. – С. 52-57.
  4. Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. – №2. – С.37-40.

Практическое занятие №4

Тема: «Национальные стили ведения деловых переговоров»

Цель: закрепление самостоятельно изученного материала и развитие рефлексивных и аналитических способностей.

Ход занятия: каждому студенту определяется роль (делового партнёра какой-либо из 16 стран, русского бизнесмена и эксперта). Далее деловым партнёрам даётся задание заключить соглашение по ряду вопросов с русскими бизнесменами, воспроизводя основные поведенческие модели, ритуалы нравственные ценности и жизненные позиции, в соответствии с этнической ролью. Русские бизнесмены должны на практике продемонстрировать умение регулировать отношения и налаживать эффективную коммуникацию с деловыми партнёрами из разных стран.

Эксперты отслеживают количество воспроизведённых стереотипов поведения, правил взаимодействия и ошибок, допускаемых каждым из участников. После деловой игры происходит обсуждение результатов и оценка проделанной работы.

Практическое занятие №5

Тема: «Подготовка к выступлению. Этика делового красноречия»

Цель: закрепить навыки успешной самопрезентации.

Ход занятия: Деловая игра «Пресс-конференция». Проходит в форме защиты проектов дипломных или курсовых работ. Задача выступающего составить последовательный, аргументированный, оптимальный для восприятия текст доклада. Уверенно и грамотно отвечать на возникающие у аудитории вопросы. Аудитория делиться на представителей различных средств массовой информации: новостных изданий, научных изданий, популярных передач, представителей жёлтой прессы; и экспертов.

После защиты выступающий должен ответить на вопросы «журналистов», в форме приемлемой для разных видов средств массовой информации.
Предполагается запись выступления на видеоноситель для последующей рефлексивной оценки.

 

Практическое занятие №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.013 с.)