Формирование делового образа с помощью одежды и макияжа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование делового образа с помощью одежды и макияжа



Каждая деталь внешности – символ, несущий общественности определенную информацию о личности: о поле и возрасте, профессии, национальности, социальном положении, чертах характера, настроении.

Гармоничный внешний облик предполагает адекватное отражение внутреннего мира человека. Ухоженный внешний вид, сдержанные цвета в одежде, часы, записная книжка или коммуникатор продемонстрируют организованность и ответственность, серьезность намерений делового человека. Для того чтобы подчеркнуть красоту лица, необходимо правильно подобрать прическу. Для женщин немаловажным является грамотно нанесенный макияж.

Для того чтобы подчеркнуть красоту лица, необходимо правильно подобрать прическу. Для женщин немаловажным является грамотно нанесенный макияж. Различают шесть основных типов лица: овальное, круглое, треугольное, прямоугольное, квадратное, трапециевидное. Овальное лицо принято считать идеальным для моделирования любых причесок. Остальные типы лица приближают к овальному путем визуальной коррекции с помощью прически. Стилисты не рекомендуют прическу типа каре и прямой пробор обладателям круглого лица, поскольку это визуально расширит его. Основное внимание должно быть направлено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Этого удается достичь с помощью высокой прически с прямой или косой челкой или длинных прямых волос до плеч. При нанесении макияжа используются два тона румян и пудры. На боковые поверхности лица наносят темные тона, а центральную часть высветляют, чтобы зрительно сузить его. Для квадратной формы лица предпочтительны прически с асимметричной формой или волнистыми прядями, обрамляющими лицо, что поможет сгладить угловатость. Чтобы зрительно немного вытянуть лицо, необходимо придать волосам дополнительный объем на макушке. При накладывании макияжа более темный фон используется на «углах», а центральный овал делают светлее. Следует избегать резких линий при подчеркивании бровей, глаз, губ.

Прямоугольное лицо из-за высокого лба и длинного подбородка выглядит узким. Наиболее удачными для него являются прически с объемом по бокам, длинная густая челка до бровей. Макияж предполагает нанесение светлого тона на все лицо и более темного вдоль линии роста волос на лбу и на кончике подбородка. Для треугольного лица характерны широкие скулы и узкий подбородок. Можно рекомендовать прически с объемом от линии скул до плеч, возможны локоны на макушке, легкий начес или высокая прическа в сочетании с прямой челкой. При наложении макияжа слегка затемните кончик подбородка, углы лба и выступающие части скул. При трапециевидной форме лица подбородок выглядит тяжелым. Чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю части лица, рекомендуется пышная прическа чуть короче подбородка с челкой любой формы. Макияж должен быть направлен на то, чтобы акцентировать внимание на верхней части лица (глаза, брови), слегка затемнить выступающие части скул 1.

При выборе цвета вашего делового наряда необходимо учитывать и его символическое значение, и эмоциональное воздействие на человека. Например, черный цвет остается незаменимым для приемов и вечерних торжественных мероприятий, а также для траурных церемоний. Мужчина в костюме темно*синего цвета производит впечатление классического бизнесмена, но в зависимости от расцветки рубашки, галстука может казаться располагающим и внушающим доверие (светлые тона) или строгим, официальным (белая рубашка). Серый цвет несет в себе значение изысканности и корректности. Многообразие возможностей для создания комбинаций с другими цветами делает серый цвет универсальным и способным создать сдержанный, классический образ. В одном наряде рекомендуется использовать не более трех цветов и их оттенков. Стилисты советуют мужчинам, если костюм и рубашка однотонные, надевать галстук с рисунком; если костюм с рисунком (в полоску, в клетку), то носить однотонные галстук и рубашку. Возможны и другие варианты, напри* мер, костюм без четкой выраженности рисунка (размытая полоска) и галстук с доминирующими по интенсивности полосами или костюм в неяркую крупную клетку из тонких линий и галстук с негустым рисунком. Но такие вариации требуют, как правило, тонкого вкуса и большого опыта в комплектации одежды.

Выбор стиля деловой одежды тесно связан со сферой занятости. Если вы работаете на административной должности, основная ставка при выборе одежды может делаться на классику, которая сдержанна, элегантна и понятна и близка любой социальной группе. Если же вы представитель творческой профессии: художник, дизайнер, криэйтор, рекламный агент, – то можно использовать и романтический и авангардный стили. Выделяют несколько основных стилей одежды: классический, спортивный, повседневный, романтический, авангардный, фольклорный. В последние годы деление на стили становится условным – в моде появился диффузный стиль, когда костюм формируется по принципу «совмещение несовместимого».

Стиль как элемент имиджа

Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании. Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т. е. ставят перед собой задачу различения. Стиль это также вся совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

Стили отличаются друг от друга, поскольку они отражают различные внутренние законы, процессы, структуры.

Общепринято считать, что фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.

Таким образом, проанализировав несколько подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который: улучшает отношение потребителя к фирме; воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг; помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения; резко повышает эффективность рекламы; позволяет экономить средства.

Спроектированный на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности, - фирменный стиль, в частности, как визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более «заметным среди конкурентов».

Фирменный стиль создает предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.

Фирменный стиль должен быть:

1) адекватным, т. е, соответствовать реально существующему образу организации;

2) оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;

3) пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;

4) иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации.

Имидж организации, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль – это, прежде всего, внутреннее дело организации, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом организации, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном счете, имидж организации «разыгрывается» ее персоналом.

При формировании фирменного стиля широко используется информационный дизайн. Речь идет о выработке и использовании знаков, в идеале – полноценной знаковой системы графических, изобразительных, словесных, звуковых и т. п. символов организации.

Прежде всего, это название организации и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, причем не только на русском языке.

Следующий компонент – эмблема, которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.

На фирме могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной организации. Могут быть приняты и определенные цвета, а то и цветовая гамма, используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т.д.

 

20. Запреты, требования и рекомендации в одежде

Женский дресс-код — это стандартные классические решения, в числе которых:

• платья с рукавами и минимальным декольте. Предпочтительные неяркие тона — коричневый, серый, синий, черный, брусничный или темно-бордовый,

• деловой костюм (жакет, юбка, брюки), причем длина юбки максимум должна открывать колени на 2-3 сантиметра, не более,

• светлые блузы. Здесь уместны оттенки светло-розового, синего и голубого, бежевого и белого,

• прозрачные колготки телесного цвета,

• закрытые туфли на небольшом каблуке (не выше пяти сантиметров) из натуральной кожи.

Есть и ряд ограничений, а фактически — жестких запретов, нарушать которые ни в коем случае нельзя. Так, в этот перечень попадают:

• деним,

• балетки, а также открытая либо спортивная обувь,

• бижутерия и крупные ювелирные изделия,

• платки и шарфы,

• прозрачные блузки,

• стразы, блестки и яркие принты, в том числе и цветочные.

Следует также выделить и рекомендуемые материалы, которые будут уместны в рабочей обстановке. Так, летом женщина может комбинировать цветные (но однотонные) шифоновые юбки либо платья из шифона и шелка с льняными, а также шерстяными пиджаками. Для зимы уместным вариантом будет платье крупной вязки из джерси либо шерсти, сарафан в комплекте с джемпером, шерстяные брюки. «Разбавлять» строгость такого комплекта можно бусами, поясами и даже горжетками.

Мужской дресс-код куда менее вариативен по сравнению с женским. Тем более, что все варианты комбинаций здесь базируются на одном предмете гардероба — мужском костюме. Кстати, эта одежда остается практически неизменной на протяжении последних двухсот лет — изменения претерпевают только некоторые детали — тип жилета, размеры и форма лацканов, ширина штанин.

Мужской дресс-код — это, в первую очередь:

• брючный костюм (пара или тройка),

• рубашка (непременно с галстуком и обязательно с длинным рукавом),

• закрытая обувь, дополненная высокими носками.

Уместным будет и блейзер, который может комбинироваться с шерстяными либо хлопчатобумажными брюками (по сезону). Важен также и подбор цвета.

 

Кинетический имидж.

Название происходит от греческого kinetikos – «приводящий в движение». Оно обозначает мнение о человеке, основанное на восприятии его характерных движений, осанки, позы, мимики, жестикуляции, взгляда. Это довольно значимая часть имиджа, поскольку благоприятный образ руководителя направлен на то, чтобы подчеркнуть сильные стороны и скрыть негативные проявления, которые легко прочесть за определенными жестами. К «вредным» движениям могут относиться, например, манера ходить шаркающей походкой и понуро держать голову, что никак не соответствует статусу высокого должностного лица.

Умелое владение мимикой и языком тела необходимы для эффективной коммуникации, таким образом можно существенно повлиять на восприятие лидера аудиторией. К примеру, манеры и жестикуляция Джона Кеннеди магически действовали на аудиторию вне зависимости от того, что он говорил. Благодаря своей открытой улыбке и природному обаянию он выиграл в президентских дебатах с Рейганом в 1960 году. Миллионы американцев увидели на телеэкранах новое лицо — решительного, энергичного и хорошо информированного политика, способного вести страну к новым свершениям. В конце первого раунда дебатов Кеннеди, не обращая внимания на оппонента, обратился непосредственно к телезрителям. «Только вы, — эмоционально заявил он, — можете решить, какой хотите видеть эту страну, каким должно быть ее будущее. Я считаю, что мы готовы двигаться вперед».

Никсон же, напротив, выглядел бледным, угрюмым и напряженным. Его серый костюм сливался с черно-белым телеэкраном, в то время как Кеннеди, загоревший во время избирательной кампании под солнцем Калифорнии излучал молодость и оптимизм. Исход президентских выборов был предрешен.

Этот прием взяли на вооружение политтехнологи, имиджмейкеры, специалисты по репутационному менеджменту. Крупные лидеры во всем мире не выходят на публику, не «надев на себя» ослепительную улыбку. Думается, директор школы, взяв на вооружение эту привычку, будет выгодно отличаться от своих коллег, позволяющих себе выступать перед аудиторией с окаменевшим, усталым выражением лица.

Нельзя забывать и про жестикуляцию, которая играет важную роль во время выступления. У оратора есть только одна возможность проявить экспрессию - это движения рук, которые часто говорят больше, чем лицо. К примеру, жесты принято делить на обращенные к аудитории и направленные на себя, и если первые носят агрессивный оттенок (особенно наведение на публику указательного пальца), то вторые воспринимаются позитивно.

Среди жестов выделяются жесты-символы, употребление которых вызывает стереотипное восприятие. К таковым относятся: два пальца в виде буквы V – знак победы; сжатый кулак – символ борьбы и др. Любопытно, что в новой России лидеры избегают в своей жестикуляции сжатых кулаков, хотя раньше это была излюбленная жестикуляция советских вождей.

Не стоит забывать, что первый контакт с собеседником устанавливается с помощью взгляда. Его основные характеристики – скорость и частота моргания: чрезмерная частота моргания создает ощущение, что человек прячет глаза, пытается скрыть свою растерянность. Редкое моргание воспринимается как рассеянность и заторможенность. Руководитель не должен бояться прямого взгляда в глаза собеседника, что будет воспринято как открытость к диалогу.

После того, как образ руководителя окончательно сформировался, появляется необходимость транслировать его ключевым аудиториям. Осуществлять такую коммуникацию предстоит по разным каналам. Для начала полезно организовать фотосессию, которая позволит запечатлеть скорректированный образ в серии снимков. На съемку обычно приглашают не только опытного фотографа, но также визажиста, который отвечает за внешность и прическу героя съемки, а иногда и психолога, помогающего снять внутренние зажимы и добиться нужного выражения лица.

Поскольку имидж директора должен работать на разные целевые аудитории, обычно разрабатывается несколько сюжетов для съемки, к примеру, таких:

- Руководитель в своем кабинете проводит педсовет: продуманный деловой костюм, спокойные, неагрессивные поза и жесты, внимательное слушание выступающих, коллективное обсуждение поставленных вопросов.

- Руководитель общается со школьниками: одет просто и демократично, его улыбка открыта и доброжелательна.

- Руководитель во время школьного праздника: окружен детьми и родителями, вовлечен в общую атмосферу радости и веселья.

Все отснятые сюжеты станут хорошим дополнением к информационным материалам, в которых рассказывается о жизненном пути руководителя, его победах и достижениях, об успехах руководимого им учебного заведения. Все это пригодится для позиционирования и продвижения директора в разных целевых аудиториях.

Важнейшим каналом трансляции является «легенда», которая позволяет рассказать о наиболее выигрышных сторонах лидера. Она может стать частью «легенды школы», о которой мы говорили в предыдущей публикации, но лучше, если она будет существовать самостоятельно. Составляется такой текст на основе реальных биографических данных, но при этом согласовывается с тем образом, который решено транслировать ключевым аудиториям. Создание легенды - довольно сложный и тонкий процесс, поскольку для формирования желаемого образа необходимо очень точно определить: на какие факты и события следует сделать главный акцент, как правильно подать наиболее сильные стороны личности. В результате у аудитории должно родиться ощущение личного общения с директором школы, они должны разглядеть в нем живого и понятного человека, которому можно верить. Ниже предлагается несколько наиболее типичных сюжетов «легенды» руководителя, позволяющие подчеркнуть его главные таланты.

Вербальный имидж

Одним из важных качеств руководителя, влияющих на его управленческую деятельность является речь. Она способна мгновенно показать уровень грамотности и культуры человека, его опыт, чувства, намерения. Без способности организовывать мысль посредством слова лидер не может управлять людьми и производственными процессами. Грамотная речь для директора школы чрезвычайно важна, ведь он являет собой храм знаний, поэтому у него не должно быть проблем с речью, таких как слова-паразиты, нечеткое выражение мыслей, плохое произношение, употребление жаргонных и простонародных слов и т.п.

 

Но и хорошему оратору необходимо научиться владеть интонацией речи, уметь делать психологические паузы, правильно выбирать тон, громкость, темп речи. Усилить влияние на аудиторию можно с помощью приемов риторики, к примеру, таких:

- использования слов-обращений («видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь») и др.;

- говорить то, что хочет услышать аудитория;

- чаще улыбаться, так как улыбка во время общения существенно повышает доверие и восприимчивость аудитории.

Не менее важна для первого лица и культура письменной речи. Речь идет не только о хорошем знании правил грамматики и пунктуации, но и о владении стандартами письменного делового общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.042 с.)