Изучение подобранной литературы и сбор фактического материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение подобранной литературы и сбор фактического материала



 

 

После составления плана курсовой работы необходимо начать изучение литературных источников. Вначале рекомендуется изучить нормативные доку- менты, кодексы РФ, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Затем перейти к чтению учебников и учебных пособий и работ исследователь- ского характера (монографий), научных статей, статистических сборников. В этом случае будет происходить постепенное накопление и углубление знаний.

При изучении литературных источников нужно уделить внимание вопро- сам, по которым высказываются различные точки зрения. Важно изучить пози- ции отдельных авторов, понять их аргументацию. Это позволит не только сде- лать правильное сопоставление различных взглядов по интересующему вопро- су, но и сформировать свое отношение к нему.


Получив более или менее полное представление о вопросах, которые должны составить содержание главы (параграфа) курсовой работы, необходимо подобрать соответствующие фактические (цифровые) данные о работе анали- зируемого предприятия.

Студенту необходимо сделать копии документов, например, бухгалтер-

ской, статистической, внутрипроизводственной отчетности предприятия. При необходимости копии документов будут являться приложениями к курсовой работе.

Использование фактического материала в курсовой работе определяется,

прежде всего, на основании критериев взвешенности отбора и точности переда-

чи.

 

 

Систематизация, обработка и анализ собранного фактического ма-

Териала в сочетании с материалами литературных источников

 

 

Особенностью курсовой работы по экономическому анализу является то, что она носит не описательный характер, а строится на основе изучения данных о деятельности конкретного предприятия. Для обработки и изучения этих дан- ных необходимо использовать весь арсенал приемов, который получает студент в ходе изучения данной дисциплины, а также при проработке литературных ис- точников. Обрабатывая цифровые данные по предприятию, следует продумать наиболее удобные и наглядные формы аналитических таблиц. В таблицах должны быть не только размещены и увязаны те или иные исходные данные, но в необходимых случаях, отражены взаимозависимость показателей, влияние одних показателей на другие. Влияние факторов подлежит измерению в кон- кретных цифрах.

В курсовой работе желательно фактический материал представить в виде иллюстраций (планы, диаграммы, схемы, рисунки, графики и др.). Обычно диа- граммы, схемы и графики выполняются на основе данных, вошедших в табли- цы. В этом случае иллюстрированный материал должен в работе заменить со- ответствующие таблицы, а не дублировать их. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таб- лиц.

При выполнении курсовой работы, в ходе обработки и изучения данных предприятия, студент должен продумывать выводы, вытекающие из результа-

тов анализа, формировать свои предложения, направленные на улучшение фи-

нансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Написание текста курсовой работы

 

 

Оптимальный объем работы (без приложений) 30–35 страниц.

Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, правовом,

грамматическом уровнях. Для этого студенту необходимо не только всесторон-

не изучить выбранную тему, ее теоретические, экономические и практические


аспекты, но и важно учесть наличие в современной отечественной науке раз- личных школ, по-разному трактующих отдельные вопросы, дать им соответст- вующую оценку.

В работе следует избегать общих фраз, повторений и большого количест-

ва цитируемого материала.

Курсовая работа должна быть безупречно грамотна. Наличие в ней грам- матических, стилистических и орфографических ошибок резко снижает ее цен- ность, даже если работа носит новаторский характер.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Ил-

люстрируя отдельные положения работы цифровыми материалами из справоч- ников, монографий и других источников, а также цитируя различных авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники (автор, название ра- боты, год издания, издательство или журнал, номер страницы). Все таблицы, схемы, графики, диаграммы должны быть выполнены аккуратно, пронумерова- ны, озаглавлены. Должны быть сделаны все необходимые выводы по аналити- ческим таблицам.

Написанный текст курсовой работы необходимо тщательно проверить.

 

 

Оформление курсовой работы и ее представление для проверки и получения отзыва

 

 

Курсовая работа должна быть оформлена по всем правилам, регламенти- рованным соответствующими ГОСТами и настоящими методическими указа- ниями. Только после этого работа может быть принята преподавателем для проверки и оценивания.

Текст работы должен быть выполнен с применением печатающих и гра-

фических устройств вывода ЭВМ через полтора интервала на одной стороне листа белой бумаги формата А4 размером 210 × 297 мм кегль – 12 шрифт Times New Roman. При печати текстового материала следует использовать выравни- вание по ширине. Подчеркивание текста не применяют. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее –

20 мм.

В работе разрешается использовать компьютерные возможности акцен- тирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

В текстовом документе не допускаются наклейки и ксерокопии докумен- тов. Если в работе обнаружены опечатки, описки и графические неточности, то допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нане- сением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным спосо-

бом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Все страницы следует нумеровать, начиная с титульного листа. Но номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц документа и

приложений, входящих в состав документа, должна быть сквозная. Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части


листа без точки.

Каждый структурный элемент курсовой работы («Введение», главы ос-

новной части, «Заключение», «Библиографический список», «Приложения») необходимо начинать с новой страницы, он должен иметь заголовок, напеча- танный с прописной буквы.

 

 

Оформление основной части курсовой работы

Основная часть работы должна состоять из глав и параграфов, которые в свою очередь имеют заголовок. Главы и параграфы должны иметь порядковые

номера, обозначенные арабскими цифрами, и записываться с абзацного отсту- па. Главы нумеруют сквозной нумерацией в пределах всего документа или его части, например, 1, 2, 3. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, на-

пример, 1.1, 1.2, 1.3. Точка в конце глав и параграфов не ставится.

Пример.

1 Анализ финансового состояния предприятия (номер и заголовок первой гла-

Вы)

1.1⎫


1.2⎬

1.3⎪


Нумерация пунктов первой главы


2 Рекомендации по предупреждению ухудшения финансового состояния (но-

Мер и заголовок второй главы)

2.1⎫


2.2⎬

2.3⎪


Нумерация пунктов второй главы

 

 

Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым


перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений ис- пользуются арабские цифры со скобкой, причем запись производится с абзац- ного отступа.

Пример.

а);

б):

1);

2);

в).

 

 

Главы и параграфы должны иметь заголовки. У заголовков глав шрифт

«полужирный». Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава пе-

чатается с нового листа. Ниже заголовка главы должна быть оставлена одна свободная строка. Если глава делится на параграфы, то не должно быть текста между ними.

У заголовка параграфа шрифт «обычный». Выше и ниже заголовка пара-


графа должно быть оставлено по одной свободной строке.

В тексте документа не допускается применять:

– обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

– произвольные словообразования;

– сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфогра-

фии или соответствующими государственными стандартами.

 

 

Оформление таблиц, рисунков, формул

Таблицы применяются для большей наглядности и удобства сравнения

показателей. Слева над таблицей (на уровне левой кромки контура таблицы) помещается слово «Таблица», ее номер и через тире название. Нумерация таб- лиц производится арабскими цифрами либо сквозной нумерацией в пределах всего текстового документа, например, «Таблица 1» и т. д., либо в пределах главы. В последнем случае номер таблицы должен содержать номер главы и порядковый номер таблицы внутри главы, например, «Таблица 1.1», «Таблица

1.2» и т. д. Если в текстовом документе только одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1» (в приложении В). На все таб- лицы в тексте должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «табли- ца» с указанием ее номера, например, «в таблице 3».

Название таблицы помещается над таблицей и оформляется строчными буквами, начиная с прописной. Точка в конце не ставится. При переносе части

таблицы на другие страницы название помещается только над первой частью таблицы, а над следующими частями таблицы слева над ней пишется «Продол- жение таблицы» и указывается ее номер.

При делении таблицы на части допускается ее головку заменять соответ-

ственно номером граф. При этом нумеруют арабскими цифрами графы первой части таблицы.

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки –

со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ста-

вятся. Заголовки и подзаголовки граф указываются в единственном числе. За- головки граф, как правило, записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяется головка таблицы. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией толщиной 2S.

Числовое значение показателя проставляется на уровне последней строки наименования показателя, а значение показателя, приведенное в виде текста, записывается на уровне первой строки наименования показателя.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одно- му показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество

десятичных знаков для всех значений величин. Образец оформления таблицы


представлен в приложении Д.

Все иллюстрации, помещенные в тексте, именуются рисунками и выпол-

няются с соблюдением стандартов ЕСКД. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту документа либо в пределах гла- вы. После номера рисунка через тире пишется его наименование, например, Ри- сунок 1 – Система показателей, характеризующих состояние объекта анализа. Точка в конце наименования рисунка не ставится. Образец оформления и рас- положения рисунка приведен в приложении Е.

Все приведенные в текстовом документе формулы должны быть прону-

 
мерованы. Нумерация формул производится арабскими цифрами, которые за- писываются в круглых скобках справа от формулы без отступа от правого края контура текста страницы. Нумерация может быть либо сквозной в пределах всего документа, например, (1), (2), (3) и т. д., либо в пределах главы, в этом случае номер формулы должен содержать номер главы и порядковый номер формулы внутри главы, например, (1.1), (1.2) и т. д. Если в документе только одна формула, то она обозначается (1). Формулы приложений нумеруются в пределах каждого приложения и должны содержать обозначение приложения и порядковый номер формулы внутри приложения, например, (А.1) первая формула приложения А. Ссылки в тексте на формулы даются в скобках, напри- мер, «...в формуле (1)...», «...в формуле (1.1)...».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, уста-

новленные соответствующими стандартами. Все символы, входящие в форму- лу, должны быть пояснены либо в предшествующем формуле тексте, либо не- посредственно под формулой. В пределах документа символ поясняется один раз при первом упоминании. Пояснения каждого символа следует давать с но- вой строки без абзацного отступа в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений должна начинаться со слова

«где». Пояснения каждого символа даются с новой строки и разделяются между собой знаком «;».

Формулы центрируются и располагаются на следующей строке после ос-

новного текста. Формула отделяется от пояснений запятой, согласно правилам русской пунктуации. Далее основной текст продолжается с новой строки.

Пример.

Общая формула корреляционного отношения (1).

σ 2 −σ 2


η = y

σ
y


yx,


(1)


∆σ
ух
где 2


– среднее квадратическое отклонение у от теоретических значений ух,


ух определяется на основе уравнений регрессии;


 
∆σ у


– среднее квадратическое отклонение эмпирических (фактических) значе-


ний у.

 

 

Оформление ссылок

Ссылки оформляются по ГОСТ Р 7.0.5-2008 и ГОСТ 7.32-2001 (с изменением № 1 от 2005 года).


При ссылках на структурный элемент текста, который имеет нумерацию из цифр, не разделенных точкой, указывают наименование этого элемента пол- ностью, например, «...в соответствии с главой 2», «...по пункту 4».

Если номер (обозначение) структурного элемента состоит из цифр (буквы и цифры), разделенных точкой, то наименование этого структурного элемента

не указывают, например, «…согласно 1.1…», «...в соответствии с А.2 (приложение А)…», «...в соответствии с 2.1.1…». Это требование не распро- страняется при ссылках на формулы, таблицы, перечисления и графический ма- териал. В ссылках на них всегда упоминают наименование элемента текстового

документа, например, «…по формуле (3.3)…», «...в таблице Д.2 (приложение

Д)…», «...на рисунке 1.2…», «...в соответствии с перечислением б) 4.2.2…»,

«...в части показателя 1 таблицы 2…».

Ссылки в тексте на таблицы и иллюстрации оформляют по типу: «…в со- ответствии с таблицей 1.2», «...в соответствии с рисунком 2.2»; «...как показано поз. 1 и 3 на рисунке С.2 (приложение С)», «...в таблице 1.1, графа 8», «...в таб- лице А.2 (приложение А)…», причем наименование элемента всегда приводит- ся полностью. Сокращения «табл.» и «рис.» в тексте не допускаются.

При ссылках на обязательные приложения используют слова: «…в соот-


ветствии с приложением


», а при ссылках на рекомендуемые и справочные –


слова: «...приведен в приложении вают.


». При этом статус приложений не указы-


При ссылке в тексте на использованные источники следует приводить их номера, заключенные в квадратные скобки, например, «...как указано в моно- графии [103]»; «...в работах [11, 12, 15–17]».

 

 

Оформление сносок

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе,

то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяются от текста короткой горизонтальной ли- нией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, – в последней графе таблицы.

Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа,

предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняется арабски-

ми цифрами и помещается на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример.

«В настоящее время на российском рынке…1»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы, то допускается вме-

сто цифр выполнять сноски звездочками. Применять более трех звездочек на одной странице не рекомендуется.

 

 

Оформление примечаний

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, гра-

 

 

1 Пример выполнения сноски.


фического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова

«Примечание» ставится тире и текст примечания печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце табли-

цы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример.

Примечание–

 

 

Пример.

Примечания

1

2

 

 

Оформление приложений

В приложения следует помещать вспомогательный материал, необходи-

мый для более полного освещения темы выполняемой работы.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием на- верху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. После слова «Приложение» должна следовать буква, обозначающая его последова- тельность. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в текстовом до- кументе только одно приложение, то оно обозначается «Приложение А».

В следующей за словом «Приложение» строке, в скобках, указывается характер приложения. Для обязательного приложения пишется слово «обяза- тельное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрич-

но относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Все приложения должны иметь общую с остальной частью текстового документа сквозную нумерацию страниц.

 

 

Оформление библиографического списка

Библиографический список в курсовой работе должен содержать точные

сведения об источниках, использованных при разработке текстового документа, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «СИБИД. Библиографическая запись. Библио- графическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80-

2000 «СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» и должен удовлетворять следующим требованиям:

– соответствовать теме текстового документа;

– представлять разнообразные виды изданий: официальные, норматив-


ные, справочные, учебные, научные, методические и т. д.;

– не содержать нормативно устаревшие источники.

Как уже было сказано ранее, библиографический список можно условно разделить на две части:

– нормативно-правовые акты;

– научные издания.

Нормативно-правовые акты необходимо располагать в следующей после-

довательности:

– Конституция РФ;

– кодексы РФ;

– законы РФ;

– указы Президента РФ;

– постановления Правительства РФ;

– акты министерств и ведомств;

– приказы, постановления, положения, инструкции министерств;

– другие акты.

Вторая часть библиографического списка составляется в последователь-

ности ссылок на источники по тексту пояснительной записки. Список нумеру-

ется арабскими цифрами без точки и печатается с абзацного отступа.

В приложении Ж приведены примеры оформления источников библио-

графического списка.

Полностью законченная работа должна быть зарегистрирована в деканате факультета, к которому относится автор работы и представлена на кафедру для проверки на бумажном носителе в переплетенном виде в одном экземпляре.

Если курсовая работа не соответствует предъявляемым требованиям, сту-

дент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с получен- ными замечаниями научного руководителя (преподавателя) или оформить ее заново, устранив все недостатки, при этом студент должен сохранить первый вариант курсовой работы.

 

 

Защита курсовой работы

 

 

После регистрации и тщательной проверки курсовой работы руководите- лем, она возвращается студенту для ознакомления с замечаниями и отзывом. Студент должен внести в работу все необходимые исправления и дополнения, вытекающие из замечаний руководителя. Исправления могут быть выполнены на отдельных листах со ссылкой на соответствующие страницы работы или на оборотной стороне страницы курсовой работы.

Исправленная студентом курсовая работа допускается к защите.

Защита курсовой работы преследует цель выявить глубину знаний сту- дента по исследуемой теме, а также самостоятельность написания курсовой ра- боты.

Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, на-

звать источники цифровых данных, изложить сущность применяемой методики


анализа, ответить на вопросы теоретического и практического характера, отно-

сящиеся к данной теме.

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) точные расчеты, правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратное оформление курсовой работы.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания, результатов устного со-

беседования с руководителем и защиты оценивается по четырехбальной систе-

ме: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится за всестороннюю и глубокую разработку те-

мы на основе широкого круга источников информации, если проявлено крити-

ческое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильны расчеты и выводы, нет существенных недостатков в стиле изложе- ния.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении указанных выше требований. Например, в случае ошибок в расчетах, выводах, замечаниях в оформлении ра- боты, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной разра-

ботки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта ин-

формации и т. д.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые дан-

ные которые свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не

могла быть выполнена, и содержание темы, хотя и по ограниченным источни-

кам, раскрыта в основном правильно.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за работу, которая не носит ис- следовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изло- женным в методических указаниях кафедры. Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом выска- занных в рецензии замечаний или выполняется заново.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру

приравнивается к не допуску на экзамен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.131 с.)