Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будь мягким при первой встрече. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Издавна в некоторых провинциях Египта была распространена традиция, согласно которой жених перед первой брачной ночью прятал в своей комнате кота и, приблизившись со своей новобрачной к супружескому ложу, задевал стул, чтобы кот выскочил из-под укрытия. В этот момент жених начинал демонстрировать перед супругой свою силу – хватал бедного кота, начинал его давить и душить, пока тот не умирал на его руках! Знаешь ли ты, зачем он это делал? Для того, чтобы в сознании его жены запечатлелась картина страха и трепета перед своим мужем с момента их первой встречи. Помню, когда я окончил университет, и меня назначили лектором на одном из факультетов, мой бывший преподаватель дал мне следующий совет: «Будь суровым со студентами на своей первой лекции, смотри на них «налитыми кровью глазами», чтобы они боялись тебя и чтобы с самого начала в их сознании запечатлелась сила твоей личности»». Я вспомнил об этом, когда писал эти строки… Я убедился в том, что по зафиксированным данным у большинства людей 70% общего представления о человеке складывается из впечатления при первой встрече. И это то, что называется мысленным образом. Я помню, как однажды группа полицейских отправилась в Америку для посещения подготовительных курсов, посвященных профессиональным взаимоотношениям. И вот, в первый день студенты заранее пришли в лекционный зал и начали общаться и знакомиться друг с другом. Неожиданно зашел их преподаватель, и они замолчали. Его взгляд остановился на одном из студентов, который продолжал улыбаться… Тут лектор крикнул на него: «Почему ты смеешься?» Он ответил: «Извините, я не смеялся». Лектор настаивал: «Нет, ты смеялся!» Потом он начал выговаривать его: «Ты – человек несерьезный, и ты обязан вернуться к своей семье первым же рейсом! Ты не достоин того, чтобы проходить обучение здесь». Лицо бедного студента вспыхнуло, его взгляд начал метаться от преподавателя к своим сокурсникам, он усиленно пытался хоть как-то сохранить свое лицо. В итоге, преподаватель, бросив на него суровый взгляд, указал на дверь и сказал: «Выходи». Студент в смятении встал и вышел. Преподаватель, обращаясь к оставшимся в помещении студентам, сказал: «Я – доктор такой-то. Буду вести у вас такой-то предмет, но прежде чем начать лекцию, я хотел бы, чтобы вы заполнили вот эту анкету, не подписывая своих имен». И он раздал им анкеты. Это были оценочные анкеты работы преподавателя, в которых задавалось пять следующих вопросов:
1- Что вы думаете о характере вашего преподавателя? 2- Что вы думаете о его преподавательской методике? 3- Считается ли он с мнением других? 4- Насколько сильно ваше желание обучаться у него в следующий раз? 5- Будете ли вы рады встрече с ним за пределами учебного центра? Напротив каждого вопроса указывался оценочный уровень на выбор: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». Студенты заполнили бланки, вернули их преподавателю, который положил их рядом с собой. Затем он начал объяснять им тему влияния искусства взаимоотношений на сферу профессиональной деятельности. Вдруг он воскликнул: «Ах! Зачем же мы лишаем вашего сокурсника такой полезной лекции?» Сказав это, он вышел к нему, пожал ему руку, улыбнулся и завел его в лекционный зал. Потом он произнес: «Я понял, что совершенно безосновательно разгневался на Вас только что. Я был озабочен своей личной проблемой, что привело к тому, что я излил свой гнев на Вас, поэтому прошу у Вас прощенья. Вы прилежный студент. Достаточным доказательством этого служит то, что Вы оставили свою семью и детей, чтобы приехать сюда. Спасибо Вам и спасибо вам всем за такую прилежность. Это большая честь для меня — преподавать таким учащимся, как вы». И он продолжал говорить им теплые слова и немного посмеялся. Потом он достал новую стопку анкет и сказал: «Так как ваш приятель не заполнял анкету вместе с вами, что вы скажете на то, чтобы снова заполнить ее всем вместе?» Он раздал им бумаги, они снова заполнили их и вернули ему. Затем он достал анкеты, которые были заполнены в первый раз и начал сравнивать их с анкетами, заполненными повторно. Оказалось, что столбец, относящийся к оценке «неудовлетворительно» в первых бланках был заполнен полностью. А при втором заполнении не было ни одной неудовлетворительной или удовлетворительной оценки. Преподаватель засмеялся и сказал: «То, что вы видели только что, является практическим доказательством отрицательного воздействия плохого обращения на рабочую атмосферу между начальником и его подчиненным. И то, что произошло с вашим приятелем, было показательным примером, который я хотел продемонстрировать вам, хотя и пришлось принести беднягу в жертву. Посмотрите теперь, как поменялась ваша точка зрения, как только я поменял манеру обращения по отношению к вам».
Все это естественно для человека, и к каждой личности нужно проявлять внимание, особенно к тем людям, с которыми ты, возможно, встретишься единственный раз. Наш главный наставник صلى الله عليه وسلم пленял сердца людей при первой же встрече с ними. После завоевания Мекки, когда утвердился ислам, к посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم в Медину, опережая друг друга, начали прибывать делегации. Как-то раз прибыла делегация племени Абдулкъейс, которые еще не успели спешиться со своих верховых животных, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم поприветствовал их: مرحباً بالقوم.. غير خزايا.. ولا ندامى.. «Добро пожаловать, о люди! Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!» Люди обрадовались такому приему и, спешившись, наперебой бросились приветствовать его. Затем они сказали: «О посланник Аллаха, мы можем приезжать к тебе только в священные месяцы, когда прекращаются войны, ведь нас от тебя отделяют многобожники из племени Мудар, так дай же нам такое наставление, благодаря которому мы вошли бы в рай и передали бы его оставшимся за нами». Он ответил: آمركم بأربع.. وأنهاكم عن أربع.. آمركم بالإيمان بالله.. وهل تدرون ما الإيمان بالله ؟ «Я повелеваю вам четыре вещи и запрещаю четыре. Я повелеваю вам верить в одного Аллаха. А знаете ли вы, что такое вера в одного Аллаха?» Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: شهادة أن لا إله إلا الله.. وإقام الصلاة.. وإيتاء الزكاة.. وأن تعطوا الخمس من الغنائم.. وأنهاكم عن أربع: عن نبيذ في الدباء.. والنقير والحنتم.. والمزفت «Это свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, выстаивание молитвы, выплата заката, соблюдение сыяма (поста) в Рамадане и выделение пятой части захваченной вами добычи. И я запрещаю вам использовать дубб̀y (сосуды для вина из высушенных тыкв), накъ̀ир (сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы), х̀антам (кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе) и муз̀аффат (сосуд для вина, бока которого обмазывались смолой. Имеется в виду, что Пророк صلى الله عليه وسلم запретил употреблять то, для чего этот сосуд и кувшины предназначались) » [1].
А вот другой эпизод с пророком صلى الله عليه وسلم: однажды ночью он путешествовал со своими сподвижниками. Они очень долго шли и незадолго до рассвета решили сделать привал и поспать. Они спали так крепко, что проснулись, когда солнце было уже в зените. Первым проснулся Абу Бакр, потом проснулся Умар. Абу Бакр сел у изголовья Пророка صلى الله عليه وسلم и начал восхвалять Аллаха громким голосом, пока Пророк صلى الله عليه وسلم не проснулся. Потом он встал, совершил с ними фаджр-намаз, и когда он завершил его, то увидел, что один из его людей не сделал намаз. Он сказал ему: يا فلان.. ما يمنعك أن تصلي معنا ؟ «О такой-то! Что помешало тебе сделать намаз вместе с нами?». Тот ответил: «Я осквернился, а воды нет». Пророк صلى الله عليه وسلم повелел ему очиститься песком, и потом этот человек сделал намаз. Затем Пророк صلى الله عليه وسلم велел своим сподвижникам продолжать путь, но они остались без воды, их мучила сильная жажда, и нигде не было ни воды, ни источника. Имран ибн Хусейн рассказывал: «Когда мы были в пути, то встретили одну женщину верхом на верблюде, с двумя бурдюками для воды. Мы спросили ее: «Откуда вода?» Она ответила: «Нет воды». Мы спросили: «Какое расстояние между твоей семьей и водой?» Она ответила: «День и ночь». Мы сказали: «Сейчас мы отведем тебя к Посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم». Она спросила: «А кто это – Посланник Аллаха?!» Мы повели ее с собой, надеясь, что она расскажет об источнике воды, и когда мы пришли к пророку صلى الله عليه وسلم, он спросил ее о воде, и она рассказала ему то же самое, что и нам, только пожаловалась, что она — мать сирот. Пророк صلى الله عليه وسلم взял ее бурдюк с водой, произнес имя Аллаха, и, протерев его руками, начал наполнять из него наши емкости, так, что смогли утолить свою жажду сорок мужчин. Потом мы наполнили водой все наши бурдюки, и после этого ее два бурдюка оставались полными до предела! Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
هاتوا ما عندكم.. «Дайте, что у вас есть», т.е. из продуктов. Люди насобирали для нее фиников и хлеба, и Пророк صلى الله عليه وسلم сказал ей: اذهبي بهذا معك لعيالك.. واعلمي أنا لم نرزأك من مائك شيئاً.. غير أن الله سقانا.. «Отнеси это своим детям и знай, что мы не тронули твою воду, ибо Сам Аллах напоил нас!” Женщина оседлала своего верблюда и, обрадованная дарованной ей едой, отправилась к своей семье, а когда добралась до места, рассказала: «Я была у величайшего чародея, а, может, это был действительно пророк, как они утверждали!» Ее соплеменники удивились этой истории с Посланником Аллаха صلى الله عليه وسلم, которую она рассказала им и спустя небольшой период времени все они приняли ислам.[2] Да! Ее впечатлило его отношение к ней и проявленная к ней щедрость при первой их встрече… Однажды к Посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم пришел один человек и попросил у него денег, и Пророк صلى الله عليه وسلم дал ему очень большое стадо баранов. Когда же этот человек вернулся к своему племени, то сказал: «О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары, как тот, кто не боится бедности!». Анас говорил: «И если даже человек принимал ислам только ради мирских благ, то проходило совсем немного времени, и ислам становился для него милее и мира этого, и всего того, что в нём есть».[3] Мнение: Впечатление от первой встречи составляет 70% общего представления о тебе. Относись к каждому человеку так, как будто это ваша первая и последняя встреча. [1] Хадис привел аль-Бухари. [2] Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима. [3] Хадис привел Муслим.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.021 с.) |