Расчёт постов для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт постов для зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования.



 

Участок (площадь) помещения, занимаемая автомобилем в плане называется постом. Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.

На рабочих постах выполняются основные работы по ТО и ТР или диагностике, на вспомогательных подготовительные работы (запуск ДВС, подогрев автомобиля и др.), а посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены для обогрева автомобиля, уточнение предстоящего объема работ.

Посты могут быть универсальными или специализированными.

Число рабочих постов для ЕО (туалетная мойка):

 

 

ПТ.М = , (35)

NЕОC - суточная норма ЕО для технологически совместимой группы;

т - коэффициент технической готовности;

0,75 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава;

TВ -продолжительность выполнения работ, ч (таблица 13);

NУ - производительность моечного оборудования, авт/ч.

Общее число постов остальных работ ТО и ТР определяется по формуле:

 

Пi = , (36)

где Ti - годовой объем работ данного вида, чел-ч.;

Тсм - продолжительность смены, ч;

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (см. приложение 1);

Дрг - число рабочих дней в году (см. таблицу 9);

С - число смен работы в сутки (там же);

Рср - принятое среднее число рабочих на 1 посту (таблица 14);

- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 15).

Число рабочих постов не должно при односменной работе не должно превышать 5

 

 

Таблица 13. Время возвращения подвижного состава в предприятие

Количество подвижного состава, ед. Время возвращения (выпуска), ч. Количество подвижного состава, ед. Время возвращения (выпуска), ч.  
 
 
До 50 1,0 500 - 600 3,0  
50-100 1,5 600 - 700 3,3  
100-200 2,0 700 - 800 3,6  
200 - 300 2,5 800 - 900 4,0  
300 - 400 2,7 900-1000 4,4  
400 - 500 2,8 1000-1200 4,8  
    Свыше 1200 5,0  

 

 

При работе зоны (цеха, участка) ремонта в несколько смен с неравномерным распределением объемов работ по сменам расчет числа постов следует вести по наиболее нагруженной смене. В этом случае в формулу 36 вводится дополнительный показатель объема работ ()э а число смен (С) исключается, т.е.:

 

 

ПТР = , (37)

 

где Ттрп - см. формулу 30

Например, если во вторую смену планируется выполнить 60% общего объема работ, то = 0,6.

 

 

Таблица 14. Среднее число рабочих (Рср) на одном посту (по ОПТП - 01 -86)

Типы рабочих постов     Типы подвижного состава
Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО: уборочных работ моечных работ Посты ТО - 1 Посты ТО - 2 Посты ТР: регулировочных и разборочно-сборочных работ сварочно-жестяницких работ малярных работ деревообрабатывающих работ ПостыЛ-1,Д-2       1,5 -   2-3 2-3 3-4   1-1,5   1-1,5 1,5-2 1-1,5 1**_2   2-4 1-2* 2-4 3-4   1-1,5   1-2 1,5-2,5 - 1**-2      

*Для автобусов особо большого класса.

**Для автобусов особо малого класса и грузовых особо малой грузоподъемности.

 

 

Таблица 15. Коэффициент использование рабочего времени постов (по ОНТП-01-86)

Типы рабочих постов Число смен работы в сутки
         
Посты ЕО:      
уборочных работ 0,98 0,97 0,96
моечных работ 0,92 0,90 0,87
Посты ТО-1, ТО-2:      
на почтовых линиях 0,93 0,92 0,91
индивидуальные 0,92 0,97 0,96
Посты Д- 1.Д-2 0,92 0,90 0,87
Посты ТР:      
регулировочные, разбором но-сборочные (не 0,93 0,92 0,91
оснащенные специальным оборудованием),      
;варочно-жестяницкие, деревообрабатывающие,      
разборочно-сборочные (оснащенные специальным      
оборудованием)      
окрасочные 0,92 0,90 0,87
       

 

Таблица 16. Примерное соотношение индивидуальных универсальных и специализированных рабочих постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР (по ОНТП - 01 -86)

Наименование видов работ ТР Процентное соотношение количества рабочих постов
    автомобилей Прицепов и полуприцепов
Замена двигателей Замена и регулировка узлов двигателя Замена агрегатов и узлов трансмиссии Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания Замена узлов и деталей ходовой части Замена узлов, деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колес Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы Замена и перестановка колес Замена деталей кабины и кузова Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 11-13 4-6 12-16 7-9   9-11 12-14   10-12 8-10 7-9 9-11 - - 18-20 9-10   17-21 -   16-18 15-17 10-12 8-10
Всего    

Нецелесообразно иметь на АТП два однотипных поста работающих в одну смену. В таких случаях один пост можно использовать в 2-3 смены.

 

 

Организационная часть

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.003 с.)