Анализ «5 сил конкуренции» М. Портера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ «5 сил конкуренции» М. Портера



Конкуренция внутри отрасли

Рыночная сила поставщиков

Для функционирования предлагаемого бизнеса поставщиками будут компании, оказывающие следующие услуги:

· Аэропортовое и навигационное обслуживание -

· Поставка горюче-смазочных материалов для используемой техники

· Поставка питания и напитков для питания на борту

· Техническое обслуживание воздушных судов

· Предоставление медицинских услуг

· Образовательные услуги

 

Аэропортовое обслуживание.

На данный момент в России существует тенденция к исчезновению небольших аэропортов и укрупнению ключевых хабов, обслуживающих магистральные направления внутри страны. Стоит отметить, что в Европе ситуация абсолютно противоположная: NN небольших аэропортов, способных обслуживать даже среднемагистральные лайнеры.ССЫЛКА Кроме того, в России бизнес-терминалы можно встретить только в аэропортах наиболее крупных городов, что значительно сужает круг мест, где можно предлагать потенциальным клиентов требуемых уровень сервиса. К наиболее активно используемым и популярным бизнес-терминалам можно отнести:

· Терминалы А и С аэропорта Шереметьево[17]

· Международный бизнес-аэропорт «Астафьево»[18]

· Центр Бизнес Авиации «Внуково-3»[19]

· «Сектор деловой авиации[20]» и строящийся «Центра бизнес-авиации[21]» в Пулково

В дополнение к этому, аэропортовые службы обеспечивают обслуживание самолетов до и после полета. Кроме того, аэропорты, очевидно, являются единственными поставщиками такой услуги, как предоставление местам для базирования самолетов. НУЖНО ЕЩЕ ЧТО-ТО??

НАВИГАЦИЯ

Поставка горюче-смазочных материалов.

Основными поставщиками топлива являются нефтяные компании, которым удается получить выход на поставку керосина в аэропортах. Наиболее крупными можно считать[22]:

· ОАО НК «Роснефть»:

· ОАО «Лукойл»:

· ОАО «Газпром нефть»:

· ОАО «Сургутнефтегаз»

· Московский НПЗ (ТС-1)

Ввиду того, что многие из этих поставщиков занимают монопольное положение в аэропортах России, то авиакомпании становятся зависимыми от них. Ситуацию усугубляют высокие цены на хранение керосина в арендуемых аэропортовых хранилищах, которые доступны частным перевозчикам и не принадлежат крупным игрокам рынка. Несмотря на сильные позиции 4 наиболее крупных авиакомпаний, лидеры испытывают наравне с остальными давление от высокой стоимости топлива и ее относительно большой доли в объеме издержек[23]. Ещё одним барьером может быть создание дискриминационных условий посредством занижения поставщиками цен на авиатопливо для определённых компаний вследствие договорённости между ними. Это может значительно снизить издержки крупных фирм по сравнению с небольшими, приобретающими топливо по рыночной цене. Возможна также и монополизация рынка топливообеспечения путём резервирования хранения топлива, что не даёт возможности другим компаниям получить доступ на рынок реализации и заправки[24].

 

Поставка бортового питания.

Питание, предоставляемое на борту по заказу клиентов, как было указано выше, может поставляться создаваемой компании из двух потенциальных источников – ресторанов и кейтеринговых компаний. Предлагаемое меню может составляться в зависимости от заключенных контактов с ресторана города, где будет базироваться авиакомпания или где будет ее представительство. Именно рестораны способны предоставить необходимое разнообразие блюд и престиж блюд от известных брендов. А услуги кейтеринговые компании, в свою очередь, можно использовать, если клиент не желает дополнительных расходов по собственному желанию.

АЛКОГОЛЬ

Техническое обслуживание (ТОиР) ВС

Сертифицированное обслуживание судов бизнес-авиации является достаточно редкой услугой из-за малого числа бизнес-джетов иностранного производства, эксплуатируемого в России. Это порождает ситуацию, когда владельцы бизнес-джетов отправляю свои суда на обслуживание в страны Евросоюза, в том числе и из-за того, что стоимость этих там дешевше на %%!!! ССЫЛКА На данный момент существует только два технических центра, способных обслуживаться самолеты деловой авиации:

· Центр технического обслуживания воздушных судов компании «Газпром Авиа»[25]

· Ангарный комплекс бизнес-авиации во Внуково[26](компания Jet Aviation Moscow Vnukovo)

Таким образом, получается, что поставщики технического обслуживания имеют сильное влияние ввиду своей уникальности. ЕЩЕ?

 

Образовательные и медицинские услуги.

 

 

Подводя итог, можно сделать вывод о силе каждого из поставщиков:

Рыночная сила покупателей

Угроза со стороны товаров-заменителей

Барьеры на входе (угрозы появления новичков)

Основные выводы по разделу. Прогнозы изменения рынка

Основным рынком сбыта предлагаемой услуги является рынок существующих легких авиаперевозок, а именно топ-сегмент этого рынка. На данный момент он ненасыщен, что будет показано ниже, поэтому для продукта существует возможность не только вывода на рынок, но и хорошие тенденции к динамичному развитию.


Описание потребителей

Полный перечень услуг Деловые авиаперевозки Бортовое питание Мультимедийное оборудование Бронирование гостиниц Доставка-встреча клиента
Потребители · Бизнесмены · Командированные · Участники разовых акций (саммиты, форумы и т.п.) · Клиенты, нуждающиеся в цикличных перелетах (музыкальные, футбольные фанаты и т.п.) · Клиенты, летящие на отдых   · Блюда – все группы потребителей согласно первому пункту · Элитные напитки – топ-сегмент · Бизнесмены, командированные, участники саммитов – в основном, телеконференции, Интернет · Все остальные – развлекательные возможности · Все клиенты, кроме отдыхающих ·
Мотивы потребления · Привычность к комфорту с высоким уровнем сервиса · Отношение цена/сервис ниже · Гибкий график полетов · Возможность заниматься делом во время полета · Возможность брать с собой больше багажа · Привычность к высокому качеству пищи · Статусность · Эстетическое удовольствие · Гедонистические потребности · Нежелание терять время · Чувство скуки · Необходимость в постоянном потоке информации · Неосведомленность о местных хороших гостиницах · Отсутствие времени на поиск · Более компетентное мнение сотрудников компании о качестве гостиниц ·
Портрет типичного потребителя · Высокий доход · Высокая занятость в управленческой сфере · 30-60 лет · Деловой стиль жизни · Привычность к комфорту · Необходимо поддерживать статус · Индивидуальность подхода к сервису

Потенциал рынка Наибольшим потенциалом во всех пакетах услуг обладают деловые люди и отдыхающих, наименьшим – фанаты (за исключением алкогольных напитков)
Планируемый объем продаж Для планирования продаж билетов стоит учесть, что все опциональные услуги, за исключением бронирования гостиниц, которое требуется далеко не всем группам целевой аудитории, входят в стоимость билета, поэтому для всех услуг объем продаж будет примерно одинаковым и будет равняться приблизительно 400 билетам в месяц с одного самолета
Циклические и сезонные колебания Данный фактор характерен только для отдыхающих и фанатов, в первом случае он имеют привязку к началу футбольных сезонов и времени проведения главных футбольных событий, концертов и зарубежных перфомансов, причем последние могут следовать за музыкальной группой согласно странам, в которых они выступают, а во втором – с началом сезона отпусков, крупных праздников и т.п.
Прогнозы изменения По последним тенденциям, увеличение пассажиропотоков по России и за рубеж составило 43% за 2009-2011 годы, поэтому темп роста данного рынка будет стабильным Тенденция развития бортового питания неясна, точным является тот факт, что качество данного сервиса будет расти С развитием технологий и введением 4G - Интернета бортовая мультимедия станет одним из неотъемлемых факторов конкурентного преимущества Точного прогноза дать нельзя, возможна интеграция данного сервиса с бронированием билетов для ускорения транзакций

План маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.)