Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Стимулирование сбыта на предприятии»

 

Выполнил студент группы 13-ПБ-ТО1, 2 курса

Татаров И. К.

 

Допущен к защите__________________________

 

Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин

 

Защищена_______________________оценка________________________

 

Члены комиссии:

Проф.__________________________ М.Б. Щепакин

Проф.__________________________Э.Ф. Хандамова

Доц.____________________________М.А. Шлык

Доц. ___________________________Г.М. Мишулин

 

Краснодар

2014
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МиУП,

проф. ________ М.Б. Щепакин

Указание № 210 от 07.10.2014

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Маркетинг»

студенту очной формы обучения, технологическое направление

Татаров Иван Константинович

направление 260800: Технология продукции и организация общественного питания (квалификация «бакалавр»)

Тема курсовой работы: «Стимулирование сбыта на предприятии»

Объем работы до 60 c.

Рекомендуемая литература:

1. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

2. Маркетинг коммерции. Практикум: учебное пособие /под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 184 с.

3. Мишулин Г.М., Секисов А.Н.Международный маркетинг(практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. – 195с.

4. Маркетинг: учебник/И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

5.Семенов, Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие.1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. - 100 с.

 

Срок выполнения с 01.10.2014 г. по 22.12 2014 г.

Срок защиты 24.11 2014 г. по 22.12. 2014

Дата выдачи задания 07.10.2014 г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин

 

Задание принял студент И.К. Татаров


Реферат

Курсовая работа 44 с., 8 рис., 5 таблица., 29 источников

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ПРАВИЛА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ.

Тема работы: «Стимулирование сбыта на предприятии»

Рассмотрены теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятии.

Представлены результаты ситуационного анализа рынка комплексных офисных обедов: описание товара, конъюнктуры рынка, конкурентной среды производителей товара, потребителей.

Приведен пример маркетинговой деятельности на одном из предприятий отрасли, сформулированы предложения по стимулированию сбыта.

 

 

Содержание

Введение  
  Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия  
1.1 Сбытовая политика в системе маркетинга  
1.2 Каналы сбыта товара  
1.3 Каналы товаропродвижения  
1.4 Стимулирование сбыта  
1.5 Правила стимулирования сбыта на предприятии  
  Анализ рынка продуктов питания  
2.1 Товар  
2.2 Рынок комплексных офисных обедов  
  Маркетинговая деятельность компании ООО «Антей сервис»  
3.1 Сведение о предприятии  
3.2 Маркетинговая деятельность предприятия  
3.3 Предложение по совершенствованию стимулирования сбыта  
Заключение  
Список использованных источников  

Введение

 

Повышение корпоративной культуры, создание условий труда для своих сотрудников, в том числе и организация питания на предприятии в настоящее время рассматривается как одна из частей социального пакета работников. Однако производство комплексных обедов в малых объёмах сопровождается значительным размером постоянных издержек, что невыгодно для предприятия. Это привело к использованию комплексных обедов, доставляемых пищевыми предприятиями и посредниками на рабочее место по заявкам предприятий и организаций. Пищевые предприятия используют маркетинговую политику, проводя мониторинг рынка офисных комплексных обедов, потребителей, конкурентов для достижения максимально возможной прибыли в этом направлении бизнеса.

Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Антей сервис», функционирующее на рынке пищевых продуктов. Цель работы – изучение внешней и внутренней маркетинговых сред предприятия и разработка предложений по совершенствованию маркетинга.

Работа включает 3 раздела:

- первый раздел связан с теоретическими аспектами стимулирования сбыта;

- второй – посвящен оценки ситуации на целевом рынке;

- третий – раскрывает комплекс маркетинга предприятия ООО «Антей сервис» и отражает предложения по совершенствованию системы стимулирования сбыта офисных комплексных обедов.

Сбыт продуктов питания, как скоропортящейся продукции невозможно организовать без комплексного маркетинга, сочетающего товарную, сбытовую политику, отвечающую состоянию целевого рынка. С учётом этого были изучены мнения Мишулина Г.М., Секисова А.Н., Синяевой И.М., Таран В.А., Щегорцова В.А. и других учёных по вопросам организации маркетинговой политики на предприятиях.


 

Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия

Каналы сбыта товара

Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал сбыта. От производителя к потребителю.

Канал сбыта – совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают передаче прав собственности на конкретный товар или услугу на их пути от Существуют каналы сбыта разного уровня. В частности существуют:

̶ Канал нулевого уровня (прямой канал) – состоит из производителя, продающего товар непосредственно конечному потребителю;

̶ Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный продавец, а на промышленных рынках им нередко оказывается агент по сбыту или брокер;

̶ Двухуровневый канал – включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками становятся оптовые и розничные торговцы, промышленных рынках это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры;

̶ Трехуровневый канал - включает в себя трех посредников. Этими тремя посредниками могут быть: предприятие крупного опта, предприятие мелкого опта, предприятие розничной торговли.

Каналы сбыта товара могут быть организованы по-разному. Существуют понятия:

̶ Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом.

̶ Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – состоит из производителя и нескольких торговых посредников, действующих как единая система. ВМС могут быть:

̶ Корпоративная ВМС – когда последовательные этапы производства и распределения находятся в едином владении;

̶ Договорная ВМС – состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для достижения наибольших коммерческих результатов;

̶ Горизонтальная маркетинговая система – создание несколькими независимыми производителями совместного предприятия для реализации собственной продукции.

̶ Многоканальная маркетинговая система – использование производителем нескольких форм организации канала сбыта.

В заключение данного параграфа приведем классификации розничных и оптовых торговцев.

 

Таблица 1.1 – Виды розничных торговцев.

Предлагаемый ассортимент Отношение к ценам Характер обслуживания Принадлежность магазина Концентрация магазинов
Специализированный магазин Магазин сниженных цен Торговля с заказом по почте или телефону Корпоративная сеть Центральный деловой район
Универмаг Склад-магазин Торговые автоматы Добровольная сеть Региональный ТЦ.
Универсам Магазин, торгующий по каталогу Торговля в разнос Потребительский кооператив Районный торговый центр
Торговый комплекс     Держатели привилегий Торговый центр микрорайона
Розничное предприятие услуг     Розничный конгломерат  
Магазин товаров повседневного спроса        

Каналы товародвижения

 

Каналы товародвижения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Прямой канал товародвижения: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Конечный потребитель - тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный.

Однако данный вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах, что обусловлено тем, что производитель продукции заинтересован в поставке транзитных количеств товара, исходя из объема его загрузки в транспортное средство (вагон). Существует даже понятие «транзитная норма». Кроме того, производитель будет изготавливать продукцию, и переналаживать оборудование только из экономической целесообразности, т.е. на основе формирования достаточно большой партии заказа - заказной норме. Экономические расчеты показывают, что для продукции производственно-технического назначения удельный вес прямых поставок на основе хозяйственных связей не превышает 20%.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику - посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Здесь опять существует несколько вариантов. Несмотря на то, что при наличии посредников производитель теряет часть прибыли, их использование объясняется в основном непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей через одного дистрибьютора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, способствует значительной экономии времени, денег, а также сокращает объем работы.

Однако, не умаляя роли посредника, следует сказать, что соотношение доли доходов участников рыночных отношений в нашей стране сегодня явно искажено. Статистика свидетельствует, что сегодня посредники контролируют 65 - 67% продовольственного рынка, 75 - 80% рынка одежды, около 40% рынка видеотехники. При этом необходимо учитывать, что доля предприятий оптовой торговли в государственном секторе на дату проведения последней переписи не превышала 5%. Таким образом, большая часть контрольных функций рынка приходится на коммерческие посреднические структуры.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо - сбытовых услуг.

Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.

Прямой маркетинг используется при сложном технологическом производстве, когда изготовитель своими силами обеспечивает монтаж сложного оборудования непосредственно на предприятиях потребителя. Если же поставляемое оборудование технологически менее сложное и не нуждается в специальной наладке и монтаже, то целесообразнее реализовать его через местные сбытовые организации, которые могут передать функции монтажа специализированным организациям. При изготовлении узкоспециализированных изделий и наличии конкретной заявки потребителя используется прямой маркетинг между производителем и потребителем.

Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя. Вместе с тем существует ряд причин, по которым многие промышленные предприятия не прибегают в своей работе к сбытовым филиалам. К ним относятся предприятия, выпускающие оборудование по заказам в адрес конкретных потребителей. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах также сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.

В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится изготовителю достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. Тем не менее, сбытовые промежуточные склады изготовителей играют важную роль в системе товародвижения. При этом изготовители с помощью прямых контактов с потребителями через свой сбытовой персонал могут проводить более концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своей продукции.[ http://www.finekon.ru/vidy%20kanalov.php]

Стимулирование сбыта

 

Стимулировать означает «привести в движение». Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей. Специалисты по маркетингу определяют концепцию стимулирования сбыта как деятельность, осуществляемую для того, чтобы сформировать у покупателей определенных категорий психологическую готовность согласиться на предложение продавца благодаря специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.

Первые операции по стимулированию сбыта относятся к жесткому типу (hard-selling); существенное понижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах – все это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходится производителю. В настоящее время эти операции имеют более мягкий характер (soft-selling); игры, конкурсы покупателей и пр. Они более эффективны в том, что касается имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и устанавливает взаимную активную связь между потребителем и товаром.

Обычно организации используют несколько методов продвижения продуктов одновременно. Наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта. Перечень методов стимулирования сбыта достаточно велик: купоны, бесплатное испытание, бесплатное предоставление образцов, денежные премии за «пакетные продажи», лотереи, конкурсы, возвращение части цены, премии (подарки), продажа по сниженным ценам.

Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность: потребитель, продавец, торговый посредник.

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов.

Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, наличие центрального подиума, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование. Предполагает размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например выставка-продажа канцелярских товаров. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама задействована в меньшей степени, используются только рекламные планшеты и указатели.

Индивидуальное стимулирование. Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.[1]

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара[4, с.21].

Товар

 

Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Как сказал глава фирмы «Ревлонинк» Чарльз Ревсон: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Задача деятелей рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Отсюда следует, что товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.

Тут на помощь приходит агентство по доставке домашних горячих обедов в офис. Не аппетитно ли звучит? К середине рабочего дня любая реклама о еде зазвучит аппетитно – и это ваш козырь.

Теперь главное правильно составить меню комплексного обеда, желательно каждый день проявлять разнообразие и давать клиентам возможность выбора.

Окупаемость вложений в такой бизнес наступает быстро, практически сразу. Ведь, как известно, продукты по отдельности стоят гораздо дешевле приготовленного, а еще и доставленного блюда.[4]

Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. В общем случае это могут быть: предоставление кредита покупателю; бесплатная доставка; и другие виды стимулирования сбыта. Еда – товар, который никогда не покинет рынок. Какой бы кризис не был на дворе, люди всегда будут есть. Большинство владельцев крупных компаний заинтересованы в решении проблемы с обедом своих сотрудников, поэтому ищут дешевый и качественный вариант.

Согласно одному из направлений применения закона Парето, на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80% выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения продукта. Выбор же потребителя на 80 % предопределен окружением продукта и лишь на 20% - его основными характеристиками (предполагается, что продукт имеет сертификат качества). При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров целесообразно разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.[5]

К основным потребительским свойствам товара относятся: физические, эстетические и эргономические, функциональные, символические, экономические и дополнительные свойства.

Физические свойства товара: внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид, форма, цвет, запах и вкус тесно связаны с эстетическими свойствами товара, которые зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. Важно и такое свойство как эргономика, т.е. приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании. Как бы ни был удачно оформлен товар, если он плохо выполняет свою главную функцию, он не будет пользоваться спросом.

Товар для конкретного покупателя имеет ценность не потому, что обладает действительно полезными потребительскими качествами, а потому, что он придает потребителю определенный социальный статус, позволяет занять в собственных глазах или в общественном мнении более высокую ступень в социальной иерархии. Иначе говоря, товар обладает престижной ценностью, удовлетворяет потребность покупателя в самовыражении и самоуважении.

Экономические свойства охватывают его цену, экономичность и с учетом ориентации определенной группы потребителей (так называемых "экономных" покупателей), готовых пожертвовать какими-то другими качествами в пользу данного, в маркетинге часто практикуется параллельный выпуск эталонного товара - с полным набором свойств, но упрощенных видов, с сокращенным набором свойств и поэтому более дешевых.

Дополнительные свойства товара связаны с понятием сервиса. К ним можно добавить манипуляцию товарами: обеспечение их сохранности, разделение товара на части (порции), удобные для потребления или приспособленные к конкретному способу транспортировки. Эти свойства служат средством привлечения к товару внимания потребителей.

По классификации офисные комплексные обеды относят к товарам кратковременного пользования – материальным изделиям, полностью потребляемым за один цикл использования. Это товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

Формирование и управление товарным ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием - изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура, или товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствии с требованиями потребителей, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы и включает:

1) определение текущих и потенциальных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;

3) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя;

4) решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5) рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также новых способов и областей применения товаров;

6) разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

7) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

8) проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

9) разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или необходимость их изменения.

Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Еще одним важным условием является то, что товаропроизводитель должен организовать систематический контроль над поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения этой проблемы следует иметь методики оценки положения товара на целевом рынке.[7]

 

Сведения о предприятии

Компания «Антей-Сервис», входящая в холдинг ANTEY GROUP, основана в октябре 2003 года. В 2013г. мы отпраздновали десятилетие компании.

На сегодняшний день «Антей Сервис» – это стабильный, активно развивающийся бизнес. Компания, имея широкую партнерскую сеть, является лидером на рынке Краснодара в направлении доставки блюд из ресторанов.

В «Антей-Сервис» работают более 70 человек, каждый из которых вносит свой вклад в успешное развитие компании.

Миссия компании «Антей-Сервис» – удовлетворение потребностей жителей Краснодара в доставке всевозможных товаров и продуктов высокого качества в любую точку города в самые кротчайшие сроки по максимально доступным ценам.

Ежедневно клиентами «Антей-Сервис» становятся сотни жителей и гостей Краснодара, любящих не только вкусно покушать, но ценящих собственное время, нервы и деньги - ведь доставка пиццы,доставка суши,доставка готовой еды по Краснодару,доставка товаров из магазинов курьерами Антей Сервис стоит дешевле, чем поездка на такси.[9]

Заключение

 

Слово « маркетинг » происходит от английского market – рынок, ing –движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

Это деятельность производителя, направленная на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов ради достижения своих целей.

При наличии насыщенных рынков и значительной конкуренции для производителя из всех обменов важнейшим является обмен товаров и услуг на деньги потребителей. Именно он и составляет основную цель маркетинговой деятельности. И тогда можно сформулировать определение маркетинга следующим образом:

Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Рассмотрев теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятии можно сделать следующие выводы.

Стимулирование сбыта на предприятии:

- Побуждает покупателя, уже ознакомленного с товаром, к последующим покупкам.

- Помогает за краткосрочный промежуток времени повысить объем продаж.

- Способствует продвижению на рынок нового товара.

- Обеспечивает регулярные коммерческие связи.

Исследование рынка комплексных офисных обедов показало, что индустрия комплексных офисных обедов является одной из самых быстрорастущих отраслей российской экономики. Постоянно появляются новые организации, работающие в данной сфере, усиливается конкуренция с компаниями. Также можно сказать, что этот рынок громаден, охватывает различные сферы, включает множество рынков более узкого профиля.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Стимулирование сбыта на предприятии»

 

Выполнил студент группы 13-ПБ-ТО1, 2 курса

Татаров И. К.

 

Допущен к защите__________________________

 

Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин

 

Защищена_______________________оценка________________________

 

Члены комиссии:

Проф.__________________________ М.Б. Щепакин

Проф.__________________________Э.Ф. Хандамова

Доц.____________________________М.А. Шлык

Доц. ___________________________Г.М. Мишулин

 

Краснодар

2014
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МиУП,

проф. ________ М.Б. Щепакин

Указание № 210 от 07.10.2014

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Маркетинг»

студенту очной формы обучения, технологическое направление

Татаров Иван Константинович

направление 260800: Технология продукции и организация общественного питания (квалификация «бакалавр»)

Тема курсовой работы: «Стимулирование сбыта на предприятии»

Объем работы до 60 c.

Рекомендуемая литература:

1. Синяева И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

2. Маркетинг коммерции. Практикум: учебное пособие /под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 184 с.

3. Мишулин Г.М., Секисов А.Н.Международный маркетинг(практикум): учеб. пособие / под ред. проф. М.Б. Щепакина. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. – 195с.

4. Маркетинг: учебник/И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

5.Семенов, Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие.1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. - 100 с.

 

Срок выполнения с 01.10.2014 г. по 22.12 2014 г.

Срок защиты 24.11 2014 г. по 22.12. 2014

Дата выдачи задания 07.10.2014 г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент Г.М. Мишулин

 

Задание принял студент И.К. Татаров


Реферат

Курсовая работа 44 с., 8 рис., 5 таблица., 29 источников

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ПРАВИЛА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА, АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ.

Тема работы: «Стимулирование сбыта на предприятии»

Рассмотрены теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятии.

Представлены результаты ситуационного анализа рынка комплексных офисных обедов: описание товара, конъюнктуры рынка, конкурентной среды производителей товара, потребителей.

Приведен пример маркетинговой деятельности на одном из предприятий отрасли, сформулированы предложения по стимулированию сбыта.

 

 

Содержание

Введение  
  Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия  
1.1 Сбытовая политика в системе маркетинга  
1.2 Каналы сбыта товара  
1.3 Каналы товаропродвижения  
1.4 Стимулирование сбыта  
1.5 Правила стимулирования сбыта на предприятии  
  Анализ рынка продуктов питания  
2.1 Товар  
2.2 Рынок комплексных офисных обедов  
  Маркетинговая деятельность компании ООО «Антей сервис»  
3.1 Сведение о предприятии  
3.2 Маркетинговая деятельность предприятия  
3.3 Предложение по совершенствованию стимулирования сбыта  
Заключение  
Список использованных источников  

Введение

 

Повышение корпоративной культуры, создание условий труда для своих сотрудников, в том числе и организация питания на предприятии в настоящее время рассматривается как одна из частей социального пакета работников. Однако производство комплексных обедов в малых объёмах сопровождается значительным размером постоянных издержек, что невыгодно для предприятия. Это привело к использованию комплексных обедов, доставляемых пищевыми предприятиями и посредниками на рабочее место по заявкам предприятий и организаций. Пищевые предприятия используют маркетинговую политику, проводя мониторинг рынка офисных комплексных обедов, потребителей, конкурентов для достижения максимально возможной прибыли в этом направлении бизнеса.

Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Антей сервис», функционирующее на рынке пищевых продуктов. Цель работы – изучение внешней и внутренней маркетинговых сред предприятия и разработка предложений по совершенствованию маркетинга.

Работа включает 3 раздела:

- первый раздел связан с теоретическими аспектами стимулирования сбыта;

- второй – посвящен оценки ситуации на целевом рынке;

- третий – раскрывает комплекс маркетинга предприятия ООО «Антей сервис» и отражает предложения по совершенствованию системы стимулирования сбыта офисных комплексных обедов.

Сбыт продуктов питания, как скоропортящейся продукции невозможно организовать без комплексного маркетинга, сочетающего товарную, сбытовую политику, отвечающую состоянию целевого рынка. С учётом этого были изучены мнения Мишулина Г.М., Секисова А.Н., Синяевой И.М., Таран В.А., Щегорцова В.А. и других учёных по вопросам организации маркетинговой политики на предприятиях.


 

Теоретические аспекты стимулирования сбыта на предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.121 с.)