Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров.



Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарно-транспортной накладной) (Приложение Г).

Для оплаты поступающих товаров используется счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Поступивший товар доставляется в торговый зал в том количестве, в котором он прибыл. В складских помещениях находится малая часть принятых товаров.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а именно в день прибытия поставщика

После приемки товары доставляют в помещение для хранения или сразу в торговый зал.

В управлении процессами торговли важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

- создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

- предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

-оптимального использования торговых площадей магазина;

-обеспечения сохранности материальных ценностей;

-организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге и относительно магазина «Пеликан»:

- ближе к покупателю располагается товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Кроме того, залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;

-продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

- ценники правдивые, эстетичные, соответствующие товару и несущие легко читаемую информацию;

- продукция не должна менять место своего расположения часто.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Способы выкладки: используется как горизонтальная так и вертикальная выкладка.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.

Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

Условия хранения товаров определяются режимом хранения, размещением в хранилище и санитарным состоянием помещений для хранения.

Хранение пищевых продуктов осуществляется в соответствующих параметрах температуры, влажности, светового потока для каждого вида продукции.

Особо скоропортящиеся продукты хранятся при температурном режиме, отвечающем требованиям Санитарных правил: Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов: СанПин 42-123-4117-86.

При хранении в магазине «Пеликан» строго соблюдаются правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запах.

Запрещено совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранения испорченных или подозрительных по качеству продуктов вместе с доброкачественными.

Товары в магазине хранятся на специализированных складах и непосредственно в торговом зале. Процесс хранения состоит из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, ткущего ухода за товарами.

В магазине все товары сгруппированы по признаку однородности. Товары располагаются на стеллажах, горках. Складские помещения отапливаемые, хорошо проветриваются (вентиляция). Периодически проводятся санитарные уборки складов, товар пересматривается, перекладывается, очищается от пыли. Оборудование для хранения имеет расстояние от пола 20–30 см., от отопительных приборов 1 метр, что соответствует требованиям к хранению продуктов.

В торговый зал магазина товары поступают подготовленными к продаже:

а) распаковка товара – товар освобождается от внешней транспортной тары. Здесь необходим строгий учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности тары и упаковки.

б) сортировка – товар группируется по ассортиментным признакам (сорт, цена).

в) облагораживание – товар очищается от пыли, загрязнений, устраняются мелкие дефекты.

Подготовка товаров к продаже проводится в подсобных помещениях (склад) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует администратор. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)