Основные этапы программы социальной отчетности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы программы социальной отчетности.



1) Определение круга участников диалога (стейк холдеров)

2) Приглашение стейкхолдеров к диалогу (проводится модератором)

3) Проведение встреч со стейкхолдерами

4) Формулирование обязательств компании

5) Утверждение плана действий

6) Реализация плана действий

7) Подготовка социального отчета

 

46. Альтернативные варианты развития социальной отчетности в России.

Социальная отчетность России Международные альтернативы
Базовые индикаторы РСПП(2008): «триединый итог»-экономическая, социальная, экологическая результативность Единый международный стандарт GRI
Стандарт CSRВсероссийской организации качества(2011): право на труд, охрана труда, качество производства, охрана окружающей среды и ресурсосборежение Международное ISO 26000, SA 8000

 

Корпоративный социальный отчет.

Это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников,партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии и стратегических планах развития цели экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности

 

Основные факторы, побуждающие компании к составлению социальной отчетности.

1) нормативная и законодательная деятельность национальных правительств и парламентов

2) возрастающая заинтересованность, активность и требовательность гражданского общества к этическим и социальным аспектам деятельности бизнеса

3) многочисленные инициативы и действия самого национального и транснационального бизнеса

 

Основные показатели, включаемые в социальный отчет.

4) Экономические показатели деятельности (содержит анализ экономической стратегии, объяснение происходящих изменений и ориентиры компании для развития в будущем)

5) Экологические показатели деятельности (содержит колич. Показатели,относящиеся к деятельности компаний в экологической среде)

6) Социальные показатели деятельности (содержит сведения о том, как компания забоится о персонале,условиях труда,здоровье)

7) Интегрированные показатели деятельности (представлены данные о том, как взаимосвязаны показатели различных видов деятельности компании в экономическом и социальном разрезе)

 

Глобальный договор».

Глобальный договор – это добровольная образовательная и диалоговая платформа для коммерческих организаций, созданная на основе десяти всемирно признанных принципов в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией.

Цели:

-Внедрение десяти принципов в работу коммерческих организаций по всему миру;

-Поддержка действий, направленных на достижение более широких целей ООН, включая цели развития на рубеже нового тысячелетия.

 

Модель совершенства.

Модель совершенства оценивается по девяти фундаментальным критериям и 32 подкритериям и всесторонне описывает "идеальную" организацию.

 

Критерии Модели объединены в две группы:

первая - 5 критериев, которые описывают подходы в деятельности организации для достижения результатов

o лидерство,

o политика и стратегия,

o персонал,

o партнерство и ресурсы,

o процессы;

вторая - 4 критерия по результатам, которые достигает организация за счет использования указанных подходов в отношении

o потребителей,

o персонала,

o общества,

o основных деловых результатов.

 

Сущность социального аудита.

Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов. Подобно внутреннему финансовому аудиту, социальный аудит требует чёткой постановки критериев исследования: каких результатов компания стремится достичь, мнение каких групп общественности влияет на успех её бизнеса и в каких показателях будет измеряться её эффективность

 

История социального аудита.

История социального аудита началась в США в 1940-е гг., когда социальные рейтинги компаний стали регулярными. Эти рейтинги оценивали отношения с персоналом и профсоюзами, с местным сообществом, филантропию (пожертвования), волонтерство и другие программы компаний в местных сообществах.

 

Методика социального аудита.

1) необходимо получить согласие и обеспечить вовлеченность руководства компании. Желание руководства провести социальный аудит возникает чаще всего тогда, когда в компании что-то не так, причем традиционными способами не удается выяснить, что именно и как с этим справиться.

2) формирование управляющего комитета (steeringcommittee) по проведению социального аудита. Как правило, этот комитет состоит из топ-менеджеров компании, представляющих ведущие подразделения, и из менеджеров, которые будут непосредственно участвовать в проведении социального аудита.

3) создание команды аудиторов, ведущих менеджеров, экспертов по организационному развитию. Эти люди сообща разрабатывают методологию обследования и вопросник. Команда будет исследовать, насколько реальная практика компании соответствует ее видению и миссии.

4) проведение диагностики корпоративной культуры и выявление функциональных областей, которые требуют анализа и улучшений: менеджмент качества, отношения с потребителями и персоналом, охрана окружающей среды, отношения с местными сообществами. В зависимости от потребностей компании целевые группы исследования могут быть расширены (например, отношения с инвесторами, местной и федеральной властью).

5) анализ миссии компании, выделение областей и обстоятельств, когда заявленные миссия и цели компании не совпадают с реальной практикой.

6) поиск видимых и скрытых причин, по которым цели компании и реальная практика не совпадают.

7) сбор необходимой информации о подобных проблемах среди конкурентов по отрасли, исследование подобных примеров по выявленным проблемам.

8) проведение интервью с заинтересованными и вовлеченными в проблемные области стейкхолдерами (потребители, сотрудники, местные и федеральные чиновники) для выяснения их ожиданий от социально ответственного поведения компании.

9) сопоставление внутренних данных и внешних ожиданий.

10) составление финального отчета для управляющего комитета и менеджеров компании.

 

Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита.

o ограниченностью ресурсов;

o ростом давления со стороны общества и средств массовой информации;

o необходимостью участия бизнеса в коренных социально-экономических реформах, направленных на решение актуальных для общества проблем: бедности, безопасности, преступности, коррупции;

o необходимостью выстраивания компаниями системы сбалансированных отношений с властью;

o необходимостью использования данных социального аудита для влияния бизнес-сообщества на региональную и федеральную власть как инструмента отстаивания собственных интересов при давлении власти и способа защиты от чиновничьего финансового произвола, ориентированного на решение личных финансовых проблем.

 

Гуманитарная экспертиза.

Гуманитарная экспертиза – комплексная междисциплинарная оценка масштабного социального проекта (технического, экономического и т.д.): вероятного соотношения положительных и отрицательных последствий его реализации.

Объектом может быть:

· Состояние и динамика изменений человеческого потенциала

· Научно-технические новации

· Социальные новации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.012 с.)