Экономическое поведение -поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, Т. Е. Выбора, в котором минимизируются издержки и максимизируется чистая выгода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое поведение -поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, Т. Е. Выбора, в котором минимизируются издержки и максимизируется чистая выгода.



В-1

1. Непрерывное образование – это регулярное привлечение к специальной учебе с целью обновления устаревших знаний и восполнения пробелов.

Непрерывное образование — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

2. Предметом экономической социологии является социальные отношения в сфере производства, распределения, обмена и потребления, а также социальные последствия и их развитие.

3. Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга ветвями: законодательной, исполнительной и судебной

4. Массовая куьтура – продукт индустриальной цивилизации, культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

Контркультура — это совокупность норм и ценностей социальной группы, которые вступают в противоречие с нормами и ценностями доминирующей культуры. Особенностью контркультуры является то, что она, проявляя себя разрушительно, действуя против доминирующей культуры, стремится занять ее место. Можно сказать что эта борьба старой и новой культуры.

5. Виды массовой коммуникации

По типу отношений между участниками

-межличностые

-массовая

-публичная

По типу использоваия средств передачи инфаормации

-речевая

-паралингвистическая

-вещественно-знаковая

В-2

1. Элитарное образование – форма организации образования, направленная на обучение и социальное воспроизводство представителей определенных статусных групп.

2. По Смиту, экономический человек по субъект рынка, производитель, работающий на рынок. Главной чертой «экономическою человека» Смит считал ею экономическую волю как двигателя прогресса. Согласно характеристике Смита, «экономический человек» личность эгоистичная, рациональная, «не связанная с другими узами долга или благодарности», которая «гораздо вернее достигнет своей цели, если обратится к эгоизму своих коллег», так как экономический эгоизм способен двигать горы».

Важнейшая характеристика экономического человека это «взаимоинтерес». В экономическом интересе человека Смит видел не только источник обогащения, но и причину разделения груда, повышения его производительности.

3. Культура —специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, духовных ценностях, совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

4. Основные типы семьи:

-нуклеарная

-рассширенная

По месту жительства:

-патриарзальная

-матриархальная

-неолокальная

В зависимотси от власти:

-авторитарная

-демократическая

-эгалитарная

-отстраняющийся

По количеству детей:

-малодетный

-бездетный

-многодетные

По наличию супругов:

-полная

-неполная

 

5. Подходы

В основе институционального подхода лежит понимание СМИ как института и канала политической коммуникации. СМИ выступают как совокупность институтов сбора, анализа, подготовки к распространению тех или иных сведений, а также технических средств по приему, кодированию и декодированию сигналов, мультиплицированию и направлению сведений по коммуникационным каналам.

Неоинституциональный подход обращает внимание на соотношение эффективности и выживания политической системы, СМИ здесь рассматриваются как институт, который способен формировать и усиливать политические процессы, осуществлять коммуникацию в любом направлении. При этом совокупный интерес трех сторон (власти, общества и самих СМИ) предусматривает эффективную работу института СМИ. Одним из первых данную тактику к анализу СМИ применил М. де Флюэр.

В рамках данного подхода немецкий теоретик Н. Луман также рассматривал СМИ в качестве саморегулирующейся системы, которая должна постоянно откликаться и реагировать на потребности внешней среды, и при этом воспроизводить саму себя. Он считал, что публика является своеобразной "окружающей средой", необходимой для функционирования СМИ, и называл СМИ стабилизирующим механизмом общества, который возник в результате процесса функциональной дифференциации и действует на постоянной основе.

Бихевиоралистский подход позволяет делать акцент в исследовании деятельности СМИ на личности зрителя, изучать сознательные и бессознательные структуры, процессы влияния и воздействия масс-медиа на поведение аудитории.

В рамках бихевиоралистского подхода обратим внимание на теорию культивированияДж. Гербнера, который исследовал, как многократное воздействие СМИ (в первую очередь, телевидения) на протяжении продолжительного времени меняет представление граждан о мире и политической реальности. Одним из основных положений теории культивирования является унификация, направление различных взглядов людей в единое русло посредством процесса конструирования, когда зрители узнают "факты" о реальном мире, наблюдая мир, созданный на телеэкране3.

Дж. Гербнер утверждал, что зрители, уделяющие больше внимания просмотру, реже стоят на крайне либеральных или крайне консервативных позициях, тогда как политические взгляды иных зрителей охватывают весь идеологический спектр. Унификация возвращает людей, отклоняющихся в ту или иную сторону, в некое среднее положение.

Структурно-функциональный подход, как один из ведущих подходов к изучению СМИ, рассматривает проблемы организации и функционирования СМИ и трактует СМИ как самоуправляющуюся и самокорректирующуюся подсистему, действующую в конкретных политических условиях. В рамках этой традиции проводили свои исследования такие известные авторы, как Р. Мертон, П. Лазарсфельд и Г. Лассвелл.

Культурологический подход. При его анализе следует отметить критическую теорию изучения СМИ (М. Хоркхаймер, Т. Адорно и Г. Маркузе), в которой связаны воедино особенности "индустриального" производства продукции массовой культуры, специфика содержания текстов СМИ, восприятие материалов массовой культуры аудиторией и возникающие при этом социальные последствия. К примеру, из работ О. Тофлера, Г. Шиллера и С. Хантингтона следует, что потоки информации, в зависимости от их идеологических и ментальных составляющих, оказывают при непропорциональном распределении дестабилизирующее воздействие на институты государственности от потери самоидентификации нации до утраты суверенности и распада государственного образования.

Концепция культурного империализма, продиктованная процессом глобализации. Культурная экспансия проявляется тогда, когда в СМИ один набор ценностей преобладает и ставится выше других, что может приводить к возникновению национальных комплексов. Синкретический язык телевидения, синтез текста аудио - и видео-модальностей, является языком подсознания человека. Впечатления становятся ментальным опытом. Например, сегодня население всего мира проводит время в созерцании быта обеспеченных людей преимущественно стран Запада. Таким образом, культивирование на телеэкране индивидуализма, стремления повысить материальное благосостояние оказывает определенное политическое влияние и может искажать формирование патриотических чувств5.

Как следствие, в рамках данного подхода можно выделить наличие нормативных концепций, автором одной из которых является У. Шрамм, впервые поставивший вопрос о социальной ответственности за деятельность массовых коммуникаций. Он описал нужно консолидироваться и предпринять необходимые шаги к тому, чтобы отличать интересы страны от интересов отдельных личностей, и принимать на себя нужные обязанности и ограничения.

Критические и нормативные теории сложно подвергаются эмпирической верификации количественными методами. Исследователи, придерживающиеся определенного предписания об идеале свободных, независимых СМИ, выражающих интересы масс и одновременно просвещающих эти массы.

При рассмотрении теоретических подходов необходимо обратить особое внимание на коммуникативный подход к изучению СМИ, который связан с трудами американского исследователя К. Дойча. Он одним из первых представил политическую систему как информационно-коммуникативную, в которой политические коммуникации связывают различные части системы, что позволяет ей функционировать как единое целое, и пытался интерпретировать политическую жизнь сквозь призму коммуникативных механизмов6. По его мнению, правительство мобилизует политическую систему путем регулирования информационных потоков и коммуникативных взаимодействий между системой и средой, а также отдельными блоками внутри самой системы. К. Дойч разработал эшелонированную модель функционирования политической системы как совокупности информационных потоков, построенной на принципе обратной связи.

коммуникативную концепцию политики и ее, так называемое, "постмодернистское" понимание, разрабатывал также Ю. Хабермас. Он отмечал, что политика отражается в системе коммуникативных действий, которые выступают в качестве цепочки опосредований7. Социальное действие состоит не только из стратегического, нормативного, драматургического действий, но включает в себя и коммуникативное действие, целью которого является свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации. Ю. Хабермас ввел концепцию "публичной сферы", которую характеризовал такими чертами: возможность открытых дискуссий, критика власти, подотчетность обществу государственных чиновников и др. Своего расцвета публичная сфера достигла в XIX веке, а современное развитие СМК привело, по мнению Ю. Хабермаса, к упадку публичной сферы.

В отличие от культурологического, в социологическом подходе множество классификаций политической коммуникации связывается с построением микроуровневых теорий, которые изучают результаты коммуникации на уровне политических установок, мнений и поведения индивидов и содержат такое представление о политической власти, которое предполагает наличие множества субъектов влияния, достигающих консенсуса в процессе конкуренции между собой. Второе направление сопряжено с построением макроуровневых теорий, отображающих содержание и тенденции развития процессов коммуникации, субъектов политики на уровне политической системы и общества в целом, которые обычно ориентируются на представление о власти как о конфликте между обладающими монополией на власть и оппозицией9.

В-3

1. Массовое образование – форма организации образования, ориентированная на обучение и социальное воспроизводство представителей большей части населения данного общества.

2. Экономическое мышление – процесс осмысления работником реальных хозяйственных ситуаций и принятия решений, повышающих эффективность трудовой деятельности, которые определяют экономическое поведение работника и стиль хозяйственной деятельности.

 

3. Мотивация брака:

-Брак по любви

-Брак по расчету

-Брак по шаблону

 

4. Особенности массовой культуры – продукт индустриальной цивилизации.

Особенности м.к.:

· Урбанизация

· Распространение всеобщего знания

· Возрастание роли СМИ и коммуникаций

Выражаются интересы правящих элит. Кроме того формируются стандарты престижных интересов и потребностей образа и стиля жизни.

5. Коммуникация – это общение, передача информации от человека к человеку, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющейся главным образом при помощи языка.

 

В-4.

1. Образование – формальный процесс на основе которого общество передает ценности, навыки и знания от одного человека или группы к другим

Увеличение малодетных семей

Социальное сиротство

Увеличение неполноты семей

В-5

1. Социальные общности, институты и личности, люди, их объединения и организации в системе образования, где происходит функционирование процессов образования, учащихся и обучающих, их положение, интересы и взаимодействие.

Рыночный тип поведения. Формула: максимум дохода ценой максимум трудовых затрат. Он предполагает высокую степень экономической активности со стороны индивида, понимание им того, что рынок предоставляет возможности для повышения благосостояния соответственно вложенным усилиям, знаниям, умениям

3. Предметной областью политической социологии является политическая сфера общественной жизни (обладающая специфическими институтами, организациями, механизмами функционирования) в ее обусловленности социальными структурами и процессами.

Предметом политической социологии является изучение:

· взаимодействия политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти;

· взаимодействия личности, общества и государства;

· функционирования политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

 

Репродуктивная

Хозяйственно экономическая

Регенеративная

Образовательно-воспитательная

Функции социального контрля

Сексуальная

В-6.

Функции культуры

1) познавательная. Данная функция проявляется в том, что культура выступает как способ, метод ценностного освоения действительности. Освоение действительности воплощается в практической деятельности людей (в производстве, быту, политической, научной, учебной деятельности). Отсюда логически вытекает другая функция культуры – практически-преобразовательная;

2) практически-преобразовательная. Призвана организовать, определить содержание и направленность практической деятельности людей;

3) регулятивная, нормативная. Культура посредством социальных норм, ценностей, традиций, знаний создает устойчивые социальные условия жизни людей, упорядочивает опыт и регулирует поведение людей в обществе и той или иной социальной группе. Поэтому большинство исследователей случайное, спорадическое не относят к культуре;

4) коммуникативная. Основой ее является язык, общение. Они помогают индивидам, группам, обществам понять друг друга. Проблемы понимания получили глубокую разработку в социально-экономических работах представителей герменевтики (от греч. – истолкование, разъяснение). В социологии эти взгляды были развиты и конкретизированы в «понимающей социологии»;

5) функция социализации человека. Социализация является важнейшим средством его становления как члена общества, субъекта деятельности, общественных отношений. Культура воспитывает ответственность, внутреннее, нравственное ограничение, в процессе социализации формируется индивидуальность, неповторимость личности;

6) гедонистическая. Культура выступает средством развлечения, удовлетворением эстетических и моральных потребностей.

В-1

1. Непрерывное образование – это регулярное привлечение к специальной учебе с целью обновления устаревших знаний и восполнения пробелов.

Непрерывное образование — процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

2. Предметом экономической социологии является социальные отношения в сфере производства, распределения, обмена и потребления, а также социальные последствия и их развитие.

3. Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга ветвями: законодательной, исполнительной и судебной

4. Массовая куьтура – продукт индустриальной цивилизации, культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

Контркультура — это совокупность норм и ценностей социальной группы, которые вступают в противоречие с нормами и ценностями доминирующей культуры. Особенностью контркультуры является то, что она, проявляя себя разрушительно, действуя против доминирующей культуры, стремится занять ее место. Можно сказать что эта борьба старой и новой культуры.

5. Виды массовой коммуникации

По типу отношений между участниками

-межличностые

-массовая

-публичная

По типу использоваия средств передачи инфаормации

-речевая

-паралингвистическая

-вещественно-знаковая

В-2

1. Элитарное образование – форма организации образования, направленная на обучение и социальное воспроизводство представителей определенных статусных групп.

2. По Смиту, экономический человек по субъект рынка, производитель, работающий на рынок. Главной чертой «экономическою человека» Смит считал ею экономическую волю как двигателя прогресса. Согласно характеристике Смита, «экономический человек» личность эгоистичная, рациональная, «не связанная с другими узами долга или благодарности», которая «гораздо вернее достигнет своей цели, если обратится к эгоизму своих коллег», так как экономический эгоизм способен двигать горы».

Важнейшая характеристика экономического человека это «взаимоинтерес». В экономическом интересе человека Смит видел не только источник обогащения, но и причину разделения груда, повышения его производительности.

3. Культура —специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, духовных ценностях, совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

4. Основные типы семьи:

-нуклеарная

-рассширенная

По месту жительства:

-патриарзальная

-матриархальная

-неолокальная

В зависимотси от власти:

-авторитарная

-демократическая

-эгалитарная

-отстраняющийся

По количеству детей:

-малодетный

-бездетный

-многодетные

По наличию супругов:

-полная

-неполная

 

5. Подходы

В основе институционального подхода лежит понимание СМИ как института и канала политической коммуникации. СМИ выступают как совокупность институтов сбора, анализа, подготовки к распространению тех или иных сведений, а также технических средств по приему, кодированию и декодированию сигналов, мультиплицированию и направлению сведений по коммуникационным каналам.

Неоинституциональный подход обращает внимание на соотношение эффективности и выживания политической системы, СМИ здесь рассматриваются как институт, который способен формировать и усиливать политические процессы, осуществлять коммуникацию в любом направлении. При этом совокупный интерес трех сторон (власти, общества и самих СМИ) предусматривает эффективную работу института СМИ. Одним из первых данную тактику к анализу СМИ применил М. де Флюэр.

В рамках данного подхода немецкий теоретик Н. Луман также рассматривал СМИ в качестве саморегулирующейся системы, которая должна постоянно откликаться и реагировать на потребности внешней среды, и при этом воспроизводить саму себя. Он считал, что публика является своеобразной "окружающей средой", необходимой для функционирования СМИ, и называл СМИ стабилизирующим механизмом общества, который возник в результате процесса функциональной дифференциации и действует на постоянной основе.

Бихевиоралистский подход позволяет делать акцент в исследовании деятельности СМИ на личности зрителя, изучать сознательные и бессознательные структуры, процессы влияния и воздействия масс-медиа на поведение аудитории.

В рамках бихевиоралистского подхода обратим внимание на теорию культивированияДж. Гербнера, который исследовал, как многократное воздействие СМИ (в первую очередь, телевидения) на протяжении продолжительного времени меняет представление граждан о мире и политической реальности. Одним из основных положений теории культивирования является унификация, направление различных взглядов людей в единое русло посредством процесса конструирования, когда зрители узнают "факты" о реальном мире, наблюдая мир, созданный на телеэкране3.

Дж. Гербнер утверждал, что зрители, уделяющие больше внимания просмотру, реже стоят на крайне либеральных или крайне консервативных позициях, тогда как политические взгляды иных зрителей охватывают весь идеологический спектр. Унификация возвращает людей, отклоняющихся в ту или иную сторону, в некое среднее положение.

Структурно-функциональный подход, как один из ведущих подходов к изучению СМИ, рассматривает проблемы организации и функционирования СМИ и трактует СМИ как самоуправляющуюся и самокорректирующуюся подсистему, действующую в конкретных политических условиях. В рамках этой традиции проводили свои исследования такие известные авторы, как Р. Мертон, П. Лазарсфельд и Г. Лассвелл.

Культурологический подход. При его анализе следует отметить критическую теорию изучения СМИ (М. Хоркхаймер, Т. Адорно и Г. Маркузе), в которой связаны воедино особенности "индустриального" производства продукции массовой культуры, специфика содержания текстов СМИ, восприятие материалов массовой культуры аудиторией и возникающие при этом социальные последствия. К примеру, из работ О. Тофлера, Г. Шиллера и С. Хантингтона следует, что потоки информации, в зависимости от их идеологических и ментальных составляющих, оказывают при непропорциональном распределении дестабилизирующее воздействие на институты государственности от потери самоидентификации нации до утраты суверенности и распада государственного образования.

Концепция культурного империализма, продиктованная процессом глобализации. Культурная экспансия проявляется тогда, когда в СМИ один набор ценностей преобладает и ставится выше других, что может приводить к возникновению национальных комплексов. Синкретический язык телевидения, синтез текста аудио - и видео-модальностей, является языком подсознания человека. Впечатления становятся ментальным опытом. Например, сегодня население всего мира проводит время в созерцании быта обеспеченных людей преимущественно стран Запада. Таким образом, культивирование на телеэкране индивидуализма, стремления повысить материальное благосостояние оказывает определенное политическое влияние и может искажать формирование патриотических чувств5.

Как следствие, в рамках данного подхода можно выделить наличие нормативных концепций, автором одной из которых является У. Шрамм, впервые поставивший вопрос о социальной ответственности за деятельность массовых коммуникаций. Он описал нужно консолидироваться и предпринять необходимые шаги к тому, чтобы отличать интересы страны от интересов отдельных личностей, и принимать на себя нужные обязанности и ограничения.

Критические и нормативные теории сложно подвергаются эмпирической верификации количественными методами. Исследователи, придерживающиеся определенного предписания об идеале свободных, независимых СМИ, выражающих интересы масс и одновременно просвещающих эти массы.

При рассмотрении теоретических подходов необходимо обратить особое внимание на коммуникативный подход к изучению СМИ, который связан с трудами американского исследователя К. Дойча. Он одним из первых представил политическую систему как информационно-коммуникативную, в которой политические коммуникации связывают различные части системы, что позволяет ей функционировать как единое целое, и пытался интерпретировать политическую жизнь сквозь призму коммуникативных механизмов6. По его мнению, правительство мобилизует политическую систему путем регулирования информационных потоков и коммуникативных взаимодействий между системой и средой, а также отдельными блоками внутри самой системы. К. Дойч разработал эшелонированную модель функционирования политической системы как совокупности информационных потоков, построенной на принципе обратной связи.

коммуникативную концепцию политики и ее, так называемое, "постмодернистское" понимание, разрабатывал также Ю. Хабермас. Он отмечал, что политика отражается в системе коммуникативных действий, которые выступают в качестве цепочки опосредований7. Социальное действие состоит не только из стратегического, нормативного, драматургического действий, но включает в себя и коммуникативное действие, целью которого является свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации. Ю. Хабермас ввел концепцию "публичной сферы", которую характеризовал такими чертами: возможность открытых дискуссий, критика власти, подотчетность обществу государственных чиновников и др. Своего расцвета публичная сфера достигла в XIX веке, а современное развитие СМК привело, по мнению Ю. Хабермаса, к упадку публичной сферы.

В отличие от культурологического, в социологическом подходе множество классификаций политической коммуникации связывается с построением микроуровневых теорий, которые изучают результаты коммуникации на уровне политических установок, мнений и поведения индивидов и содержат такое представление о политической власти, которое предполагает наличие множества субъектов влияния, достигающих консенсуса в процессе конкуренции между собой. Второе направление сопряжено с построением макроуровневых теорий, отображающих содержание и тенденции развития процессов коммуникации, субъектов политики на уровне политической системы и общества в целом, которые обычно ориентируются на представление о власти как о конфликте между обладающими монополией на власть и оппозицией9.

В-3

1. Массовое образование – форма организации образования, ориентированная на обучение и социальное воспроизводство представителей большей части населения данного общества.

2. Экономическое мышление – процесс осмысления работником реальных хозяйственных ситуаций и принятия решений, повышающих эффективность трудовой деятельности, которые определяют экономическое поведение работника и стиль хозяйственной деятельности.

 

3. Мотивация брака:

-Брак по любви

-Брак по расчету

-Брак по шаблону

 

4. Особенности массовой культуры – продукт индустриальной цивилизации.

Особенности м.к.:

· Урбанизация

· Распространение всеобщего знания

· Возрастание роли СМИ и коммуникаций

Выражаются интересы правящих элит. Кроме того формируются стандарты престижных интересов и потребностей образа и стиля жизни.

5. Коммуникация – это общение, передача информации от человека к человеку, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющейся главным образом при помощи языка.

 

В-4.

1. Образование – формальный процесс на основе которого общество передает ценности, навыки и знания от одного человека или группы к другим

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ -поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора, т.е. выбора, в котором минимизируются издержки и максимизируется чистая выгода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.091 с.)