Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса.



1) проекты развития, учитывающие интересы местного сообщества, такие как участие фонда Shell (ShellFoundation) в развитии Цветочной долины (FlowerValley) в Южной Африке. Здесь они создали Центр раннего обучения (EarlyLearningCentre), чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам;

2) подход к КСО — оказание помощи местным организациям и беднейшим слоям в развивающихся странах.

 

Внутренняя социальная ответственность бизнеса.

· Безопасность труда

· Стабильность заработной платы

· Поддержание социально значимой заработной платы

· Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

· Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации

· Оказание помощи работникам в критических ситуациях

Внешняя социальная ответственность бизнеса.

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность

2. Содействие охране окружающей среды

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг

 

Мотивы социальной ответственности бизнеса.

1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.

2. Рост производительности труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.

9. Налоговые льготы.

9. Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса.

1) Развитие собственного персонала,что позволяет не только избежать текучести персонала,но и привлекать лучших специалистов на рынке

2) Рост производительности труда в компании

3) Улучшение имиджа в компании, рост репутации

4) Реклама товара и услуг

5) Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе

6) Сохранение соц. Стабильности в обществе в целом

7) Налоговые льготы

 

Основные сферы проявления ксо.

· Развитие персонала;

· Социально ответственная руструктуризация (перестройка структуры организации);

· Развитие местных сообществ;

· Природооранительная деятельность и ресурсоснабжение;

· Поощрение благотворительности и волонтерства;

· Социально ответственное инвестирование;

· Добросовестная деловая практика

 

Понятие этики бизнеса.

Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

 

Основные отличия понятий «этика», «мораль» и «этика бизнеса».

Этика — это философское исследование морали и нравственности.

Мораль — это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Этика бизнеса представляет собой систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного. Как видно из этого определения, понимания деловой этики во многом зависит от системы общих и личных ценностей менеджеров компаний.

 

Основные постулаты этического кодекса предпринимателя.

Предприниматель:
• убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
• исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
• верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
• признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
• уважает себя как личность, а любую личность как себя;
• уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
• доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
• ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
• стремиться к нововведениям;
• является гуманистом.

 

Современные тенденции развития ксо.

1) Децентрализация (передача полномочий)

2) Рассмотрение самого уровня лотношений с местным сообществом, как фактором социальной ответсвтвенности

3) Рассмотрение КСО как способ компенсации внешних эффетов деятельности бизнеса

 

Современная концепция социальной ответственности бизнеса.

Концепция предусматривает добровольное участие бизнеса в улучшении жизни общества и окружающей среды. Местная власть может оказывать прямую или косвенную поддержку внедрения концепции социальной ответственности бизнеса, так же она может выступать в качестве инициатора новых форм взаимодействия с бизнесом и местным сообществом.

 

Социальная система.

Социальная система - совокупность социальных явлениц и процессов, которые находятся в отношениях и связях между собой и образают некоторый социальный объект.

 

Типы социальных программ.

· собственные программы компаний;

· программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

· программы партнерства с некоммерческими организациями;

· благотворительность; пожертвования; спонсорство

· программы информационного сотрудничества со СМИ.

Инструменты реализации социальных программ.

1. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь

2. Делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы

3. Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты (безвозмездные денежные средства)

4. Корпоративное спонсорство — поддержка организации какому-либо мероприятию

5. Корпоративный фонд — фонд, создаваемый компанией в целях реализации ее социальной деятельности

6. Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.
7. Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании
8. Спонсорство

Основные направления социальной ответственности компаний.

КСО проявляется в реализации разнообразных социально значимых программ и мероприятий как внутренней, так и внешней направленности.благотворительных фондов

· Социально ответственное инвестирование;

· развитие персонала; охрана здоровья и безопасные условия труда;

· социально ответственная реструктуризация;

· природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

· развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика

 

20. Приведите пример социальной ответственности бизнеса.

ОАА «Карат» (производитель молочных изделий)

Помогает своим сотрудникам в повышении квалификации

Постонно улучшают условия труда

Выплачивают преии по итогам года

Основные признаки инвестиционной деятельности.

o Необратимость, связанная с временной потерей потребительской ценности капитала (например, ликвидности).

o Ожидание увеличения исходного уровня благосостояния.

o Неопределенность, связанная с отнесением результатов на относительно долгосрочную перспективу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.009 с.)