Различия в деятельности предприятий с маркетинговой и производственной организационной культурой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия в деятельности предприятий с маркетинговой и производственной организационной культурой



Понятие рынка

Принципы рыночной экономики:

1) частная собственность;

2) свобода предпринимательства и выбора;

3) экономический интерес;

4) конкуренция;

5) ограничение роли Правительства в экономической деятельности.

1) Собственность – категория, рассматривающая экономическое и юридическое соотношение, характеризующее социально – экономическую и организационные формы владения, пользования, распоряжения имуществом.

Собственность как юридическая категория – это предоставленное собственнику право, гарантированная возможность владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

11 правомочий.

Собственность как экономическая категория – совокупность отношений между людьми по поводу средств и результатов труда.

Институт частной собственности не может быть создан единовременно. Необходима материальная база и опыт формирования.

Приватизация (мировая точка зрения) приводит к разрушению.

2) Свобода выбора и предпринимательства. Предпринимательская деятельность – это интеллектуальная деятельность инициативного и энергичного человека, владеющего какими – либо ресурсами, которые он использует для организации бизнеса и управляет им.

Черты:

Ø это организационная деятельность;

Ø инициативность;

Ø умение руководить;

Ø управление собственностью

Цели предпринимательства:

ü достижение известности;

ü получение дохода от труда, а не от прибыли;

ü стать хозяином своей фирмы и ни от кого не зависеть;

ü устойчивость финансового состояния фирмы, удобство сотрудников;

ü расширение рынков сбыта, создание новых видов товаров, работ, услуг.

Виды предпринимательской деятельности:

· промышленная;

· коммерческая;

· финансовая.

Свобода предпринимательства: любой гражданин может приобретать различного рода ресурсы, технологии, реализовывать продукцию/услуги. Право перемещения фирмы в любой отрасли народного хозяйства. Владельцы материальных ресурсов имеют право по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом. Работник свободно выбирает вид труда и свои доходы. Потребитель на рынке пользуется суверенитетом. В ряде случаев этой составляющей нет.

3) Экономический интерес носит индивидуализированный характер. Он отражает выгоду для субъектов рынка.

4) Конкуренция:

Есть условия для существования конкуренции:

a. наличие большого количества как продавцов, так и покупателей, действующих независимо друг от друга.

b. свободное посещение тех или иных отраслей народного хозяйства или свобода выбывать из них. Рассеивание экономической власти – производители и потребители.

5) Ограничение роли Правительства: только макроэкономика!!!!

Есть 2 модели, с помощью которых происходит регулирование макроэкономики:

a) реактивная модель (США);

b) проактивная модель (Япония): характеризуется предупреждением различных сбоев в экономике. Точечное дозирование вмешательства в экономику государства.

Прогнозирование, рекомендательные мероприятия:

1. совокупный спрос;

2. совокупное предложение;

3. совокупное производство.

1. Факторы, влияющие на совокупный спрос:

Ø уровень цен;

Ø величина дохода населения;

Ø распределение дохода населения на текущие нужды;

Ø распределение дохода на накопление;

Ø объем государственных закупок;

Ø предоставление денежной массы кредитными учреждениями.

 

2. Факторы, влияющие на совокупное предложение:

Ø уровень рыночных цен;

Ø прогнозируемая/вероятностная величина производства товаров и услуг;

Ø уровень издержек производства;

Ø коммерческая выгода, связанная с производством товаров и услуг.

3. Совокупное производство – все формы хозяйствования нации.

 

 
 


Способы регулирования

 



Косвенные методы: основаны на регламентации норм и правил поведения хозяйствующих субъектов посредством экономического воздействия.

1) нормирование банковских резервов;

2) варьирование – установление ставки;

3) проведение операций на валютном рынке.

Бюджетная политика:

ü регулирование государством расходов;

ü осуществление гос. закупок;

ü выпуск государственных внутренних займов;

ü поддержка предпринимательства (фискальная политика);

ü регулирование налогов, введение муниципальных налогов.

Внешнеэкономическая политика:

ü политика таможенных пошлин;

ü отмена курсов валют;

ü использование иностранных займов, инвестиций, валютных ограничений.

Инструменты:

1. Лицензирование, регистрация, регламентация, антимонопольные запреты, лимиты цен, квотирование, минимизация заработной платы.

2. Планы и комплексы: программные стандарты, нормативы, госинвестиции.

3. Учетная, резервная ставка, операции открытого рынка, валютные инвестиции и кредитные выплаты.

4. Налоговые ставки, таможенные пошлины, налоговые льготы.

5. Гос. заказы, займы, дотации, субсидии, компенсации.

6. Индикативные нормативы.


 

Рынки

1. Понятие, классификация, основные элементы.

2. Деловой рынок.

3. Экономические законы рынка

Экономическая безопасность – такое состояние, при котором обеспечивается рост экономики, эффективное распределение потребностей, высокий уровень экономики.

Объектом экономической безопасности является вся экономическая система, в том числе блоки:

1) материальные ресурсы и блага;

2) имущество, основные фонды производственного и непроизводственного назначения;

3) финансовые, людские ресурсы;

4) семьи и личности.

Показатели:

· рост ВВП;

· уровень и качество жизни населения;

· уровень инфляции;

· нормы безработицы;

· структура экономики;

· степень криминализации;

· имущественное расслоение;

· величина вешнего долга государства;

· состояние доходов и расходов во внешнеэкономической деятельности.

Критические (пороговые показатели) экономической безопасности – это показатели, нарушение которых приводит к нарушению и разрушению экономики.

Это показатели:

ü Доля импортных продуктов питания: предельно допустимое значение составляет 30 %, в РФ – 50 – 60 %, это значит, что мы находимся в стратегической зависимости.

ü В роде экспортной продукции в % отношении: минимальная доля 40 %, в РФ она 8-10 %. Россия – колониально – отраслевая страна, зависящая от развитых стран.

ü Доля ВВП государственных ассигнований на науку: цифра фиксируется в бюджете. Минимальная норма 2 %, в РФ 1.2 %. в результате сокращений расходов на науку, образование. В США вклад в науку 15 – 20 %, в Японии – 15%, Китай – 18%

Рынок. Относительно понятия много суждений.

Черчилль: капитализм и рынок – это дикая система, существующая на сегодняшний день в развитых странах, но лучше неё человечество не придумало.

2 подхода говоря о рынке:

1-й: основан на выделении социально – политического и философского содержания рынка и рыночных отношений, где в качестве основных показателей рынка рассматриваются 3 составляющие:

1) рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе выбора и предпринимательства и ограниченной роли правительства. Подход противоречит подходу СССР, где были централизованное планирование и административное регулирование;

2) рынок поведения, который характеризует критерии для принятия экономических решений и систему экономических отношений между участниками рынка;

3) рынок мышления, характеризующий формирование мировоззрения у участников рыночной системы, рыночных отношений.

2-ой подход: основан на выделении конкретного экономического содержания рынка, где в качестве системы рыночных отношений рассматривается механизм, позволяющий определить соотношение между спросом и предложением применительно к конкретному товару и услуге.

Рынок – это сфера потенциального обмена товарами и услугами.

Составные элементы любого рынка – минимум 5 условий:

ü атавистичность: наличие большого количества продавцов и покупателей, независимо действующих друг от друга;

ü однородность продукции;

ü открытость рынка: нет сговора продавцов и покупателей, информация о рынке должна быть общедоступна для всех присутствующих на рынке;

ü свободное перемещение продавцов и покупателей в различные рынки: не понравился рынок – пошел в другой;

ü маневренность производственных факторов: должна быть обязательная взаимозаменяемость труда и капитала.

В основе любого рынка лежит объем и количество обмениваемых товаров, всегда присутствует производитель, потребитель (конечные).

П V Н

Институционная среда

Классификация:

1) Объекты, обладающие определенной ценностью. Рынок труда, потребительский рынок, рынок производственного назначения;

2) вид потребления: потребительские рынки; рынок организаций.

Потребительские рынки характеризуются множественной конкуренцией, многочисленными потребителями и децентрализованными структурами.

 

 

Рынок организаций - 4 вида:

· рынок перепродаж;

· товаров производственного значения: приобретение товаров для производства других товаров;

· государственные;

· муниципальные рынки.

Также существуют:

· институциональные рынки: школы, больницы, тюрьмы, дошкольные учреждения;

· удовлетворяющие потребности людей, находящихся на попечении этой структуры.

Доминирование на рынке – рынок продавца и покупателя. Спрос превышает предложение.

19.04.2011

Рынок покупателя – очень замечательный рынок, где предложение превышает спрос. Продавец должен найти способы реализации произведенной продукции.

В первую очередь необходимо произвести анализ рынка: потребность и спрос, уровень дохода и все иные необходимые моменты.

Далее необходимо создать базу: модель.

Только после этого определяется производство. Далее выпуск товарной продукции. Далее предусмотреть процедуру сбыта и образуется работа рынка, его выживаемость.

Следующий критерий классификации рынков – по способу привлечение покупателя в процесс продаж:

ü потенциальные рынки – совокупность людей, проявляющих общий интерес к товару/работе/услуге;

ü доступный рынок – совокупность людей, обладающая общими потребностями, возможностями и доступом к тому или иному товару;

ü освоенный рынок – совокупность людей, которые осуществили покупку товара/работы/услуги:

целевой рынок - это концентрация усилий на группе людей, имеющих общую совокупную потребность, интерес, возможность и желание приобрести товар/работу/услугу.

Деловой рынок: мы все живем и работаем в деловом рынке.

1. Понятие, характеристики.

Деловой рынок создают компании, использующие товары, работы и услуги при производстве товаров, которые затем продаются, сдаются в аренду или поставляются другим производителям. Это рынки, производящие товары массового потребления.

Отрасли хозяйства: сельское, лесное, рыбное, транспорт, связь, строительство, банковское, финансовое и страховое дело, вся сфера услуг.


Основные характеристики делового рынка:

1. меньшее число покупателей;

2. крупные покупатели: целые фирмы, закупающие большие объемы продукции;

3. тесное отношение продавца и потребителя: малое количество покупателей, следовательно, мы с ними как бы сроднились и установились дружеские отношения;

4. географическая концентрация покупателей, что приводит к снижению издержек производства;

5. производный характер спроса: должно учитываться покупательское поведение конечных потребителей. Это означает, если происходит бунт, то есть повышенный спрос, то будет интенсивно развиваться эта отрасль хозяйства;

6. низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения: изменение цены не влияет на уровень спроса. Например, если на рынке увеличили резко цену на кожу, то обувщики масштабно закупать её не будут;

7. флуктуация (лат. – колебание, изменение) спроса на товары промышленного назначения;

8. профессионализм агентов по закупкам: агенты по закупкам должны быть именно профессиональными, то есть хорошо разбираться в экономической и иной сопутствующей деятельности. Агентам необходимо постоянно обучаться и ориентироваться на современное состояние рынка;

9. влияние на решение о закупках: решение о закупках применяются не одним, а несколькими людьми;

10. многократные визиты торговых представителей;

11. прямые закупки без посредников: чисто прямые закупки. Издержки сокращаются за счет ликвидации посреднических структур;

12. взаимные закупки: поставщик покупает у покупателя, покупатель – у поставщика. Например, бумага и изготовление из неё чего – либо;

13. лизинг.

Экономические законы рынка

ü Закон о редкости: все ресурсы ограничены. Япония 97 % ресурсов импортирует.

ü Закон убывающей наклонности: цена одного товара, выраженная в цене другого товара, имеет тенденцию роста. Зависимость между затратами и результатами;

ü закон стоимости;

ü закон спроса и предложения и иные.

ü Закон конкуренции: необходимо создать спрос для нормального развития экономики. 2 составляющие: первая направлена на повышения спроса, вторая – на регулирование монополии. Реализуется посредством законодательства о конкуренции.

Цели конкуренции:

§ повышение эффективности самого производства;

§ расширение рынка;

§ защита малого и среднего бизнеса;

§ защита прав потребителей;

§ открытость и состязательность.


 

21.04.2011

Большое количество иностранных слов, существуют неписанные международные правила. Маркетинг и менеджмент были созданы как вид экономической деятельности именно в США, то в знак уважения к этой стране эти слова надо употреблять в соответствующем значении.

Менеджмент – это понятие, изобретенное в США и очень трудно его перевести на другие языки (даже на язык британских островов).

Если признали эту неписанную международную норму, то мы должны ее приветствовать везде.

Что же значит маркетинг: в основе 2 слова:

market (рынок) и getting (освоение) – освоение рынка. Сейчас это не найти в литературе – точка зрения лектора.

В литературе термин «Marketing» - для простоты произношения. Это означает действие, направленное вовнутрь. По литературному языку, это значит работа внутри рынка.

Маркетологи понимают под рынком совокупность реальных и потенциальных покупателей, товаров и услуг.

Как же определить, что такое маркетинг в действительности? Несколько тысяч определений маркетинга в мировой практике.

Первый, кто издал концепцию Котлер: маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.

Маркетинг – ветвь экономической деятельности, связанная с продвижением товаров от производителя к потребителю. Здесь рассматривается транспортная составляющая (деловой словарь США).

«Стратегический маркетинг» - книга французского маркетолога: маркетинг – это архитектор общества потребления, то есть это система, в которой продавец коммерчески эксплуатирует покупателя.

Маркетинг – это должна быть система диссонанса: должна постоянно поддерживать у покупателя мнение, что товар, который он приобрел, ему полезен.

Как осуществить реализацию маркетинговой деятельности на реальный бизнес? Если просто прочитать основную литературу и переносить её в реальный бизнес – ничего не получится. Все зависит от специфики экономики государства. Например, рекомендации по книге Котлера, рассчитанные на американскую систему экономики, переносить в Россию нельзя. В России адаптация постулатов зарубежных моделей невозможна. Нам нужна не адаптация (подстройка), а конвертация (преобразование) с учетом национальных особенностей. Это можно достичь через организационную культуру. Организационная культура (это не организационная структура) – новое понятие: это совокупность моральных ценностей, этических норм, которые функционируют на предприятии в районе экономической систем ы, но не носят формализованного характера, но которых придерживается непосредственно весь персонал предприятия. Другими словами, это неписанный свод законов, который управляет организационным процессом.

Организационная культура – 2 класса: производственная (промышленная) и маркетинговая.

Производственная основывается на ценности производства и людей, осуществляющих производственный процесс. Потребности человека здесь не учитываются. В России производственная организационная культура, где потребностей не существует.

Маркетинговая организационная культура в российской экономике: маркетинг – это всеобщая философия, обеспечивающая жизнедеятельность каждого предприятия. За счет чего это можно сделать (инструментарий): разработка теоретических, методологических методов, которые осуществляли бы процесс управления предприятием, которое попало в систему рынка.

Функции маркетинга.

Функция рассматривается как система взаимосвязанных задач.

Цели маркетинга.

 

Целью маркетинга НИКОГДА не является максимизация прибыли – это грубейшая ошибка.

4 альтернативные цели маркетинга с точки зрения значимости:

1) максимизация потребления;

2) максимизация степени удовлетворения потребностей;

3) максимизация выбора потребности;

4) максимизация качества и уровня жизни.

Ни слова о прибыли и о экономике.

Максимизация потребления: создаются мощные производственные системы и они развиваются для того, чтобы расширить ассортимент товаров и услуг для удовлетворения потребителя. Это означает расцветание экономики, процветает само общество.

Максимизация степени удовлетворения потребностей: среди массы товаров и услуг должен быть обязательно тот вид товара или услуги, который бы полностью удовлетворил потребителя. 2 момента:

· как определить степень удовлетворенности потребителя? (господин Басков);

· чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя – тем больше мы загрязняем экологию.

Максимизация выбора потребности: цель – максимизация выбора. Понятие маркетинга «предвидение». Для должного выпуска товара необходимо иметь мощные ресурсы.

«Марочное изобилие»:фирма выпускает товары одной категории, но с многочисленными товарными марками.

Максимизация качества и уровня жизни: в XV-XVII веках экономисты ставили цели, что в обществе должны накапливаться богатства, общество стремится к этому. Книга А. Смита 1776 года. Цель – получение материальных благ. Концепция (лат. conceptio – система взглядов, понятия явлений и процессов): уровень материального дохода является какой – то долей качества жизни, ее уровня.

В 1995 году ООН доложила свои концептуальные точки зрения, направленные на повышение качества и уровня жизни.

Параметры качества жизни, исходя из рекомендации ООН, их 26:

ü продолжительность предстоящей жизни (в РФ одна из непродолжительных по жизни стран);

ü размеры и состав домашних хозяйств;

ü уровень профессионального образования;

ü занятия;

ü социально – экономические группы;

ü состав и динамика населения;

ü жилье;

ü домашнее хозяйство и семья;

ü брачное состояние и эффективность (количество детей на семью);

ü здоровье населения;

ü медицинские ресурсы и обслуживание;

ü питание;

ü уровень образования и неграмотность;

ü занятость и безработица;

ü педагогические кадры и расходы на них – показатель состояние педагогических кадров;

ü условия труда и подготовка кадров;

ü доходы, потребление и благосостояние;

ü социальное обеспечение и социальная помощь;

ü распределение доходов и потребления;

ü досуг и культура коммуникаций;

ü общественный порядок и безопасность;

ü уровень, рост и структура потребления.

3 подхода моделирования качества и уровня жизни (в литературе нет):

1) аксиологический подход (axios- греч ценность) (аксиология – наука, изучающая ценности.). В основу измерения качества жизни положены материальные, духовные, социальные ценности в их гармоническом сочетании, которые создают красивую, богатую, качественную жизнь. Бесценные ценности: жизнь.

Что первично: материальная или духовная ценность?

2) поведенческий подход: материальный достаток и доход в конечном итоге зависят от трудовой деятельности. Некоторые понимают, что поможет государство, другие понимают: зачем трудиться, если я выиграю в лотерею или удачно снимусь в ролике. Другая составляющая из этой концепции: я должен все больше и больше трудиться – трудоголики, это люди усеченные, они имеют однобокое развитие: они в действительности очень много времени уделяют вопросам труда и получения богатства. Но их труд не находится в гармонии социальной и интеллектуальной, они не развиваются, а загоняют себя в могилу. Если постоянно находимся в гармонии, теоретически развиваемся, то, тем самым, интеллект создает новые гармонии и ценности – в этом смысле себя оправдывает поведенческий подход и человек находится на высоком качестве уровня жизни. Лектор: профессура должна получать в 20 – 30 раз больше.

3) социально – бытовой подход.

Концепции маркетинга:

1. Производственная;

2. товарная;

3. ориентированная на продажи;

4. концепция маркетинг;

5. социально – ориентированный маркетинг;

6. маркетинг партнерских отношений;

7. маркетинг, ориентированный на стоимость.

 

1. Производственная концепция: Формировалась в Японии и США. Потребностями могут быть приобретены доступные и недорогие товары. Применяется в случаях, когда предприятие заинтересовано в увеличении объема продаж, снижении издержек производства. Потребитель не предъявляет к качеству продукции. Таким образом суть концепции – массовое производство.

2. Товарная концепция: потребитель отдает предпочтение товарам высокого качества. Ведется система документации. Установлен минимум информации – нужно узнавать максимум. Рациональное соотношение цены и качества.

3. Концепция, ориентированная на продажи: потребитель по своей природе никогда не приобретает достаточное количество товаров, произведенных какой – либо организацией. Следовательно, организация должна применять агрессивную политику, направленную на реализацию товаров и их потребление на рынке. Применяется тогда, когда на рынок выпускаются товары, имеющие ограниченные источники и когда рынок товаров потребителю малоизвестен или неизвестен.

17.05.2011

4. Концепция маркетинг: залог достижения цели организации – это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов спросами. Разработана в США. Основана на всех трех предыдущих концепциях - взяла из них все лучшее. (Схемка)

 

Концепция ориентации на продажи:

адаптация производства фокус внимания средства результат

 
 


Концепция маркетинг:

адаптация производства фокус внимания средства результат

Незаявленные потребности: каждый потребитель заинтересован, чтобы его нормально обслужили.

Приятные потребности: я буду благодарным персоналу, если вместе с авто получу красивый атлас дорог.

Теневые потребности: потребности, связанные с социальной ориентацией, культурой потребителя. Продавец обязан знать все наши потребности при покупке.

В этом маркетинг отличен от отклика, существует перспективный и креативный маркетинг.

Маркетинг отклика: продавец продает товар, не задавая вопросы. Например, пачка сигарет.

Маркетинг перспектив: вид маркетинга, который позволяет удовлетворить потребности в ближайшую перспективу. То есть это не разовое потребление товара.

Творческий (креативный маркетинг): потребители о нем не догадываются, но, получив товар/услугу, потребитель от нее не отказывается. То есть это вид маркетинговой деятельности, направленный на длительную перспективу.

На рынка присутствуют 2 группы покупателей: старые и новые.

Старые: те, кто был на рынке 2 и более раза.

Новые: не были на рынке.

Для того, чтобы привлечь нового потребителя, компания должна понести затраты в 5 раз больше, чем на старого покупателя. А для того, чтобы получить прибыль – компания должна затратить в 16 раз больше на нового покупателя, чем на старого.

Вывод: компании держатся за своих постоянных потребителей, они за ними пристально наблюдают. Компания знает многое. В определенные даты (например, день рождения) делает подарки, поздравления, предложения.

Если компания сохранит хотя бы 5 % своих потребителей, ее прибыль возрастет на 25 %. Это накопление рентабельности для будущей деятельности.

Интегрированный маркетинг: полагает, что все функциональные отделы компании должны работать в интересах потребителя. Например, авиаперелеты.

3 фактора, на которые обращает внимание потребитель:

1. качество пищи;

2. частота салона;

3. квалификация летного состава.

2 канала (части) интегрированного маркетинга:

1-я часть: все функциональные отделы любой компании (отдел доставки, сбыта, персонала и т.д.) находятся в полной взаимосвязи и координации, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя.

2-ая часть: все отделы должны быть направлены на удовлетворение потребностей потребителя (клиента). Все работники должны быть заинтересованы в удовлетворении потребностей потребителя.

2 вида интегрированного маркетинга: внешний и внутренний.

Внешний: направлен на работу с людьми, не работающими в данной компании.

Внутренний маркетинг – это маркетинг, деятельность которого направлена на воспитание своих работников: обучение, содержание и т.д.

Пирамида интегрированного маркетинга отлична от иных («перевернута»):

На верху пирамиды стоят потребители, ниже работники передней линии (те, кто нас встречает), ниже работники средней линии, далее высшее руководство.

Рентабельность – это не превышение доходов над расходами, а повышение качества работы, то есть акцент на высококачественную работу.

 

Социально – ориентированный маркетинг (социально - ответственный или гуманитарный маркетинг или самобытный маркетинг)

 

Задачи организации: установление нужд, потребностей и интересов целевого рынка и удовлетворение пользователей более эффективными, чем у конкурентов способами при сохранении или повышении благосостояния как потребителей, так и общества в целом.

В последнее время проблемы: рост населения, нищета, бедность, нежелание удовлетворять потребности индивида и общества в целом.

Маркетолог выступает в роли «фокусника»: 1) необходимо смотреть на показатели прибыли или рентабельности производства; 2) необходимо удовлетворить потребности потребителя.

Пример одной из фирм Японии: «Шушиду» - выпускает косметику.

Существует мировая классификация товаров.

Маркетологи разрабатывают свою классификацию товаров, дополнительную к мировой. Например, в этой концепции товар подразделяется не только на тот, который приносит удовлетворение, но и который приносит пользу, и удовольствие – это желанные товары, например «хорошие аппетитные завтраки».

Есть отдельная классификация товаров в этой группе, которые приносят удовольствие, однако в перспективе приносят неприятности – это алкоголь, сигареты; для женщин – это шоколадные изделия.

Есть классификация на полезные товары: эти товары не имеют привлекательности, но в перспективе они полезны для потребителя, например это подушки безопасности в автомобиле.

 

Маркетинг тоже полностью удовлетворяет потребности на высочайшем уровне, причем имеет высокую культуру обслуживания: потребитель может спрашивать с производителя составляющие товара. Компания должна удовлетворять потребности в пределах своей экономической мощи, это критерий прибыли. Не каждая компания может обеспечить прибыльность и полноту удовлетворения потребителей.

 

Понятие рынка

Принципы рыночной экономики:

1) частная собственность;

2) свобода предпринимательства и выбора;

3) экономический интерес;

4) конкуренция;

5) ограничение роли Правительства в экономической деятельности.

1) Собственность – категория, рассматривающая экономическое и юридическое соотношение, характеризующее социально – экономическую и организационные формы владения, пользования, распоряжения имуществом.

Собственность как юридическая категория – это предоставленное собственнику право, гарантированная возможность владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

11 правомочий.

Собственность как экономическая категория – совокупность отношений между людьми по поводу средств и результатов труда.

Институт частной собственности не может быть создан единовременно. Необходима материальная база и опыт формирования.

Приватизация (мировая точка зрения) приводит к разрушению.

2) Свобода выбора и предпринимательства. Предпринимательская деятельность – это интеллектуальная деятельность инициативного и энергичного человека, владеющего какими – либо ресурсами, которые он использует для организации бизнеса и управляет им.

Черты:

Ø это организационная деятельность;

Ø инициативность;

Ø умение руководить;

Ø управление собственностью

Цели предпринимательства:

ü достижение известности;

ü получение дохода от труда, а не от прибыли;

ü стать хозяином своей фирмы и ни от кого не зависеть;

ü устойчивость финансового состояния фирмы, удобство сотрудников;

ü расширение рынков сбыта, создание новых видов товаров, работ, услуг.

Виды предпринимательской деятельности:

· промышленная;

· коммерческая;

· финансовая.

Свобода предпринимательства: любой гражданин может приобретать различного рода ресурсы, технологии, реализовывать продукцию/услуги. Право перемещения фирмы в любой отрасли народного хозяйства. Владельцы материальных ресурсов имеют право по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом. Работник свободно выбирает вид труда и свои доходы. Потребитель на рынке пользуется суверенитетом. В ряде случаев этой составляющей нет.

3) Экономический интерес носит индивидуализированный характер. Он отражает выгоду для субъектов рынка.

4) Конкуренция:

Есть условия для существования конкуренции:

a. наличие большого количества как продавцов, так и покупателей, действующих независимо друг от друга.

b. свободное посещение тех или иных отраслей народного хозяйства или свобода выбывать из них. Рассеивание экономической власти – производители и потребители.

5) Ограничение роли Правительства: только макроэкономика!!!!

Есть 2 модели, с помощью которых происходит регулирование макроэкономики:

a) реактивная модель (США);

b) проактивная модель (Япония): характеризуется предупреждением различных сбоев в экономике. Точечное дозирование вмешательства в экономику государства.

Прогнозирование, рекомендательные мероприятия:

1. совокупный спрос;

2. совокупное предложение;

3. совокупное производство.

1. Факторы, влияющие на совокупный спрос:

Ø уровень цен;

Ø величина дохода населения;

Ø распределение дохода населения на текущие нужды;

Ø распределение дохода на накопление;

Ø объем государственных закупок;

Ø предоставление денежной массы кредитными учреждениями.

 

2. Факторы, влияющие на совокупное предложение:

Ø уровень рыночных цен;

Ø прогнозируемая/вероятностная величина производства товаров и услуг;

Ø уровень издержек производства;

Ø коммерческая выгода, связанная с производством товаров и услуг.

3. Совокупное производство – все формы хозяйствования нации.

 

 
 


Способы регулирования

 



Косвенные методы: основаны на регламентации норм и правил поведения хозяйствующих субъектов посредством экономического воздействия.

1) нормирование банковских резервов;

2) варьирование – установление ставки;

3) проведение операций на валютном рынке.

Бюджетная политика:

ü регулирование государством расходов;

ü осуществление гос. закупок;

ü выпуск государственных внутренних займов;

ü поддержка предпринимательства (фискальная политика);

ü регулирование налогов, введение муниципальных налогов.

Внешнеэкономическая политика:

ü политика таможенных пошлин;

ü отмена курсов валют;

ü использование иностранных займов, инвестиций, валютных ограничений.

Инструменты:

1. Лицензирование, регистрация, регламентация, антимонопольные запреты, лимиты цен, квотирование, минимизация заработной платы.

2. Планы и комплексы: программные стандарты, нормативы, госинвестиции.

3. Учетная, резервная ставка, операции открытого рынка, валютные инвестиции и кредитные выплаты.

4. Налоговые ставки, таможенные пошлины, налоговые льготы.

5. Гос. заказы, займы, дотации, субсидии, компенсации.

6. Индикативные нормативы.


 

Рынки

1. Понятие, классификация, основные элементы.

2. Деловой рынок.

3. Экономические законы рынка

Экономическая безопасность – такое состояние, при котором обеспечивается рост экономики, эффективное распределение потребностей, высокий уровень экономики.

Объектом экономической безопасности является вся экономическая система, в том числе блоки:

1) материальные ресурсы и блага;

2) имущество, основные фонды производственного и непроизводственного назначения;

3) финансовые, людские ресурсы;

4) семьи и личности.

Показатели:

· рост ВВП;

· уровень и качество жизни населения;

· уровень инфляции;

· нормы безработицы;

· структура экономики;

· степень криминализации;

· имущественное расслоение;

· величина вешнего долга государства;

· состояние доходов и расходов во внешнеэкономической деятельности.

Критические (пороговые показатели) экономической безопасности – это показатели, нарушение которых приводит к нарушению и разрушению экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.231 с.)