Факторы, влияющие на предложение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на предложение.



  • Цены на ресурсы.
  • Технология производства
  • Налоги и дотации
  • цены на другие товары
  • число продавцов на рынке
  • перспективные ожидания
  • сезонные изменения
  • увеличение спроса на другие товары

 

Сдвиг кривой предложения

отражает

\/

реакцию продавцов на изменение неценовых факторов

изменение технологии

изменение цен на ресурсы

изменение цен на другие товары

изменение ожидания

\/

предполагает

\/

изменение предложения

изменение того количества товара, которое производители могут и желают

продать в результате изменения неценового фактора

\/

показывает

\/

сдвигом всей кривой предложения

 

Вопрос

Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны[1].

В экономике, экономическое равновесие характеризует состояние, в котором экономические силы сбалансированы и, в отсутствие внешних воздействий, (сбалансированные) величины экономических переменных не будут изменяться.

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его ценуназывают равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной.

Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.

Равновесная цена (англ. equilibrium price) — цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

Равновесный объём (англ. equilibrium quantity) — объём спроса и предложения товара при равновесной цене.

Вопрос

Ценность отличается от стоимости тем, что дает ответ на вопрос не только

о затратах, но и результатах, их своеобразном синтезе. Ценность характеризует

товар с позиций количества затраченного труда на его изготовление и пользы.

Следует отметить, что в дореволюционных работах русских экономистов

использовался термин «ценность», а не «стоимость».

Полезность отражает субъективную оценку покупателя. Последняя

определяется степенью насыщения или ограниченности тех или иных потребностей.

По мере роста благ, их наличного количества полезность обесценивается. Благо

становится менее полезным.

В наиболее развитом виде полезность представлена в теории предельной полезности.

Вопрос

Кардиналистская (количественная) теория полезности (Cardinal utility theory) рассматривает полезность с субъективной точки зрения и оперирует при определении количества полезности абсолютными величинами. Предпочитая тот или иной товар, потребитель через механизм цен (цена является мерой) заставляет производителя выпускать товар, пользующийся спросом. Анализ поведения потребителя позволяет углубить анализ спроса, в основе которого лежит предельная полезностьтовара. В экономической теории известны два подхода к определению предельной полезности. Более ранний подход получил название кардиналистского (количественного).

Ординалистская (порядковая) теория полезности основывается на том, что предпочтения индивидуума относительно предлагаемых к выбору альтернатив не могут измеряться количественно, а только качественно, то есть одна альтернатива хуже или лучше другой. Альтернативой является кардиналистская (количественная) теории полезности.

 

Вопрос

 

Кривая безразличия

Наибольший вклад в разработку ординалистской (порядковой) полезности внесли Ф.Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий, Р. Аллен и Дж. Хикс. Эти ученые предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной (кардиналистская теория), а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя (ординалистская теория). При этом потребителю необходимо лишь сделать выбор между двумя наборами потребительских благ (2 блага рассматриваются в целях упрощения).

Кривая безразличия показывает различные комбинации 2-х экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

На рис.4.1(а) показана кривая безразличия (U). По осям откладывается количество блага Х и блага Y, между которыми делает выбор потребитель.

Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия (рис.4.1б). Чем правее и выше расположена кривая безразличия, тем больше удовлетворения приносят представленные ею комбинации благ. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон, выпуклы относительно начала координат и никогда не пересекаются друг с другом. Поэтому через любую точку можно провести лишь 1 кривую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.004 с.)