Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блицсхема клинообразная обратный клин быстрая мода
Схемы охвата для существующих товаров: Постоянный охват схема осведомленности схеме переменного охвата сема сезонного
Блиц-схема: реклама распространяется равномерно. Клинообразная – в начале инвестиции больше, а к концу сходит к минимуму. Обратный клин – инвестиции в начале минимум, а к концу наоборот. Быстрая мода – реклама проплачивается на первой половине жизненного цикла товаров. Схема постоянного охвата – рекламный бюджет экономный. Схема осведомления – появляется время от времени. Схема переменного охвата – товар вводится в разные сегменты. Схема сезонного опережения – с наступлением сезона реклама больше. Эффективная частота: min max реклама не действует реклама вызывает отвращение (избыток рекламы) Эффективная частота зависит от: средств рекламы, целевой аудитории, личного влияния, цели коммуникации. Этапы рекламной компании: 1) Цель. 2) Определение целевой аудитории. 3) Определение предварительного рекламного бюджета. 4) Определение ответственного за рекламную компанию. 5) Разработка реклам.идей и концепций. 6) Выбор средств рекламы. 7) Разработка реклам.обращений. 8) Определение сметы расходов. 9) Разработка медиа-плана. 10) Производство реклам-носителей. 11) Реализация реклам.компаний. 12) Оценка эффективности: торговая (экономическая),определяется увеличением объема продаж и увеличение прибыли, и психологическая(коммуникационная).
Продвижение в системе маркетинга. Один из инструментов реклама, а также стимулирование сбыта, прямой маркетинг или директ-маркетинг, связи с общественностью и спонсорство. 1) Стимулирование сбыта – кратковременное действие денежного или иного материального характера, побуждающего к покупке. Реклама информирует о товарах, а стимулирование сбыта отвечает почему это нужно сделать немедленно. Плюсы: приводит к кратковременному росту продаж, привлекает внимание потребителей, побуждает к покупке, содержит явное побуждение к покупке. Недостатки: используют как дополнительный способ продвижения, не может использоваться постоянно, смещает акцент с качества товара на вспомогательные свойства. Имеет две целевые аудитории: конечные потребители (цель- увеличить число потребителей, увеличить число потребления) и торговые посредники (цель- увеличить кол-во товара, поступающего в торговую сеть, повысить заинтересованность продавца в товаре).
Цели стимулирования сбыта: · стратегические (увеличение покупателей и потребления, выполнение плана продаж, стимулирование интереса товара) · специфические (увеличить продажу выгодного товара, увеличить оборачеваемость товара, избавиться от затоваривания, балансирование сезонного спроса, противодействие конкурента) · разовые (извлечь выгоду из ежегодных событий (праздники), извлечь выгоду из благоприятной ситуации, сложившейся на рынке(юбилейные мероприятия), поддержка реклам.компаний)
Формы стимулирования сбыта: · предоставление бесплатных образцов (семмплинг и дегустация): (+) позволяет составить впечатление о товаре, привлекает новых покупателей, способствуют быстрому внедрению товаров; (-) значительные расходы и нельзя спрогнозировать объем продаж) · купон на скидку: (+) привлечение внимания к товару, избирательность аудитории; (-) трудоемкость раздачи, тщательный контроль, качество исполнения · премиальная продажа: (+) увеличивает размеры продаж, незначительные расходы по сбыту; (-) мелкие кражи персонала, недостаточный стимул для постоянных клиентов · скидки: (+) повышает объем продаж; (-) подрывают доверие к марке · коммерческие конкурсы и лотереи: (+) формируют доверие к марке, повышают продажи; (-) ограничивают кол-во участников · демонстрация товара: (+) привлекает внимание; (-) необходимо участие демонтратора
2) Формы прямого маркетинга: · личная продажа (специально организованные личные контакты продавца и покупателя, в ходе которых покупатель не только получает информацию, но и имеет возможность высказать свое мнение): (+) ответная реакция со стороны покупателя, адаптация товара к конкретному потребителю, определенный целевой сегмент, избавляет от сомнений покупателя, эффективность личных контактов превышает рекламную эффективность; (-) неэффективна для информирования, географически ограниченный рынок, высокая стоимость одного контакта Способы реализации личных продаж: торговый агент контактирует с одним покупателем, с группой, группа агентов с группой покупателей, торговые совещания и семинары.
Технология проведения личных продаж: привлечение внимания, возбуждение интереса, формирование убеждения и поощрение желаний. · прямая почтовая рассылка (индивидуальная: этапы - цель, отбор адресатов, составление и размножение писем, рассылка, организация работы с откликами и коллективная: специализированные агентства собирают предложения, формируют каталог и осуществляют рассылку) или директ-мейл. Рассылка осуществляется от 6 до 18 раз в год. · телефонный маркетинг (основан на работе call-центра, звонки делятся на горячие-входящие и холодные – исходящие, центр может: принимать 40 звонков одновременно, позволяет фирме менять местоположение, располагает современной техникой, имеет специально обученных сотрудников) · телевизионный маркетинг или «магазин на диване» (выходит в одной время, постоянные ведущие, Адресные списки делят клиентов на категории: постоянные клиенты, клиенты от случая к случаю, потенциальные клиенты (раз в 2 месяца рассылка), «список Робинса» (никогда не станут покупателями) Инструменты PR в маркетинге. 1) отношения со СМИ 2) печатная и кинопродукция 3) устная речь 4) спонсорство В зависимости от сферы деятельности: внутренний PR и внешний PR. Внутренний направлен на формирование доброжелательных отношений между руководством и персоналом, реализуется с помощью корпоративного регламента и фирменного стиля. Корпоративный регламент – документ, в котором закреплены все правила поведения персонала. Внешний направлен на формирование корпоративной социальной ответственности. 4) Спонсорство – системавзаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, общей целью которых является достижение коммуникативных целей спонсора. Эффективность спонсорства определяется причинами: 1) благоприятный эмоциональный фон мероприятия (события) 2) высокий результат при низких затратах 3) мероприятие может способствовать демонстрации преимущества товаров Виды спонсорства: · в спорте (аудитория болельщиков должна совпадать с целевой аудитории в фирме, многочисленность болельщиков, популярность видов спорта, · культура и искусство (субсидируется деятельность артисты и деятели искусств, проекты и конкурсы, телевизион.программы и сериалы) · социальная (защита окружающей среды, образование и здравоохранение, научно-исследовательская д-ть, муниципальные нужды, помощь малоимущим) Маркетинговое исследование. Маркет.исследование – систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркет.д-ти, в целях уменьшения неопределенности при принятии управ.решений. Объекты исследований: рынок (динамика продаж, состояние рынка, структура, step-факторы), потребители (мотивы покупки, структура потребления, тенденции спроса), конкуренты, товар (функциональные характеристики), цена, реклама и система продвижения, внутренняя среда организации. Задачи, решаемые исследованиями: определение потенциала рынка, анализ сбыта, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар, изучение политики цен. Исследование проводится если: существуют противоречия между руководителями, у фирмы появляется успех или провал, формируется новые стратегические замыслы
Исследование нецелесообразно если: нужная информация уже имеется, стоимость превышает значимость, результаты не будут учтены при принятии решений. Виды: описательное(частота появления событий), разведочное, казуальное (причинно-следственная связь), экспериментальное (выявление ответной реакции потребителя). Этапы проведения исследования: 1)выявление проблемы (источники проблемы, цели исследования, формулируется исследовательское предложение) 2) планирование хода исследования: необходимость сбора первичной ((+) специфика информации, оперативность и своевременность, легкость использования, можно оценить достоверность; (-) дороговизна, временные затраты, квалифицированный персонал) и вторичной ((+) дешевизна, быстрота получения, доступность, дополняет первичную информацию; (-) может быть устаревшей, сомнительная достоверность, недостаточна для принятия ответственных управленческих решений) информации. 3) планирование объема выборки (должна быть репрезентативной) 4) сбор данных 5) подготовка, анализ и интерплитация данных (данные отражаются в матричной форме и диаграмме) 6) составление отчетов (1.титульный лист, наименование и тема, организация, исполнители,2. содержание, 3. генеральский отчет, 4. введение, 5. основная часть, 6. заключение и рекомендации, 7. приложения). Кабинетные маркет.исследования – направлены на сбор вторичной информации. Этапы: подготовительный (формирование проблем задач исследования, формирование рабочей группы и распределение обязанностей, определение бюджета, определение необходимой информации) и рабочий (поиск, сбор и анализ информации, уточнение необходимой информации, формирование выводов и рекомендаций, написание отчетов). Собираемая таким образом информация может быть внутренней и внешней. Внутренняя – бухгалтерская и сбытовая статистика, профес.журналы, прайс-листы и рекламы конкурентов, прошлые маркет.отчеты. Внешние - информация из СМИ, научно-исследовательские работы, информация, касательная фирмы. Полевые исследования – сбор первичных данный, методы сбора – наблюдение (активное и пассивное), эксперимент (лабораторный и полевой), опрос (анкетирование). Сравнительная характеристика методов опроса: 1) личный опрос: отклик высокий, период исследования небольшой, дороговизна, личное влияние интервьюера.
2) телефонный опрос: отклик средний, время исследования небольшое, низкая стоимость, влияние интервьюера 3) почтовый опрос: отклик небольшой, времени требуется много, дешевизна, безвлияние интервьюера Вопросы опросников и анкет могут быть открытыми и закрытыми. Открытые: вопрос без заданной структуры(сложно систематизировать), вопрос словесных ассоциаций, завершение предложения, завершение рассказа, завершение рисунка. Закрытые: альтернативный(да- нет), вопрос с выборочным ответом (да, нет, не знаю), шкала Лайкерта, шкала важности, оценочная шкала, семантический дифференциал (объяснить позицию по отношению к двум противоположным понятиям.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.022 с.) |