Сущность и функции организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и функции организации



03.09.11

Лекция №1

В исследовании 3 периода. Можно первое полугодие 2011, первое 2010 и 2009.

Защита до 15 декабря. Презентация на 5 минут, отражает проблемы и предложения. Лучше к 20м числам ноября Окончательно сдать до 10 декабря.. Кол-во страниц 35. 9-10 листов каждая глава. Все главы будут делиться на параграфы. Шрифт 14.интервал 1, поля 2. До 35 листов.

 

Тема 1.Содержание и принципы организации финансов организации.

Сущность и функции организации

Принципы организации и управление финансами организации

Финансовые ресурсы организации

 

ВОПРОС 1. Сущность и функции организации.

По мнению проф. МГУ Романовского финансы предприятия это относительно обособленная сфера финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в различных денежных потоках а также доходов.

По мнению проф. Павловой, финансы предприятия представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

(найти 2-3 определения финансов организаций, сравнить и выявить плюсы и минусы определений)

В ходе хозяйственной деятельности в организации возникают денежные отношения или их часть, которая направляется на организацию производства, реализацию продукции, оказание услуг, выполнение работ, формирование собственных средств, а также организация по привлечению внешних источников финансирования, распределение и использование части средств.

По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений можно определить по следующим направлениям:

1. Между учредителем и предприятием в момент создания предприятия. Они возникают по вопросу формирования собственного капитала, а также формированию УК.

2. Между предприятием и другими организациями. Связаны с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. Это отношения между покупателями и поставщиками, отношения со строительными организациями при инвестировании капитальных вложений, транспортными организациями по перевозке груза. Эти отношения являются основными, т.к. от их эффективной деятельности зависит конечный финансовый результат.

3. Между предприятием и структурными подразделениями. Возникают по поводу использования и формирования финансовых ресурсов, распределению и использованию прибыли, оборотных средств.

4. Между предприятием и его работниками при распределении доходов, прибыли, выпуске и размещении акций, облигаций, выплат процентов по ценным бумагам, определению уровня и системы оплаты труда, удержанию налогов с физических лиц и т.д.

5. Между предприятием и вышестоящей организаций. Напр. дочерние организации.

6. Между предприятием и банками. Возникают в процессе размещения денежных средств в банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов по кредитам, лизинговым, факторинговым операциям, и т.д.

7. Между предприятием и страховыми компаниями. Возникают в процессе страхования имущества, страхового возмещения, уплаты страховых сборов и т.д.

8. Между предприятиями и инвестиционными компаниями при осуществлении финансовых инвестиций в ценные бумаги

9. Между предприятием и другими организациями, когда отношения возникают по вопросу несостоятельности, (банкротства)

10. Отношения, связанные с реорганизацией предприятия (слияние, поглощение, присоединение и т.д)

Рыночные отношения и их развитие в нашей стране связаны с совершенствованием финансовых отношений всех участников отношений

Лекция 2

10.09.11

Основными функциями организации являются:

1. Распорядительная. Находит свое отражение при формировании денежных фондов при реализации продукции, оказании услуг…

2. Финансового планирования. Предполагает определение целей и путей их достижения по оптимизации использования финансовых ресурсов и повешению эффективности финансово-хозяйственной деятельности

3. Функция контроля состоит в том, что финансы выступают средством определения правильности формирования, распределения и использования денежных средств организации. Эта функция охватывает все стороны деятельности предприятия. Т.е. это формирование собственных финансовых ресурсов, уплата налоговых платежей, взаиморасчеты с поставщиками, работниками и финансирование капитальных вложений.

 

Вопрос. Принципы организации и управление финансами организации

Финансовые отношения коммерческих организаций строятся на определенных принципах.

1) Принцип хозяйственной оперативной самостоятельности

2) Самоокупаемости и рентабельности

3) Материальной заинтересованности

4) Материальной ответственности

5) Обеспеченности финансовыми ресурсами

6) (дальше добавить самим)

 

Вопрос. Финансовые ресурсы организации

 

Это все источники денежных средств предприятия, аккумулируемые для формирования ему активов, в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных средств, так и за счет других видов поступлений

Капитал и финансовые ресурсы предприятия имеют одну природу их формирования, т.е. денежные средства, однако следует различать понятия капитал и финансовые ресурсы.

Определить что такое капитал и финансовые ресурсы. Что больше?

 

Тема 2.Основы управления финансами предприятия.

Состав ресурсов предприятия и их характеристика

Содержание, цели

Организация финансового управления и взаимодействие служб предприятия

Информационная база управления финансами организации

 

Вопрос Состав ресурсов предприятия и их характеристика

В состав ресурсов предприятия включают:

1)финансовые ресурсы, формируемые за счет поступлений

2)финансовые ресурсы, сформированные за счет прибыли прошлый лет (резервный капитал, специальные фонды, нераспределенная прибыль прошлых лет)

3)финансовые ресурсы, сформированные за счет прибыли отчетного периода

4)собственные финансовые ресурсы строго целевого назначения (целевое финансирование, расходы предстоящих периодов, целевые поступления, страховые возмещения)

5)финансовые ресурсы, сформированные за счет заемных средств(долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам)

Собственные финансовые ресурсы:

1.все ресурсы, формированные за счет прибыли

2. амортизационный фонд или амортизационные отчисления

3. дополнительные взносы средств в УК (за счет дополнительной эмиссии и реализации акций, получения безвозмездной помощи и проч. внешние источники финансирования финансовых ресурсов.

Соотношение источников финансирования определяет структуру и рассчитывается как отношение суммы финансовых ресурсов из одного источника к финансовым ресурсам всего.

((сумма ФР из одного источника/сумму ФР всего) * 100%)

Одним из показателей структуры является соотношение собственных и заемных средств

Данное соотношение учитывается при определении стратегических целей на уровне хозяйственного субъекта.

 

Вопрос

Управление организацией – это совокупность мероприятий и решений на основе их подготовки и анализа в соответствии со стратегическими и тактическими целями, задачами, планами показателей деятельности предприятия.

Управление финансами организации – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными источниками поступления.

Управление финансами организации предполагает решения следующих проблем:

1)своевременное обеспечение деятельности предприятия, финансовыми ресурсами в полном объеме

2)повышение эффективности использования капитала предприятия

Для достижения нормативного экономического развития предприятия и повышения ликвидности выделяют следующие условия:

1. Достаточное наличие денежных средств в резервах

2. Возможность использования дополнительных заемных средств при минимальности платы за них и сроков.

Самостоятельно изучить, что понимается под финансовой политикой, под финансовой тактикой, под финансовой стратегией. Рассмотреть основные методы финансовой стратегии. Конспект. Учетная политика, налоговая политика, дивидендная политика. Изучить виды дивидендной политики. +и –

 

Лекция №3

17.09.11

Инструментами финансовой работы на предприятии являются: финансовое планирование, контроль, аналитическая работа, включающая в себя оценку показателей деятельности предприятия, оперативная работа

Финансовому планированию на предприятии предшествует оценка финансового состояния предприятия, оценка и расчеты по возможности увеличения финансовых ресурсов, а также разработка направлений по повышению эффективности капитала.

В области финансового планирования на финансовую службу возлагают следующие задачи:

1. Разработка проектов финансовых и кредитных планов.

2. Определение потребности в собственном оборотном капитале. Используется информация финансового состояния организации, а также возможности пополнения оборотных средств за счет чистой прибыли

3. Выявляются источники финансирования хозяйственной деятельности.

4. Разработка плана капитальных вложений с экономическими выплатами и обоснованиями

5. Участие в составлении бизнес-планов

Задачи меняются в зависимости от жизненного цикла предприятия, внешних факторов, объективных факторов внутренних.

Финансовые службы на предприятии осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением финансово-кредитных планов по прибыли и рентабельности, за оценкой показателей фактических оборотных средств по сравнению с нормативом, за соотношением собственных и заемных средств, за оформлением и выплатой банковских кредитов.

Финансовая служба на предприятии в своей деятельности использует все виды отчетности на предприятии, составляют сметы на основании всей отчетности, расчеты окупаемости капитальных вложений, контролируют соблюдение финансовой дисциплины.

В области оперативной работы финансовые службы решают следующие задачи:

1) Обеспечивают в установленном порядке платежи по заработной плате, ссудам

2) Обеспечение финансирования запланированных затрат

3) Оформление кредитов в соответствии с договорами

4) Ведение ежедневного учета реализации продукции, прибыли от реализации

5) Составление сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей кредитного и финансового плана

Структура финансового планирования зависит:

1. От организационно правовой формы организации предприятия

2. От размеров

3. От вида деятельности

4. От задач, поставленных менеджерами высокого звена

Особенности финансового планирования на крупном предприятии заключается в том, что всю эту работу выполняет финансовая дирекция.

При создании финансовой дирекции издается приказ или распоряжение. В состав дирекции входит:

1. валютный отдел

2. отдел экономического анализа

3. отдел бухгалтерского учета

4. контрольно-ревизионные отделы

5. другие финансовые отделы

 

Показатели оценки расходов

5. Методика планирования расходов

Самостоятельно изучить 253, 273, 265, 257 статью НК

Управление затратами на предприятии проводится в увязке с такими показателями как выручка от реализации, прибылью от продаж, коммерческими и управленческими расходами, прочими расходами и чистой прибылью.

При управлении затратами выделяют:

1)затраты текущего года (расходы текущего года, которые обеспечили получение дохода в отчетном году)

2)затраты прошлых лет (отражаются как стоимость активов на начало отчетного периода)

3)затраты текущего года, которые могут стать расходами будущих периодов- стоимость активов на конец года

 

Классификация затрат:

1. Затраты, отражаемые в финансовом бухгалтерском учете и финансовой бух отчетности

2. Затраты, отражаемые в бухгалтерском и управленческом учете и внутренней отчетности

 

Лекция 5

01.10.11

Принятия управленческого решения по расходам, выявленным при применении системы управленческого учета в организации позволяют привести анализ в систему, персонализировать ответственность

 

По экономическим элементам. Для финансовых менеджеров это позволяет

1. Оценить состав и уровень расходов различных сфер и секторов деятельности

2. Осуществить контроль за динамикой и структурой затрат

3. Оценить материалоемкость, трудоемкость, фондоемкость производства

 

Группировка расходов по целевой принадлежности:

1. Расходы по обычным видам деятельности

2. Прочие расходы

 

Группировка затрат по отношению к производственному процессу:

1. Производственные (себестоимость)

2. Периодические (управленческие и коммерческие расходы)

 

Группировка затрат по времени

1. Текущие

2. Единовременные

 

По видам и статьям (САМОСТОЯТЕЛЬНО) сырье, материалы, амортизация, комплектующие. Изучить состав себестоимости

По отношению к объектам калькулирования

1. Прямые

2. Косвенные

 

Дифференциальные затраты - это затраты предприятия, когда оно имеет возможность рассмотрения 2х и более альтернативных решений.

 

Безвозвратные затраты – это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены настоящими или будущими решениями.

 

Инкрементные – затраты, которые несет производственное предприятие в случае увеличения объема выпуска продукции и роста постоянных затрат

 

Маржинальные затраты, в отличие и инкрементных рассчитываются на единицу продукции.

 

Релевантные затраты, т.е существенные или значительные и на них повлиять очень сложно или нельзя.

 

По степени регулируемости

1. Полностью регулируемые

2. Частично регулируемые

3. Слабо регулируемые

 

По оценке эффективности

1. Эффективные

2. Неэффективные (связаны с простоями транспорта, оборудования)

 

Связ. с регулированием

1. Контролируемые

2. Неконтролируемые

 

В зависимости от организационно-правовой формы могут выделяться другие виды классификации

Классификация расходов и затрат позволяет оценить деятельность предприятия в сфере производства, реализации и других видов деятельности, не связанных с основной. Классификация позволяет выявить нерациональные расходы, определить перечень нормируемых расходов, а также является источником информации для расчета факторов, влияющих на изменение себестоимости расходов и затрат.

 

2 вопрос. Затраты на производство и реализацию продукции промышленного предприятия выделяются для проведения анализа и оценки влияния факторов, влияющих на общую сумму затрат прямых, косвенных

 

Изменение цен на потребляемые ресурсы (Цу)
Изменение количества потребляемых ресурсов (Кyi)
Изменение цен на потребляемые ресурсы(Цpi)
Изменение ресурсоемкости (Pei)
Изменение суммы постоянных затрат (НЗ)
Изменение уровня удельных переменных (Vi)
Изменение объема выпуска продукции (О общ)
Изменение структуры выпуска продукции (Уi)
Общая сумма затрат
Факторная модель общей суммы затрат на производство



С общ = ∑ (Ообщ*Уi*Vi) + НЗ = ∑ (Qi *Pei*Цpi) + ∑ (Кyi *Цу)

 

Данная модель позволяет произвести расчет влияния факторов, таких как количество изменения продукции, структуры производства, ресурсоемкости продукции, цен на сырье, количество потребляемых ресурсов и цен на используемые ресурсы

ДЗ

Рассмотреть возможные варианты изменения каждого из факторов на общую сумму затрат, выделив факторы, повышающие общую сумму затрат и снижающие.

Вопрос

1. Общая стоимость себестоимости продукции рассматривается в увязке в такими показателями как выручка от реализации, прочими расходами

2. Отношение себестоимости к выручке от реализации

3. Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к себестоимости. Этот показатель оценивается положительно когда имеет тенденцию к росту.

4. Отношение себестоимости на совокупную стоимость ресурсов. Показывает какую сумму расходов мы имеем на один рубль используемых ресурсов.

Сумма сов. ресурсов = ОФ+ОС+Тр (расходы на оплату труда)

5. Это отношение выручки от реализации к себестоимости продукции показывает сколько … для обеспечения выручки в размере 100 руб.

6. Абсолютная сумма расходов всего за определенный период времени. Это означает себестоимость +коммерческие + управленческие + прочие расходы. Чтобы рассчитать динамику и структуру расходов

Когда считается структура расходов положительной и ее изменение в динамике.

 

Вопрос

При планировании затрат применяются следующие методы

1) Нормативный

2) Расчетно - аналитический

3) Балансовый

4) Метод оптимизации плановых решений

5) Экономико– математическое моделирование

6) Бюджетирование

7) И другие методы в зависимости от имеющейся информации, целей и задачи при планировании себестоимости затрат и расходов

Планирование затрат в зависимости от периода планирования подразделяются на

1.долгосрочное (структура расходов) и среднесрочное планирование

2.краткосрочное или текущее планирование (планы разрабатываются по статьям издержек обращения и себестоимости, обоснование структуры себестоимости (цеховой, производственной и полной) по цехам, организациям и структурным подразделениям.

Цель планирования себестоимости: обеспечение такой суммы и уровня себестоимости при котором максимально эффективно используются ресурсы.

Значение планирования себестоимости и расходов:

является составной части по обоснованию прибыли от продаж, позволяют организовать систематический контроль за использованием ресурсов, соблюдение режима экономии

 

 

Задачи планирования:

1.Определить сумму расходов, обеспечивающую выполнение плана реализации продукции

2)Определение оптимального размера ресурсов и максимального получения суммы прибыли от продаж

 

Основные этапы планирования.

1. Предплановая оценка себестоимости расходов и затрат

2. Определение мероприятий и их обоснование по экономии ресурсов

3. Обоснование общей суммы и уровня себестоимости

4. Обоснование плана расходов по элементам затрат

5. Разработка смет по структурным подразделениям или по отдельным циклам производства

6. Разработка мероприятий по достижению плана себестоимости расходов и затрат, включая совершенствование организационных мероприятий (изменить отношение к требованию информации

7. Контроль за исполнением плановых показателей

 

 

Лекция №7

15.10.11

Все этапы планирования взаимосвязаны между собой. Основные из них требуют проведения ретроспективного анализа и оценки и перспективного. Для этого определяют области сравнения оценки и задачи ретроспективного и перспективного анализа.

Область сравнения Ретроспективная Перспективная
1.Задачи анализа и оценки 1)Выявление экономии или перерасходов ресурса 2)Определение факторов динамики показателей 3)Выявление резервов себестоимости и разработка мероприятий по их мобилизации 4)Определение напряженности бюджетов в прошлом и отчетном периоде 1)Прогноз затрат в будущем 2) Проведение и определение сценариев поведения и возможных приемов и методов управления затратами при изменении внешних условий или внутренних 3)Обоснование принятия управленческих решений в краткосрочном периоде 4)Корректировка бюджетов или планов
2.Объекты анализа и оценки 1)Производственная и полная себестоимость всего объема произведенной и реализованной продукции 2)Элементы затрат и их состав 1)Оценивается состав затрат себестоимости производственной (статьи себестоимости), принятие решений по изменению управленческих и коммерческих расходов 2)Снижаем затраты, которые связаны с содержанием рабочей силы (в перспективе повысить з.п.), изменение структуры выпуска и реализации продукции. (Изменение доли продукции наиболее низкоиздержкоемкостной)

 

 

5 вопрос. Примеров расчетов отдельных планов показателей себестоимости на планируемый период.

Вр-Себ-К-У=Пп (прибыль от продаж)

 

Пример.

Делаем прогноз уровня себестоимости предприятия на планируемый год на основе следующих данных:

1)В отчетном году выручка от реализации предприятия составила 110 200 000

Себестоимость 82 760 200

2)По материалам анализа за 3 года среднегодовой темп прироста выручки от реализации составил 24,6%

Среднегодовой темп прироста себестоимости 24,1%

3)По информации маркетингового отдела выручка от реализации может вырасти в планируемом году на 25% до 137 750 000

1.Рассчитать долю себестоимости в выручке от реализации в отчетном году

82 760 200/110 200 000=75,1%

2.Рассчитать коэффициент эластичности себестоимости от изменения реализации

Кэл= Тсеб/ Твр (темп роста себестоимости/темп роста реализации) = 0,98

Кэл показывает как с изменением фактора на 1% изменяется результат(себестоимость).

Темп роста себестоимости. 25%*0,98=24,5

Общая себестоимость в планируемом году: 82 760 200* 1,245 = 103 036 500

Уровень себестоимости в планируемом году: 103 036 500/137 750 000=74,8%

Данный прогноз себестоимости обеспечивает увеличение прибыли от продаж как на единицу продукции так и общую сумму продаж.

Пример 2

1)В ходе ретроспективного анализа что из общей суммы затрат постоянные затраты 40 760,0

Переменные 42 000,2т.р.

2)88тыс явились нерациональными из суммы переменных затрат

3)в планируемом году возрастут расходы по амортизации на 250 000 в связи с установкой нового оборудования и в связи с увеличением тарифов на свет и отопление возрастут расходы на 270 000

Другие показатели остаются неизменными.

Рассчитать сумму себестоимости в планируемом году.

1)Сумма постоянных в планируемом году: 40 760 000 + 250 000 + 270 000 = 41 280 000

2) Определяем сумму переменных, без учета нерациональных (42 000 200 - 88 000)*1,25= 52 390 250

3)Общая себестоимость в планируемом году. 41 280 000 + 52 390 250 = 93 670 250

 

Лекция 8

22.10.11

Рассчитать себестоимость коммерческих и управленческих расходов с использованием целевого подхода получения прибыли от продаж в планируемом году

Планируемая выручка от реализации составит 137 750 000

Целевая прибыль 7 000 000

Размер валовой прибыли (ВП = К+У+Пп) = 22% себестоимости продукции.

НДС 18%

1) Определить выручку от реализации без НДС. 116 737 300.

2) Определить сумму валовой прибыли. 116 737 300*22/122 = 21 051 000

3) Себестоимость продукции 116 737 300 – 21 051 000 = 95 686 300

4) Сумма коммерческих и управленческих расходов. 21 051 000 – 7 000 000 = 14 051 000

 

Данный подход имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительная: он увязывает все показатели деятельности предприятия с качественной стороны

Отрицательная: 1)он требует наличия расчета валовой прибыли, размера к себестоимости по отдельным видам продукции. Если производственное предприятие производит 10 или более наименований продукции, то требуется программное обеспечение для расчета средних величин

2)Данный подход требует внедрения управленческого учета.

 

На предприятиях осуществляется так же планирование себестоимости по элементам или статьям расходов.

1. Самым распространенным методом является метод технико-экономических расчетов. Он требует установления различных норм

2. Экономико-статистический метод. Основывается на данных анализа и оценки данных за предшествующие периоды или сравнения с плановыми показателями

 

Источники информации для расчета плана себестоимости.

1. Бухгалтерская и статистическая отчетность. Фактическая и плановая.

2. Нормы и нормативы, установленные в организации

3. Нормы и нормативы, установлены федеральным законодательством.

4. Ожидаемые тарифы на услуги сторонних организаций

5. Действующий размер налогов, сборов, относимых на себестоимость

6. Планы развития производственной деятельности, расширение регионов сбыта продукции, изменение ценовой политики, изменение рекламной политики

7. Диверсификация производства, определение новых видов деятельности

 

Документы, которые имеются на предприятии, подтверждающие разработку плана себестоимости.

1. Планы себестоимости на год, в т.ч. по кварталам по общей сумме и по элементам затрат.

2. Пояснительная записка

3. Смета расходов по структурным подразделениям

4. План организационно-технических и экономических мероприятий по соблюдению экономии ресурсов и достижению плановых показателей при заданных объемах производства

 

Доходы организации

Понятие и виды доходов

Планирование доходов

Дать несколько определений понятия «доходы». Методы признания доходов

В соответствии с системой налогообложения все доходы классифицируются на:

1) Доходы от основной деятельности

2) Доходы от прочих видов деятельности

С поступлением выручки на расчетный счет завершается кругооборот средств. Эти же средства являются началом нового кругооборота и распределением за отчетный период. В процессе распределения и использования формируется доходная часть бюджетов различных уровней и формируется необходимая сумма финансовых ресурсов. За счет выручки или основного дохода производится оплата счетов поставщиков, выплачивается зарплата, возмещается износ основных фондов и формируется прибыль.

 

Прибыль от продаж (Пп
Доход на потребление и накопление (Дпин)
Ком и Упр
Расходы на оплату труда и отчисления
АО
МЗ
Прочие
Себестоимость
ВП
Выручка без НДС
Выручка с НДС
Вычесть НДС =

 

 

 


В сфере услуг, доходом от основного вида деятельности является доход от реализации. (Др это Вп или сумма торговых надбавок) ЦЗ(цена закупки)+ТН(торговая надбавка)+НДС= розничная цена

ТН (Др; ВП)

Издержки обращения Прибыль от продаж

Независимо от сферы деятельности часть дохода направляется на потребление и накопление, тем самым обеспечивая расширенное воспроизводство, т.к. полученные доходы позволяют возместить текущие затраты, т.е. обеспечить самоокупаемость и сформировать прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства. Состав доходов регламентируется ПБУ 9/99.

Вопрос.

Цель анализа и оценки доходов- выявление резервов и увеличение доходов как от основного вида деятельности так и от прочих видов и повышение доходности капитала.

Задачи анализа и оценки.

1. Оценить показатели динамики суммы доходов и доходности

2. Оценить выполнение плана дохода

3. Выявить и рассчитать факторы, повлиявшие на изменение суммы и уровня доходности

4. Увеличение состава доходов

5. Оценка направлений использования дохода

Для достижения этих задач рассчитываются следующие аналитические показатели:

1) % выполнения плана доходов

2) Динамика суммы валовых доходов (доход от основного вида деятельности + прочие доходы)

3) Динамика уровня валовой прибыли по отдельным видам продукции и по отдельным покупателям продукции

4) Доля отдельных видов доходов в сумме валового дохода

5) Динамика суммы дохода, направляемого на потребление и накопление

 

Показатели оценки прочих доходов.

1. Динамика изменения прочих доходов.

2. Состав прочих доходов и характер их изменения

3. Доля прочих доходов в общей сумме валового дохода.

1)Положительно оценивается увеличение

2)Увеличение суммы валового дохода и доходности капитала

3)Увеличение суммы прибыли от продаж в валовой прибыли и в основном доходе организации

 

 

Лекция 9

29.10.11

Показатели оценки прочих доходов оцениваются в динамике и с отдельными видами имеющих плановых показатели.

1)Изменение доли прочих валовых доходов в общей сумме валовых доходов и его элементов.

Факторы, влияющие на сумму доходов от основного вида деятельности.

1. Цены, устанавливаемые в разрезе отдельных видов продукции, включая размер валовой прибыли к полной себестоимости

2. Издержкоемкость отдельных видов продукции. Если растет доля продукции наиболее издержкоемкой при прочих равных условиях, то сумма дохода в валовой прибыли сокращается

3. Структура источников реализации продукции, т.е. оптовым базам непосредственно предприятиям розничной торговли или сети общественного питания, предприятиям-посредникам в качестве приобретения продукции в виде комплектующих, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица,

4. расширение рынка сбыта продукции

5. расширение ассортимента продукции. Увеличение дохода наблюдается в среднесрочной или долгосрочной перспективе

6. процесс концентрации и специализации в отрасли. Чем выше уровень концентрации отрасли, тем выше сумма основного дохода от синергетического эффекта

7. внешние факторы (инфляция, финансовое состояние предприятий,

8. политика предприятий в области распределения дохода на его составные элементы (доход потребления, доход накопления)

Пример. (сумма в тыс. руб.)

Показатели Предшествующий год Отчетный год Темп изменения % Изменение удельного веса %
сумма Уд. Вес % сумма Уд вес %
1.Доход от основного вида деятельности 128 100 000 100,0 136 358 000 100,0 106,4 -
2.Себестоимость продукции 114 050 000 89,0 118 179 000 86,7 103,6 -2,3
3.Расходы на оплаты труда с отчислениями 3 379 000 2,6 4 185 000 3,1 123,8 +0,5
4.Издержки обращения (К и У расходы) 10 405 000 8,1 13 014 000 9,5 125,0 +1,4
5.Прибыль о продаж (1-2-4) 3 645 000 2,9 5 165 000 3,8 141,7 +0,9
6.Доход на потребление и накопление (доход-добавленная стоимость) (3+5) 7 024 000 5,5 9 350 000 6,9 133,1 +1,4

 

 

Дли принятия управленческого решения, и оценки изменения доходов рассматриваются соотношения представленных показателей

Нормальным и экономически обоснованными решениями являются:

∆П (темп роста прибыли)>∆Дпин>∆Досн>∆С/с>∆РОТ(с отч)>темп К и У расходов

Данное соотношение позволяет мотивировать работников в повышении производительности труда, получении необходимой суммы прибыли, направляемой для расширенного воспроизводства

141,7>133,1>106,4>103,6 >123,8>125 (не выполняются)

В долгосрочной перспективе данное соотношение применять не целесообразно, т.к. с каждым годом при прочих равных условиях будет снижаться прибыль от продаж.

 

Вопрос. Планирование доходов

Это составная часть по обоснованию плана прибыли организации.

Планы доходов разрабатываются на год, квартал, месяцы и с разбивкой по декадам.

План доходов содержит следующие показатели:

1. сумму от основного вида деятельности, сумму доходов или валовой прибыли организации

2. План прочих доходов

3. План доходов от прочей деятельности

Источники информации для определения плана доходов

1)материалы анализа предшествующий период времени и их оценка, принятие управленческих решений

2)Объемы производства продукции по отдельным видам с учетом производственных мощностей

3)Планы реализации отдельных видом продукции в разрезе покупателей

4)Прогнозируемые макроэкономические показатели

Доходы от основного вида деятельности могут рассчитываться по структурным подразделениям

 

Для расчета плана доходов необходимо иметь информацию о планируемой себестоимости предстоящих расходов и действующих ставок налога на прибыль, НДС и т.д.

 

Этапы разработки плана доходов.

1. Анализ и оценка доходов от основной и прочей деятельности

2. Выработка управленческих решений

3. Разработка и обоснование плана доходов

4. Оценка плана доходов в увязке с другими качественными показателями

5. Разработка мероприятий по выполнению плана доходов

Методы планирования доходов.

1)балансовый

2)технико-экономический

3)экономико-статистический

4)экспертных оценок

Выбор метода зависит от:

1.имеющейся в организации информации для планирования

2.программного обеспечения

3.уровня квалификации специалистов

4.периода планирования

Лекция 10.

Методы планирования доходов.

06.11.11

Пример:

Балансовый метод. Предполагает взаимосвязь управленческих, коммерческих расходов, прибыли и рентабельности.

 

Пример.

Уровень коммерческих и управленческих расходов от реализации 14%, Рентабельность к выручке 3,5%. Определить размер валовой прибыли к себестоимости (в %).

1. Уровень валовой прибыли к выручке от реализации. 14%+3,5%=17,5%

2. Размер (%) валовой прибыли (доходов от реализации) к себестоимости. (17,5%/(100-17,5))*100=21,2% к себестоимости.

Метод технико-экономических расчетов. Предполагает расчет доходов от реализации или валовой прибыли в соответствии с процессом формирования плана продажи отдельных видов продукции и применяемых размеров валовой прибыли.

Пример.

Розничная цена на рынке конфет «Мишка на севере» 320 рублей за кг. НДС 10%. Себестоимость без НДС 250 рублей.

1. Розничная цена без НДС 320/110 = 290,91 руб.

2. Сумма валовой прибыли 290,91 – 250 = 40,91

3. Размер валовой прибыли в себестоимости = (40,91/250)*100 = 16,36% к себестоимости

Произвести влияние на средний размер надбавки изменения доли отдельных покупателей в общем объеме реализации продукции.

Покупатели Доля покупателей в общем объеме реализации Размер валовой прибыли % числа
Отчетный Плановый Отчетный год Плановый Отч Отч(вп) План.
               
1.Оптовая база 60,0 55,0 20,55 21,20      
2.Предприятия-производители 40,0 45,0 24,00 24,53      
3.Итого 100,0 100,0 21,93 22,70 21,93 22,10 22,70

6=2*4

7=4*3

8=5*3

Итого 6=(1233+960)/100

Итого 4 = Итого 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.228 с.)