VI. Игра «не подведи свой ряд». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игра «не подведи свой ряд».



На доске записаны слова:

гря..ка но..ка мя..кий
берё..ка ре..кий подру..ка
гри..ки ры..ка погру..ка
жира.. у..кий пры..ки
тра..ка шу..ка рука..
ло..кий зу..ки горо..
бли..кий кре..кий ро..кий
стол.. дроз.. морко..ка

От каждого ряда выходят восемь человек (по очереди) и вставляют пропущенные буквы. Выигрывает тот ряд, который быстро и безошибочно выполнит работу. Ошибки, которые были допущены во время игры, исправляют коллективно. После этого учитель закрывает слова, а дети в каждом ряду пишут свои слова по памяти и подчеркивают орфограммы.

VII. Составление текста. (Упр. 199.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как пишутся корни в однокоренных словах?

Домашнее задание. Упражнение 200.

 

Урок 57. Контрольное списывание с заданием

Цель: развивать умения находить в предложениях слова, требующие проверки; находить однокоренные слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите пропущенные буквы в словах. Обоснуйте свой ответ.

III. Словарно-орфографическая работа.

На доске запись:

– Внимательно посмотрите на данную запись и определите, с какими новыми словарными словами мы сегодня познакомимся на уроке. (Если соединить все буквы, что в квадратиках, то получится слово север, если соединить все буквы в треугольниках, то получится слово восток. Значит, новые словарные слова – север и восток.)

– Найдите эти слова в орфографическом словаре, определите их СУО и запомните написание.

сев е р в о стук

– Найдите смысловое сходство слов север и восток. (Север и восток – это стороны света.)

– В чем вы видите их различие? (Они обозначают разные стороны света: восток – одна из четырех сторон света, противоположная западу, а север – одна из четырех сторон света и направление, противоположное югу. Это сторона, в которую направлена намагниченная стрелка компаса.)

Дружный коллектив

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок.)

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики. (Касание кончиками пальчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальчиков.)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук.)

IV. Контрольное списывание с заданием.

На доске записаны предложения разных авторов:

Румяной зарёю покрылся в..сток. Сев..р планеты пусть встретится с Югом, Запад – с В..стоком, а дети – друг с другом. Весь этот шумный весёлый народ пусть соберётся в один хоровод. На сев..ре диком стоит одиноко на горной вершине сосна. Мой друг более десяти лет живёт в таёжном сев..рном посёлке Хатанга и вполне считает себя сев..рянином. Раскинулась моя страна от сев..ра до юга: когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.

Задание:

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

2. Выпишите однокоренные слова к слову север, обозначьте корень.

3. Выпишите 3–4 слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы.

4. Выпишите 3–4 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, подчеркните орфограммы.

V. Итог урока.

– С какими новыми словарными словами познакомились на уроке?

– Какую работу понравилось выполнять?

Домашнее задание. Упражнение 204.

 

Урок 58. Обучающее изложение

Цели: развивать умение определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с содержанием рассказа. (Упр. 206.)

1. Определение темы рассказа.

2. Работа над заголовком.

III. Самостоятельное чтение текста учащимися.

1. Беседа по содержанию.

2. Выборочное чтение вслух.

IV. Пересказ текста.

Словарная работа.

V. Орфографическая работа.

VI. Письменная передача текста по плану (текст закрыт).

План.

1. Слон, который выступает в цирке.

2. Макс купается.

3. Как Дуров унял озорника.

VII. Проверка.

Домашнее задание. Упражнение 207.

 

Урок 59. Работа над ошибками. Упражнение
в правильном написании слов с глухими
и звонкими согласными в корне

Цели: развивать умение исправлять свой текст; совершенствовать умение распознавать согласные буквы, требующие проверки, и правильно их проверять.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

III. Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными в передаче текста изложения, построении предложений, точном употреблении слов в предложении и их написании.

Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (встать из-за парт.)

Раз, два!

Он назад шагнул сначала. (шаг назад.)

Раз, два!

А потом шагнул вперед. (шаг вперед.)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (ходьба на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.)