R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность



R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления

R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ

572. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)...

£ отношения распределения продуктов производства

573. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для…

£ натурализма

574. Социальная сфера общества включает в себя...

£ средства производства

£ общности людей

£ транснациональные корпорации

£ государственные структуры

575. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники...

£ географического детерминизма

£ демографического детерминизма

£ провиденциализма

£ технологического детерминизма

576. Общественный прогресс связывает с достижениями науки...

£ либерализм

£ сциентизм

£ прагматизм

£ антисциентизм

577. Эволюционный тип развития общества предполагает…

£ реформы

£ войны

£ восстания

£ политические перевороты

 

578. Традиционное общество — это _______ общество.

£: доиндустриальное

£ массовое

£ информационное

£ индустриальное

579. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в…

£ современной западной философии

£ философии Просвещения

£ средневековой философии

£ античной философии

580. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…

£ О. Шпенглера

£ К. Маркса

£ М. Вебера

£ О. Конта

581. Глобальные проблемы могут быть решены...

£ объединенными усилиями всех стран

£ выдающимися личностями

£ научными сообществами

£ политическими партиями

582. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа...

£ эволюции

£ детерминизма

£ дополнительности

£ коэволюции

583. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:

£ антропосоциогенез;

£ космогенез;

£ социал-дарвинизм;

£ историософия.

584. Наиболее закрытой социальной группой является:

£ род;

£ сословие;

£ класс;

£ страта.

£ каста;

585. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,

носит название:

£ конвенциональной;

£ социал-экономической;

£ патерналистской;

£ теократической;

£ психологической.

586. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным.

£ экономическая;

£ политическая;

£ профессиональная;

£ возрастная.

 

 

587. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

£ Хангтинтоном;

£ Данилевским;

£ Шпенглером;

£ Моисеевым .

588. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:

£ конец политики;

£ конец государства;

£ конец истории;

£ конец человека.

£ конец экономики;

589. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:

£ причины и следствия;

£ вызова и ответа;

£ борьбы классов;

£ борьбы расс.

590. Составлением глобальных прогнозов занимается:

£ информатика;

£ космология;

£ евгеника;

£ футурология.

£ глобалистика;

591. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:

£ духовная сфера;

£ стратосфера;

£ семиосфера;

£ биосфера.

£ ноосфера;

592. В современности господствующим типом культуры является:

£ поп-культура;

£ антикультура;

£ элитарная культура;

£ маргинальная культура.

£ контркультура;

593. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

£ культурология;

£ политология;

£ социальная философия;

£ экономика.

£ гносеология;

594. Философским учением о сущности и развитии че­ловеческого общества является:

£ онтология;

£ антропология;

£ метафизика;

£ история.

£ социальная философия;

595. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:

£ эстетических ценностях;

£ системе традиций;

£ логических принципах;

£ социальном опыте.

£ творческой деятельности;

596. Отчуждение во взаимоотношениях человека и обще­ства наступает тогда, когда:

£ человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

£ происходит растворение человека в абстрактных соци­альных качествах, в утрате им контроля над результата­ми своей деятельности в обществе;

£ осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результа­тов;

£ выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

597. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается:

£ семья;

£ власть;

£ государство;

£ закон.

£ собственность;

598. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

£ государству

£ науке;

£ нации;

£ религии.

£ экономике;

599. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:

Античность Средние века Новое время XX в.   1. Люди, живущие в соответствии с ими же установ­ленным общественным договором. 2. Система социальных действий людей, смысл кото­рых определяется выработкой ценностей (Вебер, Парсонс, Сорокин и др.). 3. Совокупность людей, более или менее удачно жи­вущих по законам справедливости. 4. «Град земной», стремящийся к "Граду небесному".

600. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются:

£ Тойнби;

£ Конт;

£ Шпенглер;

£ Данилевский.

£ Маркс;

601. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.

£ идеальное этическое и историческое образование;

£ идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;

£ определнный уровень научно-технического развития;

£ бесклассовое общество.

602. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к:

£ конфликту;

£ единой цивилизации;

£ миру;

£ бесклассовому обществу.

£ самоизоляции цивилизаций;

603. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел:

£ Маркс;

£ Шпенглер;

£ Тоффлер;

£ Тойнби.

 

604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является тойнби

 

605. Создателем учения об «идеальном государстве» был платон

 

606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор

 

607. Социальная философия - это максимально обобщенное знание Об обществе

 

608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: Важнейшими историческими событиями

 

609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - Класс

610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: Тоталитаризм

 

611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа Цивилизацией

 

612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как Марксизм

 

613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном

614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом

 

615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм

 

616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философия

 

617. Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» Гуманизм

 

618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: шпенглером

 

619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара Постмодернизм

 

620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа.

 

621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения - шпенглер

 

622. Ядром политической системы общества является институты

 

623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку

624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется Классовая борьба

 

625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал - О.Тоффлер

 

626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и–Гассeтa

 

627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества (демоса), где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.

 

628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне

 

629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой

 

630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в Средние века

 

631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается Социальная философия

 

632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера

 

633. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? Гегелю

 

634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином Формация

 

635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве

Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский

 

636. Культура XX века характеризуется как культура

 

637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо

 

638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является белл

 

639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом

 

640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма Технологического

 

641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: Психофизический параллелизм

 

642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями Исторического материализма

 

643. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: Технологического детерминизма

 

644. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это …

£ низменное

£ возвышенное

£ трагическое

£ комическое

645. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это…

£ эстетизм

£ вкус

£ талант

£ харизма

646. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется…

£ этикой

£ эстетикой

£ культурологией

£ искусствознанием

647. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …

£ эстетика

£ эргономика

£ экономика

£ этика

648. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …

£ бизнеса

£ правосудия

£ нравственности

£ политики

649. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…

£ идеалом

£ ценностью

£ успехом

£ раем

650. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …

£ эгоизма

£ анархии

£ вседозволенности

£ морали

651. Свобода делится на негативную и…

£ конструктивную

£ политическую

£ абсолютную

£ позитивную

652. Религиозные ценности выражаются в…

£ заповедях

£ нормах

£ законах

£ морали

653. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …

£ риторика

£ религия

£ политика

£ право

654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…

£ Н. Кузанский

£ Сократ

£ И. Кант

£ К. Маркс

655. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется …

£ равенством

£ добром

£ справедливостью

£ гуманностью

656. Высшая степень ценного, значимого для человека называется …

£ идеалом

£ счастьем

£ благом

£ красотой

657. Воплощение эстетического идеала называется …

£ трагическим

£ прекрасным

£ комическим

£ совершенным

658. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…

£ благо

£ добро

£ счастье

£ польза

659. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…

£ моралью

£ нравственностью

£ совестью

£ волей

660. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек …

£ эгоистичен

£ смертен

£ одинок

£ бездуховен

661. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …

£ Маркса К

£ Аристотеля

£ Шопенгауэра А

£ Платона

662. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …

£ марксизм

£ постмодернизм

£ экзистенциализм

£ феноменология

663. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …

£ потустороннем мире

£ самой жизни

£ служении людям

£ преобразовании себя и общества

664. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:

£ самосовершенствовании

£ соблюдении заповедей

£ стремлении попасть в рай или нирвану

£ спасении души

665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…

£ альтруизм

£ сциентизм

£ гедонизм

£ эгоизм

666. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…

£ Не убий!

£ Не кради!

£ Не прелюбодействуй!

£ Не лжесвидетельствуй!

667. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …

£ Кант И.

£ Архимед

£ Галилей Г.

£ Герцен А. И.

668. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего:

£ рай или нирвана

£ спасение души

£ избавление от страданий

£ исполнение религиозных обрядов

669. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в:

£ экзистенциализме

£ персонализме

£нигилизме

£ анархизме

670. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …

£ ислам

£ христианство

£ язычество

£ буддизм

671. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…

£ в искусстве

£ в светской культуре и философии

£ в науке

£ в христианской философии

672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…

£ бездуховности

£ атеизма

£ теизма

£ веротерпимости

673. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …

£ добродетелью

£ счастьем

£ наслаждением

£ эйфорией

674. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии…

£ Возрождения

£ Античности

£ Средних веков

£ Просвещения

675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…

£ позитивизма

£ экзистенциализма

£ марксизма

£ фрейдизма

676. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

£ теоцентризм

£ природоцентризм

£ гуманизм

£ идеализм

677. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

£ космизм

£ идеализм

£ романтизм

£гуманизм

678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений:

£ антропологическая

£ социологическая

£ гносеологическая

£ аксиологическая

679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

£ эпистемология

£ гносеология

£ эстетика

£ этика

680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал:

£ попечение о душе

£ познание природы

£ занятия наукой

£ изучение диалектики

681. По Аристотелю добродетель состоит в:

£ душевной уравновешенности

£ храбрости

£ слабости духа

£ безудержности

682. Согласно киникам добродетель заключается в:

£ малым уравновешенности

£ мудрости

£ умении довольствоваться малым

£ постоянстве

683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:

£ Эпикуру

£ кинизму

£ стоицизму

£ скептицизму

684. Идеалом стоика-мудреца является:

£ совершенствование

£ знание

£ невозмутимость

£ наслаждение

685. К чему приводила софистика в области морали:

£ гуманизму

£ нравственному релятивизму

£ человеколюбию

£ гносеологическому релятивизму

686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:

£ утрата рациональности

£ неподчинение Богу

£ ошибки в расчетах

£ бесформенная материя

687. Причины существования зла, согласно Платону:

£ небытие

£ бесформенная материя

£ телеологизм

£ утрата рассудительности

 

688. Дополните

Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.

 

689. Дополните

гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.

690. Дополните

ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

 

691. Дополните

ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

692. Дополните

Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия

 

693. Дополните

Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - апатия

 

694. Дополните

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм

 

695. Дополните

Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ

696. Дополните

Философское учение о ценностях и их природе - аксиология

697. Дополните

Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье

698. Дополните

Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность

699. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" – это Неизменное (неизменность)

670. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве – это Эстетизм

671. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется эстетика

672. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - Этика

673. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом Нравственности

674. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется идеал

675. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами Морали

676. Свобода делится на негативную и позитивную

678. Религиозные ценности выражаются в заповедях

679. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться Религия

680. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил И.Кант

681. Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется справедливостью

682. Высшая степень ценного, значимого для человека называется идеал

683. Воплощение эстетического идеала называется прекрасным

684. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии благо

685. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется совесть

686. Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек смертен

687. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии А. Шопенгауэра

688. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как Экзистенциализм

689. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в потустороннем мире

690. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в Спасении

691. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается гедунизм

692. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь Неубий

693. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …

694. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего: спасение души

695. Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: Экзистенциализме

696. Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается Буддизм

697. Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана В христианской философии

698. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип веротерпимости

699. Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется Счастьем

700. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии Возрождения

701. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии Экзистенциализма

702. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм

703. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм

704. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений: аксиологическая

705. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика

706. Высшим моральным долгом человека Сократ считал: "попечение о душе"

707. По Аристотелю добродетель состоит в: душевной уравновешенности

708. Согласно киникам добродетель заключается в: умении довольствоваться малым

709. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму

710. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость

711. К чему приводила софистика в области морали:

712. Причины существования зла по Ф. Аквинскому:

713. Причины существования зла, согласно Платону:

714. Дополните

Гедонизм - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.

715. Дополните

гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.

716. Дополните

ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

717. Дополните

ИНДИВИДУАЛИЗМ - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

718. Дополните

Понятие, означающее невозмутимость духа - Атараксия

719. Дополните

Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов – апатия

720. Дополните

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это аскетизм

721. Дополните

Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - РЕЛЯТИВИЗМ

722. Дополните

Философское учение о ценностях и их природе - аксиологией

723. Дополните

Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - Средневековье

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.221 с.)