Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
желание владеть красивым телом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
33) Аристотель разработал основные законы: 1) софистики; 2) кинизма; 3) логики; 4) атомистического материализма; 5) диалектического материализма. 34) Цель человеческой жизни по Эпикуру – это: 1) получение удовольствия; 2) избавление от страданий тела; 3) избавление души от беспокойства; 4) избавление от страха смерти; 5) получение чувственного наслаждения.
35) "Апатия" в философии стоиков обозначает: 1 ) бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни; 2) отрицание необходимости вести общественную жизнь; 3) презрение к общественным устоям и нормам жизни; 4) поиск рационального в иррациональном; 5) следование традициям.
36) Идеалом стоика-мудреца является: 1) совершенствование; 2 ) спокойствие; 3) знание; 4) невозмутимость; 5) наслаждение.
Философия средних веков и Возрождения В хронологической последовательности философы средневековья: 2 4 3 1 5 1) Фома Аквинский; 2) Филон Александрийский; 3) Иоанн Скот Эриугена; 4) Аврелий Августин; 5) Пьер Абеляр. 38) Философский фундамент теологии Аврелия Августина составляет учение: 1) Парменида; 2) Сократа; 3) Платона и неоплатоников; 4) Аристотеля; 5) Эпикура. 39) Сущностные атрибуты Бога, согласно Августину – это: 1) любовь; 2) вознаграждение; 3) наказание; 4) бытие; 5) истина. 40) Согласно Августину главное благо – это: 1) любовь к Богу; 2) любовь к себе; 3) любовь к ближним; 4) любовь к дальним; 5) любовь к детям.
41) Для Аврелия Августина человеческое время имеет следующие аспекты существования: 1) прошлое; 2) мгновенное; 3) настоящее; 4) вечное; 5) будущее.
42) Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов: 1) исследовать социальную действительность; 2) исследовать природу; 3) найти рациональные доказательства веры; 4) сформировать христианскую философию в противовес языческой; 5) исследовать бытие.
43) Схоластика провозгласила различие между: 1) верой и разумом; 2) теологией и философией; 3) философией и наукой; 4) наукой и теологией; 5) теософией и наукой.
44) Восполните пропуск: «… - одно из решений средневековой полемики об универсалиях, по которому последние существуют до вещей, являются их причинами»: 1) идеализм; 2) реализм; 3) эпикуреизм; 4) скептицизм;
5) номинализм; 6) постмодернизм.
45) Восполните пропуск: «… - одно из решений средневековой полемики об универсалиях, согласно которому последние существуют после вещей, только в качестве их названий (имен)». 1) идеализм; 2) материализм; 3) позитивизм; 4) номинализм; 5) экзистенциализм; 6) реализм.
46) Причины существования зла согласно Фоме Аквинскому: 1) бесформенная материя; 2) неподчинение Богу; 3) утрата рациональности; 4) ошибки в расчетах; Испорченность духа и свободы.
47) Специфическая черта эпохи Возрождения – это: 1) пантеизм; 2) деизм; 3) атеизм; 4) теизм; 5) дуализм.
48) Гуманисты утверждали: 1) "Верую, ибо это абсурдно"; 2) "Бытие Бога может быть доказано пятью путями"; 3) "Верь, чтобы разуметь"; 4) "Чудо великое есть человек"; 5) "Знание- сила".
49) "Ученое незнание", согласно Николаю Кузанскому, - это: 1) невежество ученых; 2) непостижимость бесконечности; 3) некачественное обучение; 4) скептическая философия; 5) хитрый софизм.
Философия Нового времени 50) Основатель европейского эмпиризма: 1) Бэкон; 2) Декарт; 3) Спиноза; 4) Кант; 5) Фихте; 6) Гегель; 7) Сартр.
51) Основатель европейского рационализма: 1) Демокрит; 2) Бэкон; 3) Декарт; 4) Кант; 5) Фихте; 6) Гегель; 7) Герцен; 8) Фрейд. 52) Спор рационалистов и эмпириков в философии Нового времени касался: 1) материи и формы; 2) возможности и действительности; 3) причинности; 4) роли чувственности и мышления в познании; 5) общего и единого.
53) Философ настолько мало отводил места свободе, что заявлял: "Каждое добровольное действие является вынужденным" – это: 1) Ш. Фурье; 2) Т. Гоббс; 3) Ш. Монтескье; 4) Д. Локк; 5) Ф.-М. Вольтер. 54) Философ-рационалист, он же основатель аналитической геометрии и исследователь свойств уравнений: 1) Н. Мальбранш; 2) Г.В. Лейбниц; 3) Р. Декарт; 4) Б. Паскаль; 5) И. Кант.
55) Ф. Бэкон отдает предпочтение способу получения истинного знания: 1) эмпирическому; 2) рациональному; 3) чувственному; 4) дедуктивному; 5) мистическому.
56) Согласно Ф. Бэкону, эмпирия – это: 1) практика; 2) изолированное чувственное восприятие;
3) форма, присущая самой вещи; 4) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании; 5) опыт, опирающийся на эксперимент. 57) Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это: 1) анализ; 2) синтез; 3) дедукция; 4) индукция; 5) абстрагирование.
58) Метод получения истинных и полезных знаний согласно Р. Декарту: 1) созерцательный анализ; 2) эмпирическая индукция; 3) рациональная дедукция; 4) спекулятивный синтез; 5) моделирование.
59) Философское направление, развивающееся во взглядах Д. Локка: 1) сенсуализм; 2) прагматизм; 3) агностицизм; 4) мистицизм. 60) Основа всякого познания по Локку – это: 1) мысль; 2) ощущение; 3) интуиция; 4) опыт; 5) верификация.
61) Локк полагал, что душа человека - это: 1) частица мирового духа; 2) порождение объективной реальности; 3) вместилище "врожденных идей"; 4) совокупность "врожденных принципов" мышления, формирующих понятия; Чистый лист бумаги, получающий знание из чувственного опыта.
62) Джордж Беркли является: 1) субъективным идеалистом; 2) материалистом; 3) дуалистом; 4) объективным идеалистом.
Немецкая классическая философия Расположите в хронологической последовательности мыслителей немецкой классической философии: 4 2 5 1 3 1) Г. Гегель; 2) И. Фихте; 3) Л. Фейербах; 4) И. Кант; 5) Ф. Шеллинг. 64) Соответствие между особенностями философских взглядов и учениями перечисленных философов: 1) Фейербах; 7 2) Кант; 6 3) Гегель;5 4) религия любви к человеку; 5) безличный мировой разум; 6) автономия морали; 7) критика религии; 8) агностицизм.
65) Наиболее полно диалектический метод разработан в трудах: 1) И. Канта; 2) И. Фихте; 3) Г. Гегеля; 4) Л. Фейербаха; 5) Ф. Ницше.
Расположите в хронологической последовательности по времени написания работы И. Канта: 2 4 1 3 1) "Критика практического разума"; 2) "Всеобщая естественная история и теория Неба"; 3) "Критика способности суждения"; 4) "Критика чистого разума".
67) Априорные формы чувственности у И. Канта – это: 1) рассудок и разум; 2) пространство и время; 3) «вещь в себе» и категорический императив; 4) категории; 5) идеи; 6) ощущение, восприятие, представление.
68) Категорический императив И. Канта гласит: 1) поступай так, чтобы правило твоего поведения могло стать правилом для всех; 2) все поступки человека должны быть ориентированы на общее благо; 3) не делай другим того, чего не желаешь себе; 4) все поступки человека должны быть обусловлены его индивидуальными особенностями; 5) в своих поступках исходи из того, что всякий другой человек является высшей ценностью, его нельзя рассматривать как средство.
Этапы самопознания духа у Гегеля: 5 1 4 1) объективный дух; 2) природа; 3) абсолютная идея; 4) абсолютный дух; 5) субъективный дух.
Западная философия XIX-ХХ в.в. Расположите в хронологической последовательности философские концепции:2 3 4 1 1) марксистская; 2) кантовская; 3) гегелевская; 4) экзистенциально-персоналистская.
71) Основатель европейского иррационализма: 1) Августин; 2) Спиноза; 3) Фихте; 4) Шопенгауэр; 5) Ницше; 6) Хомяков. 72) Позитивизм призывал: 1) искать конечные причины мировоззрения; 2) превратить философию в разновидность религиозного сознания;
3) заниматься логикой и методологией научного познания; 4) признать пантеистическую природу бытия; 5) провести великое метафизическое объединение наук и искусств; 6) ни к чему из вышеперечисленного. 73) В неопозитивистской трактовке философия должна быть по преимуществу: 1) исследованием языка; 2) царицей точных наук; 3) разделом математики; 4) естествознанием; 5) поиском истины.
74) Неотомизм представляет собой возрождение средневековой философии: 1) Амвросия Медиоланского; 2) Аврелия Августина; 3) Ансельма Кентерберийского; 4) Пьера Абеляра; 5) Фомы Аквинского; 6) Николая Кузанского. 75) Основатель психоаналитической философии: 1) И. Кант; 2) Г. Гегель; 3) Ф. Ницше; 4) З. Фрейд; 5) Э. Фромм.
76) Термин "экзистенция" ввел в научный оборот: 1) И. Кант; 2) Г. Гегель; 3) Ф. Ницше; 4) А. Бергсон; С. Кьеркегор.
77) Автор высказывания: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его": 1) И. Кант; 2) Г. Гегель; 3) Л. Фейербах; 4) К. Маркс; 5) О. Конт.
78) Согласно К. Марксу, основой развития общества является: 1) эволюция; 2) революция; 3) материальное производство; 4) духовное производство; 5) линейное развитие.
79) К. Маркс считал сферу материального производства общества: 1) незначительной в развитии человечества; 2) основополагающей, определяющей все другие сферы жизни; 3) вторичной по отношению к политической и социальной; 4) вторичной по отношению к духовной; 5) равнозначной с духовной.
80) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, К. Маркс называл: 1) общественно-экономической формацией; 2) стадией социальной эволюции; 3) общественным базисом; 4) общественной надстройкой; 5) общественным этапом. 81) Согласно К. Марксу социализм относится: 1) к последней стадии феодализма; 2) к доиндустриальному обществу; 3) к последней стадии капитализма; 4) к начальной стадии коммунизма; 5) к отдельной формации.
82) С точки зрения О. Конта философия должна быть: 1) критикой религии; 2) прислужницей науки; 3) видом искусства; 4) изучением человека; 5) любовью к мудрости. 83) Согласно О. Конту, стадиями исторического развития человечества являются: 1) рабовладение, феодализм, капитализм; 2) фетишизм, политеизм, монотеизм; 3) теологическая, метафизическая, позитивная; 4) дикость, варварство, цивилизация; 5) детство, зрелость, старость.
84) Произведения Ф. Ницше: 1) «Левиафан»; 2) «Так говорил Заратустра»; По ту сторону добра и зла».
Русская философия 85) К основным чертам русской философии относятся: 1) идея всеединства; 2) рационалистическая модель человека; 3) несистематичность; 4) религиозность; 5) идеал потребительства.
86) Славянофильство в русской философии зародилось в: 1) конце XVIII в.; 2) первой трети XIX в.; 3) конце XIX в.; 4) середине XIX в.
87) Философия "всеединства" характеризует взгляды: 1) А. Радищева; 2) Н. Чернышевского; 3) В. Соловьева; 4) Н. Федорова; 5) Н. Бердяева.
88) Идея Богочеловечества была центральной для философии: 1) А. Радищева; 2) В. Соловьева; 3) Н. Чернышевского; 4) Г. Плеханова; 5) Л. Лопатина; 6) В. Вернадского.
89) В.С. Соловьев в теории познания ставит следующие задачи: 1) объяснить происхождение мира; 2) обосновать главенство религии в познании; 3) разработать методику познания природы и общества; 4) обосновать главенство чувственности в познании; 5) осуществить синтез религии, философии и науки.
90) Последователем антропологического материализма Л. Фейербаха в России был: 1) Г. Сковорода 2) А. Герцен Н. Чернышевский 4) М. Бакунин 5) П. Ткачев
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.112 с.) |