Этап: Формулировка проблемы (определение проблемной ситуации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап: Формулировка проблемы (определение проблемной ситуации)



Типичные проблемные ситуации:

1) Результаты не соответствуют целям

2) Ранее выработанные обоснованные и проверенные методы не дают должного эффекта

3) В ходе практической деятельности обнаруживаются новые факты, которые не укладываются в рамки теории.

4) Одна из частных теорий вступает в противоречие с более общей теорией.

 

Цель формулирования проблемы – установить ее сущность в известных терминах.

Первоначальная формулировка ≠ постановка задачи. Почему?

- проблемосодержащая система связана с другими системами, т.е. нужно учитывать как результаты влияют на окружение.

- формулируемая заказчиком задача – это его модель ситуации (необходимо уточнение, дополнения, расширения).

При формулировке:

- нужно описать, как проблема была обнаружена;

- нужно установить, почему она рассматривается как проблема;

- отличить ее от «симптома» смежных проблем;

- дать определения нежелательных последствий.

 

Этап: Формирование проблематики

Проблематики – это рассмотрение решаемой проблемы как совокупности взаимосвязанных проблем.

В ближайшее окружение проблемосодержащее системы обычно включают:

1. Заказчика;

2. ЛПР, от полномочий которых зависит решение;

3. Активных участников решения проблемы, т.е. тех, чьи усилия обязательно понадобятся при решении проблемы;

4. Пассивных участников (на ком скажутся последствия);

5. Системного аналитика (- своеобразная мера безопасности; он тоже может быть в чем-то заинтересован при проведении анализа).

 

Лекция 27.03.12

Конфигуратор системы

Конфигуратор системы – это совокупность всех языков, на которых будет описываться решаемая проблема.

Если число сторон слишком велико→АГРЕГИРОВАНИЕ.

Постановка целей решения

Основные процедуры:

· Выявление и систематизация подцелей системы, выбор показателей характеризующих их достижение

· Уточнение условий решения проблемы и формирование ограничений, уточнение состава варьируемых аргументов целевой функции с учетом принятых ограничений

· Формирование целевой функции, т.е. конкретизации ее зависимости от аргументов на основе соизмерения подцелей

Главная цель системы – ее наиболее эффективное функционирование, т.е. компромисс между степенями достижения разных подцелей.

Выбор критериев

Критерий – это способ сравнения альтернатив, количественная модель качественных целей.

Виды критериев:

1. Критерии эффективности (главное – решить проблему)

2. Критерии ограничения (главное – экономично решить проблему)

3. Критерии сохранения (главное не предпринимать ничего, что противоречило бы законам природы и общества)

Описание возможных состояний внешней среды

Наблюдатель может:

· Отнести себя к среде и представить систему как полностью изолированную от среды

· Включить себя в систему и моделировать ее с учетом своего влияния и влияния системы на свои представления

· Выделить себя и из системы и из среды и рассматривать систему как открытую

Выработка альтернатив достижения цели

Способы генерации альтернатив:

· Поиск в СМИ, в интернете

· Привлечения экспертов

· Комбинация из имеющихся альтернатив

· Их модификация

· Включение альтернатив, противоположенных предложенным, нулевая альтернатива

Моделирование

Задача моделирования – увязать воедино глобальную цель системы, ее критерии и ограничения с допустимыми альтернативами таким образом, чтобы получить возможность сравнивать их по эффективности.

Характер модели зависит от языков конфигуратора.

Выбор и принятие решений

Выбор – это действие, придающее целенаправленность динамики системы.

Основные ситуации, возникающие при выборе:

· Множество альтернатив может быть конечным, счетным или бесконечным

· Оценка альтернативы может проводиться по одному или нескольким критериям

· Критерии могут быть количественные или качественные

· Режим выбора может быть однократным или повторяющимся, т.е. обучение на опыте

· Последствия выбора могут быть точно известны, иметь вероятностный характер или иметь непрогнозируемый исход

· Согласованность решений при многостороннем выборе варьируются от полного совпадения сторон, через частичные несовпадения интересов, до противоположности интересов

Оптимальным с точки зрения системного анализа является решение, которое обеспечивает улучшение функционирования системы для хотя бы одной стороны при отсутствия ухудшения для других.

10. Реализация решения (внедрение результатов)

 

 

Механизмы структурных и функциональных изменений системы таможенных органов

Структурные изменения:

1. Создание подразделения

2. Ликвидация подразделения

3. Преобразование (реорганизация) подразделения путем

- слияния

- перемещение на минимально необходимый уровень иерархии

- разделение

- присоединение переподчинения

Функциональнее изменения:

1. Передача функции одного подразделения другому, переход функции на другой уровень иерархии(по нисходящей, по восходящей)

2. Передача функции по горизонтали

3. Передача функции иным органам, участникам ВЭД

4. Ликвидация функции

5. Создание функции

6. Сокращение и расширение масштаба исполнения функции

Уровни управления структурными изменениями:

1. Стратегический – оптимизация системообразующих элементов и связи оргструктуры таможенных органов, система управления ими, развитие функциональной структуры

2. Тактический – преобразование структуры таможенных органов в связи с коррекцией реализуемых или появлением новых локальных функций

Факторы структурной перестройки:

1. общемировые факторы:

- глобализация (концентрация капиталов, интернационализация производства, унификация экономических отношений, информатизация)

- регионализация (стремление территорий к рациональному разделению труда)

- интеграция различных стран в политические и экономические союзы

2. внутригосударственные факторы:

- реформа государственного управления

- вступление в ВТО и создание единого экономического пространства

- идеология временного содействия развитию торговой деятельности

3. внутрисистемные факторы:

- изменения в задачах и функциях

- изменение технической базы и профессиональной подготовки кадров

- изменения характеристик обслуживаемой территории

- повышение требований к оперативности и обоснованности решений

- децентрализация

- использование механизмов рынка (тендер и методов менеджмента)

- открытость системы таможенного органа

 

Лекция.

Методическая схема сис анализа ТД.

См. схему.

Основу аналитич деятельности в ТО составляют:

- теория сис анализа

- Комплекс методик на основе экспертных,аналитич методов, методов моделирования и прогнозирования

- технология, обеспечивающая адаптацию и использование методик для различных объектов и целей анализа

- система информации и информац базы анализа

- система информационно – аналитического мониторинга, информационно- аналитическая служба ФТС России.

Этапы сис анализа таможенного объекта. (см. схему)

Взаимосвязь объктов и задач системного анализа ТД (см. схему).

Прикладные задачи сис анализа ТД.

Схема формирования прикладной задачи СА. (см. схему)

Любая прикладная задача СА деятельности ТО формулируется и решается с учётом:

- специфики таможенного объекта и учитываемых системных связей

- исследуемого направления деятельности объекта

- целей анализа

- проблемной ситуации

- направление анализа

- соответствующих методов

- ограничений по времени

Формулирование задачи СА.

Тип задачи + объект + для целей (или на этапе) + направление анализа

«Информационно – справочное обеспечение управленческой деятельности таможни для целей ситуационного анализа».

Наиболее актуальные прикладные задачи СА деятельности РТУ:

- анализ данных о внешней торговле региона, ведение и анализ там статистики

- сбор данных о деятельности РТУ, таможни, подразделений, там поста, анализ, диагностика, оценка эффективности деятельности

- анализ данных о деятельности участников ВЭД и там представителей

- прогнозирование показателей деятельности ТО

- анализ и выявление криминальных товаропотоков

- разработка планов и оценка эффективности планируемых мероприятий

- оценка кадрового потенциала, анализ эффективности его использования

Прикладные задачи СА в таможенном деле можно свести к следующим:

1. выявление связей и определение зависимостей параметров и показателей деятельности там объектов. Выявление количественных зависимостей между входами и выходами там объектов.

2. Прогноз параметров и показателей деятельности ТО. Изучение динамики показателей объекта при изменении условий его функционирования, определение перспективных требований к внешним и внутренним параметрам объекта.

3. Расчет параметров и показателей деятельности там объектов. Расчет критериев качества функционирования объектов, оценка и обоснование потребностей в ресурсах.

Аналитический отдел в ТО.

Основные задачи:

1) Объективная оценка деятельности

2) Научное обоснование планов ТО, критическая оценка обоснованности установленных заданий (планирование поступления в бюджет)

3) Оценка эффективности экономической деятельности ТО за период. Изучения выполнения заданий по видам платежей, взыскиваемости штрафов, соблюдения норм расхода материальных ценностей, целевого использования финансовых средств.

4) Исследование факторов отклонения результатов от планов

5) Выявление резервов повышения эффективности работы ТО

6) Подготовка аналитической информации для выбора оптимальных решений

7) Распространение передового опыта.

Основные задачи аналитического отдела РТУ:

1. Анализ эффективности деятельности ТО региона и подразделений РТУ

2. Планирование деятельности РТУ и ТО

3. Обеспечение работы коллегии РТУ

4. Сбор, обобщение, анализ проблемных вопросов

5. Подготовка аналитических справок на запросы органов власти, контролирующих правоохранительных органов.

Приоритетной для анализа явл-ся инф:

- об общем состоянии ТД в регионе и факторов его развития

- об организации указов президента, постановления правительства, практике их применения

- о результатах оперативно – служебной деятельности ТО региона

В информационно – аналит документах обычно отражается:

1. Краткая хар-ка общего состояния объекта изучения

2. Основные изменения в нем, причины изменений

3. Наиболее актуальные задачи, которые решались в течение исслед периода

4. Результаты работы подразделения или службы в целом на конкретном направлении

5. Факторы, способствующие на достижение положительных результатов

 

10.04.2012-лекция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.022 с.)