Непроизводственная сфера и ее развитие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непроизводственная сфера и ее развитие.



НС - ряд отраслей и подразделений НХ, производящих специфические товары, которые не могут накапливаться в физическом виде, не оказывают прямого влияния на создание национального продукта, играют важную роль в жизни общества. К НС относят: здравоохранение, образование, торговля, культура и спорт. Уровень развития не зависит от производительности труда в материальной сфере пр-ва. Чем выше производительность труда в материальной сфере, тем больше возможностей общества вовлекать ресурсы в материальную сферу. Чем выше развитие экономики, те выше уровень развития непроизводственной сферы. Здравоохранение- ее основной задачей является поддержание здоровой нации на соответствующем уровне, оказание медицинской помощи населению. Организации здравоохранения осуществляются в виде семейных врачей, участкового обслуживания населения. Более эффективным считается семейное обслуживание. Чем выше развитие экономики, тем более развитее система семейных врачей, тем больше доход населения. Подготовка высококвалифицированных кадров начинается со школы. Европейским стандартом является 12 летняя система обучения (школы, гимназии, лицеи). Затем идут средние учебные заведения (ПУ), высшие школы (университеты, академии, институты), дающие диплом одного образца. На Западе существует 2-3 ступенчатая система высшей школы (бакалавр, магистр, аспирантура).

Мировой рынок информационных услуг.

Современная научно-техническая революция коренным образом изменила значение информации в общественном производстве. По мнению многих специалистов, экономическая роль государства в мире определяется объемом используемой информации и знаний. Мировой рынок информационных услуг стал создаваться быстрыми темпами в конце 80-х годов, что было связано с ухудшением экономической ситуации, обострением конкурентной борьбы, усложнением структуры управления компаниями и производством в целом. Все структурные элементы рынка услуг развиваются высокими темпами, но особенно быстро растут услуги, связанные с программным обеспечением.

В информационный рынок входит экономическая, правовая, медицинская, научная и другая информация для специалистов и массового потребителя.

Владельцами информации являются научно-исследовательские организации и институты, издательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой. Они занимаются сбором, обработкой, хранением и передачей информации на коммерческой основе посредникам и пользователям.

Важную роль играет появление сетей ЭВМ, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу больших массивов информации. Примерно 75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на пять экономически наиболее развитых стран.

Из всего вышесказанного следует вывод о том, что сфера услуг занимает значительное место в мировом хозяйстве, причем роль ее неукоснительно возрастает.

39. Мировой рынок туризма.

Мировой туризм отрасль услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Цель туризма- отдых, развлечение в ограниченный период времени, хотя сейчас многие совмещают деловые поездки с отдыхом в других странах.

Развитые страны- лидеры в туризме (США, Франция, Италия, Испания, Германия, Австрия). Однако высокими темпами растет приток туристов в Китай.

В 90 гг. в 3. Европе туризм более чем на 3/4 был внутри региональным (между развитыми странами).Чаще всего отдыхают в Средиземноморских странах из-за стремления побывать в местах с более благоприятным климатом. В 1997 г. большая часть туристов приходилась на Францию, Испанию. Вырос туризм и в Турции, Кипре, исключение- Израиль, из-за политической нестабильности, угрозы терактов. В бывшей Югославии туризм замер в результате многолетней войны.

Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. Для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений.

Тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

В рыночной экономике государство регулирует внешнеэкономическую деятельность в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Такая деятельность осуществляется почти во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы различны, исходя из ее масштабов, положения в МЭ.

Тарифные методы являются основой регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифное регулирование направлено на защиту внутреннего рынка от внешней конкуренции. В этой системе ввозные пошлины играют решающую роль. В большинстве случаев импортные товары имеют отечественные аналоги. Ввозные пошлины на такие товары должны определяться с учетом соотношений между мир и нац издержками и ценами. При ограниченности или массовости товаров пошлины устанавливаются а соответствии и их индивид-ми параметрами

Таможенные пошлины являются важнейшим регуляторов внешнеторговой деятельности, с помощью которых реализуется техническая политика гос-ва в области внешэк-го обмена, и поэтому ставки таможенных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и физическому состоянию импортируемых машин и оборудования, а тем более не должны создавать преимущества для импорта морально устаревшего и физически изношенного оборудования или машин.

 

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Нетарифные меры являются инструментом административного регулирования внешнеэкономической деятельности. К мерам нетарифного регулирования включают: лицензирование, квотирование, сертификация, разрешительная система, система экспортного контроля, иные ограничения на ввоз, вывоз товаров и транспортных средств. Некоторые специалисты также относят к нетарифным мерам понятия таможенной блокады и эмбарго.

Лицензирование - это разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, свободное перемещение которых через таможенную границу РФ не допускается. Лицензии выдает Министерство экономического развития и торговли РФ.

Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Квотирование - введение количественных и стоимостных ограничений ввоза и вывоза товаров на определенный срок по отдельным видам товаров, странам или группам стран.

Квотирование импорта применяется как защитная мера в случае, когда возникает угроза причинения ущерба производителям подобных конкурирующих товаров на территории РФ, а также в качестве ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров.

Лицензии выдаются на основании квот на определенное количество товара и действуют в течение указанных в них сроков.

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности (см. вопрос 72).

Разрешительная система-это представление в таможенные органы при производстве таможенного оформления и контроля разрешений различных государственных органов (см. вопрос 81).

Ограничением на ввоз (вывоз) товаров называется установление особых требований к ввозу или вывозу некоторых товаров. Ограничения на ввоз и./или вывоз товаров могут быть установлены в виде количественных ограничений или в виде особого порядка их оформления при ввозе /вывозе.

Под таможенной блокадой понимается приостановление выполнения таможенного оформления, задержки товаров на таможенных складах и т.д. Цель - нарушение внешнеэкономических связей блокируемого государства.

Эмбарго - запрещение или ограничение ввоза в свою страну или вывоза в другие страны товаров, работ, услуг. Применяется как репрессивная форма, как средство экономического или финансового давления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)