Тема 17. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (модуль 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (модуль 2)



 

1. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается:

£ субъектами РФ самостоятельно

£ субъектами РФ в соответствии с основами конституционного строя РФ

£ субъектами РФ в соответствии с общими принципами организации органов власти субъектов РФ

£ федерацией в соответствии с Конституцией РФ

£ федерацией в соответствии с основами конституционного строя

£ федерацией в соответствии с общими принципами организации органов власти субъектов РФ

2. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ устанавливается:

£ Конституцией РФ

£ конституцией (уставом) субъекта РФ

£ Указом Президента РФ

£ федеральным законом

3. Избирательные системы, которые могут применяться на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ:

£ пропорциональная

£ мажоритарно-пропорциональная (смешанная)

£ мажоритарная абсолютного большинства

£ мажоритарная относительного большинства

4. Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ составляет не более:

£ 5 лет

£ 2 лет

£ 4 лет

£ 1 года

5. Число депутатов законодательного органа власти субъекта РФ, работающих на профессиональной постоянной основе:

£ равно числу депутатов этого органа

£ составляет не более половины от общего числа депутатов

£ составляет не более 2/3 от общего числа депутатов

£ определяется законом субъекта РФ

£ определяется Конституцией РФ

£ определяется Указом Президента РФ

6. Количество избранных депутатов, необходимое для признания правомочности законодательного органа субъекта РФ:

£ 2/3 от установленного числа депутатов и не менее

£ 1/2 от установленного числа депутатов и не менее

£ более половины от установленного числа депутатов

£ более 10 процентов от установленного числа депутатов

7. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе власти субъекта РФ:

£ депутаты законодательного органа

£ высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта РФ

£ представительные органы местного самоуправления

£ граждане согласно конституции (уставу) субъекта РФ

£ глава государства

£ исполнительные органы местного самоуправления

8. Основания досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ:

£ решение о самороспуске

£ решение, принятое высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) субъекта РФ

£ решения суда о неправомочности данного состава депутатов

£ решение Президента РФ о роспуске

£ постановление Конституционного Суда РФ

£ постановление конституционного (уставного) суда субъекта РФ

9. Порядок наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ:

£ законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению Президента РФ

£ всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании

£ Президентом РФ по представлению законодательного (представительного) органа субъекта РФ

£ законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению Федерального Собрания РФ

10. Возрастной ценз для занятия должности руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ:

£ 30 лет

£ 25 лет

£ 21 год

£ 35 лет

£ 40 лет

11. Срок полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта РФ составляет:

£ 1 - 5 лет

£ 1 - 4 лет

£ 1 - 2 года

£ 2 года и не менее

£ 5 лет и не менее

£ 4 года и не менее

 

Тема 18. Конституционные основы местного самоуправления в России (модуль 2)

 

1. Органы местного самоуправления:

£ входят в систему органов государственной власти

£ органами государственной власти не являются

£ могут входить в систему органов государственной власти по собственному выбору

£ являются государственными органами

£ могут входить в систему органов государственной власти по решению субъекта РФ

2. Самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения:...

 

3. Местное самоуправление:

£ власть народа РФ на местах

£ одна из основ конституционного строя РФ

£ одно из прав граждан РФ

£ реализация государственной власти на местах

£ общественная власть

£ публичная власть территориального коллектива

4. Формы осуществления местного самоуправления:

£ референдум

£ выборы

£ деятельность глав местной администрации

£ местные суды

5. Формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления:

£ местный референдум

£ муниципальные выборы

£ собрание (сход) граждан

£ народная правотворческая инициатива

£ территориальное общественное самоуправление

£ обращения граждан в органы местного самоуправления


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий.

Лекционные занятия проводятся с применением по возможности мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации. Проводятся проблемные лекции, лекции с заранее запланированными ошибками и т. п.

Тематика практических заданий ориентирована на рассмотрение аналитических типовых и исследовательских задач правового характера с решением их путем поиска, анализа и обработки законодательных актов и других нормативно-правовых документов.

В ходе самостоятельной работы, при подготовке к плановым занятиям, контрольной работе студенты анализируют поставленные преподавателем задачи и проблемы и с использованием нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы, электронных дисков СПС, содержащих специализированные подборки по правовым вопросам, сведений, найденных в глобальной сети Интернет, находят пути их разрешения.

На практических занятиях и в часы консультаций преподаватель дает оценку правильности выбора конкретными студентами средств и технологий разрешения поставленных задач и проблем, привлекая к дискуссии других учащихся.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход, проводят комплексное исследование. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.


ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

На экзамене осуществляется комплексная проверка компетенций студентов. Знания оцениваются путем ответа на вопросы экзаменационного билета.

Оценивание студентов на зачете осуществляется в соответствие с требованиями и критериями 100-балльной шкалы, установленными в академии. Учитываются как результаты текущего контроля (студент допускается к экзамену при наличии не менее 35 баллов), так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе экзамена.

Дисциплина «Конституционное право»

Студент должен знать:

- основные понятия, предмет и систему дисциплины,

- конституционно-правовую основу данной отрасли права,

- источники курса Конституционное право,

- элементы конституционного строя и основы конституционного строя России,

- формы народовластия,

-порядок проведения Референдума в России,

- основы правового статуса личности в России,

- институт гражданства в РФ,

- основные права и свободы, обязанности человека и гражданина в РФ,

- способы защиты прав человека,

- основы избирательного права и процесса в РФ,

-систему органов публичной власти в РФ,

-место Президента РФ в государстве,

- место Федерального Собрания РФ в системе органов государственной власти,

- систему федеральных органов исполнительной власти в России,

- место Конституционного Суда РФ в судебной системе,

- особенности правового статуса судей РФ,

- особенности деятельности органов государственной власти в субъектах РФ,

- конституционные основы местного самоуправления в России.

 

При оценке ответа студента на рубежном контроле или при сдаче экзамена преподаватель оценивает то, как студент понимает те или иные категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию своими словами. Таким образом, для экзаменов необходимо разумное сочетание запоминания и понимания, простого воспроизводства учебной информации и работы мысли.

Можно выделить следующие критерии оценок, которыми необходимо руководствоваться при сдаче экзамена:

- содержательность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

- полнота и одновременно разумная лаконичность ответа;

- новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;

- умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

- культура речи.

При оценке знаний студентов учитывается как объем знаний, так и качество их усвоения, понимание логики учебной дисциплины, место каждой темы во всем курсе, ее связи с предыдущими и последующими темами, оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику, ориентироваться в текущем законодательстве, давать верную оценку правовой ситуации.

На «отлично» оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, изучаемого вопроса, знание дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке. Студент должен: знать и применять Конституцию РФ, законы и другие нормативные акты; знать основные понятия; знать систему и общую характеристику правоохранительных органов РФ; ориентироваться в системе органов, осуществляющих судебную власть.

Оценка «хорошо» предполагает знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, дополнительной литературы, способность сделать самостоятельные выводы, умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Студент должен давать четкие определения изученных понятий, ориентироваться в Конституции РФ, законодательстве о правоохранительных органах. При этом допустимы несущественные пробелы в усвоении некоторых теоретических вопросов.

На «удовлетворительно» оценивается усвоение основной части учебного материала, когда студент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение (лишь воспроизведение прочитанного). Студент должен продемонстрировать знание основных понятий и норм, закреплённых в законодательстве о правоохранительных органах.

«Неудовлетворительно» ставится в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, а на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.02 с.)