Реализация маркетинговой концепции производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация маркетинговой концепции производства



Содержание

Введение  
1. Реализация маркетинговой концепции производства  
1.1. Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий  
1.2. Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия  
1.3. Способы продвижения товара и его реклама  
1.4. Рынок сбыта и способы распространения продукции  
1.5. Выбор каналов распределения продукции  
1.6. Порядок установления цены на изделие, обеспечивающей прибыль  
2. Расчёт технико-экономических показателей  
2.1. Расчёт объёма производства цеха  
2.2. Расчёт численности рабочих в цехе  
2.3. Расчёт фонда оплаты труда  
2.4. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции  
2.5. Расчёт технико-экономических показателей  
Заключение  
Список используемой литературы  

 


Введение

Сегодня, швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

При переходе к рынку неизбежна существенная перестройка функционирования предприятий отрасли, так как их жизнеспособность зависит от быстрого реагирования на постоянно меняющуюся рыночную конъюнктуру, сбалансированного ассортимента, снижения затрат на производство продукций. Только на этой основе возможно существенное увеличение доли легкой промышленности в общем объеме производства страны, которая снизилась до 5%.

Эффективность отрасли зависит также от рационального размещения ее предприятий. Многие регионы России почти полностью зависимы от ввоза продукции легкой промышленности из других регионов, не используют внутренние возможности. Причем ввоз соответствующей продукции зачастую не покрывает потребностей, что ведет к накапливанию отложенного спроса. Отсюда одна из важнейших задач - развитие местной промышленности, производящей товары народного потребления, в том числе легкой.

В швейной промышленности нашей страны наблюдалось постоянное увеличение концентрации производства, выразившееся в преобладании крупных предприятий, "вымывании" мелких. Концентрация до определенных пределов позволяет увеличить масштабы производства, повысить производительность труда, снизить себестоимость единицы продукции, усовершенствовать орудия труда. Однако специфика швейной промышленности такова, что менее крупные предприятия могут более гибко реагировать на изменение спроса на продукцию, учитывать рыночную конъюнктуру. Не случайно в наиболее развитых странах в этой отрасли преобладают мелкие предприятия.

Швейная промышленность размещена более равномерно по территории страны. Ее предприятия имеются практически в каждом регионе и обеспечивают преимущественно внутренние потребности. Основной фактор размещения швейной промышленности - потребительский. Предприятия по производству готовой одежды обычно сосредоточены в крупных промышленных центрах.

В последние годы отечественная швейная промышленность довольно успешно сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной кооперации, т.е. размещение заказов на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей привлекают в нашей стране высокий уровень профессиональной подготовки рабочих при низкой стоимости труда, высокий уровень технологии, территориальная близость к западному рынку. Сотрудничество с развитыми странами в швейном производстве позволяет улучшать качество продукции, сделать ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.

Дальнейшее развитие и совершенствование легкой промышленности как отрасли, направленной на удовлетворение потребностей людей, одновременно с повышением качества продукции необходимы для решения задачи создания в стране социально ориентированной экономики.


Реализация маркетинговой концепции производства

Рынок сбыта и способы распространения продукции.

Стимулирование посредников и торгового персонала фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.

Наряду с рекламой, стимулированием сбыта, личной продажей пропаганда (или «паблисити) – еще одно важное средство продвижения товаров и услуг.

Пропаганда также занимается распространением мнений, идей, учений, взглядов, теорий, сопровождаемым усиленной агитацией.

В основе приятного благоприятного общественного мнения должна лежать идея, заключающаяся в том, что фирма, как производитель товаров, выпускает и продает их не ради прибыли, а в интересах общества. К числу мероприятий такого характера относится:

š пресс-конференции и презентации;

š публикации пропагандистского характера;

š ежегодные отсчеты о коммерческой деятельности;

š издание фирменных журналов (или бюллетеней);

š общественное и благотворительная деятельность, разного рода юбилейные мероприятия.

Основная цель этих мероприятий – не призыв к покупке, а разъяснение функций и направленности новых товаров, показ того, как они, например, облегчают условие профессиональной работы и домашнего труда, обеспечивают необходимую безопасность труда, или способствует улучшению экологии.

Пресс-конференции могут быть посвящены открытию нового производства или выпуску юбилейного изделия.

Итогом таких общений могут стать публикации пропагандистского характера (редакционные и другие материалы). Наиболее интересные материалы могут перепечатываться различными изданиями.

Ежегодные отсчеты и издания фирменных журналов или бюллетеней, красочно оформленных проспектов также представляют удобный случай, чтобы рассказать о фирмах и их достижениях.

Общественная и благотворительная деятельности фирм способствуют созданию известности или поддержанию положительного образа фирм.

Анализируя приведенные выше методы продвижения, следует отметить, что ни один из них не является тем средством, которое решает проблемы сбыта продукции и способствует формированию позитивного имиджа фирмы. Очевидно, что необходимо разумно сочетать эти методы.

Для распространения своей продукции и увеличение спроса будут действовать купоны со скидками, которые будут вкладываться в упаковки товара либо распространяться возле торговых точек реализуемой продукции. А также выход продукции на мировой рынок.


Расчёт технико-экономических показателей

 

Расчёт производственной мощности цеха.

На 2012 год

Число рабочих дней в году  
Общий годовой фонд рабочего времени 79 920
Нормативное количество рабочих мест  
Продолжительность одной смены  
Число смен  
Плановая трудоемкость изготовления изделия 69мин=1,15ч.
Выпуск изделий в смену  
Годовой выпуск продукции 91 908
Трудоёмкость годового выпуска продукции 79 920
Площадь цеха  
Норма площади на одного производственного рабочего 6,9
Годовая мощность предприятия 69 495

 

Нормативное количество рабочих мест в потоке рассчитывается по формуле:

N = S / Sн

N = 300 / 6,9 = 45

 

Количество рабочих дней в году рассчитывается по формуле::

Др = 365 - (Дв + Дп + Дот)

Др = 365 - (104 + 12 + 28) = 222

 

Общий годовой фонд рабочего времени рабочих рассчитывается по формуле:

Фр = N * Тсм * Др * n

Фр= 45 * 8 * 222 * 1 = 79 920

 

Годовая мощность предприятия рассчитывается по формуле:

М = Фр/Тлп

М= 79 920 / 1,15 = 69 495

 

Выпуск изделий в смену

Всм=N*Тсм/Тлп

Всм= 45 * 8 / 1,15 = 414

 

Годовой выпуск продукции:

Вгод=Всм*n*Др

Вгод= 414 * 1 * 222 = 91 908

 

Трудоемкость годового выпуска продукции:

Тгод=Вгод*Тлп

Тгод= 91 908 * 1,15 = 79 920

 


Расчёт численности рабочих в цехе

 

Численность контролеров готовой продукции:

Nкгп=Всм/Нобс

Нобс = 200 ед.

Nкгп = 414 / 200 = 2

 

Численность уборщиц:

Nуб = 1

 

Общая численность вспомогательных рабочих:

Nвс=Nкгп+Nуб

Nвс = 2 + 1 = 3

 

Общая численность рабочих:

Nобщ=N+Nвс

Nобщ = 45 + 3 = 48

 

Численность служащих:

Начальник цеха 1чел.
Технолог 1чел.
Мастера производственных участков 3чел.
Механик 1чел.
Итого 6чел.

 

 


Расчёт фонда оплаты труда

 

Прямой фонд оплаты труда:

Фпр.ор. = Вгод * SРсд.

Фпр.ор. = 91 908 * 31,42 = 2 887 749

 

Премия основных рабочих:

Пор = 18 * Фпр.ор/100

Пор = 18 * 2 887 749,36 / 100=519 794

 

Эффективный фонд рабочего времени вспомогательных рабочих:

Фр1 = Тсм * Др * n

Фр1 = 8 * 222 * 1 = 1 776

 

Прямой фонд оплаты труда вспомогательных рабочих:

Фпр.вс. = Nвсп * Стч5 * Фр1

Фпр.вс. = 3 * 32 * 1 776 = 133 200

 

Премия вспомогательных рабочих:

Пвс. =15%* Фпр.вс./100

Пвс. = 15 * 133 200 / 100 = 19 980

 

Общий фонд оплаты труда рабочих и вспомогательных рабочих:

Фобщ = Фпр.ор. + Фпр.вс.

Фобщ = 2 887 749 + 133 200 = 3 020 949

 

Общая премия основных рабочих и вспомогательных рабочих:

Побщ = Пор + Пвс.

Побщ = 519 794 + 19 980 = 539 774

 

Основная заработная плата:

Зосн = Фобщ + Побщ

Зосн = 3 020 949 + 539 774 = 3 560 723

 

Доплата заработной платы:

До/з = 3% * Зосн / 100

До/з = 3 * 3 560 723 / 100 = 106 821,7

Годовой фонд оплаты труда рабочих:

Фгод. = Зосн + До/з

Фгод.= 3 560 723 + 106 821,7 = 3 667 544,7

 

Годовой фонд оплаты труда начальника цеха:

Фпр.н.ц. = Nн.ц. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 2 = 8 200

Фпр.н.ц. = 1 * 8 200 * 12 = 98 400

 

Годовой фонд оплаты труда технолога:

Фпр.т. = Nт. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=-6 150

Фпр.т. = 1 * 6 150 * 12 = 73 800

 

Годовой фонд оплаты труда механика:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,5=6 150

Фпр.м. = 1* 6 150 * 12 = 73 800

Годовой фонд оплаты труда мастера производственного участка:

Фпр.м. = Nм. * Окл. * 12

Окл = 4 100 * 1,2=4 920

Фпр.м. = 3 * 4 920 * 12 = 177 120

 

Годовой фонд оплаты труда служащих:

Фпр.сл. = Фпр.н.ц.+ Фпр.т. + Фпр.м. + Фпр.м.

Фпр.сл = 98 400 + 73 800 + 73 800 + 177 120 = 423 120

 

Среднемесячная заработная плата одного рабочего:

Зср.м.1= Фгод./Nобщ/12

Зср.м.1 = 3 667 544,7 / 48 /12 = 6 367

 

Среднемесячная заработная плата одного служащего:

Зср.м.2 = Фпр.сл./Nсл*12

Зср.м.2 = 423 120 / 6 * 12 = 5 876

 

Выработка одного рабочего в смену:

В = Тгод / Nобщ = 79 920 / 48 = 1 665

 

Таблица №1. План по труду и кадрам

Показатели Единицы измерения Величина показателей
Трудоемкость годового выпуска продукции час. 79 920
Численность промышленного производственного персонала
в том числе: рабочих чел.  
служащих чел.  
Выработка одного рабочего в год час.  
Фонд оплаты труда работающих
в том числе: рабочих руб. 3 307 855,6
служащих руб. 423 120
Среднемесячная заработная плата
в том числе: одного рабочего руб. 6 367
одного служащего руб. 5 876

Всм / Nобщ

414 / 48 = 8,6

 

Рентабельность изделия:

R = П/С *100

R = 37,7 / 755,92 * 100 = 5

 

Затраты на один рубль изделия:

З1руб. = С/Цот

З1руб. = 755,92 / 960,41 = 0,78

 


Заключение

 

После полного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих. Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства. Таким образом, в своей работе я рассмотрела основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. В будущем, я полагаю, эти дисциплины получат еще более серьезное развитие, в связи с усилением конкуренции и улучшением общей экономической ситуации в России.

 

 


Список используемой литературы

1.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2000 г.

2.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М, 1999 г.

3.Бабаджанов С.Г. Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. М., Издательский центр «Академия», 2006г.

4.Кейлер В.А. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М. Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2000 г.

5.Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2001 г.

6.Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М., Финансы и статистика, 2001 г.

7.Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., Мастерство, 2001 г.

8.Уткин Э.А. Маркетинг. М., ЭКМОС, 1999 г.

9.Сергеев Н.В. Экономика предприятия. М., Финансы и статистика, 2001 г.

10.Сафронов И.А. Экономика предприятия. Москва. Юристъ, 2002 г.

11.Евдокимов Ф.И. Гавва В.И. Азбука маркетинга, Сталкер, 1998г.

12. Лебедева Г.Н. Русаева Г.Д. Ценообразование на предприятиях легкой промышленности. М., РЗИТЛП, 1996г.

 

Содержание

Введение  
1. Реализация маркетинговой концепции производства  
1.1. Обоснование необходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий  
1.2. Анализ потребительского спроса и обоснование выбора изделия  
1.3. Способы продвижения товара и его реклама  
1.4. Рынок сбыта и способы распространения продукции  
1.5. Выбор каналов распределения продукции  
1.6. Порядок установления цены на изделие, обеспечивающей прибыль  
2. Расчёт технико-экономических показателей  
2.1. Расчёт объёма производства цеха  
2.2. Расчёт численности рабочих в цехе  
2.3. Расчёт фонда оплаты труда  
2.4. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции  
2.5. Расчёт технико-экономических показателей  
Заключение  
Список используемой литературы  

 


Введение

Сегодня, швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

При переходе к рынку неизбежна существенная перестройка функционирования предприятий отрасли, так как их жизнеспособность зависит от быстрого реагирования на постоянно меняющуюся рыночную конъюнктуру, сбалансированного ассортимента, снижения затрат на производство продукций. Только на этой основе возможно существенное увеличение доли легкой промышленности в общем объеме производства страны, которая снизилась до 5%.

Эффективность отрасли зависит также от рационального размещения ее предприятий. Многие регионы России почти полностью зависимы от ввоза продукции легкой промышленности из других регионов, не используют внутренние возможности. Причем ввоз соответствующей продукции зачастую не покрывает потребностей, что ведет к накапливанию отложенного спроса. Отсюда одна из важнейших задач - развитие местной промышленности, производящей товары народного потребления, в том числе легкой.

В швейной промышленности нашей страны наблюдалось постоянное увеличение концентрации производства, выразившееся в преобладании крупных предприятий, "вымывании" мелких. Концентрация до определенных пределов позволяет увеличить масштабы производства, повысить производительность труда, снизить себестоимость единицы продукции, усовершенствовать орудия труда. Однако специфика швейной промышленности такова, что менее крупные предприятия могут более гибко реагировать на изменение спроса на продукцию, учитывать рыночную конъюнктуру. Не случайно в наиболее развитых странах в этой отрасли преобладают мелкие предприятия.

Швейная промышленность размещена более равномерно по территории страны. Ее предприятия имеются практически в каждом регионе и обеспечивают преимущественно внутренние потребности. Основной фактор размещения швейной промышленности - потребительский. Предприятия по производству готовой одежды обычно сосредоточены в крупных промышленных центрах.

В последние годы отечественная швейная промышленность довольно успешно сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной кооперации, т.е. размещение заказов на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей привлекают в нашей стране высокий уровень профессиональной подготовки рабочих при низкой стоимости труда, высокий уровень технологии, территориальная близость к западному рынку. Сотрудничество с развитыми странами в швейном производстве позволяет улучшать качество продукции, сделать ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.

Дальнейшее развитие и совершенствование легкой промышленности как отрасли, направленной на удовлетворение потребностей людей, одновременно с повышением качества продукции необходимы для решения задачи создания в стране социально ориентированной экономики.


Реализация маркетинговой концепции производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.064 с.)