В приложении к ММОО «Новые люди» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В приложении к ММОО «Новые люди»



Вся эта методика по-разному освещается в различных информационных источниках, где то больше где то меньше, но в конечном итоге больше ориентирована на работу политических партий или кандидатов в руководящие структуры. Здесь на первый взгляд есть недочеты: ничего не говориться об организационной структуре, не рассматриваются источники, и объем финансирования, который закладывается в акцию, используемые ресурсы, целевая аудитория, сценарный план и пр.

Не смотря на это внутри организации ММОО «Новые люди» многие формы, методы и приемы использовались и используются, приведем примеры из активной общественно-политической жизни организации во всем регионе.

Задачи – каждая акция ставит перед собой определенные задачи, очень часто несколько, или одну ключевую которая вовлекает под себя другие задачи например:

Стратегические задачи

1. Формирование общественного мнения -Серия акций против сноса памятника Воину – освободителю в Эстонии (регионы апрель-май 2007)– привела к донесению до сознания граждан информации о том, что Эстония не права, она затронула интересы России, которые стала отстаивать не равнодушная молодежь чтущая память предков.

2. Создание групп сторонников когда студенчество вышло на пикет с подушками (Самара февраль 2007) против проблемы расселения и проживания в общежитиях города, это привлекло достаточно много сторонников из числа студентов.

3. Реализация программ тренировок – оченьпоказательными были курсы ВШУ, которые были организованы внутри организации, обеспечены методическим материалом и проводились с привлечением преподавательского состава из ВУЗов. Летние образовательные лагеря – теоретическая и практическая подготовка для отбора участников в Образовательном форуме Селигер 2007

4. Наращивание волны общественного мнения - Акция по сохранению парка «Парту быть» (Самара март 2007) состояла из нескольких последовательных мероприятий, причем своей периодичностью привлекала внимание всех заинтересованных этой проблемой, привлекая все больше и больше сторонников.

 

С тактическими задачами – организация сталкивается реже

1. Выведение локальной общественной проблемы в публичную сферу – силами одного Волгоградского местного отделения 2 года подряд проводилась уборка стихийного пляжа, на котором отдыхают жители одного района – когда для вывоза мусора был привлечен депутат городского совета и СМИ – это проблема стала достоянием всего города.

2. Создание информационных поводов..- Долгострой моста (Волгоград март 2006) в рамках которого был объявлен праздник моста, проведено торжественное мероприятие, активисты посетили областную думу и поздравили чиновников причастных к долгострою – все это было освещено в СМИ и оставило довольно долгий информационный след

3. Прорыв информационной блокады.- практически не сталкивались

4. Охват чужого информационного следа – сюда можно отнести акции и мероприятия которые носят городской, региональный или всероссийский характер и внутри которых «Новые люди» либо выставляют команды участников («Фотокросс») либо становятся соорганизаторами мероприятия.

Формы проведения акций внутри организации различные чаще всего это театрализованные акции - которые привлекают своей яркостью, необычностью, сюжетом, атрибутикой.

Самыми яркими примерами театрализованных акций в регионе были акции против «Маршей несогласных» (март – апрель 2007)

Волгоград на центральной улице города Аллее Героев молодые люди с символикой НБП, Обороны, ОГФ, АКМ, ДПНИ, НДС пытались втащить на территорию России телегу, в которой стояли Касьянов, Каспаров и Лимонов, как марионетки управляемые людьми в звездно-полосатых одеждах. «Доехав» до границы Грузии, бешеный Лимонов со своей «шайкой» выпрыгнули из телеги и стали разрывать транспаранты с надписями «Грузия» и «Украина», символизирующие государственные границы некогда суверенных стран. Пройдя беспрепятственно до «границ» России все трое были скручены активистами «Новых людей» и с позором выгнаны за территорию нашей Родины.

В Астрахани на телеге в сторону России двигался дядюшка Сэм в компании организаторов «Марша Несогласных». Границы России охраняли «Новые люди» и настоящий русский богатырь. Добравшись до границы «несогласные» стали закидывать «Новых людей» оранжевыми апельсинами, после чего из телеги дядюшки Сэма появился рыцарь, который попытался прорваться через кордон. Но русский богатырь в схватке за суверенитет и независимость России одержал победу над рыцарем, после чего «Новые люди» закидали дядюшку Сэма его же апельсинами.

Прорывная акция – акция около Английского посольства (Москва апрель 2007) когда мгновенное 2 минутное театрализованное действие (высадили березу, развернули плакаты, зажгли фаеры, проскандировали лозунги и покинули место проведения акции) вызвало реакцию не только у представителей посольства но и у всех прохожих оказавшихся радом.

Пикетирование ( политическое) - ярким событием в жизни владельцев игровых заведений стало их пикетирование в октябре 2006.

Молодежное движение «Новые люди» вышло с пикетом к игровым клубам в центрах Волгограда, Самары, Астрахани и Саратова. Под плакатами «Азартные игры - это наркотик», «Здесь могла бы быть аптека!», «Верните детям мороженое!», «Здесь могла бы быть библиотека!», «Game over!», «Шахматы рулят!», «Здесь мог бы быть музей!», «Новые люди против казино!» активисты движения выразили свою позицию по данной проблеме. Сканировались лозунги: «Хочешь поиграться - езжай в резервацию! Волгоград - город герой, Казино отсюда долой! Мы не мартышки! Долой игральные фишки!», - которые подхватывали прохожие люди и активно присоединялись к пикету злачных заведений. Акция имела продолжение, она продолжилась пикетированием областной думы.

Флеш- моб -существует много подходов к определению флеш-мобов, есть разногласия в трактовке что относится к флеш-мобу, а что к прорывной акции или пикетирование, в любом случае внутри организации классических флеш мобов практически не было. Сюда можно отнести празднование 40-летие возведения мемориального комплекса Мамаев курган (Волгоград октябрь 2007), когда около сотни активистов с живыми гвоздиками у сердца поднялись к залу воинской славы и одновременно возложили их к вечному огню.

PR-маневр – Москва, 30 октября 2007, гостиничный комплекс «Измайлово» - конференция «Другой России», три молодежные организации в течении часа непрерывно сканируют лозунги протеста, разворачивают плакаты, размахивают флагами своих организаций и российским триколором, активно высказывают свою позицию СМИ – это яркий пример PR-маневра организованного молодежной организацией.

Митинги, шествия, демонстрации – используются также редко, отличие у них в наличии атрибутики, транспарантов, звукоусиливающих устройств и определенном маршруте передвижения.

По подготовке мероприятий, особых предписаний нет, ведь общеизвестный алгоритм цель – задачи - привлекаемые ресурсы - сценарий - подготовка мероприятия – проведение – анализ он работает, вопрос в том, что специфика, в которой проводит акции и мероприятия организация «Новые люди», для целей которые она ставит, этот алгоритм недостаточен. Сухой сценарий без заложенного идеологического и информационного смысла не даст ту реакцию, которая вызовет отклик в сердцах.

ВАРИАНТ № 2 Опыт из других молодежных движений

Предлагается алгоритм создания массовых акций

Массовые акции

Акция это вовлечение (движение), умение создать событие. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат).

- что нужно результат или процесс, если акция ради процесса это просто, но не эффективно.

2. Четкий сценарий (с задачей для каждого человека)

Сценарий составляется из ответов на вопросы:

Что делать? Как делать? Кому делать? Зачем делать? Когда делать? Что за это будет?

3. Необходима четкая занятость участников (каждый знает что, когда, зачем он делает.)

4. Яркий, формат (необычная атрибутика, действие и пр.)

5. Идея (люди приходят за: интерес, идею, энтузиазм, надежду, процесс жестко контролируется)

Идея оформляется не более чем в 5 предложениях, в которых будет описано все что произойдет.

6. Информационная подложка (информация в СМИ)

Продумывание мелочей

Акции это должно быть ярко!

Еще несколько размышлений от другой молодежной организации о том что необходимо учитывать при создании акции.

 

Коротко об акции (СОВЕТЫ)

1. Акция – это конкуренция схем и решений, приправленная азартом, несколькими главными действующими лицами, идеей и результатом.

2. Ключевое сообщение мероприятия - та основная мысль, которую необходимо донести до широких масс

3. Самое главное это место проведения мероприятия – в зависимости от цели акции выбирается место (административные здания, места массовых скоплений людей, очень выгодная возвышенность, значимое для людей место и пр.)

4. Не стоит забывать про погоду, время суток и сезон. Во-первых, люди, стоящие, на митинге или пикете могут просто замерзнуть или промокнуть. Во-вторых, в хорошую погоду больше шансов, что люди, проходящие мимо, остановятся и поинтересуются происходящим.

5. Обязательное включение СМИ. Стоит обдумать содержательный компонент акции, вернее как его представить журналистам.

6. Включайте прохожих в процесс акции лучше на эмоциональные события, яркие, красочные, на то что заставит остановиться.

7. Сканирование политического поля своего города, региона – как ваша акция касается чиновников, или кто то уж работает над этой проблемой и пр.

8. Форма акции – здесь нет четких критериев, все что будет создано в умах и подкреплено яркой атрибутикой и действием, с серьезной смысловой нагрузкой- это и будет тем результатом который вызовет отклик не только в СМИ но и у людей.

ВАРИАНТ № 3 «Новые люди»

Данный вариант был предложен в конце 2006 как инструмент для создания массовых акций на уровне местных отделений

Критерии для отбора сценариев массовых акций региональных отделений, местных отделений, первичных ячеек: 1. Акция должна быть актуальна (то есть идея акции должна быть своевременна, касаться интересов, прав, проблем жителей, молодежи здесь и сейчас) 2. Акция должна быть итогом каких то произведенных действий (вырубка деревьев послужила причиной митинга НЛ в защиту растений, или опрос показал – самым забюрократизированным учреждением Волгограда является паспортный стол, НЛ вышли с требованием…) 3. 4. Акция должна быть политической, либо социальной (марш протеста против действий Америки в Ираке, либо пикет администрации района с требованием построить стадион для молодежи) 5. Акция должна быть в интересах какой то группы населения (молодежи, детей-сирот, волгоградцев и т.д.) 6. Акция должны быть новой (не календарные праздники, не акции, проводимые КДМ школами, дет.садами) 7. Идея акции должна иметь новую интересную форму 8. Количественные показатели: для первички – не менее 15 чел., для МО – не менее 50, для РО – не менее 500. 9. Акция в идеале не должна иметь аналогов в городе.  

 

Данные критерии акции близки к идеальным, ведь действительно, при учитывании всех критериев создается акция как инструмент формирования общественного мнения, не похожая и не копирующая акции других организаций, актуальная и защищающая интересы определенных слоев населения – вообщем тот формат, который является отличительной чертой организации и спецификой ее деятельности.

Остается один вопрос: КАК? Не имея опыта мониторинга информации и умения выявлять ключевые события, не зная механизмов воздействия на структуры власти, не владея умением подключать информационные СМИ и прописывать сценарий мероприятия – это оказалось неэффективным на том этапе жизни организации. т. е. в большинстве своем получилось так - акция ради акций, а не информационный повод для размышления и воздействия на общественное мнение.

Для создания акции, которая будет отвечать всем поставленным критериям, необходима команда каждый участник которой отвечает за свое поле деятельности:

1. Идеолог – разрабатывает и насыщает информационное поле освещаемого события

2. Пресссекретарь – занимается рассылкой пресс - анонсов и пресс- релизов, работает со СМИ

3. Креативная рабочая группа – разрабатывает формат акции, ключевые идей, подготавливает реквизит, привлекает ресурсы, принимает активное участие в подготовке и проведении акции и пр.

4. Режиссер – видит всю картину акции в целом: с расстановкой ролей, ответственных, работы со СМИ, оформление разрешения, привлечение заинтересованных сторон и пр.

5. Мобилизатор – привлекает участников акции, доносит информацию об акции (раздатка приглашений, анонсов, листовок)

6. Аналитик (критик) – по итогам акции проводит анализ информации в СМИ, «рефлексию» с участниками, выявляет успехи акции и провалы.

 

Возможно еще несколько ролей, главное, что от степени задействованности большего круга специалистов вырастает качество акции. А когда один человек (например, куратор направления или отделения берет на себя все функции – получить качество практически не возможно)

ВАРИАНТ № 4 «НОВЫЕ ЛЮДИ» - 2

И наконец, вариант, который появился внутри организации «Новые люди», он заключается в следующее схеме:

АКЦИЯ Цель любой акции

 

Получить реакцию в виде исправления ситуации

 


Во власти В обществе У участников

 

Целью любой Акции является получить реакцию (в виде исправления ситуации) либо во власти, либо в обществе, либо у самих участников акции.

 

Приведем примеры:

Акция «Город-лабиринт» в Саратове - вызвала реакцию, прежде всего в структурах власти – так как проблема отсутствия табличек на домах с названиями улиц, прежде всего находится в юрисдикции администрации города.

 

Акция «Беслан» на которой присутствовали не только активисты движения но и представители Осетии, прохожие - вызвала большой резонанс в обществе - спустя 3 года молодежь в Волгограде помнит о событиях в Беслане, а у участников акции когда каждый под звуки метронома зажигал свечу памяти - внутри что то изменилось, остались эмоции и размышления.

 

ВЛАСТЬ
ОБЩЕСТВО
УЧАСТНИКИ
АКЦИЯ
РЕАКЦИЯ
СМИ
Акция считается идеальной тогда, когда реакция получена во всех структурах
Предложенную схему можно представить короче:

 

Пошаговое создание акции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.034 с.)