Запустите программу Microsoft Excel . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запустите программу Microsoft Excel .



Запустите программу Microsoft Excel.

 

Создание новой книги

Создайте новую книгу (обычно при запуске программы она создается автоматически!). Сохраните ее на диск С:\Обучение\«ФИО» в папке Excell под именем Пример 1.

Переименуйте Лист1 в “Прайс-лист”.

Выделите весь лист (ПравкаÞВыделить все), установите размер шрифта 12. Заполните на листе следующую таблицу

 

Прайс-лист

 

Наименование товара Цена за штуку, руб. Количество, штук Стоимость, руб. Стоимость, в долларах
Телевизор        
Магнитофон        
Компьютер        
Принтер        
Сканер        
Дискета        
ИТОГО:        

 

Измените ширину столбцов, в которых текст виден не до конца. Это можно сделать различными способами:

1) дважды щелкнуть на границе столбца;

2) выделить любую ячейку нужного столбца и вызовать команду ФорматÞСтолбецÞАвтоподбор ширины;

3) переместить границу столбца с помощью мыши до нужной ширины.

 

Таблицы, созданные в Excel, в отличие от таблиц, созданных в Word не обладают такой же гибкостью при форматировании. Например, если слово не помещается в ячейке, оно не переносится на другую строку автоматически, это придется делать вручную. В данном примере первая строка таблицы содержит заголовки, не помещающиеся на одной строке. Для того, чтобы Ваша таблица стала похожа на приведенную выше, выделите те ячейки, в которых надо переносить слова и выберите из меню команду ФорматÞЯчейки…Þвкладка Выравнивание. В появившемся окне отметьте) переносить по словам

 

Отредактируйте данные на листе: дважды щелкните на ячейке, в которой введен текст Прайс-лист и допишите фирмы «Альфа».

Выделите заголовки столбцов жирным шрифтом. Все элементы столбца «Название товара» выделите шрифтом синего цвета.

Удалите все листы, кроме Прайс-лист

Завершение работы с книгой

Сохраните изменения в книге Пример1. Закройте книгу, не закрывая программы Excel.

Открытие ранее сохраненной книги

Откройте ранее сохраненную книгу Пример1. Она должна быть расположена на диске С:/ в папке Курсы.

Настройте параметры Автозамены.

Функция автозамены применяется как для редактирования неправильно написанных слов, так и для быстрого ввода часто встречающихся слов или целых фраз. Именно эта функция и будет использована нами в этом задании.

Поскольку документ создается для фирмы Альфа, можно предположить что это сочетание слов будет часто встречаться нам при работе с другими документами этой фирмы.

Вызовите команду СервисÞАвтозамена. Убедитесь, что у вас отмечена галочкой опция «заменять при вводе». В поле Заменить: введите фА, а в поле На: введите фирма «Альфа». Сочетание букв фА в данном примере выбрано потому, что оно обычно не встречается в словах в таком сочетании регистров (что исключает неправильное понимание компьютером ваших действий), а также содержит первые буквы слов вводимой нами фразы, что облегчает ее запоминание.

Чтобы получить результат, выделите любую пустую ячейку, и введите фА, при нажатии клавиши Enter или после щелчка мышью по другой ячейке оно заменится на фирма «Альфа»

 

Автозаполнение

Введите следующую таблицу, используя маркер автозаполнения. Установите ширину столбцов, чтобы был виден весь текст (любым способом).

 

Ведомость

 

  сентябрь зачет    
  октябрь экзамен    
  ноябрь зачет    
  декабрь экзамен    
  январь зачет    
  февраль экзамен    
  март зачет    

 

7. Создайте новый лист в книге и назовите его Основные фонды.

Введите следующую таблицу:

Основные фонды

Показатели План Факт Отклонение  
        абсолютное относительное
  Выпуск продукции        
  Среднегодовая стоимость всех ППФ        
  Установлено единиц оборудования        
  Отработано часов        
  Выпуск продукции в смену        

 

Завершение работы с программой

Сохраните изменения в книге Пример1.

Закройте программу Microsoft Excel.


Практическое задание № 2.

Копирование, перенос и удаление ячеек

Откройте файл С:\Обучение\«ФИО» \ Excell\ Пример1. Создайте еще один лист в книге и назовите его Форматирование. Выделите таблицу Прайс-лист на первом листе и скопируйте её и вставьте на лист Форматирование.

Обратите внимание, что при вставке таблицы на новое место ширина столбцов, установленная вами в исходном варианте не переносится вместе с копией и вам придется заново ее устанавливать.

В программе Excel, в отличие от Word, предусмотрено копирование и перенос на только смежных фрагментов, но и ячеек, не имеющих общей границы. Для выделения таких ячеек щелкните по первой нужной ячейке, затем удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре щелкайте по остальным ячейкам.

Замечание! На обработку несмежных ячеек наложены некоторые ограничения. Ячейки должны быть расположены в одном столбце или строке, а также содержать данные одинакового формата, например либо только числа, либо только текст.

 

- Выделите четыре смежных ячейки таблицы и скопируйте с помощью команды ПравкаÞКопировать, вставьте (команда ПравкаÞ Вставить) ячейки ниже таблицы.

- Выделите четыре не смежных ячейки таблицы (см. Замечание!) и скопируйте их ниже.

 

Копировать и перемещать ячейки в пределах одного листа очень удобно с помощью мыши:

Выделите несколько ячеек и перетащите их с помощью мышки на любое свободное место (курсор мыши должен находится на границе выделенного диапазона). Ячейки полностью переместятся на новое место.

Повторите эту операцию еще раз, но при перетаскивании ячеек удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Должно произойти копирование ячеек.

 

Удаление строк, столбцов и очистка содержимого:

- Выделите второй столбец таблицы (щелкните по заголовку столбца). Выполните команду меню ПравкаÞОчиститьÞСодержимое. Удалится содержимое столбца, сам столбец останется на месте.

- Выделите две строки внутри таблицы и выполните команду меню ПравкаÞУдалить. Строки удалятся полностью.

 

Форматирование ячеек

- Изменение выравнивания.

Вернитесь на Прайс-лист и в исходной таблице и змените ориентацию текста заголовка первого столбца, заголовок должен быть ориентирован под углом 45B (команда ФорматÞЯчейки…Þвкладка Выравнивание).

Остальные заголовки выровняйте по центру с помощью кнопки на панели инструментов.

Команда ФорматÞЯчейкиÞВыравнивание предусматривает выравнивание данных в ячейке как по горизонтали, так и по вертикали.

- Изменение формата данных.

Столбцы Цена и Стоимость в рублях и Стоимость в долларах должны быть выражены в денежном формате, т.е. к числу должно быть добавлено обозначение валюты (рубли или доллары).

Для этого выделите диапазон ячеек, в котором числа будут в рублях. Не важно содержат эти ячейки данные или оно будут внесены в них позже! Вызовите команду ФорматÞЯчейки…Þвкладка Число, выберите Денежный формат, в списке Обозначение: выберите р. Выделите ячейки, которые будут содержать данные в долларах, вызовите ту же команду и в списке Обозначение: выберите $ Английский (США).

- Объединение ячеек.

В таблице Основные фонды произведите объединение ячейки Отклонение и соседней пустой ячейки. Для этого выделите обе ячейки и вызовите команду ФорматÞЯчейки…Þвкладка Выравнивание, отметьте) объединение ячеек. Также на панели инструментов есть кнопка Объединить и поместить в центре –

 

Отклонение   Þ Отклонение
абсолютное относительное абсолютное относительное

 

3. Условное форматирование.

Применяется для дополнительного шрифтового выделения данных для их большей наглядности.

Введите таблицу среднесуточной температуры. Для ввода даты воспользуйтесь маркером автозаполнения.

 

число температура
12.09  
13.09 -1
14.09  
15.09  
16.09 -3
17.09 -4

 

Выделите диапазон ячеек, содержащий значения температуры. Вызовите команду ФорматÞУсловное форматирование.

В появившемся окне установите:

- для значений меньше нуля шрифт синего цвета (кнопка Формат…),

- нажмите кнопку А также >>,

- для значений больше нуля – красного цвета (кнопка Формат…)..

4. Форматирование таблицы. Применяется для улучшения внешнего вида таблиц.

Перейдите на Прайс-лист.

Вызовите команду ФайлÞПредварительный просмотр, посмотрите, как будет выглядеть ваша таблица на печати. Нажмите кнопку Закрыть.

Выделите все ячейки таблицы Прайс-лист на одноименном листе Выполните команду меню ФорматÞАвтоформат. В списке форматов выберите Классический2, нажмите кнопку Параметры, уберите галочки около)формат чисел и) ширину и высоту. Нажмите кнопку ОК.

Выделите таблицу и выберите команду ФорматÞЯчейки…ÞГраница. Щелкните по кнопкам внешние и внутренние, из списка тип линии: выберите сплошную толстую линию. Нажмите кнопку ОК.

Вызовите команду ФайлÞПредварительный просмотр – отметьте, как изменился внешний вид таблицы.

 

Сохраните изменения в книге Пример1.

Закройте файл.


Практическое задание № 3.

Настройка Вида

Откройте книгу С:\Обучение\«ФИО» \ Excell\Пример1Þлист Прайс-лист

1.1. Измените масштаб просмотра с помощью команды. ВидÞМасштаб. Попробуйте все предлагаемые масштабы.

1.2. Поставьте режим разметки страницы (ВидÞРазметка страницы). В данном режиме наглядно видно, каким образом документ разбит на страницы. Границы страниц отмечены синими линиями.

1.3. Изменим положение разрыва страницы, таким образом, чтобы таблицы Прайс-лист и Ведомость печатались на разных страницах. Для этого Выделите ячейку ниже таблицы Прайс-лист и вызовите с помощью правой кнопки мыши контекстное меню. Выберите из него команду Добавить разрыв страницы. Просмотрите результат с помощью команды ФайлÞПредварительный просмотр. Закройте режим предварительного просмотра.

1.4. Поставьте обычный вид страницы. Вид ÞОбычный.

1.5. Чтобы и при обычно виде просмотра было видно разбиение на странице, вызовите команду СервисÞПараметры, установив галочку Авторазбиение на страницы.

1.6. Вставлять разрыв страницы можно и в обычном режиме. Выделите ячейку выше которой надо вставить разрыв и выберите из меню команду ВставкаÞРазрыв страницы.

1.7. Удалить разрыв можно командой ВставкаÞУбрать разрыв).

 

 

Защита листов

3.1. Установите защиту листа от изменения.

(Сервис / Защита / Защитить лист, ввести пароль).

Попробуйте внести любые изменения в лист. Введите пароль для изменения.

3.2. Снимите защиту листа от изменения.

(Сервис / Защита / Снять защиту). Теперь вы снова можете свободно редактировать лист.

 

 


Практическое задание № 4.

Обработка чисел в формулах

1.1. Откройте книгу созданную Вами в первом практическом задании – С:\Обучение\«ФИО» Excell\ Пример 1.

1.2. Создайте новый лист, назовите его Формулы. Скопируйте таблицы Прайс лист и Основные фонды и вставьте их на лист Формулы (друг под другом)

1.3. В таблице Прайс-лист в ячейке соответствующей стоимости телевизоров напишите формулу вычисления стоимости всех телевизоров в рублях.

=Цена за штуку * Количество

например = С4*С5

1.4. Произведите расчет стоимости остальных товаров, копируя формулу вычисления и вставляя её в другие ячейки с помощью маркера автозаполнения. Для этого выделите ячейку с формулой и за маркер автозаполнения (в правом нижнем углу) перетащите ее в ячейки расположенные ниже.

1.5. Справа от таблицы Прайс-лист добавьте еще один столбец и назовите его Курс доллара Введите в первую ячейку курс доллара (например 30,2 руб)

1.6. Произведите расчет стоимости телевизоров в долларах, для этого введите в ячейку Стоимость в долларах формулу для расчета, используя абсолютную ссылку для ячейки курса доллара.

Стоимость в долларах = Стоимость в рублях/курс доллара

например =С6/$С$8

1.7. Произвести расчет стоимости остальных товаров в долларах, копируя формулу вычисления и вставляя её в другие ячейки с помощью маркера автозаполнения.

1.8. Произвести суммирование всех товаров в рублях и долларах. Для этого выделите данные (вместе с пустой ячейкой для результата) и нажмите кнопку Автосуммирование на панели инструментов (результат должен находиться в строке ИТОГО).

1.9. Перейдите на лист Прайс-лист. Произведите расчет стоимости телевизоров в долларах, используя ссылку на ячейку курса доллара, расположенную на листе Формулы.

Например =C3/'Прайс-лист'!$F$3

1.10.В таблице Основные фонды. Вычислите абсолютное и относительное отклонение.

Абсолютное отклонение = Факт – План

Относительное отклонение =Абсолютное отклонение/100.

Выделите полученные результаты для Относительного отклонения и нажмите на панели инструментов кнопку с %.

1.13.Сохраните Пример1 и закройте его.

 

 

Решение задачи

Создайте новый файл. Сохраните его в папку Курсы, расположенную на диске С:/ под именем Пример2. Переименуйте Лист1 – назовите его Расчет затрат.

Решите задачу. Исходные данные разместите на листе самостоятельно, таким образом, чтобы была понятна логика вычислений.

 

Задача: Рассчитать затраты на производство продукции по формуле:

Затраты = Отр + Озар +Спс,

где Отр – оплата труда рабочих;

Озар – отчисления с заработной платы рабочих;

Спс – стоимость потребительских средств.

 

Оплата труда

Оплата труда за произведенную продукцию (OТр) составила на одного рабочего 2500 рублей, а принимали участие в работе 10 человек.

Отр =10 *2500

Решение задачи

3.1. Перейти на второй лист книги (назовите лист Расчет нагрузки) и решите следующую задачу:

Произвести расчет учебной годовой нагрузки преподавателя (в часах). Для этого заполните таблицу, расположенную ниже. Особенности вычисления различных видов нагрузки приведены в Примечании ниже таблицы.

 

Вид нагрузки Кол-во студентов Недель Лекций Практ. раб. Лаб. раб. Конс. Зачет Экзам. КР ИТОГО
Дисциплина                    
Осенний семестр                  
Прикладная математика                    
Прикладная математика                    
Весенний семестр                  
Компьютерная графика                    
Компьютерная графика                    
АСОИУ                    
АСОИУ                    
Годовая:                    

 

Примечание:

Расчет производить исходя из того, что:

v в осеннем семестре рассчитываются только зачеты;

v в весеннем семестре рассчитываются только экзамены.

Аудиторные часы это сумма часов лекций, практических занятий, лабораторных работ

Консультации = 10% от числа аудиторных часов (+2 часа при наличии экзамена)..

Зачет – 0,35 часа на одного студента.

Экзамен – 0,5 часа на одного студента

КР (курсовая работа) – 2 часа на студента, но курсовая работа есть только у предметов с практическими работами.

 

Сохраните изменения в файле


Практическое задание № 5.

Откройте Excell и сохраните книгу в С:\Обучение\«ФИО» в папке Excell как Пример 2, перейдите на пустой лист и назовите его Работа с функциями. Если пустых листов нет, создайте лист.

Не забывайте в процессе работы постоянно сохранять изменения в вашей книге.

Статистические функции

3.1. Решить задачу:

Имеется выборка из генеральной совокупности:

182, 288, 218, 233, 199, 209, 208, 212, 194, 158, 172, 222, 233, 226, 105, 187, 204, 116, 245, 111.

Найти:

- максимальное значение из данной выборки (функция МАКС)

- минимальное значение из данной выборки (функция МИН)

- среднее значение из данной выборки (функция СРЗНАЧ)

- медиану (функция МЕДИАНА)

- дисперсию (функция ДИСП)

- оценить стандартное отклонение (функция СТАНДОТКЛОН).

- подсчитать количество чисел в списке аргументов (функция СЧЕТ).

Самостоятельно составьте таблицу для вычисления, по образцу предыдущих заданий. Произведите вычисления самостоятельно.

Замечание! Все функции относятся к Статистическим. В качестве Числа 1 вводится сразу весь диапазон чисел, проще выделить его мышью.


Практическое задание № 6.

  1. Создание диаграмм

1.1. Сохраните новый файл под именем Диаграмма на диск С:\Обучение\«ФИО» в папке Excell

1.2. Назовите лист Продажи за 2000 г.

1.3. Введите таблицу, рассчитайте значения Итого:

Продажи за 2000 г.

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал  
  Магазин1 117,5 101,8 125,3 140,5
  Магазин2 73,5 81,3 90,7 101.1
  Магазин3 84,3 96,1 89,1 98,3
  Итого        
                     

 

Создание круговой диаграммы

2.1. Выделите диапазон ячеек с данными относящимися к продажам Магазина1 за год, в выделение включите наименование магазина и заголовки столбцов.

2.2. Выполните команду Вставка®Диаграмма или нажмите кнопку мастера диаграмм на панели инструментов

2.3. Выберите в открывшемся диалоговом окне из списка Тип значение Круговая

2.4. В следующем окне диалога, с предложением выделить диапазон ячеек, нажмите Далее т.к. ячейки выделены в шаге 2.1

2.5.Введите название диаграммы «Сведения о продажах Магазина1 за 2000г.», нажмите кнопку Далее.

2.6. Установите переключатель в Отдельном листе, назовите новый лист Сводная диаграмма и нажмите кнопку Готово.

Создание гистограммы

3.1. Выделите диапазон ячеек о продажах во всех магазинах за год, также включая заголовки столбцов и наименования магазинов.

3.2. Постройте гистограмму (выберите из списка соответствующий тип) (шаг 1 и 2).

3.3. На третьем шаге построения диаграммы, введите ее название «Сведения о продажах всех магазинов», укажите размещение легенды внизу, подписи данных значение.

3.4. На последнем четвертом шаге укажите размещение диаграммы на имеющемся листе.

3.5. Перетащите диаграмму в нужное место и увеличьте ее размер. Подписи рядов данных будут перекрывать друг друга, это будет исправлено позже.

3.6. Выделите в исходной таблице числовые значения продаж и установите для них Денежный формат, «$Английский (США)» (Команда Формат®Ячейки…). Вид данных на диаграмме должен измениться.

3.7. Выделите подписи данных для Магазина1, установите такой размер шрифта, чтобы подписи как можно меньше перекрывали друг друга (8-9 пт.), то же самое выполните для подписей данных остальных магазинов. Если необходимо перетащите каждую подпись.

 

Форматирование диаграмм

4.1. Измените название гистограммы на «Сводка продаж фирмы «Альфа» за год» (Выполните щелчок на названии диаграммы, установите курсор на месте редактирования, введите текст)

3.8. Измените тип диаграммы (Выделите щелчком диаграмму,выберите команду меню Диаграмма /Тип диаграммы…), выберите вкладку Нестандартные, и тип диаграммы Трубчатая.

3.9. Измените формат подписи осей. Щелкните правой клавишей мышки среди значений числовой оси. В появившемся меню выберите – «Формат оси…». Перейдите на вкладку «Число», выберите «Денежный» формат и обозначение «$Английский (США)».

3.10. Измените исходные данные. Выделите щелчком диаграмму. Выберите команду меню – Диаграмма/Исходные данные. Введите новый диапазон ячеек, относящийся к продажам за пол года.

 

 


Практическое задание № 7.

Форма для ввода данных.

Для ввода данных с помощью формы выделите любую ячейку внутри таблицы и выполните команду меню ДанныеÞФорма. В появившейся форме нажмите кнопку Добавить

Занесите еще две записи в список

Сидоров Юг Январь $120 Звуковые карты
Петров Север Февраль $320 CD-ROM

 

  1. Проверка данных при вводе.

- Выделите ячейки столбца «Месяц», для которого устанавливается проверка ввода (в диапазон должны войти только названия месяцев, а также несколько пустых ячеек, расположенных ниже).

- Выполните команду меню ДанныеÞПроверка. Перейдите на вкладку «Параметры».

- Установите условие проверки для типа данных «Дата», значения между 01.01.2000 и 01.02.2000.

- Перейдите на вкладку «Сообщение об ошибке», в поле «Сообщение», введите текст “Неправильная дата”.

- Попробуйте ввести в столбец Месяц неправильную дату.

 

  1. Сортировка строк и столбцов.

- Выделите любую ячейку в столбце Объем.

- Выполните команду Данные / Сортировка.

- В списке «Сортировать по…» выберите заголовок первого столбца и тип сортировки «По убыванию».

 

  1. Автофильтр.

- Выберите любую ячейку в списке. Выполните команду – Данные/Фильтр/Автофильтр. (В верхней ячейке каждого столбца появляется раскрывающийся список.)

- Из раскрывающегося списка в столбце Представитель выберите фамилию Петров. В таблице отобразятся только сведения о его продажах. Чтобы вернуться к полному списку, из раскрывающегося списка выберите (Все).

- Для того, чтобы отфильтровать список по нескольким представителям, выберите из вписка (Условие). В появившемся окне в выберите равно Петров, поставьте переключатель ИЛИ, ниже выберите равно Сидоров. Отсортируйте полученный список по столбцу Представитель по возрастанию.

- В столбце Объем задайте условие, при котором бы отображались объемы продаж на сумму более 120$. Добавьте к условиям сортировки (ДанныеÞСортировка) по Объему по возрастанию.

- Установите условие выбора для отображения сведений о продажах представителя Петров за январь.

 

Отмените все условия сортировки, выбрав из списка в столбце Представитель(Все) и из вписка в столбце Объем – (Все).

 

  1. Вывод промежуточных итогов.

- Отсортируйте список по столбцу «Представитель»

- Выполните команду ДанныеÞ Итоги. Для вывода данных об общей сумме продаж для каждого представителя в появившемся диалоговом окне установите следующие параметры):

 

 

Выделите цветной заливкой строки Всего по каждому представителю и Общий итог. Сохраните изменения в файле.

 


 

Практическое задание №8

 

Таблица 1

  A B C D
  Количество осадков (мм) Таблица построена на основании наблюдений Метеостанции г. Екатеринбурга
 
 
         
  Январь 37,2 34,5  
  Февраль 11,4 51,3 1,2
  Март 16,5 20,5 3,8
  Апрель 19,5 26,9 11,9
  Май 11,7 45,5 66,3
  Июнь 129,1 71,5  
  Июль 57,1 152,9 50,6
  Август 43,8 96,6 145,2
  Сентябрь 85,7 74,8 79,9
  Октябрь   14,5 74,9
  Ноябрь 12,5   56,6
  Декабрь 21,2 22,3 9,4

Определить для всей таблицы в целом:

1) минимальное количество осадков, выпавшее за 3 года;

2) суммарное количество осадков, выпавшее за 3 года;

3) среднемесячное количество осадков по итогам 3-летних наблюдений;

4) максимальное количество осадков, выпавшее за 1 месяц, по итогам 3-летних наблюдений;

5) количество засушливых месяцев за все 3 года, в которые выпало меньше 10 мм осадков.

 

Данные оформить в виде отдельной таблицы:

Таблица 2

  E F G
       
       
    Данные за 1992-1994 годы  
    Макс. кол-во осадков за 3 года (мм)  
    Мин. кол-во осадков за 3 года (мм)  
    Суммарное кол-во осадков за 3 года (мм)  
    Среднемесячное кол-во осадков за 3 года (мм)  
    Кол-во засушливых месяцев за 3 года  

Те же данные определить для каждого года и оформить в виде отдельной таблицы 3.

Дополнительно для каждого года определить:

1) количество месяцев в году с количеством осадков в пределах (>20; <80) мм;

2) количество месяцев с количеством осадков вне нормы(<10;>100) мм.

 

Для примера в таблице показан результат за 1992 год

 

Таблица 3

  E F G
       
    Данные за 1992-1994 годы  
    Введите год:  
    Макс. кол-во осадков в году (мм) 129,1
    Мин. кол-во осадков в году (мм) 11,4
    Суммарное кол-во осадков в году (мм) 531,7
    Среднемесячное кол-во осадков в году (мм) 44,308
    Кол-во засушливых месяцев (<10 мм) в году  
    Кол-во месяцев в пределах (>20;<80 мм)  
    Кол-во месяцев вне нормы (<10;>100 мм)  

 

При вводе года в таблице должны отражаться данные именно за этот год, в случае некорректного ввода должно выдаваться сообщение «данные отсутствуют».

Структура электронной таблицы позволяет использовать ее для решения задач, сходных с задачами обработки массивов, можно рассматривать строки или столбцы электронной таблицы, заполненные однотипными числовыми или текстовыми данными. Аналогом двумерного массива является прямоугольная область таблицы, также заполненная однотипными данными.

В нашей задаче область В5:D1б в исходной Таблице 1 можно рассматривать как двумерный массив из 3 столбцов и 12 срок, а данные по каждому году В5:В16; С5:С16; D5:D16 как одномерные массивы по 12 элементов каждый.

Возможности электронной таблицы Ехсе1: использование формул и большой набор встроенных функций, использование абсолютных адресов ячеек, операции копирования, позволяют решать типовые задачи по обработке одномерных и двумерных массивов.

Ход работы:

1. Заполните Таблицу 1 согласно рисунку, и оформите ее по своему усмотрению.

2. Сохраните файл на диске в каталоге Мои документы под именем Сведения.

3. На том же листе создайте и оформите еще две таблицы, как показано на рис 2. и 3.

4. Произведите вычисления в Таблице 2:

G4=МАКС(B5:D16)

G5=МИН(B5:D16)

G6=СУММ(B5:D16)

G7=СРЗНАЧ(B5:D16)

Для определения количества засушливых месяцев за три года (ячейка G8) воспользуйтесь функцией СЧЕТЕСЛИ, которая подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих заданному критерию внутри интервала.

Формат функции: СЧЕТЕСЛИ(интервал; критерии).

Воспользуйтесь мастером функций, на 2 шаге укажите интервал В5:D16 и критерий <10.

5. В Таблице 3 в зависимости от года, введенного в табл.2 должен обрабатываться тот или иной столбец табл.1. Для решения таких задач применяют логическую функцию ЕСЛИ.

Формат функции: ЕСЛИ(логическое выражение; выражение 1; выражение2)

Логическое выражение (в частном случае условное выражение), которое принимает одно из двух значений «истина» или «ложь».

В первом случае функция ЕСЛИ принимает значение выражение 1, а во втором значение выражение2.

Ячейку G11 отведите для ввода года и присвойте ей имя ГОД (команда Вставка,ÞИмяÞ Присвоить).

В ячейку G12 введите следующую формулу:

 

=ЕСЛИ(ГОД=1992;МАКС($B$5:$B$16);ЕСЛИ(ГОД=1993;МАКС($C$5:$C$16);

ЕСЛИ(ГОД=1994;МАКС($D$5:$D$16);"данные отсутствуют")))

Для вычисления данных в ячейках G13 – G16 скопируйте формулу из ячейки G12 и измените в ней функцию МАКС на требуемые по смыслу. В ячейке G16 смените функцию МАКС на СЧЕТЕСЛИ и добавьте критерий “<10”:

=ЕСЛИ(год=1992;СЧЁТЕСЛИ($B$5:$B$16;"<10");ЕСЛИ(год=1993;СЧЁТЕСЛИ

($C$5:$C$16;"<10");ЕСЛИ(год=1994;СЧЁТЕСЛИ($D$5:$D$16;"<10");"данные

отсутствуют")))

Введите в ячейку G11 год, например 1992 и проверьте правильность заполнения таблицы значениями.

Представьте данные из Таблицы 1 в виде диаграммы. Выберите самостоятельно тип и параметры диаграммы и поместите ее на отдельном листе, который назовите Сводные данные.

Для определения количество месяцев в каждом году с количеством осадков в пределах (>20;<80) мм (ячейка G17) и в пределах (<10;>100) мм (G18) создайте вспомогательную таблицу 4 для определения месяцев с количеством осадков в пределах (>20;<80) мм (цифры в таблице набирать не надо, это результаты вычислений для проверки)

 

Таблица 4

  A B C D E
  Вспомогательная таблица для определения месяцев в году с количеством осадков в пределах (>20; <80)
 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  Сумма:        

 

В ячейку В21 внесите формулу: =ЕСЛИ(И(В5>20;В5<80);1;0)

Заполните этой формулой ячейки В22:B32. В ячейках, где условие выполняется, появится 1.

В ячейке ВЗЗ подсчитайте сумму месяцев за 1992 г., удовлетворяющих этому условию.

Выделите ячейки В21:ВЗЗ и скопируйте формулы в область С21:DЗЗ. В ячейках СЗЗ и DЗЗ получится количество месяцев за 1993 и 1994 гг., удовлетворяющих условию (>20;<80).

Аналогично создайте вспомогательную таблицу для определения числа месяцев с количеством осадков в пределах (<10;>100) мм.

В ячейку G17 занесите формулу:

=ЕСЛИ(год=1992;ВЗЗ;ЕСЛИ(год=1993;СЗЗ;ЕСЛИ(год=1995;D33;"данные отсутствуют")))

Скопируйте эту формулу в ячейку G18 и отредактируйте адреса ячеек.

Проверьте работу всех формул.

Оформите таблицы (границы, заливка, цвет шрифта).

 


 

Запустите программу Microsoft Excel.

 

Со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.223 с.)